Турист travels
travels
был 10 сентября 2023 10:00

Лоитокиток, Нарок, Найроби — Кения Февраль 2016

Решение поехать в Кению созрело после случайного просмотра на одном из форумов фотографий одного из туристов. Они настолько меня потрясли своей красотой и передачей всех эмоций от сафари по паркам Кении, что я тут же принялась планировать нашу поездку.

Африка представлялась чем-то опасным и неизведанным, стереотип этот полностью развеяла наша поездка. Форумы очень помогли в планировании, т. к. срок поездки был довольно короткий и мне хотелось захватить побережье Момбасы для релакса и загара. Не буду перечислять всех фирм в Кении, через которых можно организовать свою поездку, этой информации более, чем достаточно на просторах интернета. Я так же, как и большинство туристов, списывалась почти со всеми, получала программы, сверяла цены. В итоге пошла по тому же пути, что и многие — вышла на русскую девушку Лену, которая сотрудничает с одной из местных компаний.Лена действительно оказала огромную помощь абсолютно во всем — десятки мэйлов, на которые она терпеливо отвечала, советы и рекомендации — спасибо ей огромное за все. Программу мы с ней подобрали оптимальную, исходя из моих пожеланий и времени, а именно — 2 дня в Масаи Мара (по сути, полтора), 2 дня в Амбосели и 4 дня на побережье. Потом уже на месте я поняла, что не все так удачно и распланировала, не учла тяжелой дороги, хотя и предупреждали меня. Но об этом позже.

Прилетели мы в Найроби утром, онлайн визу получили заранее, все прошло быстро, встречал нас директор фирмы Джордж, с ним же сразу в аэропорту и рассчитались за тур (30% предоплаты было оплачено за месяц до этого по выставленному счету). Нас познакомили с нашим гидом Джекобом, усадили в джип и мы помчались в наш первый парк — Масаи Мара. Дорога пыльная, возле аэропорта ее строят, пробки, пару километров ползли в пыли час, потом дорога-трасса была неплохая до въезда на дорогу, ведущую в сам парк, это караул полный. все внутренности перемешались, сами мы и наши вещи и чемоданы покрылись толстым слоем пыли, дышать было нечем, в голове крутилась одна мысль — поскорей бы это все закончилось. Об этом отрезке дороги (часа 1,5) предупреждали все. действительно, очень утомительно.наконец въехали в парк в обед, отбившись от толп масайских барышень, предлагавших свои товары. Сразу поразило насколько савана зеленая. как там много растительности, я совсем по другому представляла себе Кению.

Кения в феврале

И как только въехали, тут же по рации Джекоб получил вести, что где-то там на дереве леопард. Увидеть леопарда вообще в Маре большая удача, и мы помчались на него смотреть. Вот так в первые 10 минут мы смогли увидеть эту большую, красивую кошку, лениво спящую на ветке сосисочного дерева. Внизу под деревом уже стоял десяток джипов и все «расстреливали» леопарда из фотоаппаратов.

Далее пошли львицы с львятами. Увы, видно было их как в этот день, так и в последующий не очень хорошо из-за высокой травы. Мы были в феврале — не самый лучший месяц для сафари, как выяснилось, в обед жарко, хищники сидят под кустами или валяются в траве, не сфотографируешь, не толком разглядишь.

Кения в феврале

В целом, первый же гейм-драйв (как называют здесь сафари) был очень удачным, впечатлений было море и ужасная дорога забылась моментально.

Кения в феврале

Заселившись в лодж (Masai Mara Sopa), мы вырубились — сказался и перелет, и дорога, и сафари. Утром подъем в 6 и весь день сафари. Этот день уже не был настолько удачным для нас, и, если утром животные попадались часто и даже рядышком со спящим львом мы пофотографировались (из машины), то в обед вместо ланча на природе надо было ехать отдыхать в лодж, а после обеда опять выезжать. Но, мы добросовестно колесили по прекрасной и зеленой саване в тщетных попытках увидеть хищников, но толком так никого и не увидели. опять леопард мелькнул в траве, но разглядеть можно было только хвост.

