Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Сорренто — Италия Сентябрь 2010

Пролог

Это мой очередной рассказ об отдыхе с 16.09.10 по 30.09.10, опять о любимой Италии. Теперь о ее южной части, Рим стал отправной точкой и на этот раз.

Авиабилеты мы покупали сами, а визы делала и отель бронировала турфирма.

Если бы только визы шенгенские отменили, Европа стала бы уж совсем родной! Ездили вчетвером: мы с мужем, наш маленький сынулька 1 год 2 месяца, и еще на подмогу взяли мою маму. Итак, в путь!

Часть 1. Вылет в Рим

Вылетали из нового Шереметьева. Таксист, который вез нас в аэропорт держал в обеих руках по мобильному телефону, на панели был прикручен навигатор, таким образом мы передвигались по столице, избегая пробок, но тщетно…. Хотя приехали вовремя, зарегистрировались, затарились в дьюти-фри, и вперед, в РИМ! В самолете 80% летели китайцы. Наш сын еще до взлета стал гвоздем программы, пользовался бешеным успехом у жителей Поднебесной, они его снимали и на фото, и на камеру…

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто
Еще бы, таких детей они не видели: светловолосый и голубоглазый! В общем было весело, и китайцам, и нам. Прибыли, сели на электричку, добрались до выдачи багажа. Стоим, ждать пришлось долго, не торопятся итальянцы работать. И тут мой муж говорит: «Резко не оглядывайсь, у столба стоит Ю. Высоцкая, которая «Едим дома». Если честно, кроме нас ее никто не узнал. Мы все ждали, может, великий супруг подойдет, но Золушка была с мамой, так мы решили…

Теперь нужно найти пункт проката машин. Авто забронировали заранее через Интернет. Аэропорт в Риме большой, несколько терминалов, и пришлось нам побегать в поисках уже родного SIXT. Оформили доки и получили ключи. Причем желаемых нами Шевроле Круз и испытанного в прошлой поездке Рено Сценик не оказалось. На ключе был логотип Пежо, и менеждер постоянно повторял «нью кар, нью кар». Дошли до подземной парковки, нашли машину… и обалдели.

Действительно, совершенно новая кар с пробегом на спидометре 5 км, Пежо 3008. Повезло, однако! На этой серебристой красавице мы и ездили 2 недели, сдавали уже с побегом 2,5 тысячи км. Сразу же хочу пропеть дифирамбы нашему незаменимому, надежному и любимому навигатору «Гармин», который был приобретен специально к этой поездке. Наездились, знаете, вслепую уже! Ни разу он нас не подвел, было съэкономлено времени и нервов вагон и большая тележка!

Задали пункт назначения: г. Масса Любренсе, что за Сорренто, отель «BAIA di PUOLO». Должна заметить, что рейс у нас был вечерний, и времени уже было за полночь, и ехать нужно было более 200 км. Да, тяжелый и длинный выдался денек. Хотя сейчас все воспринимается только с положительной стороны. Самое главное, что сынок спит на заднем сиденье… Сначала ехали по автостраде до Неаполя, потом у г. Помпей свернули на бесплатную дорогу.

Про качество дорог в Италии я писала еще в прошлый раз, все на высшем уровне! Проехали по центру г. Кастелламаре-ди-Стабия, въехали в Сорренто…. Улицы были пусты, завораживали свой красотой светящиеся пейзажи, ведь дорога проходила по берегу моря. Сколько раз потом мы будем ездить по этой дороге!!! А сейчас остановились, вышли послушать шум прибоя! УРА! Мы в отпуске! Пейзажи просто неописуемые, перепады высот, Везувий, все это передают фото, но, конечно, не полностью.

Серпантины настоящие, повороты на 360 градусов, и вот подъезжаем к отелю. Нам навстречу выехала техпомощь, показала парковку, вход в отель. Проводила, так сказать, ведь времени было уже 4 часа ночи. Доплелись до входа, там мужчина сонный в холле, взяв лупу, выдал ключи…

Часть 2. Отель

И тут нам повезло во второй раз! Мы бронировали 2 стандартных номера, нам с ребенком и маме сингл. В принципе, побывав в Италии, были готовы не к самому шикарному проживанию в 3-х звездах. Поднялись сначала в наш номер 602 на 4-м этаже. Номер оказался достаточно просторным, открыв балкон все поразевали рты, земли было не видно, а только море! Номер нам достался с видом на море на самом верхнем этаже! Картинка потрясающая, всю оставшуюся ночь мы с мужем с балкона уже не ушли, попивая шампанское… Почувствовали разницу, провожая маму в свой номер: он был ужасен, на первом этаже, окно выходит так и не поняли куда… Ну да ладно, она туда только ночевать ходила.

