Турист Victor Gerasimenko (Victor-vl)
Victor Gerasimenko
был 2 марта 2023 12:36

Рио-де-Жанейро, Порту-Алегри — Бразилия Декабрь 2015

Естественно я понимаю различие между «Arrival» и «Departure». Самой первой моей заграницей был Шанхай в составе тургруппы (там, понимают наше «Ай вонт ит энд дринк»), затем США, Италия и Франция, это уже все самостоятельно. Во всех аэропортах надписи одинаковые.

О Бразилии никогда и не мечтал. Но вот… в июне 2015 года на каком-то сайте кликнул баннер «В Рио за 35000 руб», компания AirFrance предлагает распродажу билетов в Рио на период туда — с 10, обратно — до 30 декабря, из Москвы через Амстердам. Я проверил, без скидки билет стоит больше 100 тыс. После короткого семейного совета решили брать. Создал личный кабинет на русскоязычном сайте AirFrance и купил, первый раз в жизни так брал билеты, да и они к тому же безвозвратные, поэтому волновался. Примерно через месяц на e-mail приходит письмо на английском, так, мол, и так, обратный рейс на 28 декабря отменен, предлагают лететь 29. Но в таком случае мы не успеваем на рейс во Владивосток, и встречаем Новый год в Шереметьево. Ну, думаю, началось…. Прошу англопишущих, забугорно-проживающих родственников жены ответить им, что так не пойдет, раньше 2 января мы из Рио никуда не тронемся. В ответ присылают нужные нам билеты из авиакомпании KLM (она принадлежит AirFrance). Рейсы неудобные (потому видимо и распродажа), из Москвы вылет в 5 утра, прилет в Рио в 20 ч., обратно в Москву прилет в 2 ночи. На обратном пути мы решили на сутки остановиться, поглядеть Амстердам, коль через него тащимся. Нашли себе приключение…

Как многим известно, с 14 сентября 2015 года на шенгенскую визу нужны «пальчики», нужны, так нужны, думаем, но к этому времени голландцы прекратили выдачу виз во Владивостоке. Ладно, думаем, будем торчать сутки в аэропорту Схипхол, я узнал, что он интересный, с подлинниками фламандских живописцев, смотровая площадка на крыше есть и т. д. Перезаказал отель, с citizenM (рядом с аэропортом) на Mercure в транзитной зоне. Повеселились мы уже на обратном пути.

Ждем декабрь, и составляем план нашего 4-дневного пребывания в Рио (день приезда и отъезда не считаем). Читаю отзывы и советы на Туристер, TripAdvisor, форум Винского и многое другое. Узнал достаточно много полезного. Всем тем, кто раньше не поленился отписаться, Спасибо! В общем, уже через месяц мне показалось, что я уже бывал в Рио. Тем не менее, решили воспользоваться услугами гида. Скажу честно, лично для нас это удовольствие не из дешевых. Но все плюсы перевесили единственный минус, — каждый день растущий доллар. По e-mail обговорили с гидом детали нашей экскурсии. В итоге, считаем, не прогадали.

Необходимо отметить, что в нынешнее время с нашим рублем Бразилия для нас страна не дешевая. За 1 доллар (USD) дают около 3,8 реала (BRL, на ценниках пишется — R$). Проезд в автобусе тогда стоил 3,4 реала, с нового года стоимость у них возросла, метро вроде стоило около 5 реалов. Вот чипсы и фрукты в обыкновенном магазинчике.

Вслед за солнцем в Рио

Бензин за доллар не желаете? Много машин работают на спирте, видите он дешевле, и воздух чище. У нас, думаю, это невозможно.

Отель решили брать в центре так, как основные исторические достопримечательности в пешей доступности. Бронировали на booking, ориентировались на цену (330 BRL в. сутки) и отзывы, и к тому же отель меньше года как после ремонта. Бассейн нам очень пригодился, в полуденную жару на улице было невыносимо жарко, в номере сидеть под кондишкой — скучно.

Бронировали еще в июле, никаких блокирований по карте не было, и хотя к середине декабря стоимость номера выросла, взяли с нас по старой цене. Море, солнце и песок нас в Рио не интересовали (на Копакабане естественно побывали),

Вслед за солнцем в Рио

пляжный отдых мы запланировали на самом юге Бразилии, в районе Порту Алегри. Об этом попозже.

И наконец, мы ранним утром вылетаем Амстердам. Регистрировались на рейс он-лайн за 30 часов до вылета, в Шереметьево в киоске распечатали посадочные талоны до АМS и GIG (Rio de Janeiro/Galeão — Antonio Carlos Jobim International Airport) и сдали багаж.

Совет: сохраняйте посадочные талоны! Аэрофлот начисляет свои бонусы на полеты рейсами партнеров по SkyTeam.

Полет до Амстердама прошел хорошо и незаметно. На входе в Схипхол прошли без проблем транзитный досмотр. Аэропорт понятный. Стыковка по времени 3 часа, за глаза. Спокойненько сняли и упаковали плотно верхнюю одежду. Советую припасти с собой плотные пакеты и скотч.

Вот он, наш дом на ближайшие 12 часов.

Вслед за солнцем в Рио

Летели хорошо. Кресла удобные, расстояние между рядами больше, чем в Аэрофлоте. Еда нормальная, дают по желанию пиво и вино.

Есть русские и на русском фильмы, экран сенсорный, меню на русском. Стюардессы пожившие, но приветливые и ловкие. В иммиграционных картах были не понятные позиции, решили их не заполнять. Бразильскому пограничнику в итоге было до лампочки, шлёп штампы, bem-vindo! Вторую половину карты надо предъявлять при вылете обратно. Один чемодан получили быстро, второй — заставил побеспокоиться, человек 10 нас таких было.

Перспектива поиска чемодана без знания языка меня не радовала. Но обошлось. Гид нас терпеливо ждал на выходе.

Совет: Надо было заранее попросить его поменять нам доллары на реалы.

А так потеряли минут 10 и реалов 50, в аэропорту, как известно очень невыгодный курс. Про деньги и мобильную связь еще расскажу.

Бодрые (местное время 21 час, а во Владивостоке 9 утра), выходим на улицу — жаркий, влажный, ароматный, почти тягучий воздух обволакивает нас, — сказочный Рио встречает. Фотка чужая, но выглядело это примерно так

Вслед за солнцем в Рио

Продолжение, если не возражаете, следует…