Позже начался дождь, сильный, лил минут 20 и наш гид, который зарекомендовал себя вначале просто великолепно, сообщил, что завтра нам предстоит долгий переезд в парк Амбосели, который на фоне горы Килиманджаро, и ему надо проверить техническое состояние машины, плюс мы особо после дождя так ничего и не увидим, после чего отвез нас в лодж. Мы тут сами виноваты, что слабо поспорив с ним, подумали, что пасмурно и так день был небогат на животных, и согласились вернуться. А увидев вечером, сколько народа выезжает на вечернее сафари, уже кусали себе локти. Рано утром опять таки утренний гейм не состоялся по причине плохой и размытой дороги (как нам сказали) плюс нас уговорили на парк Найвашу с бегемотами и катанием на лодке, в связи с чем надо было выезжать раньше запланированного времени, и мы тронулись в путь.

Дорога была жуткой, Джекоб решил скоротить дорогу, поехав не так, как мы въезжали, и мы застревали в каждой луже, итогом чего были грязные с головы до пят и мы, и машина.не буду вдаваться в подробности этой неприятной во всех смыслах поездки, скажу лишь то, что водитель наш неоправданно быстро ехал по скользкой и размытой дороге, стараясь выиграть время и мы свалились в кювет, благо отделались легким испугом, ссадинами и ушибами. Боюсь думать, что последствия могли бы быть более плачевными. Плюс мы сбили опять таки из-за быстрой езды овцу из стада масаев, и масаи, окружив машину, требовали денег, было не по себе, вместо добродушных масаев, развлекающих за деньги туристов, они превратились в агрессивных и угрожающих. Отдав им 50 долларов, мы смогли продолжить путь (правда, деньги им отдал гид, не мы).

В итоге, вместо обещанных 2 часов дороги, из-за которых мы лишились нашего утреннего гейма, мы смогли выбраться к трассе спустя 3,5 часа, как и те, кто выехал позже нас и ехал по «плохой и размытой» дороге, по которой не поехали мы. О озере Найвашу многие писали, что оно не стоит потраченного времени и денег, я изначально не хотела ехать туда, но опять таки Джекоб настоял, что это must see.и что «вы будете потрясены». Ну что сказать, правы были те, кто не советовал тратить на это время. Допускаю, что это нам так «повезло» или у всех у нас разный порог восприятия. Но бегемотов мы видели крайне мало, очень далеко, на фото с трудом можно понять, что это он. Орлов у нас никто не кормил, разве что поплавали рядом с пеликанами. а в целом — просто была водная прогулка за 30 долларов с человека.

Кения в феврале

Джекоб тем временем отдохнул, наболтался с друзьями — гидами и мы двинулись в путь дальше с заездом в знаменитый Карнивор в Найроби на обед. Там мы застряли дольше отведенного нам времени, т. к. дорога вымотала. После Карнивора мы застряли на выезде из Найроби, наглотавшись пыли в длинной череде фур, ехавших на Момбасу. К ночи мы добрались в Амбосели. Да, абсолютно были правы те, кто не рекомендовал ехать так далеко, тем более парк несравним с Марой — лучшим парком в Кении. Сидя дома на диване и планируя, все-таки не до конца представляешь себе всю степень утомления от такого длинного и нелегкого пути. Но в Амбосели мы решили ехать по двум причинам — 1) я принципиально хотела увидеть гору и получить фото слонов на фоне горы, что успешно и сделала, хотя и рисковала, т. к. увидеть гору шанс выпадает далеко не всегда из-за погоды. 2) Амбосели был по-любому по пути на Момбасу — нашему следующему пункту.

