Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 23 ноября 2023 22:08

Свияжск, Нижний Новгород, Казань — Россия Май 2016

В этом году нам захотелось провести майские праздники в Казани и Нижнем Новгороде. Мы решили, что поедем на машине, а точнее на машинах, так как с нами решили поехать еще и наши друзья.

Начали мы как обычно с проработки вариантов гостиниц и апартаментов в Казани и в Нижнем Новгороде. Мы с самого начала планировали отправится в Казань 29 апреля, провести в Казани два полноценных дня, а затем переехать в Нижний Новгород и там провести один день. Поскольку мы начали поиск гостиниц еще в феврале, то вариантов размещения было достаточно большое количество, и в итоге мы остановились на варианте Karima Apartments в Казане и Courtyard by Marriott в Нижнем Новгороде. Через пару недель из Karima Apartments нам прислали письмо с просьбой внести предоплату. Изначально мне это не очень понравилось, так как просили сделать прямой банковский перевод, но забегая вперед скажу, что хозяин апартаментов, берет эту сумму в качестве гарантии заезда, и в качестве залога за проживание (в особенности если квартиру бронирует шумная компания молодежи). Что касается гостиницы в Нижнем Новгороде, мы выбрали ее, потому что, во-первых, она размещалась достаточно близко к центру, а во-вторых, проживание детей до 12 лет в номере бесплатно. Вообще номер, рассчитан на двоих, но стоит две огромные (king size) кровати, поэтому было достаточно комфортно и нам, и детям. В стоимость был включен завтрак на двоих, за завтраки для детей нужно было доплатить 650 рублей (мы могли отказаться от этой опции, но подумали, что дети тоже захотят утром завтракать).

Итак, гостиницы выбраны, теперь надо было проработать маршрут. Вот что у нас получилось.

29.04

Москва — Казань

Выезд в 05:00

Приезд в Казань в 19:00 заселение

20:00 Ужин

30.04

09:00 — 12:00 Голубые озера (поселок Щербаково тр. М7 — GPS 55.906936, 49.157219)

12:00 — 13:00 Обед

13:00 — 20:00 Экскурсии

• Метро Площад Габдулы Тукая

• Собор Богоявления Господня (Бауманская 78)

• Петропавловский собор(Муса Джалиль 21)

• Кремлевская улица — Кремль, Башня Сююмбике, Кул-Шариф

• Дворец Землевладельцев (Федосеевская 36)

• Крестовоздвиженский Храм (Большая Красная 5) Казанской Божьей Матери

• Памятник благотворителю (пл. Тысячилетия)

20:00 Ужин

01.05

09:00 — 13:00 Раифский Монастырь

13:00 — 14:00 Обед

14:00 — 17:00 Остров Свияжск (55.771836, 48.658664)

17:00 — 18:00 Свияжск — Казань

18:00 — 19:00 Ужин

19:00 Храм всех религий??? (аракчинская 4)

02.05

08:00 — 14:00 Казань — Нижний Новгород

14:00 Заселение в гостиницу

14:30 — 15:30 Обед

15:30 — 20:30 Экскурсии

Кремль, Памятник Чкалову, Чкаловская лестница, стрелка, нижегородская ярмарка, катер герой

20:30 — 21:30 Ужин

03.05

09:00 Выписка из гостиницы

09:00 — 10:00 Канатная дорога (л. Казанская набережная N056 19.442, E044 2.381)

10:00 — 12:00 Музей ОАО ГАЗ (пр. Ленина, д. 95)

Музей Трамваев (ул. Ивлиева, 1, Трамвайное депо № 1,)

Музей Паровозов (л. Гороховецкая д. 12)

12:00 — 13:00 обед

13:00 — 21:00 Нижний Новгород — Москва

Все адреса и описания достопримечательностей я смотрел на этом сайте:

Казань: http://autotravel.ru/excite.php/30/1

Нижний Новгород: http://autotravel.ru/excite.php/54/1

Вот такой план у нас получился, но забегая вперед скажу, что не все наши планы выполнились в силу разных причин.

