Турист Елена Фомина (apsara)
Елена Фомина
была 13 июля 2015 21:43

Бохоль — Филиппины Ноябрь 2010

Одной из причин, по которой нами были выбран Бохол из остальных островов Филиппин, — было желание увидеть этих удивительных существ — филиппинских долгопятов или, как их называют местные жители — торсиеров.

Говорят, что эти существа водятся только на островах Бохол и Сулавеси, их нет ни в одном из зоопарков мира потому, что их невозможно вывезти — во время перевозки эти существа разбивают свои головы о прутья клеток… Те фотки, которые размещены в интернете, только усиливали желание увидеть и хотя бы мысленно потискать этих обезьянок! :))

Торсиеры или «Здравствуй, магистр Йоду»

В общем, в один из дней мы приобрели путёвку в турфирме, расположенной прямо в отеле. Цена вопроса — 2770 песо (курс $1=42,00 песо) на человека. Утром за нами приехала тойота королла с гидом, и мы отправились в путь. Очень, кстати, здорово — не собирали партизанский отряд по отелям, а только мы двое + гид (англоязычный) и водитель.

За время экскурсии мы заехали посмотреть католический костёл, кажись, 1837 года постройки, затем где-то час ехали до Шоколадных холмов, минут 40 бродили там — впечатляет, конечно, это чудо природы! Гид сказала, что лучшее время для посещения этих холмов — самые жаркие месяцы март—апрель-май, когда всё выгорает, и тогда они становятся действительно шоколадного цвета. Затем мы поехали на обед, во время которого нас катали по реке Loboc, ну, а затем, наконец, мы поехали в питомник, где обитают эти … обезьянки (?!!) Не разрешается их фоткать со вспышками, т. к. они — существа ночные. Для удобства туристов на двух отдельных веточках посадили по одному торсиеру, а остальные спали в кустах, но тоже были доступны для обозрения.

Торсиеры или «Здравствуй, магистр Йоду»

Руками, конечно, их трогать нельзя. Поэтому…ээээээээ….пришлось дотрагиваться до них носами! :)) Мягчайшие кожаные ушки и мягчайшая велюровая шёрстка! Размер этих существ не больше 12–15 см — померила одного по своей ладошке! :)) Я, конечно, сюсюкала и прыгала вокруг них, как чокнутая:) Даже мой муж — мущщина-кремень — и тот расплющился от умиления, нарезая круги, пытаясь дотронуться носом до этих «меховых мешочков»! В общем, получили от этого общения мощнейший эмоциональный заряд!
Мать-природа, конечно, умеет удивлять!

Ну и, конечно, глядя на торсиеров, стало понятно, с кого мистер Лукас «слепил» всемирно известного магистра Йоду:)) из «Звёздных войн».