Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была 22 апреля 19:23

Пномпень — Камбоджа Ноябрь 2015

В Камбоджу, мы, конечно, ехали посмотреть в первую очередь храмовый комплекс Ангкор. Но, готовясь к поездке и собирая информацию, пришли к выводу, что посетить Пномпень хотя бы на 1–2 дня стоит. Отель выбрали забронировали на букинге: Royal Mekong Boutique Hotel

Отзыв об отеле здесь.

В Пномпень мы приехали из Хошимина автобусом. Автобус был маленький, как наши маршрутки, но с кондиционером. Поездка заняла чуть более 6 часов, примерно на середине пути останавливались у какого-то кафе минут на 20 — можно было при желании перекусить (у нас его не было), купить прохладительных напитков и воспользоваться туалетом. В принципе, поездка для нас не была утомительной, и было даже интересно посмотреть на деревушки с домиками на сваях, которые мы проезжали по дороге. И ещё меня впечатлили лотосы в каждой луже у обочины и немыслимо худющие коровы (наверное, им не удаётся нагулять жира на такой жаре).

Отель по расположению мы выбрали очень удачно: всё, что хотели посмотреть, находилось в пешей доступности. Искупавшись в бассейне отеля, перекусив и отдохнув с дороги, вечером мы отправились знакомиться с Пномпенем.

Буквально в 5 минутах ходьбы находится Монумент независимости с фонтаном внутри. Он возведен в ознаменование освобождения от Французского господства в ноябре 1953 года. Монумент расположен на перекрёстке в центре автомобильного кольца и красиво подсвечен:

Сутки в Пномпене

Улица, на которой он расположен, очень широкая. Между двумя автомобильными полосами находится большая прогулочная зона с памятниками,

скамейками, где гуляют местные жители с детьми. Какое-то, видимо недавно установленное сооружение, в кхмерском стиле:

Дальше находится парк развлечений:

Мы дошли до набережной Меконга и неожиданно попали на какой-то религиозный праздник в самом разгаре, с музыкой на традиционных народных инструментах, всеобщим ликованием.

В два павильона выстроились очереди с подношениями в виде цветов, фруктов и свечей:

Сутки в Пномпене

Мы так и не поняли, что за праздник это был, но было очень интересно понаблюдать.

Королевский дворец при ночном освещении:

Проголодавшись, мы выбрали приличный ресторанчик с приятным национальным колоритом и приемлемыми ценами (на двоих около 15 долларов).

Сутки в Пномпене

В Камбодже вообще всё сравнительно недорого, мы видели по дороге кафе с блюдами и по 2–3 доллара, но там побоялись есть. Заказали «амок» из крокодила и рыбы (2 разных блюда). Амок — это типа жаркого с кокосовым молоком, приправами, овощами.

Нам о-очень понравилось.

Ещё меня впечатлили надписи на кхмерском языке. Можно даже не пытаться понять:

Сутки в Пномпене

По дороге к отелю вдруг натыкаемся на такой стенд:

На следующий день с утра мы отправились в Королевский дворец. Часы его работы — ежедневно с 8:00 до 11:00 и с 14:00 до 17:00, билеты стоят 6.5 $. Лучше, конечно, идти с утра, потому что после обеда будет палящий зной. А нам вообще повезло: день выдался облачный, и мы с удовольствием любовались красотами комплекса. Чтобы попасть во дворец, нужно соблюдать дресс-код: плечи, область декольте и колени должны быть закрыты. Очереди на кассе не было вообще.

Королевский дворец это комплекс из нескольких строений, окружённый красивыми клумбами, постриженными кустами и деревьями.

Сутки в Пномпене

Павильон Слона, в котором король может отдохнуть в ожидании слона для торжественного выезда:

Сутки в Пномпене

Комплекс королевского дворца — не очень древнее строение, построено в 1866 г., это действующая резиденция короля. Тронный зал для приемов:

К сожалению, внутрь не пускают и фотографировать нельзя, можно только посмотреть в открытые окна.

Серебряная пагода — храм королевской семьи

Сутки в Пномпене

получила своё название за покрытый серебряными плитами пол весом в 6 тонн, после режима Пол Пота сохранилась только небольшая часть у входа. Внутри также строго запрещено фото. Здесь выставлены драгоценные изделия из золота, серебра, драгоценных камней, статуэтки Будды различных размеров.

В центре на постаменте находится статуя Нефритового Будды 17 века, из цельного камня. Именно к нему приезжают поклониться истинные буддисты.

Королевский театр:

Напротив Серебряной пагоды — конная статуя короля Нородома:

А позади Серебряной пагоды — макет храмового комплекса Ангкор-Ват,

вокруг него в бассейне, повторяющем форму реального рва, огромное количество крупных золотых рыб:

Сутки в Пномпене

Территория, где король проживает непосредственно, для посещения закрыта:

Закрытые павильоны, где хранятся всевозможные ценности, подарки королю:

Ступы — усыпальницы королей:

Галереи с фресками:

Сутки в Пномпене

Наги- водяные змеи, покровители кхмеров:

В отдельном павильоне выставлены серебряные и золотые предметы интерьера, подарки правителю от иностранных делегаций, музыкальные инструменты. Цвет нарядов придворных зависит от дня недели:

На территории также буддистский храм на возвышении в окружении зелени:

Ближе к выходу

находится музей из нескольких павильонов в котором представлены кареты и предметы обихода:

Макеты королевских транспортных средств:

Павильон Белого слона:

Кресло короля:

Образец традиционного кхмерского дома:

Традиционные кхмерские маски:

Трёх часов нам вполне хватило, чтобы всё осмотреть в Королевском дворце. Муж сказал, что Королевский дворец в Бангкоке на порядок красивее пномпеньского, но я там не была, и на меня произвёл впечатление и этот дворец.

Вечером мы уже уезжали ночным автобусом в Сием Рип, смотреть храмовый комплекс Ангкор. В Пномпене ещё много достопримечательностей, которые мы не успели посмотреть: Национальный Музей, несколько больших храмов с традиционной кхмерской архитектурой (мы проезжали мимо). Даже жаль было уезжать, мне в Пномпене понравилось.