Турист Марина (Gms)
Марина
был 7 февраля 20:58

Любляна, Блед, Бохинь, Краньска Гора, Крань — Словения Май 2013

Итак, неизведанная и не сильно популярная среди российских граждан Словения манила нас своей природной красотой, приятными для слуха названиями озер и городков…

И наконец, мы решили провести майские праздники в этой чудесной стране. Началось все с оформления шенгенской визы. Уже имея опыт самостоятельного оформления виз, я не видела ничего страшного в этом этапе. А зря. Как оказалось, для того, чтобы получить визу в эту страну, нужно иметь бронь отеля не через Booking.com или другой подобный сервис, а напрямую подтвержденную отелем (в виде соответствующего письма из отеля). Также необходимо было предъявить выписку из банка, где было бы видно оплату именно данного бронирования. Так, пришлось срочным образом переделывать документы, менять отель, на тот, где производили списание денежных средств сразу, а не по приезду, бегать в банк за выписками. В общем, не удобно и не приятно. Но визу нам в итоге дали.

Далее начались приключения уже непосредственно путешественнические. Неимоверная пробка на МКАДе, потом на Домодедовском направлении. В итоге — успели к окончанию регистрации (on-line регистрация по техническим причинам была не доступна). Отстояв не слабую очередь — подходим к стойке и нам с премилой улыбкой сообщают, что места в самолете закончились:) Оказывается, это обычная практика у авиакомпаний продавать билетов больше, чем мест в самолете, чтобы не было «пустых» мест в салоне. Так вот — на дворе 1 мая — все хотят улететь:)

Очень хорошо, что авиакомпания у нас была приличная — Austrian Airlines. Представители авиакомпании предложили стыковочный рейс через Франкфурт от Lufthansa. 5 часов ожидания в аэропорту данного рейса нам компенсировали 800 Евро наличными на двоих, которые мы получили во Франкфурте. Вот тут то и начался, наконец-то отпуск! Мы решили ни в чем себе не отказывать:)

В Словении по плану было следующее: отдых на оз. Блед, несколько дней в Любляне.

Итак, прилетели мы в Любляну. Аэропортик здесь не большой. Мы взяли такси до озера — примерно 50 евро. Доехали примерно за час.

В отеле нас уже ждали: 1) мы приехали уже под самый вечер, 2) меня, видимо, помнили из-за нашей переписки по документам для визы. Выдали отличный номер на последнем этаже рядом со SPA зоной и видом на озеро. И уставшие мы наконец-то добрались до этого вида. И — Ааахххх!!!! Ради этого вида можно было перенести все невзгоды! Красивейшее озеро, замок на скале на противоположном берегу, и островок — со знаменитой церковью Вознесения Девы Марии.

И еще немного стемнело…

Волшебная страна Словения

Кстати, отель Hotel Park — Sava Hotels & Resorts могу всячески рекомендовать — отличное расположение (на берегу, от дороги отделен большим парком, недалеко от центра городка), вежливый персонал, отличное обслуживание. Все очень понравилось.

На утро выглянуло солнце и все стало выглядеть совсем иначе…

Мы забрались пешком в горку до замка — благо там устроена удобная пешеходная дорожка с лесенками и лавочками для отдыха. Тропа начинается недалеко от городской церкви — мимо точно не пройдете:)

Волшебная страна Словения

Замок этот — старейший в Словении, выстроен в конце 10 века. В настоящее время в замке работает музей. Можно посмотреть старинную типографию, галереи и замковые подвалы. Также на территории можно отобедать или просто попробовать местного вина и насладиться великолепными видами.

После осмотра замка мы спустились пешком к озеру и решили обойти его вдоль берега. Это всего 6 км.

По пути мы немного отклонились от маршрута и свернули на улицу Kolodvorska. Здесь — дачки словенцев. Не дачи, а именно дачки — маленькие, ухоженные, просто игрушечные:) и все цветет!

Кстати, в этой части озера расположен также большой кемпинг. И берег здесь приспособлен для купания.

Движемся дальше вдоль озера… От островка глаз не отвести…

А вот так с комфортом располагаются местные рыбаки…

Волшебная страна Словения

Завершением нашей прогулки стал отличный ужин в ресторане прямо на озере и через дорогу от отеля Hotel Park Restavracija Rikli — очень приятное место, отличная еда и великолепный местный десерт — кремовое пирожное (кстати, подается с местным сладким ликером).

