Турист Damir Khisma (Damir_Khismatullin)
Damir Khisma
был 13 сентября 2021 0:33

Норвегия Июль 2015

Впечатления путешественника активного, в самом расцвете сил, с претензиями на определенный комфорт. Основные недоучтенные моменты. И! Великолепные эмоции от восхождения. Возможно — руководство к действию. Что же мы недоучли? Имеем ввиду до начала восхождения.

Язык тролля. Восхождение на трольтунгу.

1. Общефизическая подготовка должна быть не ниже средней. 22 км пути с общим подъемом по высоте около километра. Это нагрузка не из ежедневных, не для тучных, для экипированных.

2. Обувь. Она должна быть либо специальной для горных прогулок, либо кроссовки. Во втором случае нужно взять с собой ещё две-три пары носков. Обувь должна быть разношенной. Никаких намеков, что она может натереть ноги.

3. Еда. Естественно, перед восхождением надо плотно позавтракать. Взять с собой термос с горячим напитком. Чай, кофе, вода. Холодную воду брать с собой не надо. Лишь пустую пластиковую бутылку. На каждом шагу ручьи, водопады

Язык тролля. Восхождение на трольтунгу.

И на пару раз плотно поесть. Лучше сэндвичи, бутерброды. Фрукты — можно бананы. Остальное — дополнительный вес. Шоколад! Либо конфеты. Либо печенье. Либо орехи. За километр до финиша наступило голодание организма. Явно не хватало «быстрых» калорий (вспомнились студенческие годы с физическими нагрузками и невозможность дойти до финиша). Последний километр пути — спуск. И на это ушел час! Остановка через каждые 50 м.

4. Одежда. Сухая футболка! В рюкзак. Куртки и белье. Идеальный вариант — специальное дышащее, мембранное. Которое высыхает на ходу. Мои футболка и куртка через час нуждались в центрифуге. На верхотуре даже незначительный ветерок дает себя почувствовать. Лето было снежным (необычное сочетание, не правда ли), поэтому четверть пути шли по сугробам.

Язык тролля. Восхождение на трольтунгу.

Хорошо тропинки предшественники протоптали. По дну ручьёв, по камням тоже пришлось прыгать. На цели пути переоделись в сухое. Все в порядке. Еще шапочка нужна. Пижонить не стоит. Не поймут. А самому не комфортно.

За км до «языка» перекусили

Про то, что испытываешь по пути, восторгаться и рассказывать не вижу смысла. На фото отражается в лучшем случае половина красоты.

Язык тролля. Восхождение на трольтунгу.
На обратном пути встретилась группа земляков. Школьники или студенты, человек 6–7 пили чай. Шли туда. Похоже, были уже очень уставшие. На их вопрос «стоит того?» был короткий ответ «стоит!»

Минут 20–30 стояли в очереди, чтобы сфотографироваться. Незабываемое время! Насмотрелись на таких чудиков (или безумцев)!!! Многие зрители и операторы закрывали глаза. На скале не страшно. Вот вид сбоку — это не для слабонервных! Если у людей есть мечта погибнуть красиво! То это один из вариантов.

Язык тролля. Восхождение на трольтунгу.

Поход до «Языка тролля» занял 4 с половиной часа. Обратно чуть больше. Все вместе 10 с половиной часов. Еще раз напоминаю про количество еды. При том, что мы не из больших любителей поесть.

Язык тролля. Восхождение на трольтунгу.

Женскую часть группы лучше освободить от любой поклажи

Язык тролля. Восхождение на трольтунгу.
Рюкзаки мужчинам. Дети, примерно с 14-ти лет, переносят подъем легче взрослых.

Попадались старики, вернее это было бы в кавычках, лет 60–65, которые обгоняли нас, не включая поворотников и довольно лихо подрезая. Но я сделал вывод. Это — ребята бывалые! Швейцарцы, наверное, или австрийцы, или французы с богатым опытом бегания по горам.

Весь народ очень позитивный, половина приветствует друг-друга. Здорово!

И всё-таки главное в этом походе — это красота природы. И возможность сказать. Там, на скале! «Мы сделали это!»

Спустившись вниз, мы у машины, которую оставили на стоянке (кстати, очень недешевой) приготовили обед. Благо газовые плиты и продукты (путешествовали на своем авто) были с собой. Вот там, после еды немного пришли в себя. И поняли, какое все-таки восхождение мы совершили! И какое впечатление, без преувеличения на всю жизнь получили!

Буду рад, если мой короткий отчет о дне в Норвегии будет кому-то полезен.