Турист Yuliya Kireeva (Julia_Kireeva)
Yuliya Kireeva
была 30 ноября 2023 15:16

Сеул — Южная Корея Май 2015

Вечером 9 мая вылетели из Новосибирска во Владивосток. Перелёт занял 5,5 часов, и поскольку летишь на восток, ночь куда-то пропадает из восприятия. Аэропорт Владивостока новый, чистый и пустынный. Зато в нём много рыбы и крабов, захваченных нами на обратном пути. Во время захода на посадку дальневосточные пейзажи в иллюминаторе не дают глаз сомкнуть: холмы в утреннем тумане, петляющие дороги среди лесных насаждений — начало многообещающее. Через 4 часа пересадки полетели в Сеул. Два часа лету, и вот он — гигантский аэропорт Инчхон. Поиск автобуса до центра и билетов на него несложный. Пока добирались до квартиры, пялились в окно на фантастические дорожные развязки и строения. Технологии в целом сразу вошли в наш отпуск, замок на двери квартиры оказался нетривиальный — со скрытой клавиатурой, хотя с виду просто дверная ручка. Слегка вздремнув, ночь же пропущена, пошли искать еду.

Сеул, май 2015

В центре города мельком застали окончание праздника, выступления корейских певцов и танцы.

На ужин сразу попалась традиционная еда, которую надо готовить самостоятельно, сидя на коленках за низким столом. При этом жаришь какие-то грибочки, траву, пластинки мяса, которые сам режешь ножницами. Очень интересно наблюдать, как тебе помогают, поскольку ты пока не шаришь, с какой стороны подступиться к этой печке в центре стола.

Плотный ужин развеял сон и добавил оптимизма для прогулок. Поскольку поужинали мы в одном из многочисленных ресторанчиков центра города, пешком от него дошли до ручья и спустились внутрь поближе к воде. Крайне романтично и красиво, учитывая, что уже достаточно темно, а вокруг фонарики, деревья и небольшие водопады. Примерно в середине нашего пути прямо в ручье на подиуме над водой был показ национальных костюмов. Платья с талией на уровне груди чем-то напомнили старорусские сарафаны.

День оказался слишком долгим из-за перелетов, поэтому всю культурную часть решено было начать со следующего утра.

Утро получилось поздним, перестроить организм на более ранний подъем из-за разницы во времени не получилось.

Первым по списку шел главный дворец Кёнбоккун.

Сеул, май 2015

Дворцовая территория огромная, солнце не по-майски жарит. В Новосибирске листиков на деревьях ещё нет в это время года, а тут не просто пышная растительность, тут всё цветёт.

Спрятались от пекла и толп корейских школьниц в одинаковой форме в фольклорном музее. Красивый, технологически продвинутый, но экспозиция маленькая. Вернулись после музея во дворец, досмотрели оставшиеся домики, на выходе с территории было представление в виде сражений армий в национальных костюмах. То есть нам глобально повезло не просто смену караула, про которую было столько прочитано, посмотреть, но и поглядеть на битву добра со злом с перестроениями и стрельбой из лука.

Сеул, май 2015

У дворца есть свой музей, в который мы зашли после окончания боя. Что хорошо — в музее было прохладно. С исторической точки зрения музей пересказывает, сколько раз был разрушен дворец, кто хозяйничал в конкретные периоды истории, есть немного экспонатов из обстановки дворца в разные периоды.

Пошли дальше в корейскую деревню Букчон.

Сеул, май 2015

Тут стоит оговориться, что пошли — это через метро, потомучто расстояния по поверхности между станциями метро в городе гигантские, не всякий осилит. Да и метро в Сеуле любопытное: всего-то 429 станций, при этом внутри каждой станции есть трехмерная модель переходов между ветками. Сначала прошли мимо деревни, потом сверились с картой и поняли, как в неё попасть. Побродили по улицам, посмотрели традиционные корейские домики, выпили вкусного чая в чайном музее.

Далее через Инсадонг стрит и её неистовый драйв (редко встретишь улицу, настроение которой ощущается почти физически) пошли во дворец Токсугун возле Мэрии Сеула. Кстати, со второго дня пребывания в Сеуле, привыкаешь к местным названиям и легко идентифицируешь дворцы и их местонахождение. По сравнению с Главным Токсугун более чем скромный, но не менее симпатичный в своих крышах.

