Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Юлия Кузнецова
была 17 февраля 2020 22:11

Карловы Вары — Чехия Апрель 2010

Вряд ли кого-то сейчас можно удивить рассказом об отдыхе заграницей. Несколько часов в самолете — и ты уже на другом конце планеты. Представитель турфирмы встретит в аэропорту, отвезет в отель и отправит обратно. Никаких проблем, скучно и тривиально. А русские люди, как известно, любят сами создавать себе трудности и сами их преодолевают. Наша семья — не исключение.

Уже семь раз мы съездили в Европу из Самары на машине, и каждый раз я зарекалась больше этого не делать.

Первый раз в 1998 году на длинной пятидверной «Ниве» — демонстрировали чудеса отечественного автопрома! Последний (пока!) в 2010 на «Тойоте-Камри». Изменили себе только в 2007 году, слетали в Чехию на самолете.

Машины меняются, а экипажу в этом году исполнился 21 год. Распределение обязанностей практически не изменилось. Штурман (я) по-прежнему впадает в транс при виде карты. Навигатор тоже любит вывести нас на нехоженные тропы. Бессменному водителю (муж) приходится иногда ориентироваться по солнцу и звездам.

Во всех просмотренных мною туристических сайтах я нашла только еще один отзыв самарских автотуристов. Немного у нас единомышленников! Все-таки сказывается наша удаленность от границ. До «Варшавского моста» в Бресте — 2257 км, до Торфяновки в Выборге чуть поменьше — около 2000 км. Вот вам и ответ на вопрос: «Есть ли жизнь за МКАД?».

От Самары до Карловых Вар — рукой подать, «всего» каких-то 3020 — 3210 км (в зависимости от выбранного маршрута). Условно я делю дорогу на три этапа.

1-й — Самара — Рязань. Этот участок ничем выдающимся, кроме плохой дороги и отсутствием придорожной инфраструктуры не отличается. Все удобства «во дворе», т. е. на обочине. Правда, за последние 20 лет, что мы путешествуем, стали попадаться отдельные островки цивилизации в виде новых автозаправок, платных туалетов и небольших участков отремонтированной дороги. Но, если и дальше все будет продолжаться такими темпами, то «… жить в это время прекрасное уж не придется ни мне, ни тебе!».

Поражает воображение и всероссийская столовая для дальнобойщиков в деревне Умет. Напоминает что-то среднее между стоянкой древних кочевников и самарской набережной после празднования Дня города. Кормят, правда, прилично и цены умеренные. Но антисанитария — ужас!

2-й этап — Рязань — Брест.

От Рязани до белорусской границы дорога получше, но много участков с ограничениями скорости. Якобы едешь через населенный пункт, а на самом деле этот пункт даже с дороги не видно. А иногда мне кажется, что у дорожников лишние знаки остаются, и чтобы назад не везти, растыкивают их, где попало. Зато хороший источник дохода сами знаете, для кого.

От белорусской границы до Бреста — лети, как птица, только 4 раза по 20 рублей за проезд по платной дороге заплати. Хорошо, что на территории Белоруссии стала действовать «Гринкарта», а раньше надо было еще отдельную белорусскую страховку покупать. И что уж окончательно удивило — в Минске открыли «Макдональдс»! Глобализация! Хотели даже отправить Батьке Лукашенко благодарственное письмо.

До вхождения Польши в Шенген, самым трудным испытанием был переход границы «Белоруссия-Польша» в Бресте. Очередь перед границей, состоящая в основном из белорусских челноков и польских «бензовозов», растягивалась на многие километры. Но на помощь тут же приходили «добровольные помощники пограничников», и за не очень символическую плату в 150 $ провожали нас до «накопителя» между Белоруссией и Польшей. В нем можно было простоять от 4-х до 8-ми часов — от настроения пограничников, которые явно не отличались служебным рвением и почему-то старались поменьше выходить из своих будок.

Теперь все стало гораздо проще, но 1–2 часа все равно потратишь. Удивляет какая-то бестолковая организация работы: эту бумажку возьми здесь, заполни и отнеси сюда. А отсюда возьми другую бумажку и отнеси обратно. Хоть бы инструкцию какую повесили перед границей!

