Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Вологда — Россия Ноябрь 2015

Фирменный поезд «Белые ночи» за одну ночь (сплошная тавтология!) домчал нас из Санкт-Петербурга в Вологду. Холодные и хмурые ноябрьские дни практически не оставили нам шанса обойти все красивые уголки города и сделать фотографии вологодских церквей на фоне голубого неба. По этой причине увидели мы далеко не всё из запланированного.

В Вологде совсем недавно открылся туристический центр, где каждый турист может заполучить парочку симпатичных карт, с отмеченными на них достопримечательностями. К слову сказать, карты сделаны в специальном дизайнерском оформлении: на обложке самые яркие символы города и Вологодской области (кружево, масло в деревянном бочонке, фигурная резьба по дереву, брусника, самовар и т. д.).

Ноябрьская Вологда

В туристическом центре нам подсказали о некоторых проводимых в эти дни в музеях города мероприятиях. На одном из них, открытие фото-выставки в музее «Мир забытых вещей», мы побывали.

Исторический центр Вологды — небольшой, вполне можно обойти пешком. По пути встречаются занимательные достопримечательности и деревянные резные домики.

Ноябрьская Вологда

Практически на каждом деревянном домике висит табличка о его культурной ценности. Большинство из них построены в XIX веке.

Ноябрьская Вологда

Также встречаются не менее симпатичные каменные и кирпичные домики.

Ноябрьская Вологда

То и дело в глаза бросаются многочисленные таблички с названиями улиц: ул. Чехова, ул. Гоголя, Пушкинская ул., ул. Герцена, ул. Лермонтова. Ни город, а учебник литературы!

На Пушкинской улице установлен памятник писателю и скамейка влюблённых.

Ноябрьская Вологда

На этой скамейке уселись два голубя. Очень симпатичные позитивные персонажи.

Ноябрьская Вологда

Здесь же недалеко, на площади Революции, расположен главпочтамт и нулевой километр.

На самой площади Революции по субботам проходит ярмарка выходного дня: торговые палатки заполняются сладостями, мёдом, молочной продукцией, рыбой, сувенирами и другими товарами. Мы купили несколько пирожных и тут же их уплели за обе щёки.

На берегу реки Вологды у Красного моста можно увидеть памятник первому в городе электрическому фонарю. Но внимание прохожих привлекает скорее не сам фонарь, а собака, которая задрала лапу и справляет нужду на этот выдающийся столб.

Ноябрьская Вологда

На другом берегу Вологды виднеются необычные чёрные купола храма Святителя Николая.

Вокруг собора расположились жилые домики, как старые покосившиеся, так и новые довольно презентабельные.

Ноябрьская Вологда

Здесь же недалеко на берегу реки расположились Успенская церковь и церковь Димитрия Прилуцкого на Наволоке. Успенская церковь мне запомнилась необычным декорированием фасада — все архитекурные элементы обведены черным контуром. Это выглядит очень сказочно.

Ноябрьская Вологда

Переходим реку по Октябрьскому мосту. На подходе к Кремлю недалеко от старого рынка можно увидеть недавно появившийся в городе памятник птице Говоруну, персонажу книги Кира Булычёва «Тайна третьей планеты».

За спиной Говоруна виднеется городская водонапорная башня.

Ноябрьская Вологда

Здесь же недалеко спит на водосточном люке бродячий лохматый пёс. А снится ему тёплая конура, дом, хозяин.

Ноябрьская Вологда

Двигаемся дальше в сторону Кремля.

Кремлёвская площадь.

Ноябрьская Вологда

Несмотря на обшарпанность зданий, Кремлёвская площадь выглядит парадно. Белые кремлёвские стены, Софийский собор, Воскресенский собор, храм Александра Невского.

Ноябрьская Вологда

Перед входом в Кремль сидят торговцы сувенирами, стоят наряженные лошадки, ждут молодожёнов белые голуби в клеточке. Молодожёнов в такую погоду почти не видно. На возвышающейся над набережной площадке расположился памятник писателю и учителю А. С. Пушкина Константину Батюшкову. Батюшков изображён рядом со своей лошадью. Здесь же недалеко сидит русская красавица с длинной косой — муза писателя.

Ноябрьская Вологда

Внутренний двор Кремля. Несколько ярких, но таких же обшарпанных зданий. В залах кремля открыты экспозиции и выставки.

Ноябрьская Вологда

В центре внутреннего двора Кремля — один из старейших деревянных домиков Вологды. Сейчас тут сидит директор и администрация.

Ноябрьская Вологда

Самым занимательным для туристов на территории кремля можно считать подъём на колокольню Софийского собора. Отсюда открывается красивый вид на самый центр города. Мы забирались наверх в наш предыдущий визит в город, поэтому повторять подвиг не стали.

Ноябрьская Вологда

Обязательным для посещения можно считать сквер «Соборная горка». Он расположился на высоком берегу реки. Открываются красивые виды на противоположный берег, на отражающиеся в воде купола церквей и домики.

Ноябрьская Вологда

В парке можно наткнуться на ряд необычных вещей. К примеру, вот такой памятник вологодской букве О — работа местных кузнецов.