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Отель по нашему приезду был практически заполнен, на ближайшие выходные планировался фестиваль. На берегу моря установили сцену, и 2 вечера подряд была живая музыка. В первый вечер пела одна дама, нам не понравилось, сначала все встречали восторженно, потом перестали обращать на нее внимание… А во второй вечер мужчина с женщиной, особенно сеньора, пели замечательно. Муж с балкона кричал ей «Браво!», она в темноте искала глазами ненавязчивого поклонника…

Мы так поняли, в эти же 2 вечера планировался фейерверк, да в первый день что-то не заладилось, мужики на пирсе долго репетировали, причем днем, пугая окружающих людей и жирных чаек (последние не прилетали к нам в деревню дня три), и во второй вечер салют был потрясный!!!! Давно такого не видели! Праздник был настоящий, в рестораны было не попасть, итальянцы приезжали с семьями на выходные отдохнуть. Развернулась тут же какая-то торговля и т. д.

Пишу про это сразу, потому что в следующие дни все было по-другому. Отель расположен в небольшой рыбацкой деревушке, домов в 10. И на эти десять домов приходятся 4 (!) ресторана очень приличных. Кроме отеля, в остальных домах живут просто итальянцы, за 2 недели знали практически всех в лицо. С рыбаками муж здоровался и заглядывал к ним в сети… Рыбу и морепродукты тут же сдают в рестораны. Обстановка замечательная.

Хозяева отеля дедушка с бабушкой лет под 80. Наблюдали их каждый день, дед постоянно сидел за гроссбухами озадаченный, а бабушка что-то в холле вязала… Хороший отельчик, нам понравилось, хотя внешне похож на курятник, как правильно кто-то заметил… Он расположен внизу, у самого синего моря, а вверху гора туфовая, которая создавала чувство некоторой нереальности. Наверху тоже были дома, виллы… Среди наших соотечественников отель достаточно разрекламированный (я еще тут свою руку приложу!) и потому популярный.

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто
Есть русскоговорящая украинка Мария, помощь оказывала неоценимую. Хотя нам показалась немного навязчивой в плане общения. Ну да ладно, все было очень хорошо, с первого раза нас запомнили в лицо, персонал был очень доброжелателен. В первое утро для нас завтрак задержали, т. к. все знали, что мы приехали в 4 утра. Очень интересно, на верхнем этаже рядом с нами, на самой крыше есть колокол, который автоматически оповещал всех о времени завтрака, обеда, ужина в отеле.

Поэтому проспать было невозможно, но в 7 утра колокол мелодию играл более деликатную… Сами завтраки, как и везде в Италии, скудные, но наесться можно. Понравилась свежая выпечка и довольно приличный кофе из кофе-машины. Уборка тоже исключительная, ей занимается сестра Марии Надя. Мы всегда оставались очень довольны.

Минусы отеля: муравьи, муравьи и еще раз муравьи! В номере нет холодильника, и поэтому оставленная ребенком буквально крошка съестного привлекала толпы этих насекомых. Спасения от них не было никакого. Комары тоже доставали, но принесенный с ресепшн фумигатор исправил это недоразумение. На этом минусы как-то заканчиваются…

Часть 3. Море

В сентябре море было уже не таким теплым, немного прохладным! Самое то! Купались каждый день, ребенок тоже. Тирренское море очень (!) соленое, пятую точку выталкивает из воды основательно. Пляж у отеля приличный, бесплатно выдают 1 зонтик на двоих и 2 кресла. Если хотите взять шезлонг-2 евро с человека. Песок вулканический, черного цвета. За день раскаляется-невозможно ступить, а как только солнце скрывается мгновенно остывает. За пляжем бич-бои ухаживают, разравнивают каждый день.

Есть деревянная платформа, где можно загорать. Правда, при нас ее на зиму уже разобрали. Бухточка очень живописна, море при входе комфортное, вода чистейшая. Конечно, место мы выбрали очень удачно (для нас!). Не в самом Сорренто, там скали отвестные, на пляж из отелей нужно идти через город, подъемы обратно страшные… А тут вышел из отеля-и море, песочек… Прекраснейший вид: справа Везувий, слева Капри и Искья… Я сразу же в первый вечер заявила, что только приехав в это место, уже не хочу уезжать!!!! Эти мысли преследовали весь отдых. Места уж очень красивые, хотя мы много где в Европе были.

