Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 21:24
Как интересно изучать собственное Отечество!

Россия Май 2015

Конечно, можно жить и в таком вот домике — живет же кто-то…

Мой гостиничный круиз. Часть I

Но все-таки в путешествиях хочется определенного комфорта. Тем более если мы — туристы — «перелетные птицы» и добираемся до места назначения через множество «стоянок».

В этом году, путешествуя по России на машине, я воспользовалась советом опытного отечественного путешественника Igor Butyrskii. Уж если Игорь считает, что в день правильнее проезжать не более 400 км, то как же не прислушаться!

В результате пришлось заказывать множество гостиниц, так что за 21 день путешествия была возможность познакомиться с семью отелями (хорошая цифра). Правда если к этому прибавить и еще одну московскую гостиницу, в которой мы благополучно пребывали в следующую, но близкую по времени поездку, то красивое число «сломается», а вот впечатлений прибавится.

Конечно, я могла бы дать описания в рубрику «отзыв об отеле» (сколько бы баллов набрала!!!) но на Booking я и так всегда пишу — откликаюсь, а тут уже «сравнительным анализом» чревато. Это уже почти «научное» исследование может получиться. Ну как не воспользоваться такой возможностью!

Итак, сравнительный анализ российских трехзвездочных отелей! (Если бы хоть один пятизвездочный попался, эксперимент не был бы чистым). Но ограниченность в средствах оказалась хорошим подспорьем в проведении «научного» исследования. Описание — тоже, кстати метод в социологии… Так что начнем!

В Старую Ладогу мы прибыли уже к вечеру. Где-то когда-то, на Туристире, я уже писала, что путешествие началось с поломки машины на Каде… Предполагали быть к заветному двенадцатому часу, чтобы многое успеть, но, увы!

Если Старой Ладоге 1250 лет, то гостиничному хозяйству городка уж и не знаю — сколько. Домишки панельные, а ветхость несомненная.

Мой гостиничный круиз. Часть I

Гостиница называлась «Старая Ладога» — вроде как местный бренд. Я предположила, что должно быть неплохо, тем более что именовался номер аж Полулюкс, да и стоил 2860 рублей за одну ночь на двоих.

Вообще я поняла, что у нас в стране, чем меньше городок, тем дороже гостиницы.

На ресепшен нас встретила милая девочка, которая вполне доброжелательно дала ключ от заказанного номера и мы с мужем пошли устраиваться.

«Полулюкс» оказался обычной однокомнатной квартирой, только недомашней, неуютной, да еще и с неприятным запахом «казенного дома».

Мой гостиничный круиз. Часть I

Не помню, какие блага нас поразили. Возможно была бутыль жидкого мыла и туалетная бумага… Но при этом туалет после предыдущих жильцов был неубран, что навело меня на самые грустные размышления.

Я уже не радовалась телевизору, который включать и не собиралась. Не радовалась электрическому чайнику со старой водой, болотного запаха. Не радовалась какой-то посуде на кухне, холодильнику, мягким креслам и балкону, выходившему, как показало утро на местный блошиный рынок.

Поскольку времени было немного, мы бросили вещи и побежали на берег Волхова, хотелось еще побродить по заповедным местам, пока не стемнело, благо, что был май, и уже предчувствовались белые ночи.

Спали мы хорошо. Постель была широкой и удобной, а то, что красиво уложенное белье еще помнило и «вторые руки» и «вторые ноги», меня не смутило, так как я имела с собой, именно на этот случай, два комплекта собственного белья.

Утром нас встретила уже не милая девочка, а пожилая ресепшионистка (вот идет ей это шипучее слово!) Хотя я бы назвала ее еще и привычным словом вахтер.

Красной повязки на рукаве не было, но в глазах было столько огорчения по поводу «вот ходят тут», что мы как-то посерьезнели и подобрались.

Не буду рассказывать, как прекрасно мы провели наше недлинное утреннее время в монастырях и в крепости, благо, все рядом, но из Никольского монастыря мы мчались, как Золушка, стремясь успеть съехать до 12.00. Мало ли что!

— Будете принимать номер, — спросила я без пяти минут полдень, — уверенная в отрицательном ответе.

— Конечно!

— Белье было несвежим, мы спали на своем.

— Это как вам нравится…

Мы уезжали из Старой Ладоги полные впечатлений о нашем великом культурном наследии, которое являло это заповедное место, и полные неудовлетворенности от гостиницы, в которой почему-то, несмотря на приличное внешнее убранство (смотри фото)

Мой гостиничный круиз. Часть I

все время хотелось все протирать, стряхивать, а потом мыть руки.