Ноябрьская Вологда

Еще более атмосферная скамейка, приглашает каждого проходящего мимо посидеть и поОкать. И мы с удовольствием поОкали.

Мельница-гадалка: крутанув крылья, необходимо дождаться, когда они остановятся и укажут, что ожидает человека в ближайшем будущем. Впрочем, мельница может нагадать только хорошее: счастье, мечту, любовь или дружбу.

Памятник Преподобному Герасиму.

И ещё один необычный подарок городу от местных мастеров-кузнецов — дверь в город со стучащим молоточком. Постучал и можешь смело заглядывать в город, причём, что это будет за город — решать тебе: автор не уточнил в какой город ведёт эта дверь.

Ноябрьская Вологда

Ближе к сумеркам заглянули в музей «Мир забытых вещей». Расположен он в деревяном зелёном доме с мезонином. Жила здесь в начале 20-го века семья купца Пантелеева. После революции хозяев сослали на Кольский полуостров, в доме долгое время жили рабочие. И только в 1991 году здесь появился музей. На первом этаже представлены инерьеры жилых комнат семьи купца Пантелеева: мебель, предметы быта, фотографии. Экскурсовод рассказала нам о столовом этике, назначении приборов, кратко разъяснила секретные приёмы флирта на балах, завела граммофон и музыкальный стол-шкатулку, предложила потанцевать. «У нас атмосферный музей, здесь можно то, что в других музеях не приветствуется», — прокомментировала экскурсовод. Экскурсия оставила прекрасные впечатления.

Ноябрьская Вологда

На втором и третьем этажах расположились выставки картин. Как раз при нас совершался «обряд» открытия фотовыставки. Директор музея представляла всем собравшимся авторов фотограифий, все они — члены вологодского сообщества FotoLira: обычные жители города, увлекающиеся фотографией. Авторы рассказывали о сделанных снимках, делились эмоциями, секретами и новыми идеями. Такое стремление людей проявить себя и рассказать о себе и своих увлечениях окружающим определенно заряжает позитивом.

В окрестностях музея много деревянных домиков, с резными узорами, ставнями и палисадом.

Ноябрьская Вологда

Кошки греются у тёплого колодца.

Знаменитый Вологодский резной полисад. Здесь это в некотором роде бренд. Резным полисадом называют кафе, отели и творческие мастерские. Сфотографироваться рядом с белым резным полисадом нужно обязательно!

Отель «Полисад».

Ноябрьская Вологда

По адресу улица Мира, дом 9 располагается знаменитая Вологодская пирожковая. Утверждается, что ей уже 80 лет. Небольшое помещение с сидячими и стоячими столиками. Посетителей здесь действительно много. Продавцы только и успевают раздавать пирожки и ватрушки проголодавшимся посетителям. Ассортимент довольно большой: пирожки со всевозможными начинками, ватрушки, сладкие завитушки с вареньем, маленькие пиццы, сырные слойки, сосиски в тесте. Есть супы и салатики. Мы взяли на пробу сдобы разных видов, часть съели тут же, а остальное забрали с собой. Мне особенно понравились ватрушки с картошкой из ржаного теста.

Ноябрьская Вологда

В 20 км от Вологды расположился архитектурно-этнографический музей «Семёнково». Добрались мы туда на городском автобусе с автовокзала. На территорию музея свозились деревянные крестьянские избы со всей Вологодской области. Набралось их около двадцати.

Ноябрьская Вологда

В холодное время года 6 из них отапливаются и доступны для просмотра. В каждом доме представлена своя тематика: дом рыбака, дом охотника, дом зажиточного крестьянина, вологодская роспись. Смотрительницы каждого домика поддерживают огонь в русских печах, рассказывают о быте крестьян, о предназначении различных предметов. В сенях под жилыми помещениями разбросано сено, стоят очень реалистичные коровы, кудахчат курочки. На печке пригрелся местный котик: днём работники запускают его погреться.

Ноябрьская Вологда

В одном из домиков можно попробовать вологодских блинов с разнообразными начинками. Мы впервые попробовали блины с пшённой кашей, политые маслом. Признаюсь, очень вкусно и сытно.

Ноябрьская Вологда

Круглый год в Семёнкове проводятся праздники и мастер-классы для детей, народные рождественские гуляния, свадьбы. Летом на территории гуляют овечки и бегают курочки.

Ноябрьская Вологда

Центральная точка музея — высокая деревянная Георгиевская церковь. Внутрь пока попасть нельзя: ведутся работы по восстановлению.

Здесь же создаётся деревянная ветряная мельница.

Ноябрьская Вологда

На прогулку по территории музея можно выделить почти весь день, главное, чтобы погода была хорошая. Кстати, встретили в музее гостей из Санкт-Петербурга. Хоть и далеко Вологда, но сюда приезжают.

Ноябрьская Вологда

В город из этнографического музея вернулись на таком же автобусе.

Перед отъездом домой зашли в магазин вологодской продукции, купили вологодского масла, молочных продуктов, коробочки клюквы в сахаре, зефир и пастилу. Будем пробовать дома и угощать знакомых.