Турист Vitaly (VitalyFox1)
Vitaly
был 8 октября 2018 20:03

Азорские острова, Понта-Делгада, Синтра, Лиссабон — Португалия Июль 2016

Перед тем как рассказать непосредственно о самой поездке я хочу уделить пару строк тому, как она собственно пришла в голову. Посмотрев карту в январе 2016 г., взгляд упал на две европейские страны для летнего отдыха — Францию и Португалию. Почему они? Всё просто, проводить летний отпуск мы предпочитаем по отработанной на Испании и Италии схеме — сначала экскурсионка по знаковым местам и городам, далее море, солнце и природа. Все сомнения были развеяны, когда на почту пришло письмо с оповещением — прямой перелет Москва — Лиссабон туда и обратно — 14 500 р. на человека. Билеты были куплены, оставалось лишь определиться, где побывать и что посмотреть за 10 дней.

Далее постараюсь писать только факты, что понравилось, а что нет, чтобы отзыв получился полезным для читателя. Итак, 10 дней, и следующие места, и города:

1. Лиссабон;
  2. Синтра;
  3. Мыс Рока и пляж Adraga;
  4. о. Санта-Мария (Азоры);
  5. о. Сан-Мигель (Азоры);
  6. о Тершейра (Азоры).

День 1: Лиссабон

Первое впечатление о городе было очень необычное. Горячий июльский воздух был пропитан запахом мочи. Да-да, это первое что у меня сейчас приходит на ум, когда вспоминаю свой первый день в городе. Всегда ли так в Лиссабоне, сказать не берусь, возможно это было связано с тем, что в разгаре был Чемпионат Европы, на котором Португалия творила сенсацию и все бары, и площади были забиты не только туристами, но и местными жителями — фанатами футбола, которые каждый вечер выпивали неимоверное количество пива.

Рейс наш прилетел с опозданием, из отеля мы вышли только в 18:30, до заката у нас оставалось не так много времени, поэтому и увидеть в наш первый день удалось не так уж и много.

Отправной точкой для прогулки у нас была площадь Rossio:

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Потрясающий вид на нее открывается со смотровой площадки, расположенной на вершине лифта Santa Justa:

Панорама города, вид на замок Святого Георгия:

Вид на район Baixa и реку Taxo:

Монастырь Convento do Carmo:

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Так получилось, что мы поднялись на подъёмник на закате, Виды впечатляющее и людей не так много, как днем. Обязательно к посещению. Заплатить придется два раза, первый раз за то, чтобы подняться на лифте, причем использовать можно только единый проездной, оплатить наличными за подъемник нельзя. При нас люди разворачивались, отстояв в очереди, и уходили ни с чем. Далее за дополнительную плату можно подняться пешком по винтовой лестнице на уровень выше. Не пожадничайте и обязательно поднимитесь, вид намного лучше.

Далее мы прогулялись к набережной реки Taxo. Прошли через площадь Praca do Comercio, которая была переполнена футбольными болельщиками, так как на ней был установлен огромный экран для просмотра футбола. Хороших фото, к сожалению, не получилось.

На обратной дороге успели проехать на знаменитом фуникулере Ascensor da Gloria.

Мы прокатились на нем на самом последнем рейсе, когда уже стемнело. Честно говоря, не впечатлило, поднимается он не более 5 мин, разглядывать что-то в темноте не удобно. Гораздо интереснее было просто пройти пешком этот же маршрут вниз, идти под горку не тяжело.

Вечер мы заканчивали уже изрядно устав и изголодавшись, сил не было искать какое-то живописное место для ужина, поэтому сели в первое попавшееся кафе. На этом первый день знакомства с Лиссабоном закончился.

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

день 2: Синтра, Пляж Adraga, Мыс Рока

Очень сильно мы хотели увидеть океан, поэтому, отложив пока Лиссабон, с утра устремились в Синтру.

Помимо близости к океану, этот город славен тем, что в его пределах и окрестностях расположено множество замков, дворцов, монастырей, парков. Мы выбрали для себя два к посещению: Quinta da Rigaleira и дворец Пена.

Электрички с вокзала Rossio ходят каждые пол часа, в дороге порядка 40 мин. Первое ощущение после выхода на платформе — совсем другой климат. Мы проехали всего 30 км, но здесь все по-другому. Изнурительная 40 градусная жара Лиссабона сменилась на комфортные +26 с освежающим ветерком с океана. Честно говоря, поначалу очень переживали, что из-за сильной жары будет тяжело весь день проводить в прогулках на солнце (в прошлом году в такую жару ходили в Барселоне), но Синтра сильно удивила в этом плане.

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Первое по плану — дворец Quinta da Rigaleira. Потратили мы на него около 2,5 — 3 часов. Сооружение вызывает восхищение, особенно система подземных ходов и сооружений.

Вид с территории парка на океан:

Сам дворец:

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Таинственное массонское сооружение — колодец посвящения. Имеет девять ярусов, символизирующих девять кругов ада, чистилища и рая:

Далее по плану мы собирались отправиться в следующий дворец, но за обедом решили изменить наш график и посмотрев расписание местных автобусов, на ближайшем поехали в пригородную деревушку Almocagerme. Отсюда судя по картам maps me мы за 20–30 мин пешком могли добраться до пляжа Аdraga (Прямых автобусов, к сожалению, нет). На деле вышло порядка часа, как потом окажется карты совсем не учитывают горную местность и дают неверный расчет времени, что чуть не сыграло с нами злую шутку впоследствии. Дорога пешком очень интересная, в одном из придорожных магазинов купили фруктов:

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

А теперь, первое знакомство с океаном. Ощущения непередаваемые. Вот только вода в июле здесь всего +20 и как оказывается выше редко поднимается, обжигает. Как только солнце начинает уходить с пляжа становится прохладно, ветер пронизывает насквозь.