Конечно, вахтершу тоже можно было понять. Пересчитав все чашки, стаканы и полотенца, она честно выполняла свой долг. Оно и, правда! Всякое бывает. Места-то древние, постояльцы-то разные. Небось, народная память хранит рассказ о том, как квартировавшие здесь солдаты Александра Суворова, однажды утром переполошили весь Успенский женский монастырь, когда штурмом стали брать вот эту неприступную стену.

Мой гостиничный круиз. Часть I

А оказалось-то, все по плану! Военный приказ! Учение по отработке навыка взятия укрепленного фортификационного сооружения. Такой вот был Суворов, шутник.

Второй гостиницей на нашем пути стал Тихвин. Это была единственная гостиница, заказанная мною не с помощью Booking, а так, нашла как-то в паутине Интернета. Может быть оттого, что мы не давали никаких гарантий отелю, а может быть просто у владельца частной гостиницы «Ларец» характер такой, беспокойный, но с определенного времени мы были с ним в постоянной переписке по SMS — с мужем столько не переписываюсь.

Миниотель находился на улице Пещерка (!) и был мило обустроен владельцем, перестроившим помещение своего магазина под небольшой отель.

Мой гостиничный круиз. Часть I

Не знаю, как в других номерах (кажется их было всего четыре), но в нашем номере не было окон, что оправдывало само название «Ларец». Поскольку название раскрывало содержание, я, как человек, занимающийся написанием всякого-всякого, не могла это не оценить. Кроме того, в номере прекрасно функционировала принудительная вытяжка (если я правильно называю эту систему) и работал конденционер, если включали. Во-вторых, вместо окна была прелестная «обманка» — кусок обоев, демонстрирующий экзотическую даль.

Сразу могу сказать, что, несмотря на тесноту (это был одноместный номер) и отсутствие окон, если бы я еще раз оказалась в Тихвине — я бы остановилась в этой маленькой гостинице. Правда!

Все было идеально чисто! Во всем чувствовалась забота хозяина, который сам много путешествуя по миру, давно понял, что к чему.

Кроме того, что в номере было все, что должно было быть в номере, гостиницы этого ранга, еще там было…

Было ВСЕ!

Мой гостиничный круиз. Часть I

От ниток, иголок, карандашей, ручек, до резиновых тапочек трех разных размеров, (чтобы было удобнее чувствовать себя в душе), фена, холодильника, электроволновки, компьютера с WiFi, работающим принтером… Даже устала перечислять, а это только начало.

Утром мы позавтракали приготовленными для нас круассанами, хорошего качества, а также йогуртами и прочим, что было приготовлено для нас заранее.

Растворимый кофе в пакетиках, чай, сахар, печенье, присутствовали в полном изобилии. Во всем организованном пространстве чувствовалась щедрая русская душа.

Стараясь экономить, я заказала этот одноместный номер за 1600 рублей на двоих, предполагая, что второй человек как-нибудь перебьется одну ночку. Вторым человеком, я мыслила себя, потому что муж был за рулем, и ему предстояло лучше отдыхать.

В результате он спал на кровати, а я на раздвижном диване, который, когда его раздвинули, хоть и занял все свободное пространство, но оказался двухспальным и очень удобным (пожалуй удобнее, чем кровать). Таковы женщины!

Вечером хозяин — Владимир еще и любезно подвез нас к музею Римского-Корсакова, так как дойти до закрытия, мы не успевали. Однако в ту поездку с музеями композиторов нам не очень везло. Оба — и Римского-Корсакова в Тихвине, и Чайковского в Клину, были закрыты в виду выходного дня.

Вечер и утро следующего дня, проведенные в Тихвине были очень плодотворными.

Бросив утром ключи в почтовый ящик (как предложил хозяин) и, попрощавшись с ним по телефону, мы отправились дальше, отдохнувшие и довольные.

Третьей гостиницей на нашем пути стал Гостевой дом «Рандеву» в Череповце.

Цена была очень симпатичной, всего 1400 рублей за двухместный стандартный номер в центре города, на Советском проспекте.

Мой гостиничный круиз. Часть I

Вырвавшись из прохлады Северо-Запада, В Череповце, мы, выйдя из машины, попали в такой желанный теплый летний вечер, что охватившее нас чувство радости, должно было непременно подтвердиться хорошим размещением.

Номер оказался на пятом, или шестом этаже и окно выходило на крышу.

Что ж! Это было даже романтично — почти Париж… Думаю, что летом в таком номере просто невыносимо жарко (тем более, что наличия кондиционеров я не заметила), но жаркое лето еще не наступило, а нам, исстрадавшимся в питерской прохладе, было замечательно!

