Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Меджибож, Хмельницкий — Украина Январь 2016

Начался новый, 2016 год. Год новых свершений и новых эмоций. Традиционно, начало года, то есть первые числа января, я провел в поездке. На этот раз, целью моей жажды путешественника стали четыре города Подолья. А именно, Хмельницкий, Меджибож, Летичев и Немиров.

И так, поехали. Рано утром 2 января 2016, в 04.20 мы отправились из Ровно в город Хмельницкий. 3 часа дороги, и мы в административном центре Хмельницкой области. К 1793 году город назывался Плоскиров, с 1795 по 1954 — Проскуров. 15 марта 1941 город стал центром Каменец-Подольской области; 16 января 1954 — переименован в Хмельницкий в честь Богдана Хмельницкого.

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Мороз -17, но это нас не пугает, и мы идем гулять по городу. Сначала мы пошли на ул. Вайсера, где находится самое старое сооружение города — собор Рождества Богородицы. Храм очень красивый и интересный. Построенный в стиле ампир, в 1837 году на месте деревянной церкви, стоявшей десь в 1670–1822 годах и уничтоженой пожаром.

Дальше, по ул. Соборной мы вышли к детскому кинотеатру «Планета». Здание интересно тем, что это помещение бывшего пожарного депо. И венчает это помещение высокая каланча. Строительство этого депо было закончено 1954 году, а через 20 лет его переоборудовали в детский кинотеатр.

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Дальше, двигаемся по ул. Каменецкой к зданию ​​Хмельницкой филармонии. В 1960 году на перекрестке улиц Фрунзе (ныне прежнему Каменецкой) и Гагарина завершилось строительство величественного сооружения с залом на 750 мест для нужд музыкально-драматического театра им. Петровского. Театр находился здесь более 20 лет, и в 1982 году переехал в новое помещение, а здание по Гагарина, 7 перешло в распоряжение областной филармонии.

По ул. Гагарина двигаемся к площади Независимости. Центральным сооружением площади есть помещение Хмельницкой областной госадминистрации. Возле него находится белый памятник «Вера. Надежда. Любовь» Установленный в 2011 году ко Дню Независимости Украины.

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Справа от областной госадминистрации находится здание бывшего Алексеевского реального училища. Открыли его в 1904 году. Название получил в честь наследника престола — царевича Алексея. Сейчас здесь находится Хмельницкий горисполком.

В Хмельницком стоит еще посмотреть старые частные домики проскуровских мещан. Пожалуй, самые красивые из них, расположены по ул. Грушевского.

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Также стоит упомянуть и об очень эффектном памятнике воинам-афганцам. Расположен он напротив сквера им. Т.Шевченко. Интересная идея памятника. Насколько я понял, то суть в том, что неизвестная, сильная государственная рука двигает фигуркой простого воина как в игре шашки или шахматы. Война — просто игра для «государственной руки».

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Еще одним украшением города является Свято-Покровский кафедральный собор. Освященный 14 января 1992, при многочисленном стечении народа. Построен он на месте старой Покровской церкви.

После осмотра города Хмельницкого, мы сели на автобус и поехали в городок Меджибож. Ехать недолго, где-то около часа.

Расположен городок между двух рек — Южный Буг и Бужок. Отсюда и название «между буг» — «Меджибож».

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Первое упоминание о городе — в «Летописи Русской» в 1146 году. В 1331 захвачен литовским князем Ольгердом, который отдал его своим сыновьям Кориатовичам, которые и построили здесь знаменитый замок. После захвата Казимиром III Бельский, Холмской земель и Волыни, замок переходит в собственность Любарта. В дальнейшем неоднократно укрепленный на протяжении XVI–XVII-го ст. Также, в XVI в. обладатели крепости Сенявськие на территории замка строят дворец.

Потом бурные года войн и революций. Сейчас многие части замка в руинах, но все равно величие захватывает.

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

В центре крепости расположена церковь. Храм служил как костел, по моде того времени. Во время очередной реконструкции, сооружение приобрело черты готической архитектуры: удлиненные окна и т. д. От первоначальной церкви сохранилась крипта под полом костела.

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Храм долгое время был закрыт. В 2009 году храм начал действовать, установлен новый иконостас.

Неподалеку от крепости — руины позднеготического Троицкого костела 1600—1632 гг. Фундированной магнатами Синявскими (Сенявскими). Рядом — остатки келий доминиканского монастыря. Разрушено сооружение в 1962 г. по приказу председателя колхоза.

Исследуем родные земли. Хмельницкий и Меджибож

Хочу еще отметить, что вход на территорию крепости — платный (20 грн). На территории крепости расположены 2 музея (их посещение входит в стоимость билета). Также, все желающие могут подняться на самую верхушку Въездной башни (очень красивые виды).