Турист Darina Ustich (TravelWoman)
Darina Ustich — была 3 мая 18:32
Мир - это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну ее страницу...

Террачина — Италия Июль 2015

Террачина — небольшой, но очень живописный южный городок в самом сердце побережья Тирренского моря. Это главный курортный город побережья, но, тем не менее, не очень известный туристам.

Побывать в нем мне посчастливилось год назад, во время большого путешествия по Италии. В этом городке я останавливалась на 2 дня для отдыха на море.

Террачина делится на старую и новую; новая — это сплошь отели, домики у моря, кафе и рестораны с потрясающим видом на море и живописные холмы, горы… Старая Террачина — это невероятно насыщенный комплекс достопримечательностей: от неизвестных (просто старинные здания) до прогремевших на весь мир (Аппиева дорога, которая проходит именно через городок).

Все мы знаем специфику отдыха у моря: наслаждение южным солнцем, лазурными волнами моря, прибрежными кафе и прочими развлечениями… Это надоедает, когда у вас весь отпуск построен на таком отдыхе, а когда на эти радости отведено всего 2 ночи (по сути, сутки) в насыщенном туре по стране, это ценится вдвойне высоко, и хочется уловить каждый момент и насладиться им.

Еще перед поездкой я много читала и слышала о старом городе, который манит не меньше, чем море, о его величественных зданиях, узких тропах, неожиданных открытиях в виде раскопок или смотровых площадок. И мне очень хотелось его увидеть.

Пролежав на пляже до обеда и уже соскучившись по приключениям, я решила исполнить это желание, тем более, что полуденное солнце нещадно начало печь голову, и многие расходились на сиесту. Но сидеть в номере, когда где-то рядом неизведанное место, это, по- моему, преступление!))

Из Новой Террачины (где мы жили) до Старой можно добраться несколькими способами: на такси, на отельном шаттле (цена 2–2,5 евро) или пешком по живописнейшему побережью.

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины
Всего 4 километра! Если бы не жара, я бы прошла их с радостью пешком, но, увы, солнце нещадно пекло, и пришлось воспользоваться отельным мини-веном. Всего 7 минут — и ты у подножия старого города. У подножия, потому что он находится на холме, и чтобы увидеть все его красоты, нужно неустанно подниматься в гору.

По пути меня сопровождали потрясающе красивые пальмы и южные деревья, чистые улочки и ни одного человека)

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

это было единственное место, где я прочувствовала всю специфику сиесты — всё как будто погрузилось в сон, попряталось от солнца, и только я бродила по городу. Ощущения незабываемые!

И вот, пройдя первую, так скажем ступень, попадаешь на первую смотровую площадку. Она выростает неожиданно, буквально из-за угла. Небольшая площадь с фонтаном с питьевой водой (Какая она там вкусная!), которую облюбовали и местные котики, нежась в тени деревьев.

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Не сразу даже я нашла эту площадку! Но вид с нее…нет слов!

Город, как на ладони!

Старую Террачину опоясывают древние крепостные стены, которые то появляются, то исчезают за более новыми домами. Выглядит это очень живописно и колоритно.

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Пройдя чуть дальше, попадаешь как будто в сказку! Все красиво, все манит, даже не знаешь, куда в первую очередь идти. Оговорюсь, что карту в отеле я взяла, но на ней была изображена вся Террачина — и старая, и новая, так что были отмечены самые длинные улицы. Но в старом городе скорей не улицы, а проулки и закутки) поэтому шла, куда глаза глядят, точнее, где увижу что-то интересное.

Еще дома я много читала о местных достопримечательностях — крепостных стенах (вернее, их фрагментах), сохранившихся с времен Римской империи, об Аппиевой дороге, что проходила через город, и о знаменитом соборе Святого Чезария, покровителя города, построенном в 11 веке! Все это очень хотелось увидеть воочию!
И вот — момент истины! Прямо за поворотом меня ждал собор во всей красе! Издалека я увидела его башенку, но не поверила, что так близко, думала, нужно еще идти вверх, но нет, все оказалось неподалеку. Вот оно — сердце Старого города — сооружение, которому почти тысяча лет! Непередаваемые ощущения…

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Рядом есть кафе, можно пообедать прямо с видом на эту красоту. Но на сиесту оно, как и все вокруг, было закрыто.

Площадь, на которой находится этот собор, хранит, пожалуй, главную достопримечательность старой Террачины — ту самую Аппиеву дорогу (вернее, ее фрагмент), о которой мы все еще в учебниках истории читали! Найти ее не сложно: стоя лицом к собору, нужно посмотреть направо — там, рядом с полуразрушенными античными колоннами, и ждет то, ради чего нужно сюда прийти.

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Стоя там, приложите руку к ней, и вы почувствуете, как время струится сквозь пальцы, а в голове слышен цокот копыт и шум повозок, курсирующих по этой дороге почти 2000 лет назад… Только ради этих ощущений уже стоит сюда подняться!

Террачина — невероятно богатый на неожиданные красоты город. Вот где еще можно зайти в обычный двор и увидеть археологическую зону? В этом и прелесть путешествий без экскурсий: на каждом шагу открывается новая достопримечательность, когда даже не подозреваешь об этом!

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Блуждая, по сути, без карты и наугад, я без труда находила красоты буквально повсюду! Помимо древних фрагментов стен, арок и целых зданий, в старом городе невероятное буйство растений, которые идеально вписываются в вид.

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Именно это сочетание древних руин и буйной растительности кружит голову, когда впервые его видишь! Именно с этим потом ассоциируется город. Настолько живописно все вокруг!

Очень интересно пройти по узким улочкам вверх, в закутки, где тоже ждут интересные открытия!

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Например, икона прямо в стене

или новая смотровая площадка, с виду непримечательная, огороженная заборной стекой, а сквозь нее — вот такой вид:

А рядом — крепостные стены, от которых так и веет историей!

Прогулка по средневековым улочкам Старой Террачины

Здесь полностью растворяешься в пространстве, теряешь счет времени…

Очень не хотелось уходить, и даже пляж уже не столь интересовал… Но уже ждал отельный мини-вен, нужно было бежать…
Еще долго потом по приезду снились эти узкие улочки (даже Уже флорентийских!), фантастические цветущие кустарники, разносортные пальмы и, конечно, архитектурные шедевры древности и средневековья…

В этом вся Террачина — маленькая и компактная, полная сюрпризов — за любым уголком или поворотом вас будет ждать чудо! В виде ажурной арки, барельефа, или раскопок посреди обычного дворика.

Так что стоит хотя бы на несколько часов нарушить свой пляжный отдых и разнообразить впечатления в Старом городе. Поверьте, вы не пожалеете ни минуты! Море есть везде, и время понежиться у его берегов будет всегда (в том числе и в Террачине), а такой средневековый колорит встречается не везде и не всегда.

Это нужно найти, обнаружить, достичь, добраться, доползти сюда — и тогда вам откроется город, который не увидишь в путеводителе или на экскурсии, а только самостоятельно. Его нужно прочувствовать, принять, прикоснуться, услышать его дыхание и осознать, что здесь один хозяин — Время, проходящее через тебя и застывающее в вечности…