Турист Константин Сырыгин (mjr_Tom)
Константин Сырыгин
был 3 мая 2017 21:34

Канчанабури — Таиланд Сентябрь 2015

Итак, начну пожалуй издалека. Я всегда ощущал потребность в том, чтобы приносить пользу кому-то или чему-то, данное чувство натолкнуло меня на определенные мысли, а результат не заставил себя долго ждать! Я принялся блуждать по просторам интернетов, в надежде найти что-нибудь, подходящее под мои мечты пожелания. А именно, мое «что-нибудь» предполагало участие в международной волонтерской программе, где я бы смог получить определенный опыт работы с животными (Ты ж ветеринар! -Спасибо, Кэп;)), изучить культуру другой страны, обзавестись новыми знакомствами и в качестве бонуса подтянуть свой английский.

Как ни странно, интересный вариант нашелся довольно быстро! Им оказался Тигриный Храм в Тайланде (правда звучит круто?!), на самом деле было еще несколько мест… НО! там неоходимо было платить за сам факт участия в программе, не говоря уже о пропитании и крыше над головой… Tiger Temple же (далее TT) предлагал бесплатное питание и проживание! Необходимо было только оплатить трансфер. Условия более чем приемлимые, подумал я и незамедлительно принялся заполнять форму соискателя и строчить мотивационное письмо. К слову, я ни на что тогда не надеялся, и воспринимал это лишь как попытку прикоснуться к чему-то невероятному, но вселенная посчитала иначе:) Положительный ответ пришел спустя несколько месяцев, когда я решил за месяц до отпуска повторно отправить свое письмо в космос TT.

Цитирую текст письма:

«Dear Konstantin

Thank you for applying to volunteer at the tiger temple. I do have a position available for the month of September, the program will start on the 1st of the month at 9am and finish on the last day of the month. After careful consideration I feel you would be suited to the role of a volunteer here at the temple. If you would like to accept this position please send me back confirmation and I can then send you some more detailed information about the program. Regards Volunteer Co Ordinater»

Ну что тут можно сказать? Вы и сами все прекрасно понимаете, что я испытывал в тот момент. Дело осталось за малым, купить билеты до Бангкока, изучить маршрут, забронировать отель на одну ночь и собрать необходимые вещи. Предприятие сие, казалось мне тогда крайне рискованным, т. к. это была моя 1ая самостоятельная поездка в другую страну, в голове кружились тысячи разных мыслей…а вдруг это все глобальный заговор и на самом деле никакого храма нет и это все прекрытие для налаженных поставок свежих европейских органов на азиатский рынок торговли человечинкой? а вдруг какой-нибудь тайский таксист, не поняв разборчиво, отвезет меня к черту на рога, откуда не возвращаются, обеспечив незабываемым джангл трекингом на ближайший месяц? а вдруг меня обчистят улыбчивые местные жители в 1 м же тайском захолустье, куда мне предстояло отправиться? а вдруг…? Тогда во мне не слабо боролись авантюрист с рационалистом, но одержал победу все-таки первый.

Итак, отбросив все сомнения, собрав необходимый минимум информации, я купил билеты до Бангкока (БКК), забронировал номер в Канчанабури (пришлось провести там одну ночь перед тем как непосредственно отправиться в храм) чз https://www.tourister.ru/go/7efb9d и конечно продумал весь маршрут от БКК до конечной точки. Надо отметить, что с авиабилетами мне несказанно повезло! Мало того, что потратил я на них всего-то 21 000р в обе стороны, да еще и полетел Катарскими авиалиниями!!! Конечно хронометраж перелета в 20ч и 2 пересадки несколько огорчили меня, но во всем же есть свои плюсы, например можно побродить по разным аэропортам, проникнуться духом настоящего самостоятельного путешественника:)

Вот, наконец, я уже сижу в самолете, размышляю о «вечном», жду свой веганский ланч (qatar airlines любезно предоставляет вам выбор)) и переписываю в свой блокнотик основные фразы на тайском… Еще немного и вот я уже в Суварнабхуми забираю свой верный 70ти литровый рюкзак с ленты…заполняю иммиграционную карточку…ловлю улыбку тайского офицера на паспортном контроле… Саватдии, Тайланд! И тут кое-что пошло немного не по плану: до Канчанабури я рассчитывал добраться бюджетным вариантом, т. е. автобусом, но чтобы добраться до автовокзала от аэропорта требовалось куда больше времени, чем я предполагал, а заселиться в гестхаус необходимо было до 19–00. Поэтому было принято решение отправиться на такси, обошлось это конечно в тридорого (1500бат, хотя как мне потом сказали, возят обычно за 2000), но зато я вовремя добрался до нужного места.