Наконец мы оказываемся в Тересполе, первом польском городе на нашем пути. Отсюда начинается третий, гораздо более приятный этап нашего путешествия.

По Польше проезжаем около 700 км: Варшава, Вроцлав и множество маленьких симпатичных городишек. Дорога до Варшавы, конечно, узковата и с хорошо выраженной колеей. Но зато улицы чистые, домики красивые, множество цветов -глаза радуются. Мотели, отели, маленькие гостиницы и пансионы только и ждут, когда вы захотите у них остановиться. Можете не сомневаться, что в любое время суток вам будут рады. Ночью специально для вас растопят камин, зажгут свечи на столике в ресторане и приготовят ужин.

Раньше все это удовольствие (ночлег, ужин и завтрак) обходилось в 15–20 долларов на двоих. Приятно вспомнить! Теперь цены почти сравнялись с европейскими, 40–60 евро, на меньшее можно не рассчитывать.

Еще 300 км по Чехии и мы в Карловых Варах — игрушечном городке на речке Тепла, окруженном со всех сторон лесистыми горами и похожем на красивый торт из зефира со взбитыми сливками.

Вся дорога в одну сторону занимает «каких-то» 3,5 суток.

Отдых для тех, кому за…

Надо сказать, что курорт Карловы Вары очень возрастной, т. к. в основном туда приезжают лечиться те, кому за… и даже намного старше.

Прославился он своими 12-ю питьевыми минеральными источниками, самый горячий из которых «Вржидло» или «Гейзер» имеет температуру +72 градуса. Можно чай прямо у источника заваривать!

Как гласит легенда, однажды чешский король Карл 4-й охотился на оленя. Бежал, бежал олень от Карла, остановился, ударил копытом и забил на этом месте горячий минеральный источник. И повелел Карл 4-й, который был весьма продвинутым королем (примерно как наш Петр 1), основать на этом месте город и лечебницу. А тому оленю поставили памятник под названием «Олений скок».

Из Самары в Карловы Вары

Кстати, воду из карловарских источников не бутилируют, т. к. она в течение нескольких минут теряет свои лечебные качества. А привезти ее можно только в виде соли: как питьевой (от 500 руб.), так и для ванн (от 100 руб.).

Так вот, возраст отдыхающих накладывает отпечаток и на ритм жизни в городе. С раннего утра бабушки и дедушки в белых брючках и с новенькими беленькими зубками дружными толпами идут к питьевым источникам, а днем сидят в многочисленных ресторанчиках и потягивают пивко. В основном это немцы и наши бывшие соотечественники из Израиля. Массового отдыха российских пенсионеров почему-то не наблюдается. Остальной контингент тоже русскоговорящий: россияне, казахи, украинцы (они, правда, в последнее время стали прикидываться, что по-русски не размовляют! Но другими иностранными языками, кроме русского, тоже не владеют). Поэтому Карловы Вары называют еще Русскими Варами.

А сколько приезжает пенсионерских групп (особенно немцев) на экскурсии! Кто с палочкой, а то и с двумя, с ходунками, как у младенцев, есть и колясочники! Только что на носилках никого не носят. Каждый раз смотрим и радуемся за людей. А наши старики лишний раз подумают, прежде чем в маршрутку сесть.

К вечеру жизнь в городе замирает. Все магазины закрываются в 18 часов (гипермаркеты до 20), рестораны работают максимум до 22 часов. В отелях никакой, как модно теперь говорить, анимации нет. Так что, у людей моложе 60-ти, большие проблемы с проведением вечернего досуга.

Наше любимое развлечение по вечерам — прогулки по центральным улицам (вообще-то она одна — центральная, вдоль реки Тепла Стара Лоука переходит в Нову Лоуку) с разглядыванием витрин. Посмотреть есть на что: знаменитый чешский фарфор, богемское стекло, золото, чешский гранат. Все блестит и переливается. Почему-то вспоминаются туземцы с их любовью к бусам.