Сеул, май 2015

Уже стемнело, и после очередного прекрасного ужина с элементами самостоятельной готовки пешком дошли до дома. Наметили на завтра занятие хайкингом.

И вот прямо с утра поехали в Пукхансан хайкингом заниматься. Удивительно, но до подножья горы едет метро. Сначала, снизу, вершина кажется недосягаемой для простого обывателя без физической подготовки.

Сеул, май 2015

Мы восприняли это как прогулку, правда вверх и по камням, но менее прекрасной она от этого не стала. На весь подъем и спуск ушел, казалось, целый световой день. По пути наверх бодрости добавляет то, что корейские бабули обходят тебя, как лежачего, на тропах со своими скандинавскими палками. Но наверху ты постигаешь смысл всего подъема, и становится не так уж важно, сколько времени это заняло. Нет фотографий, что передают всю красоту и дуновение ветра с хвойным запахом.

Сеул, май 2015

На спуске с горы начал накрапывать дождик, мы успели поесть в заведении для местных просто тыкнув в картинку с изображением блюда, поскольку англоговорящих в таких местечковых заведениях нет от слова совсем. С набранными каллориями удалось немного побродить по местным магазинам экипировки на пути к горам и уже после этого залезть в метро. Ноги предательски поднывали от такой резкой нагрузки, но это не удержало нас от поездки в торговый центр Ceox. Центр большой и ехать до него 40 минут в одну сторону, хотя на карте метро не так уж много станций. Но в метро сухо и тепло, а снаружи дождь, поэтому выбор очевиден.

День на этом закончился, а на следующий мы поехали искать обещанный в интернете гастрономический фестиваль в районе посольств. Поиски окончились неудачей и информацией, что фестиваль будет, только через неделю, когда нас уже не будет в Сеуле. Значит, не судьба. Проехались до футуристического ДДП. Поблизости был торговый центр, который по факту внутри оказался гигантской барахолкой. Решили заодно прогуляться до их рынка.

Сеул, май 2015

Тут надо отметить, что после этого рынка меняется представление о торговле. Столько всего, нужного и ненужного в диких количествах, развалах за смешные деньги. Главное — держать себя в руках.

Культурная составляющая в этот день тоже появилась после сытного обеда в какой-то прирыночной столовой. Поскольку мы ещё на моменте посещения Главного дворца купили комбо билет на все дворцы, то пошли в следующий по плану Чангдеокгунг. В принципе, территории самих дворцов ничем особо не отличаются друг от друга для непосвященных в историю, поэтому посещение было стремительным, было интересно посмотреть Секретный сад. На ближайшую по времени экскурсию в сад билетов уже не было, но тут нам повезло, и парочка туристов просто подарили нам свои билеты на уже начинающуюся экскурсию. Гид прекрасно провел по всему саду, рассказал много интересных вещей.

Сеул, май 2015

После экскурсии оставался час до закрытия дворца, при этом начал накрапывать дождик. Быстро допробежали и досмотрели все постройки на территории, прыгнули в метро и решили завершить прогулочный день осмотром очередного торгового центра на этот раз в центре города возле ручья.

С виду, конечно, кажется, что торговых центров в этот отпуск было чересчур. На самом деле, это не так. Мы очень много ходили пешком между достопримечательностями, много раз прогуливались по ручью и окрестностям, но прятаться от дождя лучше было в торговых, а не культурных центрах. Поскольку практически все музеи Сеула небольшие по своей экспозиции, и порой кажется, что их можно было бы сделать поменьше по размерам, но размах музейных зданий явно «на перспективу». Гулять по улицам было прекрасно, потомучто любят в Сеуле природу. Везде зелень, цветы, потрясающей красоты деревья, в том числе тот самый клён цвета темпан. Осенью, наверное, он ещё более потрясающий.

Следующий день был посвящен прогулкам снаружи, поскольку небо было синим, дождя не предвиделось, ветра тоже не обещали. Кстати, о погоде. В лифте, который был в нашем доме, показывали странную местную рекламу метро про слизняков и прогноз погоды с точностью до часа. То есть если в 2 часа обещали дождь, он начинался именно в это время. Поначалу, скептически относишься к столь точным обещаниям местного гидрометеоцентра, но после проверки на себе, непросто было смириться, что так бывает, и оно работает.