Часть 4. Неаполь

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Целью нашей поездки был не только отдых, но и культурная программа, насколько это было возможно с маленьким ребенком.

Решили сначала ехать недалеко, в Неаполь. Покатались по городу, экскурсию на обзорном автобусе не стали брать. Просто ездили, смотрели. Впечатление неоднозначное: улочки узкие и, конечно, везде горы мусора, про который все знают. Нам Неаполь показался грязноватым портовым городом. Может, это на непосвященный взгляд, разглядим его в следующий раз…

Часть 5. Позитано, Амальфи

Рядом с нами было столько прекрасных мест, о которых мы читали в Интернете…. Сегодня едем по Амальфитанскому побережью, от нас это тоже недалеко. Места очень-очень красивые, словами не передашь, да и зачем? Смотрите фотографии. Дорога опять горный серпантин, высота чувстуется, за каждым поворотом ахали и охали, останавливались сфоткаться и снять видео. Благо везде есть приспособленные для остановки авто карманы со смотровыми площадками.

На каждой из них торговая точка, продают, конечно, лимоны, лимончеллу, оливковое масло на травах, связки сушеных перцев и т. д. Очень колоритно, очень вкусный лимонный лед. Не знаю, как так можно приготовить, наверное, лимоны тут все-таки особенные. Ну очень вкусно, хотя что особенного? Лимончелла на мой взгляд сладковатая, ее нужно пить очень охлажденной…

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Сначала въехали в Позитано. Поражают сразу узкие дороги и перепады высот, слева-горы, справа-море, двум машинам не разъехаться, на обочине в непрерывный ряд стоят кучи автомобилей. Красота обалденная, чем-то похоже на Монако, только более демократично, что ли… Едем дальше, в Амальфи. Насмотрелись прекрасных пейзажей, эти картинки перед глазами врезались в память, да и история у этих мест очень богатая. Такие поездки запоминаются на всю жизнь.

Часть 6. Капри

Посовещавшись с вечера, решили маму с ребенком оставить в отеле, на песочке загорать, а вдвоем ехать на остров. На ресепшн у Лизы купили билеты по 30 евро с каждого. Нас забирал с причала у отеля маленький катер, а потом Мария сказала, что пересадят на более вместительный. Из нашего отеля было 7 человек, все русские. Да, хорошо, что одни поехали… Подъехала лодчонка, сели в нее кое-как, сначала все кинулись фотографировать виды с моря, а потом попритихли.

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Потому что держаться можно было только друг за друга, волны в открытом море приличные, да и капитан Антонио периодически резко нажимал на тормоз и говорил по мобильнику. Это еще что! Прямо в открытом (!) море наше суденышко пришвартовалось к другому и мы стали пересаживаться на него! Представляю, как это бы выглядело с маленьким ребенком!!!! На этом экстрим пока закончился, и плывем мы на Капри…. катер назывался «Тритон», на борту был капитан, и еще один персонаж.

Его звали Джованни-веселый, открытый, общительный и радующийся каждой минуте жизни настоящий итальянец! Внешне и по возрасту он похож на Л. Каневского. Всю дорогу он сыпал шутками, отвечал на все вопросы. Я сдуру спросила, где находится на Капри вилла русского писателя М. Горького. Почему-то с детства запомнилась картина, висевшая у деда в кабинете, «Горький на Капри». Правильно говорят, что итальянский мужчина никогда не признается, что не знает.

Джованни долго пересправивал: кого? русский писатель? Горки? Пойду спрошу у моего капитана, возвращается: Не Нуриев? Нет? Горки? Опять уходит, потом выдает: обязательно спрошу у своего шефа, в Сорренто. В общем, озадачила мужика. С помощью Джованни, мы узнали кто откуда, состав был очень интернациональный: Израиль, Аргентина, и даже Калифорния! Про русских он сказал единственную фразу: Русские очень богатые люди. Вот так!

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто
Опять начинаю повторять: красивые места, не дано мне описывать пейзажи! Впечатляет все очень: остров настоящая жемчужина, очень величественный, вода в Зеленом гроте-зеленая, в Голубом-голубая… Высадили нас в порту «Марина Пикколо». Ступив на остров, мы сразу стали карабкаться как-то вверх и вверх, на Капри все вверх стремиться… Такое ощущение. Сели в автобус и доехали до остановки «Капри». Водитель показывал чудеса вождения, бока у автобуса были все поцарапаны, иначе не разъехаться, видели специально выпущенные (наверное, для Капри) узкие машины. У меня мечта была: покататься на фуникулере.