Из Самары в Карловы Вары

С дневными развлечениями проблем нет. Карловы Вары — город-праздник! Тут тебе и «Дни фарфора», и фестивали народного творчества, и сплав по реке Тепла на байдарках прямо в центре города, и симфонические концерты прямо у питьевых источников. Для души — концерты органной музыки в католическом соборе, спектакли и концерты в «Дивадло» — красивейшем снаружи и внутри местном театре. Мы даже побывали на соревнованиях по конкуру на местном ипподроме и на выставке собак. И самое незатейливое развлечение — шопинг!

Если повезет с погодой (а это бывает далеко не всегда, местечко это очень дождливое), можно поплавать в открытом бассейне с минеральной водой в санатории " Термал «. Один час удовольствия стоит примерно 150 рублей. Покруче оздоровиться можно в «Замковых Лазнях» — 2-х часовая семейная оздоровительная программа стоит уже 50 евро. Бассейн с гидромассажем, инфракрасная сауна, японская акупрессура, циркулярный душ, еще 2 процедуры на выбор, чай, халат, лазерное шоу. Деньги отрабатывают по полной программе!

Хорошее средство для укрепления сосудов — терренкур по горам, но гуляющих, почему то, немного. Горы в Карловых Варах совсем невысокие — чуть больше 100 метров над уровнем моря. Лучше всего, конечно, подняться на фуникулере до башни «Диана», а оттуда уже под горку с удовольствием пройтись! Все дорожки имеют свои названия — Бетховена стежка, Шиллерова стежка, Гоголя стежка, Тургенева стежка и т. д. По-моему, в этом маленьком городке побывали все известные исторические персонажи от Петра 1 до Карла Маркса и Любови Слиски.

Получилось так, что в Карловы Вары три раза мы ездили в апреле и три — в сентябре. Погода примерно одинаковая: +9, дождь. Какое-то чешское Гадюкино. Только один раз, в апреле 2007 г. было по-летнему жарко. Но весной все-таки лучше в любую погоду!

Из Самары в Карловы Вары

После длинной и долгой дороги до Карловых Вар, мне кажется, что до самого отъезда на машине я больше уже никуда не поеду. Но на отдых хватает ровно одного дня. И опять хочется куда-нибудь поехать и увидеть что-то новое. Обязательная программа каждой поездки в Чехию, конечно, Прага! Ездили туда всеми возможными способами: на рейсовом автобусе (бюджетный вариант), на своей машине (безалкогольный вариант), с туристической группой, но без экскурсии (самый удачный вариант, оплачиваешь только дорогу).

Из Самары в Карловы Вары

Еще можно поехать в Пльзень, Марианские и Франтишковы Лазни, Хеб, замки Локет и Крживоклат, Конепрусские пещеры со сталактитами и сталагмитами, Святошские скалы — все и не упомнишь.

Из Самары в Карловы Вары

А после вхождения Чехии в Шенген, возможность поехать практически в любую страну Европы меня вообще выводит из душевного равновесия. Хочется побывать везде и сразу! Предложения поехать на экскурсии и проспекты суют в руки через каждые сто метров. Мы их внимательно изучаем, основные достопримечательности заносим в навигатор и …едем самостоятельно. Выбираем, конечно, городки поближе. В основном это Германия: Нюренберг, Бамберг, Вюрцбург, Вайден. В этом году с удовольствием съездили второй раз в Дрезден, полюбовались опять на «Сикстинскую мадонну» и открывшуюся после реставрации, а точнее, после полного восстановления, Фрауенкирхе.

Из Самары в Карловы Вары

Неожиданно очень понравился Вюрцбург. Об этом городе, по-моему, вообще мало кто слышал. А в нем находится резиденция Франконских епископов с прекрасным садом, занесенным в список наследия ЮНЕСКО. И мост Альте Майнбрюкке (12 век) через реку Майн, старший брат Карлова моста в Праге.

Немного о чешской кухне.

