Турист Светлана (gerry)
Светлана
была 21 марта 16:39

Путешествие на Изумрудный остров

Бристоль, Бирмингем + 4 города — Великобритания, Дублин, Голуэй — Ирландия Сентябрь 2015

Ирландия последнее время становиться очень популярной страной — фильм «P. S. Я люблю тебя» с успехом вышел в кино, а книга завоевала признание читателей, широкую популярность приобретают ирландские фестивали и праздники, потрясающая природа не раз становилась фоном для многих фильмов.

Многие говорят и пишут, что посещение Ирландии осенью — не самая удачная идея, погода и так остров не жалует. Но «у природы нет плохой погоды», поэтому вперед.

Первое это визы — на данный момент еще действует соглашение о действии британской визы при въезде в Ирландию или же возможно сделать визу персонально для Ирландии. Т. к. у нас были британские визы, то по последнему ничего сказать не могу. Перелет в целях экономии приобретен у BritishAirWays (т. к. перелет был такой Москва-Лондон, Дублин-Москва с пересадкой в Лондоне), переезды так же купили заранее, отели забронированы и мы готовы к поездке.

Первый пункт в нашей программе, это один день в столице Британии — Лондон.

Путешествие на Изумрудный остров

Город встретил нас шикарной теплой погодой и… толпами туристов! Я уже забыла, когда видела такое скопление людей на одном квадратном метре. Но все по порядку. Очень давно я хотела попасть в Букингемский замок — но т. к. он открыт всего лишь месяц в году, что создает определенные проблемы. В этом году вместо обычного месяца замок был открыт около полутора месяцев (с начала августа до середины сентября), и, долго не думая, купила на сайте билет и сразу по прилету поехала в замок. Уже подходя к нему я поняла, что попала на смену караула, точнее на его пред подготовку (время было 11:30, а у меня экскурсия начиналась в 11:45; смена караула в 12:00). Людей на площади собралось огромное количество и куда идти, было, совершенно не понятно (хотя если бы людей не было, куда идти все равно не понятно). Долго не думая, я узнала у полицейского «как пройти в библиотеку» и двинулась в путь, потому что билет еще надо было забрать из кассы. Для тех, кто тоже будет посещать Букингем, экскурсионный вход находиться на улице, которая слева от замка, если стоять к нему лицом. Там концентрация людей была еще больше, но кассы и вход разнесены относительно друг друга, поэтому очередь хотя бы двигалась. Забрав билет в кассе, я зашла внутрь. Конечно, при входе стоят и металлоискатели и сумки просвечивают (как в аэропортах), но очереди особой не создается и вся масса людей двигается очень быстро. Затем всем раздают аудиогиды и вперед, на встречу с королевскими покоями!

Фотографировать запрещено, но при выходе есть сувенирный магазин, в котором продаются открытки, и вот это одно из немногих мест, где открытки полностью соответствуют действительности — все что на карточках действительно так и есть. Гид сделан очень удобно, потому что при входе в зал дается краткое описание, а затем можно слушать «дополнительные материалы», а можно просто посмотреть и пойти дальше. Стоит много скамеек и всегда можно посидеть в зале и посмотреть на всю ту роскошь, которая окружает. А смотреть есть на что! Учитывая, что замок действующий он поражает воображение. В нем чувствуется жизни и движение, помимо самих залов, поставлены телевизоры с записью банкетов, подготовкой к банкетам, записями речей и обращений королевской семьи к населению, демонстрируются все приборы, наряды, примеры одежды не только королевских особ, но и работников замка! Наверно, если я скажу, что замок дорого-роскошен и все сделано очень выдержано и со вкусом, это мало кого удивит, потому что «это же королевский замок». Но вот когда находишься внутри и наблюдаешь за всей этой красотой, это уже не кажется таким очевидным, потому что все на своих местах и «не добавить не убавить»!

В итоге, я ходила по нему часа полтора и все это время не могла насмотреться на эту сдержанную английскую роскошь английской правящей династии! По окончании экскурсии все выходят на задний двор замка и в небольшой парк. Так можно посидеть в кафе, погулять, отдохнуть и закупиться сувенирами.

Путешествие на Изумрудный остров

Далее путь лежал в театр Глобус на спектакль «Мера за меру». Расстояние от Букингема до театра не особо большое, но я не учла то количество туристов, через которые пришлось пробираться. Не вдаваясь в подробности, я добежала до театра почти к самому началу спектакля. Места покупали заранее и самые дешевые, стоячие — просто ради того, что бы прочувствовать ту атмосферу, которая когда-то царила в этом месте. Во время спектакля можно есть, пить. Раньше для меня это было ужасно — как так, люди стараются, работают, а ты тут стоишь и хомячишь. Но это посещение внесло некоторые изменения, потому что в этот день была безоблачная погода и светило солнце (что очень хорошо) и било оно точно на голову, а три часа простоять так довольно тяжко. В какой-то момент нам стали передавать одноразовые кепочки (спасибо театру — такая забота о гостях), что спасло. Но пить все же безумно хотелось, и мы все же купили по пинте коктейля (6 фунтов) — это было спасение, а то что он был еще и вкусный добавило его весомости в этот прекрасный день! Спектакль был шикарный — здесь даже сказать особо нечего, мне безумно понравилось.

