Турист Ольга Ивлева (Olga81Iv)
Ольга Ивлева
была 29 июня 2023 9:41

Фоделе, Ретимно, Ханья — Греция Июль 2014

Хочу вам признаться, я очень люблю остров Крит. Люблю настолько, что три года подряд выбирала именно это место для летнего отдыха.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Однако, до западного побережья Крита мы добралась лишь летом 2014 года. Экскурсии мы заказали в одном из многочисленных туристических бюро — их цены и предложение значительно выигрывали по сравнению со стандартным набором от туроператора. Итак, экскурсия номер один — посещение деревеньки Фодели по пути в Ханью и Ретимно.

Ранним утром туристический автобус забрал нас у остановки отеля, и мы держим путь с восточного побережья Крита, отличающегося скудной растительностью, в сторону западного побережья, где листва зеленее и вода моря — кристально голубая. Первой остановкой на нашем пути, где мы могли немного прогуляться, размяв ноги и насладиться чашечкой ароматного кофе, стал маленький поселок с красивым названием. Местные жители хвалятся, что Фодели — родина легендарного Эль Греко. Достоверность этого факта проверить нельзя, поэтому принимаем слова экскурсовода на веру. Местечко это вполне милое, но чем-то особенным не отличается от типично греческого пейзажа. Тем не менее, сложно удержаться и не сделать несколько фотографий.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Далее наш путь лежал к одному из красивейших городов Крита — Ханье, известный своей прекрасной венецианской и османской архитектурой. Чужеземное владычество придало Ханье некоторые черты, присущие Венецианской республике. Этот портовый город несет переплетение критской, Венецианской и турецкой культуры (османы настроили мечетей и перекрасили венецианские здания в розовые цвета).

Верите или нет, но когда мы оказались в Ханье, то почувствовали венецианский характер этого города. Старый город очень красив и романтичен, а венецианская гавань перенесет вас в Италию. Набережная передает эхо прекрасной Венеции: крики чаек разносятся в воздухе, экипажи с лошадками перенесут вас на 100 лет назад, ну, а голуби, разгуливающие вдоль кромки воды, довершат картину.

На всех открытках о Ханье красуются местные экипажи с лошадьми на венецианской набережной. Ура, мы увидели это воочию.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Вдоль полукруглой набережной расположилось множество кафе и очаровательных магазинчиков. Местные кошки, обитающие в гавани, отличаются невероятно умным и хищным нравом. Если вы начнете подкармливать такого местного пирата, одним кусочком мяса или рыбы вам не отделаться. Умный попрошайка исполнит невероятные кульбиты, только бы получить побольше порцию вашей ароматной ягнятинки.

Можете смело заходить в любой из ресторанов и не ломать голову, подобно Буринадову ослу, все они выше всяких похвал — еда превосходна, а пиво — холодное и вкусное, обслуживание прекрасное.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

После сытного обеда, в компании местного кота, мы отправились погулять по старому городу. Благодаря красивым видам, Ханья пользуется большой популярностью у местных киношников. Пока мы гуляли, застали страстную сцену выяснения отношений между героями местного сериала.

Во время прогулки мы даже наткнулись на каменное итальянское палаццо.

Виды на набережной завораживают — морские волны обдают вас тысячами капель, и радость жизни можно чувствовать всей кожей. И, признаюсь честно, был большой соблазн здесь и остаться.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

На меня произвели впечатление пляжи большой протяженности в заливе Ханьи. Так что если раздумываете, где стоит остановиться, Ханья — идеальное место с неповторимым колоритом.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Соседний Ретимно расположен почти рядом (всего то 59 км). В летнее время здесь проводится множество различных фестивалей, карнавалов. Ретимно более раскучен среди туристов чем Ханья, и, на мой взгляд, уступает своему соседу в утонченности. Не смотря на главную его достопримечательность — венецианскую крепость Фортеццу, город имеет скорее османский колорит, чем венецианский, благодаря типично турецким деревянным балконам.

