Турист Юлёна Бессонова (Shiflera)
Юлёна Бессонова
была 25 октября 2018 0:59

Вологда — Россия Январь 2016

Если вас тянет отдыхать на север, а не на юг, возможно вы — мох?

Выбирая город для вылазки на новогодние праздники 2016, пришли к выводу, что хотим на север. Ближайшим северным городом, доступным на машине, с богатой историей, где есть, что посмотреть, оказалась Вологда.

7 января, на улице -12. Выехали из Москвы в 4:45 утра, навигатор показал 478 км. в 10:30 были в Вологде. Дорога хорошая, заправки есть, дикие животные замечены не были.

Нас было #10друзейвВологде. Первые шестеро уехали за день до нас, посмотрели Ростов Великий и заночевали в Ярославле, а мы, двумя машинами, поехали сразу в Вологду. Уютный низкий деревянный город. Много самобытного. Красивые старые деревянные жилые дома.

Приехали, заселились в гостевой дом Горница, Ватланово.

Находится в 10–15 минутах езды на такси до самого центра Вологды (такси 150 руб) давно выявили для себя, что лучше жить дальше от центра за мЕньшие деньги и ездить на такси, чем жить втридорого в центре.

Гостевой дом небольшой. Простенько, но чисто. Номера просторные. Все необходимое есть. Отапливаются очень хорошо. В номерах стандарт в душе дырка в полу, в тех, что подороже, полноценный душ. Есть сауна, но мы не ходили. В цену включены завтраки. С вечера выбираешь кашу (рисовая или овсянка) или яичницу. К этому еще дают блинчики/оладушки и чай. Не могу сказать, что очень вкусно, но вполне съедобно. Все наелись.

Переоделись и поехали гулять в центр. Таксист рассказал, где погулять и поделился, что с февраля в Вологде будут платные парковки. Привез нас на Кремлевскую площадь. Там во всю шли гуляния. Напротив музея кружева поставили сцену, где пели и плясали различные коллективы.

На кремлевской площади стоят ярмарочные домики, где продается куча всякой ерунды. Половина почему то не работает. В остальном традиционный ассортимент уездных городов.

Погода была прекрасная, мороз и солнце! Считается, что Вологодский кремль один из самых больших и сохранившихся кремлей России. Был основан в 1567 году по приказу царя Ивана Грозного. Во времена Ивана Грозного Вологда была крупным торговым центром, известным далеко за пределами России. В то же время, удалённость от Москвы и расположение среди глухих лесов делали город неприступным для неприятеля. Именно поэтому царь планировал сделать Вологду центром Опричнины, но замысел не удалось воплотить в жизнь.

Вологда зимой 2016

Рядом с собором разбит живописный парк с набережной. Сердцем кремля является Софийский собор.

Вологда зимой 2016

Серые матовые купола навевают воспоминания о соборе Ростова Великого. Собор к сожалению закрыт. Закрыта и колокольня. Но, говорят, ее открывают в летнее время и там потрясающий вид на город. Над входом в собор сохранились остатки старинных фресок, но наполовину они замазаны краской, видимо с советских времен. Во дворе кремля расположились музеи.
Открыта церковь Александра Невского. Около нее стоит прокат ватрушек и все катаются с горок.

У церкви небольшая площадь с памятником Батюшкову и его коню

Вологда зимой 2016

В саду на набережной стоит памятник букве О

Приехали наши друзья и мы решили пообедать. Был выбран ресторан Верещагин (спасибо foursquare) . ресторан высокого уровня, не удивлюсь, если это лучший ресторан в Вологде. Вышколенные официанты в бабочках, посетители в вечерних платьях и мы, одетые в 3 слоя в шерстяные свитера и горнолыжные костюмы. Обедали мы 2,5 часа. На обед подавали медвежатину тушеную

котлеты из кабана и лося

пельмени с щукой, вкусные супы и домашние настойки, хреновуху и клюковку, с домашними соленьями.

Ну очень вкусно! Правда долго. Но зато ты знаешь, что каждое блюдо готовится при заказе, а не заранее. Весь этот пир обошелся на 1 000 руб с чел.