Вечером меня уже ждал поезд до Бермингема. До него я добралась уже в районе 10 часов вечера. Выйдя из вагона и поднявшись на вокзал, я обнаружила, что за последние два года здесь мало что изменилось — все так же идет стройка, и все так же заставлено лесами. Поблуждав немного по вокзалу, нашла карту и попыталась понять, куда мне выходить. Ради справедливости скажу, что по дороге встретила всего 3 людей, двое из которых были полицейские, и они мне сказали куда идти. В итоге я все же добралась до своего отеля и заселилась.

Итак, первое, что я хотела посетить, это утесы БичиХед.

Путешествие на Изумрудный остров

Из Бирмингема до них можно добраться через Лондон. Добиралась я до них дольше, чем думала, потому что в этот день была перекрыта железная дорога из Оксфорда до Лондона. Но в итоге, около двух часов дня я добралась до городка Eastborn. Выйдя из поезда, я так же поняла, что карты у меня нет и куда идти я тоже не представляю (запасайтесь картами!), но в любом случае утесы находились рядом с морем, а на пляж со станции был указатель. По дороге я еще увидела указатель на туристический центр, но он работает только до часа дня, поэтому пройдя мимо него, я дошла до пляжа. Далее я стала двигаться вправо (таким образом город был справа от меня, а Ламанш слева) и вот через минут 40 я вышла на подъем, который явно вел к утесам. Небольшой подъем и вот я на них!

То спокойствие и умиротворение, которые испытываешь стоя перед вековой красотой природы невозможно передать, ее можно только ощутить!

Мне несказанно повезло, и на утесах кроме меня не было никого. Утесы, Ламанш, где-то там берега Франции, я на земле Британии, дует ветер — ощущения непередаваемые.

Путешествие на Изумрудный остров

На обратном пути я прогулялась вдоль набережной, прошлась по пирсу, попетляла по городу…

и сев на своей поезд добралась до Лондона, а оттуда и до Бирмингема.

Далее мой путь лежал к двум легендам Англии — Робин Гуд и Битлз.

В Ноттингем я приехала исключительно ради памятника благородному разбойнику и замка.

Путешествие на Изумрудный остров

Сначала был осмотр замка.

Я взяла себе экскурсию по пещерам, о чем ни капли не пожалела — помимо пещер рассказывают о том как и чем жил замок, насколько далеко располагался замок, где раньше проходили стены. А затем мы спустились в пещеры, в которых было довольно забавно побывать, выйти совершенно в другой части замка и послушать о том как здесь хранили еду, пиво, вино и прятались от врага и даже убегали от преследования, т. к. пещеры простираются намного дальше, нежели кажется на первый взгляд.

И конечно же памятник Робин Гуду. Он находится под стенами замка и стоит на довольно большой площадки. Вокруг собраны его друзья и на самой стене изображены четыре основных события жизни — бой за Ноттингем, возвращение Ричарда Львиное Сердце с войны, свадьба Робин Гуда и Леди Мэриэн, последняя стрела Робин Гуда.

Путешествие на Изумрудный остров

Существовал ли когда-то такой человек, как Робин Гуд? Доподлинно не известно. Но легенды не рождаются на пустом месте. И не живут настолько долго в людском сознании.

Памятник довольно большой и хорошо сделан — учитывая, что несколько раз стрелы были украдены, их уже припаяли к луку и рукам памятника. Особенно мне запомнились три маленьких кролика около правой ноги Гуда — все бы было ничего, но у них такие зверские морды, что это просто кролики апокалипсиса какие-то! Но я надеюсь, что это просто в металле так получилось, а изначально была задумка сделать их довольно добрыми.

А тем временем, я двигаюсь в сторону Ливерпуля.

Путешествие на Изумрудный остров

Итак «We are living in yellow submarine». Музей Битлов имеет два места, я попала в то, что рядом с колесом обозрения. Музей интересный, особенно для поклонников. Собран весь путь от никому неизвестной группы до распада коллектива. На входе всем дают аудиогид и можно слушать, читать и смотреть. Все конечно фотографируются и везде играют хиты. Можно найти восстановленную студию звукозаписи, переулок, где когда-то стоял бар и конечно воссоздан сам бар Cavern. Один зал сделан в виде желтой подлодки и конечно же везде стоят инструменты и висят фотографии.