Проснувшись, в 7–00, я сходил в ближайший 7eleven, взял там средство от комаров, бутылку воды в дорогу и перекус на завтрак. Благо мой гестхаус располагался рядом с автостанцией и в 7–50 я уже сидел в автобусе на пути в TT (Ват сЫа, по-тайски, нужно было сказать водителю чтобы он остановился на главной дороге и высадил меня), собственно от главной дороги по своротке я прошел еще примерно 1.5 км. Преодолев это расстояние, я оказался у вожделенных ворот… Точнее сказать, у входной группы, ибо преставляло это собой одновременно место по продаже билетов: касса с одной стороны, с другой- столики для регистрации тур групп; а так же там находилось нечто наподобие столовой, где каждый день в 11ч утра подавали лапшу на ланч; ну и сами ворота перед которыми проверяли билеты.

Я скромно присел за одним из столиков, в ожидании человека, ответственного за волонтеров, спустя мгновенье ко мне присоединились и другие волонтеры. Состав получился очень разношерстный- 2 девушки из Исландии, 1 из Германии, 1 из Америки и 1 парень из Бангладеша. Как выяснилось позже, в храме уже было четверо волонтеров на тот момент, поэтому в сентябре недостатка в рабочей силе мы не испытывали:) Далее последовали формальные процедуры, мы заполнили бумаги, что сами несем ответсвенность за свои жизни на территории TT и разрешаем, в случае чего, скормить наши бренные тела святым буддийским тиграм

Вот так выглядел режим среднестатистического дня волонтера в TT:

6:30 Подъем, перекус, умывание

7:00—7:30 Игрища с тигрятами в вальере, за пределами клетки

7:30—8:00 Выгул тигрят, сопровождение их в сам храм на утреннюю программу

8:00—8:15 Кормежка мамы буйвола и буйволенка, коровы и теленка в отдельно стоящем загоне(аналогичная процедура повторяется вечером после основной работы с туристами)

9:00—10:00 Завтрак в храме (рис+расфасованная по пакетикам тайская еда, что-то вроде шведского стола, иногда можно было урвать действительно вкусные штуки)

10:00—11:00 Разная физическая работа (волонтеров делили на группы, кто-то чистил дорожки между клеток от остатков курицы и тигриных экскрементов, кто-то чистил курицу от костей для тигрят и поливал деревья)

11:00—12:00 Ланч/Свободное время

12:00—16:00 Основная работа с туристами (и здесь тоже был выбор, кого-то отправляли в коньон, кого-то на сессии в клетку с тигрятами, кто-то продавал различные программы, кто-то просто стоял у главных ворот и проверял билеты)

16:00—18:00 Свободное время (можно принять душ перед медитацией, поболтать с другими волонтерами, чего-нибудь перекусить)

18:00—19:00 Медитация в храме

19:00-…собираемся в общей комнате, болтаем, едим

Спать я ложился очень рано (20:30—21:00) по меркам обычной жизни, но зато и вставал очень легко даже без будильника!

Помимо всего прочего у нас был 1 выходной в неделю и 2 дня в неделю мы ездили на местный рынок, а так же несколько раз мы выезжали в город.

Данное расписание очень примерно отражает мой быт в TT, я не буду описывать свою жизнь за пределами храма, т. к. это потребует отдельного рассказа, друзья мои, а я уже, честно говоря, устал печатать даже этот текст:) скажу лишь то что для меня каждый день был незабываем и превносил какой-то новый опыт. А впечатления от общения с тиграми невозможно передать даже самыми яркими эпитетами. К концу месяца мне казалось, что порой тигров я понимаю лучше чем людей (особенно туристов из Индии). Этот месяц жизни в храме дал мне больше, чем последние несколько лет…а пролетел он как один день, казалось еще вчера я сидел за тем столиком у ворот, а сегодня уже пакую свой рюкзак… Но одно я знаю точно, когда-нибудь я обязательно вернусь в это удивительное место, и определенно, это будет больше чем один месяц!

PS: обратно я уже добирался как бывлый)) от Канчанабури на минибасе до Victory Monument, далее на sky train(метров БКК, нужно делать пересадку) до BTS(экспресс электричка до аэропорта), в общей сложности я затратил на обратный путь примерно 400бат…и вот я уже жду свой рейс, до скорой встречи, Тайланд!

to be continued…

Тигры, Тай, Санук-Сабай
Тигры ведут себя абсолютно так же, как домашние кошки: поесть, поспать, поиграть...и все повадки, движения все идентичны, кошки есть кошки)
Наша местная котейка)
Терраса перед нашими комнатами, а шарики - будущие игрушки для тигров)
Спуск в каньон
То, ради чего приезжает большинство туристов!
Тигры, Тай, Санук-Сабай
Еще одна забава для туристов - понаблюдать за резвящимися в воде взрослыми тиграми