Итак, 29 апреля, рано утром, в 5:00 мы начали свое путешествие. Не смотря на столь ранее время уже в Балашихе нас ожидали первые пробки, пускай не очень большие, но все же там мы потеряли какое-то время, а спустя еще 20 км. мы попали в пробку посерьезнее. Несколько машин столкнулись и перегородили часть трассы, мы практически не двигались, водители выходили из машин, чтобы спросить друг у друга что происходит. В итоге в этой пробке мы потеряли 1,5 часа. Когда мы наконец вырвались из нее, дальше дорога шла без особых затруднений. Ближе к Нижнему Новгороду дети захотели есть, и к счастью на нашем пути был торговый комплекс Мега, где был фуд-корт. Около 50 минут мы потратили на обед, после чего снова двинулись в путь.

Почти вся трасса вполне приемлемая, но есть много участков, где одна полоса и обгон запрещен, в одном месте идет реконструкция дороги, и участок в 2–3 км. Все едут в один ряд без возможности обогнать. В нескольких местах, в особенности в Чувашии, дорога вся латаная перелатанная, поэтому едешь постоянно в напряжении, не попасть ли в какую-нибудь дырку или яму.

В общем из-за всего, что было описано выше, мы въехали в Казань, когда уже была половина девятого вечера. А к своим апартаментам мы добрались в 21:00. Тут нас ожидал небольшой неприятный сюрприз. Дело в том, что пока мы ехали, с нами созвонился владелец апартаментов и предложил другую квартиру ближе к центру, мы, немного посовещавшись, согласились. Когда мы зашли в квартиру, то были сначала обрадованы, квартира выглядела великолепно. Хрустальная люстра, большая кровать, огромный диван, телевизор, большая ванная комната, отличная кухня, казалось бы, что еще нужно. Но при более детальном изучении квартиры оказалось, что квартира новая и телевизор не подключен к кабелю, холодильник не работает, так как вилка удлинителя не подходит ни к одной розетке, интернета нет, везде лежит строительная пыль (видимо квартира только после ремонта). Дети очень расстроились, а как сильно расстроилась жена J. пришлось звонить хозяину и просить переселить нас обратно в те апартаменты, которые мы бронировали изначально. После 40 минут переговоров (видимо уже было позднее время и хозяину совсем не хотелось ехать куда-то), хозяин все-таки согласился переселить нас в квартиру на улице Фатыха Карима. В начале одиннадцатого вечера мы наконец въехали в те апартаменты, которые изначально бронировали. В этой квартире тоже было много недостатков, например, очень мало посуды, проблемы с большой кроватью, она не разбиралась полностью, в туалете не было крышки на сливном бочке, не было туалетной бумаги, но зато все остальное было в порядке, телевизор работал, отличный интернет, работающий холодильник, и в принципе более-менее приличная мебель. В общем с учетом того, что мы собирались почти все время проводить на экскурсиях, а в квартиру приходить только спать, то жить можно в этой квартире можно было вполне нормально.

Утром, после скорого завтрака, мы отправились на первую экскурсию на голубые озера. В Википедии и тут: http://www.photokzn.ru/places/0/165 на сайте про них было написано очень много, что это красивое место, с необычного цвета озерами. По факту оказалось, что голубое озеро не одно, а их несколько, все находятся в районе поселка Щербаково (приблизительно 15 минут езды от Казани). Первое озеро находиться в лесу. От поселка мы шли приблизительно километр до самого озера, подойдя к нему, мы немного разочаровались от увиденного. Немного сфотографировавшись, мы расспросили местных есть ли тут более достойные места, и они сказали нам, что в конце поселка еще есть одно озеро. Мы отправились туда. Второе озеро было конечно красивее первого, но тоже особо нас не впечатлила. В общем эта экскурсия отняла много сил и времени, а положительных эмоций особо не принесла. Мы решили ехать обратно в Казань, и пообедав отправится в центральную часть города к Кремлю.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

Мы нашли отличную крытую парковку по адресу Профсоюзная ул. 16а. Парковка стоит 100 руб. (2–4 часа), 140 руб. (4–8 часов), мы оставили машины и пошли на улицу Баумана. Основная пешеходная улица в Казани, находиться на соседней улице от Профсоюзной. Для обеда мы выбрали ближайший ресторан А-Роме (ул. Кави Наджми 8а). Рядом с нулевым километром Казани. Очень хороший ресторан и нам и детям все очень понравилось, прекрасное обслуживание и в принципе не очень дорого, получилось 2800 руб. на четверых.