Последний зал музея произвел на меня самое большое впечатление — абсолютно белая комната, с роялем, гитарой, фотографией и очками Джона Леннона и играет его песня «Imagin».

Путешествие на Изумрудный остров

После посещения музея я направилась на колесо обозрения. Погода была не летная, но все же я решила, что надо прокатиться — увидеть город с высоты. Даже если колесо не вертится и на кассе никого нет — это не означает, что оно не работает. Как только я подошла, сразу вышла девушка, продала билет, посадила на колесо и я покатилась. Виды с колеса просто потрясающие, река, постройки — но это все в погожий день, а я попала в моросящий дождь и видно было мало что, но все же мне понравилось. Особенно то, что я проехала аж 5 кругов и наверху меня остановили и около минуты наслаждалась видом на город (хоть и через мокрые окна).

Перед возвращением я решила прогуляться по городу. Красивые здания, памятники, широкие проспекты и полное отсутствие людей — было ощущение, что я попала в какой-то параллельный мир без людей.

После прогулки вдоль реки, я направилась к вокзалу и тут уже люди стали встречаться на моем пути.

Следующим городом был Бристоль. Причина совершенно банальная — именно из него начинались приключение Джима Хоккинса из «Острова Сокровищ». И вот, прибыв в этот город, я планировала добраться до моста, но мой путь привел меня на корабль «Great Britain" и там я провела добрую долю своего времени. Корабль — музей, с восстановленными доками вокруг, можно попасть не только на корабль, но и прогуляться ниже ватерлинии. Музей бесподобный! Особенно еще тем, что частично восстановлены звуки и запахи, которые были когда-то на нем.

По выходу из музея, уже не оставалось времени дойти до моста и я неспешно прогулялась по очень красивому городу Бристоль.

Далее вернулась в Бирмингем и так же прогулялась по городу. Во время прогулки обратила внимание на безумное количество сов на улицах. Совершенно разной расцветки — такие забавные! И еще для меня Бирмингем стал городом из стекло-бетона с вкраплением зданий из викторианской эпохи.

Путешествие на Изумрудный остров

И вот пришел день, когда мы покидаем Британию и направляемся в страну лепреконов и клевера. Добро пожаловать в Ирландию!

Из Британии в Ирландию мы попали на пароме, что было очень интересно и безумно ветрено!

Причалив к Изумрудному острову мы спокойно прошли паспортный контроль и взяв такси поехали в отель. Отель был шикарный — рядом парк, центр в 10–15 минутах ходьбы, рядом много пабов.

Первым местом, которое было запланировано посетить — был город Howth. Ехать до него минут 30 и вы попадаете в великолепное место, где морепродукты — это обычная еда, много лодок, готовых вас покатать вокруг близлежайшего острова и конечно великолепные туристические тропы по всей территории. Мы решили начать с прогулки на катере…

Путешествие на Изумрудный остров

а затем дойти до маяка на другом конце острова. Кушать мы не стали, думая, что еще успеем, но наперед могу сказать, что не успели. Дойдя до маяка, на месте мы обнаружили стрелки пешеходных троп и пошли по ним.

Это была великолепная прогулка — такие виды не каждый день удается наблюдать. А закат превзошел все ожидания! Во время прогулки побывали на гольф-полях, прошли сквозь чащобу и забрались на край острова.

Путешествие на Изумрудный остров

Следующие два дня были посвящены прогулкам по Дублину, а именно городскому парку, фабрики Jameson, Тринити Колледжу и конечно сам Дублин. Город так расслабил, что на пивоварню Guinness мы не попали — но будет повод вернуться в этот веселый город.

Как говорят «Столица — это не душа страны», поэтому переехав на другой край острова в город Голуэй…

Путешествие на Изумрудный остров

из которого мы пустились осматривать природные заповедники.

Первым был Заповедник Коннемара. Уже по дороге мы стали наблюдать виды Средиземья из мира Толкина. Все такое умиротворенное и спокойное, что аж в сон клонить начало. Такая красота открывалась за окнами, что не верилось в происходящее.

При входе в заповедник выдают брошюры с маршрутами и кратким описанием того, что можно увидеть. Т. к. мы приехали всего на один день, то успели только забраться на гору и увидеть … Средиземье во всей его красе. Тропы сделаны очень грамотно — вокруг горы, т. к. все идут в одну сторону и нет необходимости расходиться на узкой тропе на подъеме. На горе конечно сильный ветер и местами было забираться довольно страшно, но уже на вершине понимаешь — ради таких видов стоит подняться!

