Турист Lori Luther (Lori_Luther)
Lori Luther
была 4 июля 2022 10:05

Прага, Кутна Гора — Чехия Январь 2016

Когда я приехала в Прагу и внезапно попала в первый день, когда там выпал снег, я еще и не подозревала, что мне очень повезло. Оказалось, что заснеженная Чехия — настоящее готическое царство с потрясающей атмосферой! А главное, такая погода здесь — большая редкость!

Зимняя Чехия

Первое, куда я направилась — это смотровая площадка, которая находится на горе, где и осмотрела город.

Зимняя Чехия

В местах скопления туристов на улице, например, у смотровой площадки, находятся палатки, где можно купить всякие горячие напитки на любой вкус: имбирные, лимонные, гранатовые и какие угодно. Очень кстати, когда на улице минус четыре. Из минусов зимней Праги: очень скользко ходить по всем этим многочисленным холмам, спускам и подъёмам, узким улочкам. На этой фотографии двигаюсь со скоростью улитки, ибо посыпанные маленькими камешками мостовые не делают их менее скользкими и травмоопасными. Хотя, забегая вперед, скажу, что это, пожалуй, единственное, что напрягало в Праге.

Зимняя Чехия

В Чехии много отголосков СССР. И, что приятно, люди старше 30ти прекрасно знают русский язык и некоторые даже с радостью на нём болтают с русскими гостями. Ксожалению те, кто младше — уже язык совершенно не знают. Хотя и у меня с чтением витрин и названий на чешском языке проблем не возникало. Если вы знаете русский, английский и, к примеру, белорусский или украинский, то легко поймете чешский:)

Из главных достопримечательностей Праги запомнился знаменитый Карлов Мост.

Зимняя Чехия

На второй день пребывания в Чехии я отправилась на вокзал и доехала оттуда в город Кутна Гора, что на пути к более крупному городу Брно и в 60 км от Праги. Кутна Гора известна своей главной достопримечательностью: Костницей (Kostnice v Sedlci), еще ее называют Костел Всех Святых. По легенде, в 13 веке аббат этого монастыря привез сюда с Голгофы горсть земли и развеял ее над кладбищем при монастыре. С тех пор земля стала святой, и на ней пожелали быть похоронены многие люди, так что кладбище стало быстро разрастаться и людей стало негда хоронить. Тогда один монах стал выкапывать скелеты, очищать и отбеливать кости и складывать их в Костнице в пирамиды. В 18 веке Костница и местные земли стали принадлежать роду Шварценбергов, которые поручили резчику Ф. Ринту что-то сделать с костями. Он решил украсить ими часовню и результат его трудов можно видеть сейчас. Стоит заметить, что, например, в люстре задействованы абсолютно все кости человеческого скелета. Всего считается, что здесь использованы кости 40 000 людей.

Помимо Костницы, в Кутна Горе есть еще много разных готических построек.

Вернувшись в Прагу, я продолжила иследование её достопримечательностей. Та, которую видно из любой точки города: Собор Святого Вита! Невозможно сфотографировать целиком, так как он окружен зданиями, а близко ни в один из имеющихся у меня объективов он не влез. Поэтому вот фотографии его частей.

Зимняя Чехия

Рядом находится красивая небольшая площадь.

Ночная зимняя Прага — это что-то потрясающее!
За поворотом притаился Назгул.

Зимняя Чехия

Очень много разнообразных памятников коммунизму. В негативном ключе.

Зимняя Чехия

Интересно во всех путешествиях заглядывать на местные кладбища, все-таки это неотъемлемая часть истории того или иного города. Так вот кладбище в Праге, в Вышеграде, по своей атмосферности еще никто не переплюнул! Некоторые памятники настолько жуткие, что мя даже не стала их фотографировать:/

Вышеград.

Зимняя Чехия

То, ради чего хочется вернуться в Прагу — это не только ее архитектура и доброжелательные люди, но и, конечно, восхитительная кухня с не менее восхитительными ценами! Я посетила несколько ресторанов и везде все было прекрасно, пожаловаться не на что. Забавно, что дважды, когда я заходила в ресторан молча, мне сразу приносили русское меню. Видимо, всё на лице написано:)
Кабанина, утка, кролики или другое мясо в сочетании с овощами (преимущественно с капустой) и кнедлики (местный картофельный хлеб) — основная национальная еда. Где б я не ела, везде все было приготовлено идеально — мясо всегда мягкое и без жира (кстати, несмотря на обильное потребление пива и сытной еды, тучных чехов обнаружено не было). Пиво — очень дешевое и очень вкусное, а главное — без последствий на утро;) Вот несколько заведений из тех, где я была.

Памятник мужику, который перебрал. Притаился в одном из закоулков.

Зимняя Чехия

В последний из четырёх дней в Чехии зима, видимо, кончилась. Вышло солнце и почти совсем растаял снег.

Из Праги было очень грустно улетать. Это то место, куда действительно хочется вернуться, и не раз.