На пляже стоит ресторан морепродуктов. Мы были не сильно голодны, поэтому заказали только мидии и креветки. Всё было приготовлено восхитительно. Обязательно покушайте в этом месте, как потом окажется, это были самые вкусные морепродукты за всю поездку. Ресторан также имеет большую популярность у местных, к вечеру все столы были зарезервированы.

Дальше было решено пройти вдоль побережья до мыса Рока. Карты показывали 40 мин пешком, на часах 18:30. Последний автобус в Синтру в 21:00. Времени достаточно.

У меня не хватит слов описать эту красоту, фотографии и близко не могут передать пейзажи.

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

А теперь о дороге. Как я писал выше карты не учитывают рельефа местности, когда прошел час, а мы не прошли и половины пути начали переживать, что опоздаем на последний автобус. В итоге, мы «скакали» по этим холмам и горам в панике. Местами попадаешь в ступор, так как спуститься на первый взгляд и продвинуться дальше не представляется возможным. Уставшие и нервные, мы не могли остановиться и просто насладиться этим величием. Мы пришли с запасом в 25 минут к мысу Рока и попали к закату в качестве приятного бонуса.

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Но виды, которые открывались во время трекинга оставили более сильные впечатления. На этом пути мы встретили только один раз людей. Это подтверждает тот факт, что дорога очень сложная, и скорее всего малоизвестная. Хоть мы устали и измучались на этой тропе, смело могу сказать, что это лучшее решение за наш день.

Далее автобус до Синтры, электричка в Лиссабон, отель.

День 3: Лиссабон

После сверхнасыщенного для в Синтре и на побережье у нас оставался еще один полноценный день, который мы планировали полностью посвятить Лиссабону.

Прогулку мы начали в районе площади Коммерции:

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

с которой отправились в район Belem.

К 11 часам температура поднялась до изнурительных +35 в тени, солнце беспощадно жгло. Найти подобие тени или укрыться в узких улочках не получится. Belem по сути своей имеет несколько достопримечательностей, которые расположены на открытых пространствах.

Монастырь Иероминитов (Jeronimos Monastery). Чтобы хоть ненадолго спрятаться от солнца мы заходили и внутрь. В монастыре покоится Васко да Гама. Вход бесплатный, больших очередей нет. Для поклонников готического искусства обязательно к посещению

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Крепость Torre de Belem. Вход внутрь платный. Заходить в него не советую, ничего интересного внутри не увидели. При 40градусной жаре находится там одно мучение.

Все путеводители и туристы обязательно упоминают местное лакомство — десерт Pastel de Belem. Попробовать «оригинал» можно только в кафе Pasteis de Belem. если верить путеводителем, то только здесь кондитеры знают секретный рецепт, по которому это пироженое делали монахи монастыря Jeronimos.

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Обязательно стоит попробовать, нам понравилось. На входе может показаться, что в кафе яблоку не где упасть, не то, что найти свободный столик, в хаосе непонятно как сделать заказ. Кафе на самом деле имеет очень много залов и нужно проходить дальше внутрь. Там и места свободные и возможность через стекло увидеть, как этот десерт собственно и делают.

К часу дня мы решили вернуться в отель и сделать перерыв, так как находится на палящем солнце больше не было сил.

После обеда мы побродили по району Alfama:

Португалия (Лиссабон — Синтра — Азорские острова) Часть 1

Посетили замок Святого Георгия, который расположен на вершине, а также несколько смотровых плащадок.

Далее стоит подвести итог прошедших 3х дней.

Лиссабон

На мой взгляд, вполне достаточно 2х дней для посещения. Здесь нет таких толп, как в Риме или Барселоне. Несмотря на изнуряющую жару и прочие неудобства, которые преследовали нас здесь, город нам понравился и оставил очень хорошие воспоминания.

Рейтинг смотровых площадок:

1. Смотровая Santa Justa;

2. Смотровая замка Святого Георгия;

2. Смотровая Miradouro da Senhora do Monte

Рейтинг архитектурных достопримечательностей:

1. Монастырь Иероминитов (Jeronimos Monastery);

2. Район Alfama;

3. Замок Святого Георгия.

Главные неудобства и ошибки в путешествии:

1. Погода. Гулять в летний зной очень тяжело;

2. Питание. Был случай, когда в Альфаме не пообедали до 2х и попали в сиесту, затем бродили почти три часа в поисках хоть какой-нибудь еды, которую нашли с большим трудом.

Вернусь ли я еще раз в Лиссабон? Задержусь на 1–2 дня при повторном посещении Португалии.

Синтра

Поставить рейтинг тех или иных мест я не смогу, так как посетил только малую часть.

Могу сказать следующее: Синтра, океан — без сомнения к посещению. Я вернусь сюда обязательно. Осмотреть другие дворцы, посидеть на побережье и посмотреть на бескрайний океан. Поселюсь в самой Синтре и возьму в аренду скутер или машину, чтобы не зависеть от расписания автобусов.

На следующий день с утра у нас был самолет на Азорские острова — о. Санта-Мария, о которых я планирую написать во второй части отзыва.