А гулять мы поехали на набережную к зданию Ассамблеи, которое показалось нам в первый день во время поездки на автобусе из аэропорта, гигантским. Действительно, вблизи оно так же огромно.

Сеул, май 2015

Мы сначала прогулялись вдоль забора, опасаясь заходить внутрь, поскольку было слишком много полицейских, машины въезжали по пропускам. Но уже где-то в районе набережной спросили у одного из страж порядка, можно ли внутрь, он махнул и сказал, что да. Так мы погуляли по парку, в котором стоит Ассамблея и куча мелких странных скульптур.

По длинной и слегка пустынной набережной ушли до здания 63. Наверху смотровая площадка, правда закрытая. Посмотрели на застройку этого районе Сеула сверху, наметили дорогу к рыбному рынку.

Сеул, май 2015

Пожалуй, самый развлекательный обед за весь отпуск. Заходишь в адски пахнущий рыбный рынок, а там разделывают какого-то страшного морского гада, одновременно предлагая тебе сашими, мидий, живых крабов и других страшных животных.

И мимо ходят покупатели с шевелящимися пакетами, из которых кто-нибудь торчит. После длительного похода, когда кроссовки уже стали достаточно мокрыми, чтобы пахнуть рыбой, мы взяли килограмм мидий, пару креветок, размеры которых меня слегка ошеломили, и маленьких крабиков, которых мне было жалко. На втором этаже рынка куча мелких кафешек, в которые можно прийти с купленными внизу экспонатами и попросить приготовить за не очень большие деньги. Так мы и пообедали гадами морскими, экзотично.

В продолжение общения с животным миром корейской природы проехали в зоопарк, который расположен среди гор, по ощущениям. Животных маловато, но территория, по традиции, огромная. Тематические зоны по сторонам света, общее для хороших зоопарков — гигантские вольеры без клеток. Обратно к входу под закрытие парка добрались на фуникулере, проходящем над территорией вольеров. Закатное солнце, спящие львы, романтично нависающие деревья и маленькое озерцо — отличное завершение дня. В темноте уже прогулялись по центру города, попили кофе (да, от него мне отлично спится), поглазели на установленные в начале ручья лотосовые фонари.

Сеул, май 2015

С утра поехали в оставшийся по комбо билету дворец, заодно успели к началу экскурсии в усыпальницу Чонмё.

За час нас посвятили во все тонкости погребальной культуры королевской семьи. Интересно, что в Сеуле чтут своих королей достаточно, чтобы не пускать туристов внутрь, показывая только здание снаружи и без задержек выгоняют сразу после экскурсии, чтобы не бродили по саду.

Сеул, май 2015

После усыпальницы поехали в национальный музей Кореи. Надежд особо не было, поэтому ожидания оправдались — экспонатов в принципе мало, но здание внушительное.

Возле здания есть прекрасный пруд с беседкой. Следующим на пути был мемориал Корейской войне, который также является выставкой военной техники под открытым небом.

Сеул, май 2015

Решили проверить, что такое Электроник маркет в Сеуле. Всё-таки рынки у корейцев любопытные. Хотя именно электроник маркет — это странное полупустое заведение. Продавцов очень много, техники очень много, корпусов у рынка несколько, но покупателей нет. Есть подозрение, что это время мы выбрали для посещения не самое пиковое, но точной уверенности нет. Оставим эту загадку.

Закончили на этом с дневными прогулками и всеми основными достопримечательностями. Заглянув домой и захватив штатив, вышли искать еду на ужин. Еда нашлась быстро в соседних с Инсадонгом улочках. Вообще считаю, что в Сеуле сложно найти что-нибудь невкусное на ужин. Да, традиционный tripadvisor не работает и показывает все пятьдесят старбаксов в ближайших двух кварталах, но если ориентироваться на количество народа и картинки с блюдами заведения, быстро находишь желаемое. Слопали морское ассорти из гигантского таза. И говоря о тазике еды, я нисколько не преувеличиваю. Реально, был таз еды, острой и очень вкусной. Немного побродив по центру решено было пойти домой и выспаться наконец.