Путешествие на Изумрудный остров

Сидя в кафе после спуска, мы увидели что верхушку горы заволокло тучей — при чем исключительно верхушку. Погода менялась за день несколько раз, поэтому даже если погода не особо хорошая, то все равно стоит пойти на гору — велика вероятность, что пока вы дойдете погода станет хорошей.

Было очень печально покидать такие места! Особенно для поклонников Толкиена!

Следующим пунктом нашего маршрута были Утесы Мохер. Это настолько фундаментальное творение природы, что описывать его особо смысла нет — туда надо ехать и гулять по этим отвесным берегам, смотреть на чаек, которых сносит ветром с Атлантики и конечно ощущать на себе силу этого самого ветра.

Путешествие на Изумрудный остров

Мы дошли до Башни на другом конце Утесов и вернулись обратно, т. к. нам необходимо было успеть на автобус, который ходит всего дважды в день.

В детстве я никак не могла понять, почему в разговоре различают понятия «Ирландия» и «Северная Ирландия». И вот в эту поездку я окончательно разобралась в разнице между Ирландией-Ирландией и Ирландией-Британией. Для полного контраста наше путешествие заканчивалось в Северной Ирландии, поэтому после Галуэя мы (через Дублин) доехали до Бэлфаста и разместились там на пару дней.

Бэлфаст — это город контрастов, да еще и каких.

Путешествие на Изумрудный остров

Гуляя по городу можно выйти на улицу с колючими проволоками, с подозрительного вида личностями или совсем пустые улицы, на которых прям вспоминаются сцены из гангстерских боевиков, хотя пройти всего 300 метров и оказываешься на многолюдной и шумной улице, где все вроде как всегда. Смотреть тоже мы особо ничего не нашли — в Замке Бэлфаста была свадьба и удалось осмотреть только сад при нем (очень красивый и с кучей фигурок кошек!)…

проехаться на экскурсионном автобусе по городу…

Путешествие на Изумрудный остров

и посмотреть самый большой кельтский крест в мире.

Но основное в Ирландии это не города, а природы. А посему мы выдвинулись в сторону Тропы Гигантов и заповедника Carrick-a-Rede.

Добравшись до информационного центра Тропы Гигантов мы зашли внутрь (при этом заплатив) — внутри есть кафе-ресторан, магазин, небольшой музей (мне понравился) посвященный Тропе и туалет.

Путешествие на Изумрудный остров

Суть в том, что можно и без посещения центра дойти до этого места (совершенно бесплатно). Выйдя уже на путь к Тропе увидели автобусы, которые курсируют и за дополнительную плату можно не дойти, а доехать до места назначения. Но прогулка вдоль береговой линии в солнечную погоду — что может быть лучше. Уже на подходе наблюдается большое количество людей, которые ходят, фотографируются на фоне Тропы. Если честно, меня не особо впечатлила эта аномалия природы. Конечно удивительно, что все камни являются шестиграниками и идеально прилегают друг другу, но все же по брошюрам я ожидала чего-то более фундаментального.

Перейдя через Тропу мы двинулись дальше по дороге. Виды открываются конечно потрясающие и сюда обязательно стоит дойти. Дорога круговая, поэтому дважды через одно и тоже место не пройдешь!

Путешествие на Изумрудный остров

Людей на дороге не много, но встречаются, и принято здороваться (так мы узнавали из какой страны та или иная группа иностранцев) и вот в какой-то момент проходят мимо нас группа пожилых иностранцев и один мужчина так был похож на Бильбо Бэгинса! Ну прям очень похож!!! Так стало понятно, что Средиземье существует рядом с нами — главное его вовремя увидеть!

После такой основательной прогулки мы поехали дальше к подвисному мосту в заповеднике Carrick-a-Rede. Выйдя с автобуса по указателям дошли до пропускного пункта, купили билет и услышав веселое «Bye bye» пошли к канатному мосту.

Путешествие на Изумрудный остров

Конечно, когда уже прошел по нему и понял, что не все так страшно, можно говорить все что угодно, но вот пока мы шли, набирались храбрости не просто пройти по мосту, а насладиться всеми теми красотами! А, забыла сказать, был дико сильный ветер, который чуть не сбивал с ног. И вот мы пришли к мосту — на него не пускают более 8 человек. Дождались своей очереди и прошли на островок. Какие виды открываются — не передать словами!

На обратном пути мы из окна автобуса смотрели на проплывающие мимо поля, овечек, развалины и замки.

На следующий день у нас был долгий путь домой: из Бэлфаста на автобусе мы добрались до дублинского аэропорта (с получасовым опозданием — где-то в середине пути уже начали прикидывать, что делать, если опоздаем на самолет, т. к. ехали почти впритык), затем из Дублина в Хитроу (где нас основательно перетрясли и обыскали сотрудники таможни) и уже из Хитроу в Москву.

Вот так прошло наше путешествие на Край Земли через Изумрудный остров!