Турист татьяна (mamka)
татьяна
была вчера 11:31

Армения Октябрь 2015

Проснувшись с утра, даже не позавтракав, мы рванули из Тбилиси обратно в Армению.

Таможню прошли достаточно быстро, даже прикупив что-то на границе.

Первым пунктом назначения был монастырь Ахпат. Очень красивое местечко, народу никого, какой-то одинокий маленький магазинчик при частном доме. Хозяева с радостью согласились приготовить нам завтрак. Отлично поели за символическую плату.

Монастырь расположен на небольшом плато, окруженном ущельями. Основан в 976 году. В основании монастыря значительную роль сыграла царица Хосровануш. В X–XIII веках был одним из центров духовной культуры Армении, крупным монастырским владением, имевшим обширные земельные угодья. Со 2-й половины XII века Ахпат становится духовно-религиозным центром Лорийского царства. Сюда из соседнего Санаина была перенесена усыпальница царского рода лорийских Багратидов — Кюрикидов. В 1081 году в Ахпате был рукоположен в католикоса армянский епископ Анийский и Ширакский Барсег, что свидетельствует о всеармянском важном значении монастыря.

Мой Армянский дневник. Часть 5.

В этом монастыре похоронена царица Хосровануш. Вот её могила.

Мой Армянский дневник. Часть 5.

Достаточно аскетично для царицы. Но в этом и есть вся прелесть Армении.

Затем мы поехали в монастырь на противоположной горе- Санаин.

На территории монастыря находится усыпальница князей Закарянов и Аргутинских-Долгоруких.

Мой Армянский дневник. Часть 5.

В сувенирном магазинчике есть всё- от магнитов до водки на разлив)))

Мой Армянский дневник. Часть 5.

Мне очень понравились армянские храмы. Что-то в них есть даже для атеиста…..

Нет той пафосности, помпезности, украшательств…. Всё просто, лаконично. Там ты просто можешь быть самим собой…

Меня очень удивило, что во многих храмах приходится идти в храм прямо по могильным плитам… У нас это кощунство. У них это очищение на пути к Богу….

Дальше наш путь лежал в летнюю резиденцию каталикоса-Ахартин.

Мой Армянский дневник. Часть 5.

Как всегда красиво, но уже более для туристов.

Обратите внимание, синие маленькие будки-это пасека каталикоса. Говорят, очень любит мёд.

Далее был решено заехать в маленькую деревушку высоко в горах- Гошаванк.

Мой Армянский дневник. Часть 5.

Памятник каталикосу и сам храм очень понравились. Только рабочая бытовка немного испортила вид.

И вот здесь сначала полил дождик, затем дождь, а потом проливной ливень!!!

Мы ехали в Дилижан, настроение портилось, так как не сфотографироваться в Дилижане было бы огромным упущением. Но я решила, что даже под проливным дождем буду снимать!!!

Видимо мы не сильно нагрешили, так как спустившись с гор дождь закончился!!!!!

И наша маленькая фотосессия удалась)))

Мой Армянский дневник. Часть 5.

Не попробовать воду в Дилижане недопустимо!!!

Хотя, большой разницы от воды по всей Армении я не заметила)))

Следующим пунтом назначения был долгожданный Севан и Севанаванк. Для не имеющей собственного выхода к морю Армении озеро Севан — что собственное море. сбенно если учесть, что крупное озеро Ван было оттяпано турками…

Погода опять портилась, но уже дождик был чисто символическим…

На Севане мы пообедали. Мои спутники не захотели раков, а много мне было не съесть. А мало они не захотели готовить))))

Так и сошлись на шашлыке)))

Мой Армянский дневник. Часть 5.

Вот еще небольшая ремарочка об армянах. Продавец сувениров показал Левону пару рыбаков, котрые уже очень долго находились на озере в лодке. Они совещались как поступить и кому позвонить. Попросили меня максимально приблизить их и снять. Поверьте, это было очень далеко. И там действительно что-то было не так… Не знаем чем всё закончилось, но они сообщили кому-то о них. Вот это настоящая забота о посторонних людях….

Мой Армянский дневник. Часть 5.

В конце 8 века на острове Севан обосновались несколько монахов, которые построили здесь свои кельи и часовню. Благодаря выгодному положению острова их количество увеличилось, началось активное строительство монастыря. Для возведения стен в скале вокруг острова был вырублен уступ, на который уложили большие каменные блоки. Стена опоясала остров, а над ней была сооружена сторожевая башня с воротами.

Мой Армянский дневник. Часть 5.

День получился очень насыщенным! Мы вернулись в Ереван…