Лодж в Амбосели был из серии Sopa, и он был потрясающий. Очень уютный, утопающий в зелени и цветах, территория большая, есть, где погулять. Завтраки, обеды и ужины на фоне Килиманджаро, еда тоже отличная, все было вкусно и по меню. У нас даже мелькнула мысль задержаться там, пожертвовав побережьем на один день. Но парк вернул нас в реальность. Конечно, после Масаи Мара он более беден на животных, его главные обитатели — это слоны. Ландшафт тоже другой. Территория в разы меньше. С горой нам очень повезло, утром вообще вышла вся, в обед была в дымке, но все равно видна, особенно верхушка ее заснеженная.

Кения в феврале

На следующий день вообще открылась полностью. Я свои впечатления все равно получила и фото желаемое тоже, но муж расстроился, что опять кошачьих мы не увидели, «крови и зрелищ», соответственно, тоже. В обед мы вернулись в лодж, полежали у бассейна и во второй половине попытали счастья опять в парке, увы, опять исколесив больше, чем увидели. Сафари — это рулетка, а дикие животные живут своей жизнью, не подстраиваясь под наши желания как в цирке. Вечером Джекоб опять закинул удочку, чтобы утром пораньше выехать на Момбасу и утренний гейм пропустить, тут уже терпение лопнуло и мы устроили ему скандал с разбором полетов.

Гид — это 50% успеха на сафари, от его умения выслеживать, находить, ловить нужный момент зависит очень много. Чаще всего гиды очень стараются, т. к. от этого зависит сумма их чаевых. Наш Джекоб в интернете зарекомендован как один из лучших гидов, вначале так и было. Он бесстрашно лез на машине в кусты, выкуривая оттуда львов, мчался на всех парах к интересным животным, разворачивал машину так, чтобы животные правильно были освещены солнцем, первые полтора дня спасибо ему за эти старания. Что случилось потом, почему он решил улаживать свои дела за счет нашего драгоценного времени — я не знаю. Есть наша вина в этом тоже. Имея на руках расписанную по часам программу, не надо было соглашаться изначально на его просьбы закончить пораньше. А еще правильнее было бы вручить ему эту программу в самом начале и попросить не отклоняться от нее. Он то увидит это все снова и снова с новыми туристами. А вот вернемся ли мы туда когда-нибудь еще раз — неизвестно. Итогом ссоры был все-таки утренний гейм, во время которого мы увидели 3х гепардов (правда, вдалеке).

В Амбосели, как и в большинстве других парках, нельзя сьезжать с дороги, чтобы подъехать к животному поближе. А вот в Масаи Мара это все делается без проблем, еще один существенный плюс в копилку этого замечательного парка. В полдень мы выдвинулись на Момбасу и добрались туда к глубокому вечеру, обалдевшие от дороги и пыли. Опять таки — это был наш выбор. Если бы пришлось планировать опять по такому же маршруту, я бы выбрала внутренний перелет, в этот раз финансовая сторона меня остановила, т. к. все оплачивалось и бронировалось за месяц до поездки. Думаю, более раннее бронирование дало бы дешевле цену на перелеты. Момбаса не произвела впечатления, т. к. ехали уставшие, в сумерках.

Обратили внимание, что город грязный, постройки все обшарпанные. Не тянет там прогуляться, одним словом. Джекоб под занавес дня помрачнел вконец, т. к. понял, что хорошие чаевые за свои художества не получит, мужу еще не давала покоя моя нога с синяком на полноги и спина с аналогичным синяком — в память о кювете в Масаи Маре. Расстались мы холодно, осадок остался. Хороший он парень, просто как-то не повезло нам по каким-то только ему известным причинам. Отель на побережье был довольно потрепанный (Diani Sea resort), но изумрудный океан, белоснежный песок и яркие краски побережья индийского океана сделали свое дело — отдых удался!

Кения в феврале

Резюмируя все вышенаписанное, всем рекомендую увидеть прекрасный мир животных, погрузиться в их дикий мир, прикоснуться к природе и просто получить незабываемые впечатления на всю жизнь!