Чайника не было, но в коридоре, как раз рядом с нашим номером стоял кулер для горячей и холодной воды.

Наличие телевизора и квадратные метры номера для меня обычно не имеют никакого значения, но вот пододеяльники хотелось бы иметь…

Пришлось спускаться на ресепшен и задавать некоторые вопросы.

Мой гостиничный круиз. Часть I

— Конечно! — Был ответ. Раз надо — Сейчас все будет!

Нам принесли не только пододеяльники, но и разовые тапочки, в двух экземплярах, все необходимые шампуни, гели в ванную комнату, недостающие полотенца.

Впоследствии, в доверительной беседе я выяснила, что хозяин экономит, поэтому раскладывать причитающееся стараются только тогда, когда «народ просит».

А то ведь шампунем не воспользуются, а с собой заберут… Всякое бывает…

Вот надоумили! Домашние тапочки у меня хоть и были свои, но разовые я тоже прихватила. Глядишь, еще пригодятся!

Поскольку мы уже два дня питались можно сказать «на ходу», а вечер был такой ласковый, захотелось перед прогулкой зайти в какое-нибудь не очень дорогое кафе.

На ресепшен, куда мы обратились за советом, нам порекомендовали недорогое кафе «Каравай», что совсем недалеко от гостиницы.

Мы не стали подниматься в ресторан, а присели в кафе на втором этаже.

Ужин стоил 1700 рублей.

Не думаю, что это было очень бюджетно, но посидели приятно, после чего пошли гулять вдоль по проспекту, к Воскресенскому собору и к речке Шексне.

Большие ожидания были по поводу отеля в Ярославле, ведь там мы должны были остановиться на 8 ночей.

Опять же выбор отеля был связан с привлекательной ценой (11200 рублей за двухместный стандартный номер и неделю проживания), а еще с расположением в центре города.

Остановились на улице Свободы у дома 14 и пошли во двор, где и должен был находиться отель. Дворик был маленький, но мы долго бродили по нему торкаясь в разные двери. Зашли еще в один отель, где нас и рады были бы принять, но мы гордо отказались, верные своему слову (и цене).

Наконец увидели затрапезную дверь со искомым названием «Ить».

Мой гостиничный круиз. Часть I

До Ярославля, я это название воспринимала как филологическое, а когда приехали, узнала, что Ить — это река в Ярославской области, левый приток Волги, диною 68 км.

За обшарпанной дверью начиналась совсем иная жизнь — дизайн, какой-никакой…

Мой гостиничный круиз. Часть I

Номер оказался небольшим, но уютным. Окна выходили как раз на улицу Свободы, которую по утрам (слабонервных прошу приготовиться) поливали!

Когда на следующее утро, отлично выспавшись, на белоснежном, хрустящем от чистоты белье удобной кровати, я выглянула в окно, увидела соседние крыши, совершенно пустую — ни одной машины политую дорогу и ласковое солнце, я подумала, что люблю Ярославль!

Мой гостиничный круиз. Часть I

Сейф открыть нам не удалось. Есть предположение, что какой-то прежний постоялец что-то там забыл и уехал, потому что работники отеля открывать его тоже не собирались.

— А зачем вам сейф! У нас где угодно, что угодно можно оставить! Никогда ничего еще не пропадало!

Я поверила и не ошиблась.

Мой гостиничный круиз. Часть I

Жить в Ярославле никто не мешал, в номер не заглядывали.

— Когда нужно будет убрать — позовите!

Мой гостиничный круиз. Часть I

Звали! Приходили! И меня такая ненавязчивость внимания, в некотором роде даже устраивала. Было ощущение дома, где я полновластная хозяйка.

Да. У нас все немножко по-другому…

Четыре отеля, а впереди еще четыре. Не собиралась затягивать, но, пожалуй, придется разделить повествование на две части. Но как же завершить эту первую часть, что началась со скворечни! Так, чтобы об устройстве быта в путешествии, но в одной тональности…

Меня никогда не устраивают номера с удобствами на этаже, поэтому душ, ванна и прочее — тоже важная примета существования.

В Ярославле несколько раз порадовалась оригинальным решениям.

Это в гостиничном комплексе «Алешкины лепешки».

Мой гостиничный круиз. Часть I

А это в Спасо-Преображенском монастыре, где провели целый день и узнали, мимоходом и такую вот пикантную новость.

Не буду комментировать — объявление все разъясняет.

Мой гостиничный круиз. Часть I

А впереди нас еще ждали дальние дороги по родным просторам.

Что-что? Думаете, что на фото «горизонт завалился»?

Нет. Это завалилась дорога!

Завтра поедем дальше! В новые гостиницы.