В порту Ретимно вас встречает множество очаровательных кафе в традиционных бело-голубых цветах Греции, где можно выпить ароматную чашечку кофе и бокал прохладного белого вина, любуясь на разноцветные рыбацкие кораблики.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Ретимно очень популярен у итальянских туристов, а магазины с деревянными Пиноккио напоминают прогулки по итальянским городам. В городе огромное количество всевозможных сувенирных лавочек, где можно купить традиционные местные сладости, мед, оливковое мыло и масло, вино, орехи.

После небольшой экскурсии нам было дано свободное время неторопливо погулять и поглазеть по сторонам. Узкие улочки, утопающие в цветах, здания цвета охры, старинные развалины — все это необыкновенно радует глаз. Если хотите увидеть оригинальный Крит, вам необходимо приехать в Ретимно.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

На этом наша первая экскурсия на западное побережье Крита закончилась, и впереди, через пару дней, нас ждала поездка в легендарную бухту Балос.

Побывать на Крите и не добраться до острова Грамвуса и бухты Балос — непростительная инфантильность. Ведь Балос — место известное чистейшей бирюзовой водой, песком розового цвета и расположено недалеко от острова Грамвуса. Чтобы сюда добраться, нужно немного попотеть. Для начала мы погрузились на огромный паром, заполненный множеством туристов, одержимых точно таким же желанием — добраться до этих диких и красивых мест.

Первая остановка на нашем пути — необитаемый остров Грамвуса, омываемый зеленовато-бирюзовой водой.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

В свободное время мы могли либо карабкаться в венецианскую крепость, расположенную на приличной возвышенности, либо погулять вдоль морской линии и окунуться в холодную воду. Мы предпочли второй вариант, радуясь, как дети, окружающей красоте.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Ко времени нашего отплытия в бухту Балос мы успели изрядно освежиться в холодной воде, провожая сочувственными взглядами более прилежных туристов, кто, истекая потом, спускались с осмотра крепости, построенной венецианцами для защиты от османов. Крепость эта имела важное стратегическое значение не только во время войн между Венецианской республикой и Османской империей, но и во время греческой революции 1821 года. Каюсь, мы не были законченными буквоедами и были не готовы оценить развалины крепости. Но конечно не только ради изучения истории туристы сбивают свои ноги, а скорее ради умопомрачительных и классических кадров бухты Балос, красующихся на всех рекламных плакатах. Оглядываясь назад, понимаю, все-таки это был правильный выбор с нашей стороны. Крепость внешне не представляет интересного зрелища, а карабкаться по жаре ради одного кадра дело неблагодарное (да не осудят читатели меня за такую легкомысленность).

В тот прекрасный солнечный день мы были настроены лишь на купание и созерцание. Итак, мы погрузились на наш огромный паром и, буквально через считанные минуты, высадились в долгожданной бухте Балос, большую часть которой составляет отмель с песчаным дном.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Благодаря тому, что достигнуть этого места чрезвычайно сложно, оно сохранило дикую и первозданную красоту. Песок в этом месте действительно розового цвета. Мы поддались инстинкту большинства и собрали немного в пустую бутылку из-под воды, чтобы дома разложить в декоративные бокалы, дабы иметь материальное воспоминание о нашей поездке в это волшебное место.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Почти полдня мы провели в блаженной неге, беззаботно плавая, загребая пальцами розовый песок, фотографируя бесподобные природные красоты, которые еще вчера были для нас лишь неправдоподобно красивой картинкой с рекламного плаката. По одной стороне расположено ярко бирюзовое море с приятной, прохладной водой. По другую сторону расположены горячие источники, где можно валяться в свое удовольствие.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, вот и нам пришлось нехотя занять свои места на нашем огромном пароме. Грусть тоска развеялись, когда на палубе был объявлен коктейльный час (в 17 часов). Мы были первыми из сотен желающих. Коктейли, надо признать, были превосходными. Так что настоятельно рекомендую.

Ну а после прибытия, мы сели в наш автобус. За окном мелькали пасторальные пейзажи сельской местности, горы, покрытые густой зеленью, живописные ущелья. А мы всю обратную дорогу пересматривали фотографии прошедшего дня.

Западное побережье Крита. Ханья, Ретимно, бухта Балос

Завершением прекрасного дня стал сытный ужин в одной из таверн Херсонисоса.

Если выберете отдых на Крите, обязательно посетите его западную оконечность.