Турист Анастасия Петровна (1dg2dg)
Анастасия Петровна
была 29 октября 2022 23:27

Гавана, Варадеро — Куба Ноябрь 2014

Прежде чем отправляться на этот далекий остров, нужно решить для себя, что вы хотите получить от отдыха… Те кто хотят отдохнуть на «бесконечных» ,практически безлюдных, песчаных пляжах Варадеро со стаканом хорошего Рома, то ВАМ сюда). Если вам по душе музыка и Латиноамериканские танцы., местного колорита — «хоть отбавляй». Хотите увидеть архитектуру колониальной Испании, то вам в Гавану. У острова «богатая» история… со своей индивидуально сформировавшейся, необычной культурой.

На Кубе не будет «европейского шика», не будет пляжей «забитых до отказа» и сервиса, к коему уже попривык наш «избалованный турист». Это бедная страна. Тут вы воочию можете убедиться к чему приводят утопические идеи Коммунизма (да простят меня поклонники данной формации)), без внешней подпитки и находясь в изоляции от мира.

Итак) всего каких то 11–13 часов лету и вы, пересекая Атлантику, оказываетесь на другом полушарии нашей планеты в аэропорту Варадеро… «Ног нет», «рук нет», курильщики посинели, все книжки прочитаны, фильмы пересмотрены, позы в «кресле-убийце» самолета перебраны… и вы НА Кубе!

«Шутки в сторону» — на паспортном и таможенном контроле вас встретят серьезные люди, без тени улыбки проверят ваш паспорт. Багаж может быть выборочно «обнюхан» служебными собаками, почти такими же серьезными как и их хозяева… Так что не держите в багаже еду! Перед нашими глазами у одной российской пары (с которой, кстати мы потом окажемся в одном отеле. и подружимся) заставили развернуть Весь багаж прямо в холле аэропорта… по тому, что заботливая хозяйка напекла и уложила с собой в чемодан блинчиков в дорогу «на всякий пожарный»… ну не может наш человек без еды на другом конце света оказаться)).

Когда меняли деньги в обменнике аэропорта (евро на куки), нас обманули на десять евро, так что не ленитесь, «считайте деньги не отходя от кассы»). Кстати, потом мы узнали, что валюту можно было обменять и прямо в нашем отеле. Не берите доллары, т.к Куба с ним не дружит) и с вас возьмут дополнительную комиссию при обмене.

Далее, вполне комфортабельный автобус развез нас всех по местам. Наш отель Brisas Del Caribe 4* оказался в самом конце Варадеро. И вот … Еще пару часов на ресепшене… бросаем в номере чемоданы … иии мы в раюю):

Далёкая Куба

Пляж огромный, полупустой … похожую картину мы видели на Гоа, но цвет воды и песка бирюзовый прозрачный как в рекламе) Берег пологий, у берега не глубоко, вода теплая, солнце жаркое … Ну это ли не сказка?)

Далёкая Куба

Отель Brisas Del Caribe 4* четырех этажный, просторный с большим холлом, двумя бассейнами, джакузи, игровыми площадками и находится на первой береговой линии.

Отель в основном населяли Русские и Канадцы. Мы отдыхали по системе «все включено». Почти каждый день в отеле пела какая-нибудь группа кубинские песни, разливались вкусные коктейли и проходили танцы. Поют они надо сказать очень хорошо. И вообще, за время моего отдыха, у меня сложилось такое впечатление, что они все постоянно поют и танцуют)

Само Варадеро расположено на полуострове Икакос и является некой «туристической резервацией» где все красиво и безопасно. На полуострове проживают только туристы и обслуживающий персонал. Расположены рестораны, клубы, сувенирные лавки и рынок.

Сразу же предупрежу, что гастрономов на Кубе нет). Продукты там продаются по карточкам, только на строго определенное количество человек в семье! То есть, купить «кефир с булочкой» вам не удастся. Вот он кубинский супермаркет, сфотографированный нами в Гаване:

Далёкая Куба

Наверно по этой причине кубинцы побогаче любят в выходные отдыхать и в буквальном смысле «отъедаться» в отелях Варадеро. Так так в одно прекрасное утро, когда мы спускались с семьей на завтрак в столовую, то услышали какой то неестественный шум-гам и лязганье тарелок) Вся наша трапезная была плотно усажена кубинскими семьями, за обе щеки уплетавшими и наш завтрак тоже)). Эта вакханалия длилась ровно два выходных… Так что смело планируйте поездки и экскурсии на субботу и воскресенье… дабы «смыться»! от этого безумия)