Сбылась, и вот мы уже на другой стороне в порту «Марина Гранде». Хочу сказать, что туристов очень много, толпы везде, очень популярное место. Погуляли, поели «ручной работы» мороженного. Очень понравилось, только дали немного маху: фирменного-то с лимоном не заказали! Будет повод вернуться еще раз. Места сплошь известные: это любимый ресторан Паваротти, это вилла М. Йовович… Как Горький мог такую муть писать в таких красивых местах?

Сели в баре пива выпить, цены не сказать, что дорогие, шоппингом немного даже позанимались. Обратно тоже решили на фуникулере ехать, только наверх было желающих раз в 100 (!), не преувеличиваю, подняться. Затем сели в ресторанчике на самом берегу моря, и предались созерцанию местных красот…

На обратном пути Джованни опять развлекал публику, у всех женщин, несмотря на национальность, возраст и наличие рядом спутника, интересовался: вы замужем? Сыпал комплиментами, все было очень ненавязчиво и легко. Проплывали места, известные всем: Фаральони, символ Капри… Джованни проводил экскурсию, некоторые европейские студенты уже заснули, он все говорил: Проснитесь, посмотрите, где мы плывем! Но им было все равно: намаялись детки, накупались, и теперь спать хотят… Поразило его отношение к морю: одна студентка докуривала сигарету, он говорит: только в море не бросай! В общем, Капри у меня навсегда будет ассоциироваться с этим милым человеком. Брависсимо, Джованни и чао!

Часть 7. Бари и Альберобелло

Эту поездку планировали еще дома, знали, что именно в четверг в базилике Св. Николая проходит православная служба. Хочу выразить благодарность г-же Козенковой за ее прекрасные рассказы о путешествиях. Я даже распечатала отзыв об Италии, и во время переездов зачитывала спутникам.

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Наш путь лежит на другую сторону «сапога», в г. Бари. Дорога неутомительная, кругом поля, оливковые сады… Приехали, припарковались… Базилика расположена прямо на берегу моря, здесь оно Адриатическое, как в Римини. Русская речь слышна повсюду. Очень подробно не буду описывать, дела все-таки немного приватные. Одно скажу, что приехав в церковь около 13 час., чуть не опоздали: служба уже прошла, и доступ к мощам закрыли буквально сразу за нами…

Так как город труллей совсем рядом, около 40 км, едем туда. Невозможно проехать мимо такого примечательного места. Очень интересно и необычно. Очутились как в сказке, домики гле жилые, где магазины, где сувенирные лавки расположены… Чувствуешь себя ребенком, такого больше нет нигде! На центральной площали был тоже концерт, итальянцы отдыхать любят! Походили, накупили сувениров…

Часть 8. Помпеи

Помпеи тоже были под боком, несколько раз мы проезжали через одноименный город. Руины впечатлили сильно, не обошли даже и пятую часть, наверное… Кстати, в этот день вход был свободный. Город высокоразвитый, богатый, сделано все по уму даже на взгляд современного человека… Печально только немного было там находиться. После посещения погибшего города, проезжая по улицам г. Помпей, мы все гадали, где же развалины, которые мы посетили? Они на возвышении находятся, площадь раскопок огромная, ну не видно ниоткуда! Хотя в «Ашан» ездили несколько раз, он находится все в восьми сотнях метров от знаменитых на весь мир Помпей!

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Парковка здесь расположена в лаймовом саду, прямо под деревьями ставишь машину. Лимоны в этой местности повсюду свисают! Около входа в ресторане съели самую вкусную пиццу с тунцом…

Часть 9. Сорренто и не только

В знаменитый по песням и вообще Сорренто ездили каждый день. Городок очень приятный, настоящий туристический. Отелей множество, они все городские. Как я уже писала, на пляж нужно через проезжую часть ходить, спускаться к морю далековато, про подъем вообще молчу… Нам больше нравится спокойный отдых, тем более с маленьким ребенком, а кто предпочитает активный отдых и тусовки-тому очень понравится. Классно! Бухта шикарная, полна круизных лайнеров, яхт…

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто
Много магазинов, сувенирных лавок. Но сиеста была даже в крупных супермаркетах типа «SISA». Только некоторые маленькие магазинчики работали. Так как у нас была свобода в передвижении, ездили в «Ашан» в вышеупомянутом Помпее. Да, у нас «Ашаны» тоже имеются, но попав туда в первый раз, были поражены изобилием. Уровень жизни намного выше. Цены очень приемлимые, например бутылка 1 л. мартини бьянко стоит 240 (!) рублей. Проходят акции «Все за 1 евро», покупали и продукты, и одежду. Мама даже семян для посадки набрала. Хорошо люди живут! Очень доброжелательные, ритм жизни, конечно, другой.

