Турист Юлиана Рамазанова (eighth_poetess)
Юлиана Рамазанова
была 23 августа 2020 15:33

Саариселка, Инари — Финляндия Ноябрь 2013

Мои самые юные годы прошли в республике Коми. И как большинство людей я люблю Родину сильнее, когда она далеко. Зимой на север не езжу, морозы не переношу физически, но застывшая природа и местные люди всегда вызывали у меня особенный трепет. Сдержанные, порядочные, гостеприимные северяне, кажутся мне постигшими персональный арктический дзен. В спокойствие этих людей и безмолвие природы окунаешься как в ледяную воду, после которой чувствуешь себя обновленным.

В Лапландию обязательно надо приехать художникам, музыкантам и поэтам (заполярье духовно обогащает), спортсменам (прекрасные трассы и много снега), детям (дети, Санта Клаус живет здесь), любителям активного отдыха (прокатиться в собачьих и оленьих упряжках), всем, кто любит вкусно поесть (оленина с клюквенным соусом, морошка, кофе с «блинным» сыром) и расслабиться на спа-процедурах (финская сауна, баня по-черному, проруби). Так что, если вы снова собираетесь повести новогодние праздники на жарких курортах, самое время остановиться, подумать и купить билет в Лапландию.

В этом сказочном регионе есть только одна вещь, которая никак не укладывается в идею абосолютного волшебства — ценники. Ужин в ресторане — 100 евро, в кафе — 30 евро, стоимость продуктов в магазине примерно в три раза выше московских. Развлечения дорогие. Жилье тоже. А уж если вы решите остановиться в иглу (дай Бог процветания вашему бизнесу), то придется вовсе раскошелиться. Но вернемся к прекрасному.

Сказочные пейзажи — это то, что окружает вас всюду. Красоты много, увидите ее и с улицы, и из окна.

Сказочная Лапландия

Как водится у туристов, мы пошли в музей слушать историю местной коренной нации — саамов. Потом посетили саамский культурный центр, где я ждала ритуальных песней и плясок, но их не случилось, потому что шаманизм у саамов кончился в принципе, а на смену ему пришло христианство в различных его проявлениях. Никаких теперь тебе бубнов, зелий и транса. Хотя, наверняка, есть те, кто остался верен шаманизму, только непонятно как их найти.

Я впервые увидела оленя. Олени гуляют по тундре, пасутся стадами вдоль автомобильной дороги, катают туристов. Олени красивые и, к сожалению, очень вкусные. Популярное блюдо — жаркое из оленины под клюквенным соусом с солеными огурчиками и пюре. А еще в Лапландии растет морошка — любимая ягода моего детства. Ее я ела на десерт со сливками.

Сказочная Лапландия

Гвоздем программы стал вот этот сказочный домик — иглу. Иглу — жилище эскимосов. Конечно, наш домик сильно отличался от традиционного, поскольку хорошо отапливался, включал коммунальные удобства, регулируемые кровати, ну и вообще был сделан из стекла. Иглу пользуются большой популярностью среди японцев: у них существует предание, что ребенок, зачатый при свете северного сияния, рождается японским суперменом.

Сказочная Лапландия

Жаль, нам не посчастливилось увидеть северное сияние ни в эту ночь, ни в другую. Этот незакрытый гештальт мотивирует меня поехать в заполярье еще раз.

Сказочная Лапландия

В Лапландии у меня был лыжный дебют. Мне было страшно и местами больно, но все равно понравилось. Я даже серьезно подумываю открыть себя для таких вот зимних развлечений. Еще мы катались на коньках по пустынному катку и на санках с воттакенных горок. Санки — это вообще какое-то экзальтированное веселье, концентрат счастья. Еще были сауны, бани, проруби, бассейны, парки развлечений, резиденция Санта Клауса. Это была очень насыщенная неделя, которой совсем не хватило.

Сказочная Лапландия

а вот на этой фотографии вы видите следы зайчика

Сказочная Лапландия

В общем, я влюбилась в снег и щадящий минус десять. Не бойтесь севера, тут, правда, очень хорошо.