Турист Елена (Alena747Sorokina)
была 11 апреля 13:59

Лондон, Оксфорд, Виндзор, Вудсток — Великобритания Сентябрь 2013

Продолжение. Начало здесь Часть 1

День пятый — Оксфорд. Усадьба Мальборо.

Встреча у музея Мадам Тюссо, тоже в шаговой доступности от нас. Пришли заранее, прогулялись по округе. Зашли на Бейкер стрит и прогулялись к дому 221 B, где сейчас музей Шерлока Холмса.

Собрались все, и мы отправились в Оксфорд для осмотр самого древнего университета в Англии. У нас был выбор между вечными соперниками Кембриджом и Оксфордом. Городок очень понравился, учебный год еще не начался, поэтому на улицах было совсем немноголюдно. Уютные старинные улочки, старинные дома — все осень колоритно. Здорово приехать сюда на пару дней, чтобы вдоволь нагуляться и изучить все достопримечательности. Старейший университет окончили около 50 Нобелевских лауреатов и 25 премьер-министров Великобритании (в том числе Маргарет Тетчер).

Встречается много отсылок к Гарри Поттеру — забавно.

Лондон. Как это было (Часть 2)

Мы, кстати побывали в зале, послужившем прототипом Большого зала в Хогвардсе (правда, столы не ломились от яств).

Экскурсия понравилась, хоть мы и увидели только малую часть города.

К Оксфорду была присоединена поездка в родовое имение герцогов Мальборо Бленхеймский дворец.

Лондон. Как это было (Часть 2)
Этот дворец знаменит тем, что там родился Уинстон Черчиль. Усадьба очень красивая как снаружи, так и внутри. В ней до сих пор живет владелец, его покои отделены и пройти туда нельзя, как и в личную часть парка. Интерьеры очень интересны, экскурсия посвящена в основном Черчилю.

Прилегающая территория живописна, там приятно прогуляться, правда, вот незадача — опять начался дождь. В кафе попробовали морковный пирог — довольно вкусный, но, тем не менее, явно лакомство не по мне.

А потом еще мы пошли к церкви Святого Мартина, на кладбище которой похоронен знаменитый премьер-министр, так много сделавший для свой страны и для мира в целом.

Вечером у нас был мюзикл. Нам достался «Top hat». Я обожаю театр в любом его проявлении, так что была в восторге. Несмотря на трудности перевода, все понятно, уж общий смысл-то точно. А какие декорации, а актеры, а как поют! Ну, все шикарно!

Само здание необычно, там по улице (кстати, совсем не далеко от нашего отеля) в ряд несколько, назовем их, мюзик-холов. Но внутри зал довольно большой, он находится на нижнем ярусе, складывается впечатление, что под землей, а наверх уходит два этажа, где расположены гардероб и буфет, но нет привычных столиков, все в виде фуршета.

Еще поразило, что посетители пришли в зал со стаканчиками с разным содержимым, упаковками чипсов и поп-корна. Как у нас в кино ходят. Причем после спектакля все это оказалось под ногами. Как минимум странно, как максимум как-то это некультурно, что ли. Но, наверное, это мы какие-то не такие. А еще после выпитого народ заметно повеселел и громко и задорно подпевал артистам.

Еще насчет мусора, раз уж затронула такую тему. В Лондоне по утрам все поголовно идут со стаканчиками кофе, и где допили, там этот стаканчик и оставляют. Столкнулись с проблемой, что их просто некуда выкинуть — с урнами прямо дефицит. А пакеты с мусором выставляют прямо на улицы, и специальные машины их в определенное время забирают, так что вечером повсеместно можно встретить такую картину.

Лондон. Как это было (Часть 2)

В общем, мусора достаточно, но, тем не менее, тротуары с шампунем моют, и обувь оставалась чистой.

День шестой — Виндзорский замок, Тауэр

Встреча была назначена у Музея Виктории и Альберта. Для утренней пешей прогулки от отеля далековато, так что решили добраться на такси-кэбе. А почему бы и нет, будет, что вспомнить. В итоге поездка нам обошлась в те же 13 фунтов (вспоминая нашу поездку в метро). С утра шел дождь, погода прямо скажем не айс. Прибыли как обычно рано — бродили по улочкам в округе.

Виндзорский замок — замок-крепость, замок-город — внешне смотрится величественно и очень внушительно. История замка насчитывает почти 1000 лет. Кстати, по словам экскурсовода, является любимой резиденцией действующей королевы, в которой она любит проводить свой отпуск (но в тот год, опять же по словам гида, она отдыхала в Шотландии). Несмотря на ранний час, туристов было довольно много.