В любом месте могут дорогу переходить, только подняв руку, при этом никакой не то что спешки, лишнего движения не сделают, ни один мускул на лице не дрогнет! Хотя от пробок в Сорренто тоже страдали, практически в любое время суток 40 км. преодолевали минимум за 1,5 часа. Машины у всех поцарапанные и во вмятинах, но соррентийцы особо не заморачиваются по этому поводу. При вождении муж уворачивался от мотороллеров, которых тоже тучи, как муравьев.

Обгоняют и справа, и слева, ездят все: бабушки в халатах с авоськами, мужики с животами на бензобаке, в корзинках возят собачек и кошек. Я думаю, очень удобно. Еще заметили, если едут вдвоем, непрерывно разговаривают, машут руками.

Позавидовать можно: зимней одежды никакой не надо, сел на своего «муравья» и вперед! Вообще все итальянцы невысокого роста, девушки есть некоторые очень симпатичные брюнетки, только вот фигуры непропорциональные: вверху, пардон, нет ничего, зато нижней части хватит на троих… Еще запомнилось сушащееся, развевающееся белье повсюду на балконах, везде оно висело, развевалось на ветру, и в маленьких деревушках и в Неаполе…

Часть 10. Рестораны

Хвалить итальянскую кухню, конечно, бессмысленно! Я поражаюсь, как в одной стране сосредоточено столько вкусностей! Первое-пицца, как можно из теста, сыра и помидоров делать это блюдо так, что пальчики оближешь! А сыры: свежайшая моцарелла, горгонзолла, пармезан… А спагетти с морепродуктами? Равиоли, тортеллини, канелони? А лазанья по-неаполитански? Про пармскую ветчину, нарезанную прозрачными ломтиками, молчу! Вино: супер, больше всего понравилось «Слезы Христа». Фрукты и виноград прямо с дерева и с лозы, персик зараз не осилить, помидоры у них на внешний вид непрезентабельные: зеленоватые и потрескавшиеся, но на вкус-неописуемо!

Ходили в рестораны каждый день, везде понравилось. Единственно, в Неаполе, зайдя в один, выбрали «буфет». Морепродукты ну очень красиво лежали на подносах: осьминоги в томатном соусе, анчоусы… Все оказалось на один вкус, политое уксусом…

Вечером по очереди посещали заведения в нашей деревушке. Очень прилично, очень приятно: то комплимент от повара принесут, то на дорожку рюмочку лимончеллы нальют…

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Во время фестиваля нас обслуживала одна официантка, говорящая по-английски, заметили ненароком, что она несколько «под шофе», представляете? То фужеры не те принесет, то хлеб забудет, то встанет, опираясь на вазон на улице… Облужила, говорим «Грацие!», а она в ответ «Пожалуйста!» Опять братская Украина, говорим, а че по-русски не говорила, а она «Хотела послушать, о чем вы разговариваете?» Интересная позиция, правда? Смешно…

Блюда великолепные: микс из жаренной рыбы, рыбы на гриле. Кальмары не узнали, ведь дома я готовлю не понятно из чего, сто раз перемороженного…. Огромные креветки, скумбрия, тающая во рту, а салат из тунца с рукколой? Как научил один официант: бонниссимо!!!

Часть 11. Вылет из Рима

Ну вот и закончился наш итальянский каледоскоп, пора домой! Как здорово было спать эти 14 ночей, проведенных здесь, под шум прибоя! Вылет также был ночной, поэтому выехали из отеля (буквально предпоследними!) около полудня. Дорога до Рима пролетела незаметно. Проехали по центру города, маме показали Колизей, Форум, площадь Венеции, фонтан Треви…

DOLCE VITA продолжается, или НЕ зимний вечер в Сорренто

Долетели прекрасно, но в первый раз в жизни (надеемся, в последний!) один из наших чемоданов остался в Риме, но он все-таки решил вернуться на родину в целости и сохранности!

Эпилог

До свидания, любимая Италия! Пусть простят два с половиной десятка посещенных нами стран, только сюда нам хочется возвращаться и возвращаться! Мы еще не были в Милане, Турине, Сиене, Падуе, Вероне, да и Сицилия осталась как-то неохваченной… Да мало ли еще мест, где нас не было, страна бесконечная для путешествий и не только…. Чао!!!

© Елена Федорова. Материал размещен с разрешения автора.