Вышли из ресторана, уже стемнело. Пошли гулять по вечерней Вологде. Надо сказать, что город красиво украшен и вечером играет яркими красками.

Удивило нас то, что гуляния проходят на кремлевской площади, а главная елка стоит в комсомольском сквере.

Прогулялись по этому скверу, в конце стоит церковь. Я думала, что она закрыта, но все же решила попробовать дернуть ручку двери. И она открылась! Как раз попали на вечернюю службу.

Вологда зимой 2016

Потом пошли в кремлевский сад. Удивительно было видеть костер, около которого грелись люди. Прям в самом центре города!

А еще там была детская площадка и качельки! Конечно мы с Юлькой не упустили возможности на них покачаться

Решив, что ребятам было бы неплохо заселиться и утеплиться мы отправились в гостиницу. По приезду ребята расслабились и сказали, что больше никуда не поедут. А мы с Мишей, Юлькой и Женей поехали кататься с горок у кремля. Время было часов 9–10 вечера, на улицах ни души! Мы катались прям у самого кремля! На улице было -28, но нас это не смущало J нам было тепло и весело.

Вологда зимой 2016

Вернулись в гостиницу, Жене с Сашей пора было уезжать в Москву. Пока нас не было я поставила на подоконник охлаждаться шампанское, поставив его у открытого на проветривание окна. Такого я никогда не видела! Это стала замороженная пена и шампанское можно было есть ложкой)

На следующий день все вместе мы отправились в Семёнково.

Вологда зимой 2016

Этакий город мастеров. В обычное время там находятся музей масла, музей охоты и пр. мы же попали на рождественские гуляния. В каждом доме нас ждала развлекательная программа. Староста села рассказал нам о правилах при царе Николае, как выбирали органы местного самоуправления и чем село отличается от полсела и выселок. Объяснил, что «душа» это земля. И затребовал с Миши и Андрюшки к лету подготовить по 15 копеек за каждую душу.

зашли в школьный класс

В следующей избе нам гадали и обещали, что Белка в этом году замуж выйдет, посмотрим

Вологда зимой 2016

Постоянно в дома забегают ряженные и колядуют. Рассказывают байки, песни поют и просят за это кто лучинку, кто печеньку.
Мы научились печь рождественское печенье и попробовали вологодское масло. Жаль нельзя нигде такое купить!

Еще пробовали плести вологодское кружево. Мы плели 4-мя коклюшками (палочки, на которых намотаны нитки) а мастерицы могут плести и с помощью 40 штук! Какая кропотливая работа. А как они плетут узоры и при этом не путаются! Это дар! Ну или надо с детства учиться этому.

Вологда зимой 2016

В последней избе нас ждал мастер-класс по изготовлению бумажных куколок для вертепа и кукольный театр-вертеп. Рассказывалась история о рождении Христа и царе Ироде.

3 часа пролетели очень быстро и мы направились в Свято-Прилуцкий монастырь. Подъезжали мы к нему на розовом закате.

Вологда зимой 2016

Действительно стоит заехать. Нам понравилось, не смотря на жуткий холод. А при выходе стоит палатка с монастырской выпечкой. Купили горячий хлеб, грелась об него по дороге.

Вологда зимой 2016

Вернулись в Вологду и мы с Юлькой побежали в музей кружева. Конечно работы впечатляют! Особенно после того, как мы сами попробовали и поняли насколько непростой это труд. А полотна и на полстены бывают!

Вологда зимой 2016Вологда зимой 2016Вологда зимой 2016

Вологда зимой 2016Вологда зимой 2016

Закончили вечер в пивном баре Великий Устюг. Не Верещагин конечно, но тоже неплохо.

Вот и все, спасибо Вологда и до новых встреч! Я бы очень хотела вернуться сюда летом.

Маленький и уютный город, который оставил эксклюзивное впечатление о себе и не смешается в памяти с другими уездными городами!

Выехали из Вологды в 18:35, за бортом было -30. приехали в Москву в 0:40 (с учетом заезда на 2 заправки и пару технических остановок)