По центральной улице вдоль всей береговой линии ходит двухэтажный туристический автобус. Он ходит целый день по кругу. Билет на весь день (то есть вы можете по этому билету входить и выходить из автобуса в течении всего дня) стоит пять кук на человека (1кук = 1 евро). Для перемещения по Варадеро можно так же воспользоваться и Такси. Это вам так же обойдется в среднем пять кук поездка, но в машину уже можно сесть компанией… семьёй, что выходит гораздо дешевле. Если выберете автобус… а точнее второй этаж автобуса без крыши крайний внешний ряд, то будьте Бдительны! На Кубе произрастают кактусы … и кактусы эти в высоту «за будь здоров» и иглы у них огого, только успевай уворачиваться))

Далёкая Куба

На Кубе очень большое количество американских ретро-автомобилей. Очень красивых с «душой». Мы фотографировали их сидя на автобусной остановке в Варадеро, радуясь появлению каждого, как дети):

Центральная улица Варадеро и ретро-автомобиль)

Сразу оговорюсь, что на Кубе нужно торговаться! Будьте внимательны, если кубинец почувствует что вы «не в теме», вас непременно захотят «развести» на пару кук). Для них это большие деньги, приблизительно 1 кук=25 песо, а зарплата месячная может составлять всего 10–15 кук = 200-300песо(… Так что туристы для них золотая жила. Один раз нам в ресторане Гаваны обычный ром пытались продать под видом 14-него… Но Белоруса так просто не проведешь) мы деньги не хуже кубинцев считать умеем))

На Варадеро можно посетить усадьбу Аль Капоне — красивый домик на берегу атлантического океана:

Мы доехали туда на такси «вскладчину» со своими новыми знакомыми, с которыми скооперировались еще в отеле.

А так же пещеру Амбросио с наскальными рисунками индейцев. Она работает до четырех часов. Платите пару кук с человека, вам выдают фонарик и идете в пещеру. Это не большая карстовая пещера, которая находится не в глубине, а как бы на поверхности в возвышенности. Кроме наскальных рисунков, в пещере можно наблюдать летучих мышек и тараканов (сантиметра по 3–4 в длину)) Примечательна еще тем, что в колонизаторский период в ней прятались беглые рабы.

Далёкая Куба

Теперь о посещении нами столицы Кубы красавицы Гаваны.

Отвез нас туда местный гид Рональдо Рамос Гарсиа с напарником на ретро-автомобиле. Большой автомобиль плюс гид на весь день стоили нам 200 кук. Мы брали машину на двоих со своими друзьями по отелю. Получается, по 100 кук с каждой пары. Можно было взять современную тойоту меньшего размера за 160 кук, но мы бы 4 взрослых + гид + наш десятилетний ребенок влезли бы туда с трудом…

Вообще, на экскурсии можно ездить тремя способами: 1. Общая организованная экскурсия «много человек» на автобусе, что кстати сказать, совсем не дешево… от 70 кук и дальше с человека, если я не ошибаюсь. 2. Своим ходом на арендованном авто. Машины разные стоимость 50–70 кук в день, очень дорогой бензин и еще оставляется залоговая стоимость 100 кук. Но тут вы сами должны знать куда вам надо ехать). 3. Частный русскоговорящий гид на своем авто.

Мы выбрали третий вариант и не пожалели) Рональдо Рамос учился в СССР и прекрасно говорил по-русски. Он много рассказал нам о Кубе и жизни кубинцев, показал нам мост 112 м и провел нас по улочкам Гаваны. Нам все понравилось!) А визитку этого гида нам дали улетающие обратно туристы в аэропорту. У мужа попросили закурить, мы разговорились и они посоветовали нам человека с которым сами ездили по Кубе.

И так, созвонившись с Рональдо, мы договорились об экскурсии. И утром у отеля нас ждало шикарное такси. Мы легко рассосредоточились по его красному салону и поехали.

Далёкая Куба

Выехав за пределы Варадеро, мы начали обозревать окрестности настоящей живой Кубы. По дороге проезжали мост 112 м. Остановились на смотровой площадке, сделали пару кадров, посидели в кафе и выпили самую вкусную на Кубе Пина Коладу. И все это конечно же под «живую» кубинскую музыку)

Мы спросили у Рональдо, почему на кубе все так дорого для туристов. На что он нам ответил, что раньше вообще нельзя было заниматься ни чем на кубе в частном порядке… ну, а потом власти это вроде как разрешили, но берут непомерные налоги со всего «якобы частного». Даже автомобиль у кубинца вроде как принадлежит ему, но государству он платит за эту возможность «рассекать на авто» большую сумму каждый месяц! И так во всем…

Мимо нас побегали деревеньки и городки с небогатыми двухэтажными домиками с плоской крышей-балконом (снега то у них нету))), автобусные остановки, на которых люди могут ждать транспорта часами! Кубинцы всех оттенков то черного до коричневого и просто смуглого цвета. Кстати, расизма на Кубе вроде как нет совсем. Народ ленивый, неспешный, разными «изысками жизни» не избалованный.