В турагентстве мы бронируем только отель с завтраком (кстати сказать, большинство отелей идут на это крайне неохотно и хотят навязать полный пансион с лечением). Поэтому стараемся обедать и ужинать в разных местах. Но через неделю начинает казаться, что едим все время одно и тоже. Чешская кухня очень сытная, но довольно пресная. Большая часть блюд — мясные, из рыбных — традиционный жареный в сухарях карп. Старочешское блюдо из утки с квашеной тушеной капустой. Предлагают и экзотику- лося, косулю. По-моему это обман — обычная говядина и телятина. Попробуй, проверь! Да и жалко диких зверушек. Любимые чехами кнедлики нас сначала тоже не впечатлили — просто куски вареного теста с разными начинками, но со временем привыкли. Что-то я все обхаяла!

Не самый шикарный обед с маленькой кружечкой пива обойдется примерно в 15 -20-30 евро на двоих. Правда, порции очень большие. Есть у нас любимое блюдо, его делают и в Польше, и в Чехии, и в Германии. Называется оно «Колено» или «Голонка». Теперь его можно купить и у нас в ваккумной упаковке под названием «Рулька». Это и на самом деле свиное (вепрево) колено (тушено-варено-запеченое), которое подается с различными приправами и соусами. Порцию этого блюда нужно брать одну на двоих — иначе не осилить.

Сортов же чешского пива такое множество, что все и не перепробуешь. Но мы, как истинные самарские патриоты, говорим — наше «Жигулевское» не хуже и выпускается аж с 1881 года!

Обязательно стоит попробовать карловарский ликер «Бехеревка». Как утверждают местные жители — это 13-й лечебный источник. Производится уже 150 лет, настаивается на лекарственных травах, выдерживается в дубовых бочках, а рецепт держится в строжайшем секрете. Кстати, прекрасный сувенир, т. к. выпускается в расфасовке от 50 грамм.

Из Самары в Карловы Вары

(Вот, что случается с бутылками Бехеревки, если забыть их в тазике с карловарской водой!).

И на каждом углу продаются замечательные карловарские вафли-оплатки. Круглые, как наши блинчики, холодные и разогретые, с разными начинками, по одной вафле и в коробочках — покупаем сразу много, хочется чтобы все попробовали.

Гостиницы.

Из великого множества отелей, санаториев и пансионов Карловых Вар могу рассказать о шести:

1. Астория, 3*.

Из Самары в Карловы Вары Останавливались в ней первый раз в 1998 году. Теперь позиционируется как санаторий. Не бронируют проживание с завтраком, только полный пансион с лечением. Нет своей парковки. Нет своего ресторана.

2. Централ, 4*.

Из Самары в Карловы Вары

ВВ бронируют, звездам своим соответствуют, есть своя лечебная база, удобно расположена (в глубине улицы, не так шумно), парковки и ресторана тоже нет. Закрывалась частями на реконструкцию, поэтому останавливались в ней только один раз.

3. Корсо, 3*.

Останавливались в нем аж два раза. Это был самый бюджетный вариант (ВВ около 70 евро), но тоже без парковки и шумно в номерах, выходящих на улицу. Есть свой ресторан (тоже не очень дорогой). Можно было бы и потерпеть, но он тоже закрылся на реконструкцию.

4. Эспланада, 3*.

Из Самары в Карловы Вары
О ней я уже писала в отзыве за апрель 2008 г. Тянет максимум на полторы звезды. И пока на ремонт закрываться не собирается!

5. Променада. 4*.

Из Самары в Карловы Вары Жили в ней в этом году. Тоже всем звездам соответствует, ВВ бронируют с удовольствием, свой гараж и спа с бассейном. Подробно в отзыве за апрель 2010 года.

Кстати, все описанные мною отели находятся на одной улице!

Многие предпочитают сейчас снимать квартиру, это гораздо выгоднее, да и кашу есть где сварить на завтрак. Но у нас опять все упирается в открытие визы!

Вобщем, путешествие на автомобиле имеет и свои преимущества, и свои недостатки. Самое главное — мы не зависим от нелетной погоды и расписания, трансферов и представителей турфирм. Просто садимся в машину у подъезда своего дома и доезжаем до входа в отель без всяких пересадок. И количество багажа не ограничено.

Вообще-то в каждое путешествие с нами собираются все наши друзья по очереди, но как только приходит время следующей поездки, опять мы едем одни.

На поезде — нудно, на самолете — страшно, на машине все-таки лучше!