После обеда мы весь оставшийся вечер посвятили прогулке по центру Казани. Для начала мы дошли до Собор Богоявления Господня (Бауманская 78). Дальше мы вернулись обратно к нулевому километру и пошли по ул. Баумана. Через несколько перекрестков мы свернули к улице М. Джалиля, чтобы посмотреть Петропавловский собор (Муса Джалиль 21). Очень красивый собор, а от входа в собор открывается изумительный вид на Казань.

После собора мы дошли до Казанского Кремля, где расположен Памятник Мусе Джалилю, сам Кремль, главная мечеть Казани Кул-Шариф, башня Сююмбике, и дворец президента Татарстана.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

После кремля у нас по плану был поход к Дворцу земледельцев, но поскольку мы уже гуляли 3-ий час, и дети очень устали, мы решили идти сразу к Крестовоздвиженскому Храму (Большая Красная 5), месту обретения иконы Казанской Божьей Матери. А дворец земледельцев посмотреть издалека, все равно путь к храму проходил не далеко от дворца.

После Крестовоздвиженского храма все уже хотели домой, поэтому мы решили уже не ходить к памятнику Благотворителю, а отправиться на стоянку к машинам. Поздно вечером мы пришли в нашу квартиру и от усталости у меня лично гудели ноги. В этот день мы прошли около 13,5 километров и посмотрели, наверное, все основные достопримечательности Казани.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

На следующий день у нас были запланированы поездки в Раифский мужской монастырь и на остров Свияжск. Около 9 утра мы выдвинулись в сторону Раифы. Ехать до монастыря приблизительно 40 минут. Дорога была почти пустая, мы нигде не стояли, и доехали без особых проблем. Специально не выбирая, но так совпало, что именно в этот день праздновалась Пасха. Поэтому вокруг монастыря дежурило много полиции. Рядом с монастырем есть достаточно большая платная парковка. Для легкового автомобиля стоянка на целый день 60 рублей.

По случаю Пасхи монастырь был украшен, на входной башне красиво били в колокола. Рафиский монастырь — это действующий монастырь, поэтому часть территории закрыта для посетителей. Монастырь состоит из нескольких храмов, так же есть небольшая часовня, где все желающие могут набрать святой воды. Около входа в монастырь продают сувениры, есть церковная лавка, еще можно купить картины местного художника, а так же можно перекусить в трактире или кафе рядом с монастырем. Кстати кафе находиться, прямо на берегу очень красивого озера, поэтому можно сесть около окна и наслаждаться природной красотой.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

В монастыре мы пробыли около 2-х часов. После чего отправились в Свияжск. Свияжск — это остров, который находиться в 65 километрах от Казани. Так как день был выходной, то народу было полно, около острова есть бесплатная парковка, но она была вся забита, пришлось поставить машину на берегу реки, приблизительно в 500 метрах от главной лестницы. По дороге нас удивило, что рядом с лестницей есть еще вертолетная площадка, она как раз была свободна, то есть на вертолете туда прилететь проще, чем приехать на машине.

Сам город Свияжск находиться на возвышенности, и подходя к лестнице ощущаешь себя будто бы в Сказке Пушкина о Царе Солтане. Поднявшись наверх это ощущение усиливается, все здесь напоминает некий остров «Буян», деревенские домики, между ними стоят огромные церкви, около входа есть что-то на подобии базара, где торгуют сувенирами, в том числе и собственного производства. Здесь можно и самому поработать кузнецом и сделать сувенир самостоятельно. Пройдя в глубь острова, мы нашли очень неплохую столовую, которая располагалась прямо внутри одного из сельских домов. Пообедав мы двинулись дальше, на другом конце острова открывался чудесный вид на реку, сказочный пейзаж на морской причал Свияжска.

По дороге назад, по другой стороне острова, нам встретилось ристалище, где можно примерить доспехи богатыря, пострелять из арбалета и сфоткаться заковав себя в деревянные кандалы. Рядом с ристалищем полно лавок сувенирных и со всякими сладостями для детей.