Круглая башня, появившаяся в середине 14 века, дошла до наших дней. Замок разделен на три части: верхний, средний и нижний дворы. В верхнем дворе располагаются королевские покои, туда естественно туристов не пускают. Комнаты, доступные для осмотра, конечно, поражают своей роскошью и красотой. Запомнился кукольный домик королевы Марии в 2,5 метра высотой. Для осмотра дают аудиогид.

В нижнем дворе находится часовня Святого Георгия, где похоронены многие английские короли, в том числе и наш любимый Генрих VIII.

Мы застали смену караула.

Гвардейцы такие суровые, кричат, отпихивают туристов, но они тоже хороши — чуть ли не в лицо камерами своими лезут. Насладились этим зрелищем сполна.

В магазине обзавелись пледами в шотландскую клетку.

Лондон. Как это было (Часть 2)

После Виндзора вернулись в Лондон, было запланировано еще посещение Тауэра — одного из символов Великобритании. Это место с богатейшей историей, одна из самых известных неприступных крепостей. За всю свою почти 1000летнюю историю успела послужить и резиденцией королей, и государственной тюрьмой, также здесь находился зверинец, монетный двор и государственный архив, а сейчас находится королевская сокровищница. Эти стены помнят многое и многих.

На территории живут знаменитые тауэрские вороны (неплохо так живут) — символ Тауэра.

Лондон. Как это было (Часть 2)

Существует поверье, что Британская корона будет существовать, пока в Тауэре живут вороны. Даже был издан указ, по которому в замке должно находиться не менее 6 пернатых, и по сей день тут живут 7 воронов (одного держат «прозапас»), на содержание которых существует особая статья расхода в бюджете и есть специальный Смотритель воронов. Кстати, чтобы вороны случайно не улетели, им подрезают крылья (хотя кто ж захочет улетать с полного пансиона).

Внутренние покои особого впечатления не оставляю (наверное уже после уведенного), разве что очень толстые крепостные стены, но в целом интересно. На бывшем месте казни установлен памятник, здесь расстались с жизнью две жены Генриха VIII.

По территории прогуливаются тауэрские стражники — бифитеры, которые сейчас в основном развлекают туристов.

Лондон. Как это было (Часть 2)

А также присутствует гвардейцы Королевской гвардии.

Впечатлила сокровищница, расположенная в казармах Ватерлоо — чтобы получше рассмотреть корону Британской империи, несколько раз проходили круг. Тут же можно посмотреть фильм о коронации Елизаветы II под музыку Генделя (тоже похоронен в Вестминстерском аббатстве).

После Тауэра пошли пешком по набережной, решили в этот день прокатиться на Лондон Ай. Путь не близкий, но на улице постепенно распогодилось и мы наслаждались видами.

Лондон. Как это было (Часть 2)

Колесо очень понравилось — отличный аттракцион, обязательный к посещению.

Виды открываются шикарные.

Вечером зашли в паб неподалеку от нашего отеля попробовать эль. Напиток на любителя, а вот бургеры были очень вкусные (хотя после наших завтраков, даже биг-мак из Макдональдса покажется божественным)

День седьмой — Гривич. Национальная галерея. Музей мадам Тюссо.

На этот день у нас была приобретена экскурсия в Гринвич. Посещение его я планировала среди обязательных пунктов, ведь там проходит нулевой меридиан, от которого начинается отсчет часовых поясов на восток и на запад. Ехали туда на катамаране по Темзе — очень круто.

В этот день наконец-то застали настоящий Лондонский туман.

Экскурсия очень понравилась.

Посетили Национальный морской музей (архитектор, кстати, Кристофер Рен), в котором много чего интересного, в частности экспозиция, посвященная адмиралу Нельсону.

Тут напоследок еще немного о Генрихе VIII: адмирала похоронили в саркофаге, который король подготовил для себя. Дело в том, что в конце жизни монарх несколько поправился и попросту не поместился туда. Так что саркофаг пустовал больше 250 лет, пока в 1806 году в нем не похоронили великого адмирала.

Во дворе музея, кстати, нашла пристанище бутылка с копией корабля Виктори, которая некоторое время занимала четвертый постамент на Трафальгарской площади.

Лондон. Как это было (Часть 2)

Прошли по Гринвичскому парку к королевской обсерватории, где и проходит линия нулевого меридиана — можно постоять одной ногой на востоке, а другой на западе.