Преодолеваем расстояние где то в 130 км и вот она — Гавана:

Далёкая Куба

Заезжаем в Крепость Сан-Карлос-де-Ла-Кабанья и заходим в магазинчик с сигарами, ромом, кофе и человеком скрутившим самую большую сигару в мире). Стоимость рома от 5–10 кук и дальше за 0,7л, сигары от 1кука до 20 кук, кофе 2–3 кука и дороже. И мы основательно этим всем затариваемся), т.к это единственное стоящее, что можно привезти с Кубы. Высота и толщина стен, а так же весь комплекс оборонительного сооружения впечатляет. Говорят, что было достаточно только одного факта возведения Ла Кабаньи, чтобы препятствовать любым дальнейшим нападениям на Гавану. Ла Кабанья стала самым масштабным сооружением, созданным Испанией в Америке.

Далёкая Куба

Гавана — это Испания в тропиках. Сочетание былого колониального величия и современной нищеты, европейского архитектурного великолепия и ярких южных красок, испанской культуры смешанной с латиноамериканскими трущебами и афроамариканским темпераментом. В добавок ко всему, на вас отовсюду будут выглядывать портреты Че Гевары и Фиделя вперемешку с красочными кубинскими пейзажами)

Дворец Капитан-генералов. И памятник Христофору Колумбу.

Далёкая Куба

Площадь де Сан-Франсиско де Асис. Скульптура «Разговор». Церковь Святого Франциска.

Далёкая Куба

Кафедральный собор Гаваны. Памятник Антонио Гадесу испанскому хореографу и танцору фламенко.

Далёкая Куба

В костёлах очень красивое внутреннее убранство.

Далёкая Куба

Так как турист для многих Кубинцев основная статья доходов, то будьте готовы к тому что везде и повсюду вас будут караулить красочно одетые люди и животные, готовые сфотографироваться с вами за Кук)… А почему бы и нет), ведь все эти персонажи давно уже стали своеобразным колоритом старой кубинской Гаваны)

Музыкальный инструмент из лошадиной челюсти)

Далёкая Куба

А вот она, Гавана без прекрас … То что не успели еще реставрировать. Люди живут очень бедно.

Кубинские школьницы и Гаванские детки.

Автопром)

Колоритные кубинки)

Далёкая Куба

Дети играют в Бейсбол у подножья Гаванского Капитолия.

Обедали мы в ресторане при школе танцев Фламенко в старинном здании с толстыми стенами. Так вот как испанцы спасались от жары в 16-ом веке без кондиционеров)! Они просто строили толстые стены)! При жаре в сорок градусов на улице, в этом ресторане при распахнутых окнах, совсем не жарко. Девушки очень красиво танцевали Фламенко, а мы отобедали лобстером с гарниром из риса политого черной фасолью (как по мне так это два отдельных блюда…, но они все так едят рис) и юкки. Все это роскошество вместе с десертом стоило нам по 18 кук за порцию. Ели будете брать алкоголь (ром))) то выйдет 20–25 кук.

Гавана залитая солнцем.

Далёкая Куба

Ну и как же без нее… без Площади революции). Именно тут Фидель произносит свои пламенные речи, обращаясь к своему обнищавшему народу.

Далёкая Куба

А вот еще одно интересное фото. Вы видите эту бронзовую статую слева у пушек? И кто бы мог подумать, что это живой человек)! Казалось бы пройди мимо и не заметишь… но наших друзей потянуло к ней как к магниту)) Им даже захотелось потрогать цепочку у него на животе… Они совершенно не подозревали, что статуя то — живая))! Что было потом, можно себе представить… Кричали все))! А-ааа У меня долго еще колотилось сердце)

Далёкая Куба

В конце нашего путешествия мы прокатились на нашем ретро такси по знаменитой набережной Малекон, сфотографировали виднеющуюся вдали Крепость Ла-Фуэрса и направились назад в наш туристический Варадеро.

Поездка нам очень понравилась. Гавана — красавица, которую не может испортить ни время ни пролетариат. Одни поколения сменят другие, а этот город лишь проводит их взглядом, как это происходило уже не одну сотню лет.

Что можно привезти из Кубы? Это безусловно ром, сигары и кофе). Но если вы ничего из данных продуктов не употребляете, то на кубе много всяческих сувениров. Статуэтки из дерева и кости, шляпы, магниты, маракасы, кубинские куклы.

Далёкая Куба

Ведь нужно же обязательно взять с собой маленький кусочек далекой Кубы)… воспоминание, как мы были на этом большом Антильском острове, который открыл Христофор Колумб, и который безусловно стоит посетить.