Далее по ходу нам встретился Свияжский Иоанно-Предтеченский монастырь, очень впечатляет. Самый большой храм на острове находиться на территории именно этого монастыря.

На острове мы прогуляли более 4-х часов, очень устали. Но несмотря на это, мы решили посетить еще одно место. Храм всех религий. Очень интересное место. Один из местных жителей за собственные деньги решил построить храм, который бы олицетворял все основные религии на земле. Храм еще не достроен, но место действительно стоящее. Выглядит очень красиво, но описать словами сложно, лучше смотреть в фотографиях.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

Приехав в нашу квартиру, мы были очень уставшими, но немного отдохнув, мы все-таки нашли в себе силы еще прогуляться по вечерней Казани, ну и естественно зайти в один из ближайших ресторанов для ужина.

Кстати почти во всех ресторанах в центре все места были забронированы, нам с трудом удалось найти один, где только-только освободился стол. Поэтому в следующий раз (если конечно он будет), надо будет заранее позвонить и забронировать стол.

После ужина мы отправились спать, так как на следующий день нам предстояла долгая дорога до Нижнего Новгорода.

В Нижний Новгород мы выехали около 8 утра, особо не спеша, да и дорога не особо позволяла, мы добрались до Нижнего около четырех вечера.

В Нижнем Новгороде, как я уже писал выше у нас была забронирована гостиница Courtyard by Marriott. У гостиницы есть собственная охраняемая парковка, но найти на ней свободное место, да еще и для двух машин, оказалось не просто. Пришлось объехать вокруг гостиницы, прежде мы нашли куда приткнуться. Заселялись мы достаточно долго, так как на рецепшене было очень много народу. Наконец получив заветные ключи от номеров мы пошли заселяться. Номер шикарный. В номере две огромные кровати, одна для нас, одна для детей, большой плоский телевизор, чайник с набором для чая и кофе. Большая ванная комната. Отличный интернет.

Разложив вещи, мы сразу отправились в ресторан при гостинице, так как дети уже сильно хотели есть. Ресторан расположен на первом этаже, и выбор блюд в принципе не плохой, обслуживание просто на высшем уровне, а вот цены, конечно, высоковаты, но для ресторана при гостинице вполне приемлемые. У нас вышло около 750 рублей на человека, с учетом того, что дочка ела только салат, а сын только макароны и алкоголь мы не заказывали.

После ужина мы пошли смотреть достопримечательности Нижнего Новгорода. До Нижегородского Кремля приблизительно 15 минут ходьбы, правда достаточно много нужно идти в гору. Ближайшей к нам и самой удобной для входа оказалась Никольская Башня Нижегородского Кремля. Когда-то попасть в крепость через Никольскую башню было возможно только при помощи опускаемых на цепях подвесному мосту через крепостной ров. Теперь же через Зеленский съезд сооружен пешеходный мост, который ведет прямо в проездные ворота. Внутри кремля раздолье для детей. Стоит много техники военных лет, и по все технике можно лазить, ходить и прыгать, что собственно дети и делают. Техника расположена уже рядом со следующей башней — Дмитриевской. На заднем плане, видимо было сделано к приближающемуся дню победы, панно из фотографий военных лет, собранных таким образом, что они образуют общую картину-фрагмент сражений во времена Великой Отечественной Войны. Словами это не предать, очень красиво.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

Рядом с Дмитриевской Башней очень много сувенирных лавок, где мы купили очередную куклу для коллекции.

Дальше мы пересекли весь Кремль и вышли не далеко от памятника Чкалова. Рядом с памятником, стоят огромные буквы RUSSIA 2018, сразу видно, что Россия, и в частности Нижний Новгород уже готовятся к футбольному Чемпионату Мира.