Затем нас ждала экскурсия в национальную галерею. Великолепнейшая коллекция! Очень хотела увидеть одни из «Подсолнухов» Ван Гога. После посещения галереи вообще стала по-другому относиться к импрессионистам — действительно искусство ищет новые формы. Обратили внимание, что картины там очень хорошо сохранились — все краски очень яркие. Как нам сказала гид, чаще всего под реставрацией произведений живописи понимается снятие верхнего потемневшего слоя, то тут наносят еще и свежие краски, хорошо подобранные к использованным в произведении. То есть, переводя на менее поэтический язык, дорисовывают. Ну, не знаю даже, как это оценивать — молодцы они или нет.

В этот день, наконец, выкроили время для посещения Музея мадам Тюссо (не пропадать же билетам). В музее оказалось очень здорово, хотя, сначала думали, что там делать особо нечего.

Самое основное — это естественно восковые фигуры высокого качества исполнения. Сначала как-то странно было, как говорится «не просекли фишку». Но потом начали фотографироваться со «звездами» и дело пошло веселее.

Лондон. Как это было (Часть 2)

Настроение росло на глазах, и появлялся интерес, а кто же там дальше. А уж когда я увидела фигуру Генриха VIII! В целом все это описать можно словом «прикольно».

После основной экспозиции есть зал, где описывается процесс создания копий. Оказывается, у многих звезд снимают маску с лица. Потом следует аттракцион — садишься в вагонетку-кэб и, она катит тебя по рельсам, а в центре проходят сцены, отображающие разные периоды истории Англии. Это очень увлекательно.

Затем что-то вроде комнаты ужасов — тебя хватают, щипают, раздаются леденящие кровь вопли и стоны — тоже очень весело. И в довершении — фильм 4D минут на 15 с участием супергероев (из них я знаю только Спайдер-мена и Халка) — интерактивные сидения. Мы сели на свободные места во втором ряду рядом с солидного вида японцами в костюмах — никогда не видела, чтобы взрослые дяденьки так смеялись и визжали. В общем, от посещения музея остались очень яркие впечатления и положительные эмоции.

Вечером сходили закупиться сувениров в магазинчик неподалеку. Продавцы снова восточного вида, торговаться было весело.

День восьмой — день отъезда

Отъезд у нас был в 18 часов, времени было много. С утра потащила маму на Кингс-Кросс, помню, в какой-то статье читала, что там установили памятник платформе 9 и ¾. Уезжать, не увидев его, я не собиралась, тем более вокзал был от нас совсем недалеко. Рядом с вокзалом Кингс-Кросс находится еще один — Сент-Панкрас — великолепная архитектура.

Лондон. Как это было (Часть 2)

Пришли к пункту назначения, там что-то ремонтировали, вход найти не так-то просто. В итоге нашли, но там всех пропускали по билетам. Но я так просто не сдаюсь, немного обошли здание, и там, возле касс и нашли искомую «платформу». Оказалось там целая постановочная команда, сделали фото.

Еще рядом магазинчик с разным волшебством. Осталась довольна.

Выписались из отеля, сдали вещи в комнату хранения и пошли гулять. Погода совсем не радовала, так что решили пойти в Британский музей, посмотреть то, что еще не видели. Взяли аудиогиды (5 фунтов с человека и паспорт в залог — вот тебе и бесплатные музеи), договорились, где и во сколько встретимся и разделились по интересам.

После музея зашли в кафе перекусить. И, несмотря на дождь, отправились гулять, решили пойти к Собору Святого Павла, дорогой, по которой еще не ходили.

В аэропорт ехали по тому же принципу индивидуальным трансфером (так можно и привыкнуть к хорошему). Самолет на этот раз был ничем не примечателен. Перелет был довольно тяжелый — места нам достались в хвосте. Пересадка в Шереметьево была около 6 часов. Багаж пришлось получать и заново сдавать. Мальчик в аэропорту, который все оформлял, пожелал нам приятного полета… и один чемодан с нами не прилетел. Это тоже был мой первый и пока единственный опыт. А в этом чемодане были преимущественно мои вещи и самое главное — фен. Но все обошлось, через день все доставили.

Поездка в Лондон мне очень понравилась. Она получилась насыщенной. Это была словно поездка в другой мир. Настолько этот город самобытен, не похож ни на что другое, город с многовековой историей. Он несмотря ни на что показался мне очень уютным. Так что, если будет возможность, вернусь обязательно, тем более что осталось столько всего неохваченного.