Пришел день, когда необходимо было закупиться сувенирами. Хотя бы магнитик, правда все встреченные нами магнитики почему-то продавались сразу пачками по 6 штук. Объяснение этому мы нашли посетив рынок Намдэмун. У меня, если честно, когда мы зашли в четырехэтажном здании на этаж «сувениры» (ага, на этаж), слегка челюсть отпала. Это когда вдаль в перспективу уходят узкие ряды битком забитые сувенирами. Правда потом мы зашли на этаж «украшения», и там были развалы всего того, что со стразиками продают в местных новосибирских магазинчиках. Причем тут же эти украшения лепились из стразов, упаковывались, маркировались и складывались в коробки. Сильные чувства. Интересно, что для тех, кто потерялся на рынке, а там это вполне реально, между зданиями ходит парочка подсказчиков в ярких одеждах с надписью «информация», терпеливо объясняют и показывают на карте рынка, куда надо идти.

Сувенирный шоппинг удался, кстати, рядом с рынком есть простые обычные торговые центры с гуманными ценами небарахольного типа, барахольного и прочие изыски, на любой вкус.

Пошли гулять туда, где людей поменьше — на городские стены Сеула.

Сеул, май 2015

Если заходить со стороны ворот Намдэмун, то получается, что заходишь по сути сзади. Вся красота на другом конце. Мы не поленились и дошли до красоты, правда достаточно далекой от станции метро. Отличная прогулка.

Вечером решили посетить район Гангнам. Интересно же. Ехать правда до него от центра тоже минут 40 на метро. Зато сам район в темное время суток прикольный. Видно, что жизнь кипит. Погуляли, зарядились позитивом и уже ночью вернулись обратно в центр. Много времени уходит на перемещения, но к этому моменту отпуска мы уже, по обычаю, расслабленно наслаждаемся окружающей действительностью.

И вот наступил наш последний день отпуска в славном городе Сеуле. По стечению обстоятельств, это был день фестиваля лотосовых фонарей, то есть местные развлечения и праздник всего города. Люблю попадать в отпуске на городские праздники, это полное погружение в местную культуру.

С утра погуляли по альтернативной Инсадонг — Миддонг улице. Куча народу, мелких и больших лавочек. Дошли до Намсангол ханок вилладж — традиционной корейской деревни.

Сеул, май 2015

На месте было много местных и детский праздник. Побродили мимо построек, пруда с гигантскими рыбами и ушли в храм Чогеса — начало шествия лотосовых фонарей. Народу огромные толпы, видно, что у людей экшн.

Но нам была интересна вечерняя составляющая этого действа, поэтому подкрепившись живым осьминогом и нереальной порцией сашими, проехались до центрального вокзала Сеула. Марок к нашим открыткам в этот полупраздничный для почты день мы не нашли (уже потом, когда открытки были сданы в багаж, до нас дошла информация о наличии марок в книжном магазине, но момент был безнадежно упущен).

Начинало темнеть, мы двинули в центр, смотреть на шествие фонарей.

Сеул, май 2015

Целый час с весьма удачного местоположения мы смотрели, как группы людей с фонариками шли, ехали, прыгали, бежали — веселились и заразительно радовались происходящему. Захватив горячий кофе мы успешно встроились в толпу шествия и пошли со всеми к началу ручья и площади перед Главным дворцом.

Стало понятно, зачем перед дворцом повесили мониторы. Большинство групп с фонариками из ранее шествующих сидели на этой площади и молились вместе с дядечкой на сцене.

Этим и закончился наш небольшой отпуск, на следующий день мы вернулись из зеленого и цветущего Сеула в свой Новосибирск, где деревья только-только позеленели.

Сеул произвел теплое впечатление. Корейцы очень стеснительные и отзывчивые люди, которые могут сфотографироваться на фоне тебя, предварительно об этом попросив, а могут в рамках школьной программы рассказать тебе о достопримечательности, чтобы потренироваться в английском, но потом обязательно сфотографироваться. Культурное наследие и природа бережно сохраняются, гиды во дворцах гордятся тем, что памятник включен в наследие ЮНЕСКО. Поесть невкусно практически нереально, даже вездесущая кимчи вкусная. И на метро можно доехать как до края города, так и до горного парка. Скучать в Сеуле точно не придётся.