За памятником Чкалову находиться «Чкаловская Лестница» — пожалуй одно из самых красивых мест, так как с этой лестницы открывается чудесный вид на Волгу. Народу на лестнице очень много, все делают селфи (или как модно нынче говорить себяшки). Особенно красивые фотографии получаются на закате.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

После чкаловской лестницы мы отправились снова внутрь кремля, чтобы пройти к Вечному Огню, и Архангельскому собору, в котором находиться могила Минина. Здесь тоже открывается чудесный вид, но видно уже не только Волгу, но и Оку. Это самое лучшее место, на мой взгляд, откуда видно стрелу слияния этих двух крупных рек.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

Уже вечерело, еще час и солнце бы опустилось за горизонт, а мы еще хотели успеть насладиться видами с высоты канатной дороги, поэтому мы решили отказаться от похода к памятнику Минину и Пожарскому (основным доводом было то, что он почти такой же как и в Москве, а в Москве мы все его уже видели), и отправиться сразу к канатной дороге.

Канатная дорога находиться на Казанской набережной и соединяет Нижний Новгород с городом Бор, который находиться на другом берегу Волги. Чтобы добраться до канатной дороги мы вышли из Дмитриевской Башни, перешли на другую сторону ул. Пожарского, и оттуда практически весь транспорт идет до канатной дороги. Нужно ехать до Сенной площади, там 2 минуты пройти пешком в глубь дворов. Вход на канатную дорогу стоит 90 рублей с человека (пока писал, оказалось, что цены поднялись и теперь в одну сторону проезд стоит 100 рублей), детям до 6 лет бесплатно, других льгот нет. Здесь можно узнать расписание работы канатной дороги (ну и цены, а то вдруг они снова изменились): http://nnkd.ru/ . Билеты можно купить только в одну сторону, обратные билеты соответственно можно купить только на той стороне. Народу было очень немного, буквально несколько человек, и наша очередь подошла очень быстро.

Немного статистики: Нижегородская канатная дорога является единственной канатной дорогой в России и Европе с пролетом над водной поверхностью 861,21 м (официальный рекорд России). Состоит из 10 опор, максимальная скорость 5 м/с, время в пути 12,5 минут (хотя на кассах написано 15 минут), перепад высоты 62 метра. Все эти цифры меркнут перед той красотой, которая открывается из кабинок, это что-то неописуемое. Мы ехали в сторону г. Бор, когда солнце было близко к закату и от этого вид на реку, на город был еще красивей.

Путешествие на машине. Москва - Казань - Нижний Новгород

Приехав на другую сторону, мы были в шоке. В сторону Нижнего Новгорода стояла огромная очередь, наверное, метров 100–150. Мы взяли обратные и билеты и встали в очередь. К счастью, так как в кабинки влезает 8 человек очередь двигалась достаточно быстро, и уже через двадцать минут мы сели в кабинку и поехали обратно в Нижний. Я считаю, что нам повезло, так как обратный путь был уже когда солнце село, и мы увидели ночной Нижний Новгород. Это тоже достаточно красиво, когда весь город подсвечен тысячами огней.

После канатной дороги мы отравились обратно в гостиницу. Дети устали, да и следующий день должен был быть не очень простым, так как нас ждала дорога в Москву, а поскольку это был последний выходной день, то на подъезде к Москве можно было встрять на долго.

Утром, мы решили уже не ходить больше по музеям, а сразу отправится в Москву. Выписываясь из гостиницы, мы увидели, как заселяется баскетбольная команда Уникс из Казани, их как раз в эти выходные ждала игра с местной командой.

Выехали мы в сторону Москвы около 11 утра. Первая часть путешествия до границ Владимирской области была достаточно простой, поэтому мы ни разу не попали в пробку и практически везде ехали с максимально разрешенной скоростью. К границы Владимирской области встал выбор как ехать дальше, пробка, которая уже начала расти около Балашихи пугала все больше, поэтому мы решили увеличить свой путь на 50 километров, но проехать через Ярославское шоссе, которое достаточно сильно расширили. Как выяснилось потом — это было правильное решение. Выехали мы на Ярославское шоссе в районе Софрино, и там уже начались пробки, но машины не стояли, а все время двигались, пускай и не с очень большой скоростью. По сути мы отрезок от Софрино до МКАД преодолели за 1,5 часа, для вечерних пробок очень быстро. Ну и уже к 19–00 мы приехали домой. На этом и закончилось наше путешествие. Все было очень здорово и интересно, даже не смотря на то, что я уже бывал и в Казани и в Нижнем Новгороде.