На следующий день мы решили отправиться в путешествие — и так как мы с компенсацией от авиакомпании ни в чем себе не отказываем — заказали индивидуальную авто-экскурсию.

И нас отвезли в просто умопомрачительной красоты места! Юлианские Альпы, сумасшедшего бирюзового цвета река Сава, прозрачнейшие ледниковые озера.

Городок Краньска гора — между прочим, известный горнолыжный курорт.

Такая вот пожарная станция…

Волшебная страна Словения

Лыжный трамплин в Планице, известный под именем Летальница «братьев Горишек» — второй по величине в мире. Здесь было установлено 28 рекордов мира. А Рекорд трамплина установлен в 2015 году словенцем Петером Превцем — 248,5 м.

В мае лежит снег.

Волшебная страна Словения

В апогее поездки — ущелье Винтагар — нереального цвета вода, крутые скалы берегов, и водопад в радуге от радостных брызг. Длина ущелья около 1,5 км. На всем протяжении сделаны удобные туристические дорожки и мостики.

День удался на славу. Вечером решили прокатиться в декоративной лодке на остров. Цена — 2 евро/чел.

Кстати, лодки эти — местная гордость и владеть ею и возить туристов может не каждый желающий. Все строго регламентировано:)

На Бледе, как и во всех таких романтических местах, есть своя легенда. Когда-то в замке жила одна влюбленная пара, но, однажды муж отправился на охоту, был убит разбойниками и сброшен в воды озера. Безутешная молодая вдова собрала все свое серебро и мастера отлили огромный колокол для часовни, выстроенной посреди озера в память о ее возлюбленном. К несчастью, во время перевозки лодка перевернулась и колокол утонул. Женщина с горя отправилась в Рим сдаться в монахини. Когда Папа узнал эту историю, он велел отлить новый колокол и установить его на Бледской часовне. Согласно поверью, если в него трижды позвонит человек с добрыми помыслами, то его желание обязательно исполнится. А еще говорят, что иногда по ночам со дна озера раздается звон утонувшего колокола.

На следующий день мой муж решил отдыхать в отеле и ничего не делать, а я отправилась на разведку по окрестностям. На автостанции дождалась местный автобус и поехала на соседнее озеро Бохинь, городок Рибчев лаз. Здесь цивилизации меньше, чем на Бледе, но красота такая же непередаваемая. Особенно впечатляет старинная церковь с арочным мостом прямо на берегу озера.

Сюда я решила обязательно вернуться еще раз и вдоволь нагуляться в этих местах.

Местные автобусы оказались очень комфортабельными — высокие, с большими удобными креслами, с кондиционером в салоне, с обширным отделением для багажа.

Впечатлившись комфортом общественного транспорта, на следующий день мы отправились на знакомство с городом Крань. Вообще, это видимо, промышленный город. Историческая часть представлена одной улицей и площадью. Еще мы были в выходной и на улицах почти никого не было, магазины и даже сувенирные лавки — закрыты. Для знакомства город посетить можно, но для целевого посещения не дотягивает. Хотя, может, кому-то покажется иначе:)

Волшебная страна Словения

А тем временем у нас на балконе в отеле…утка отложила яйца! Это на 7 этаже. Надо сказать, что на балконах сделаны широкие (почти в метр) клумбы и посажены какие-то плотные кустарники. Так что утку мы там разглядели далеко не сразу и были крайне изумлены ее храбростью! Теперь мы жили втроем и подкармливали утку чем могли.

Наконец, настало время прощаться с этим великолепным местом и двигаться дальше. Нас ждала Любляна.

Это просто замечательный, романтичный и какой-то добрый и милый город. Отель Best Western Premier Hotel Slon располагается в самом центре, что крайне удобно для прогулок, посещения ресторанчиков, кафешек и шоппинга:)

В Любляне мы посетили старый замок на горе, местный ботанический сад и вдоволь нагулялись по набережной, небольшим улочкам и городским паркам.

На экскурсии в замке поразило то, что Словению постоянно кто-то завоевывал (точнее брал практически без боя). А между прочим, славянские предки современных словенцев осели на территории страны еще в 6 веке, в 7 — образовали Карантанию, которая стала одним из первых славянских государств.

Сейчас в стране активно развивается туризм — это видно и по инфраструктуре и по наличию огромного количества туристической информации.

В общем, кто любит путешествовать, обожает природную красоту и душевность местных жителей, то Словения вам обязательно понравится!

P. S. Но визу открывать удобнее у других государств Шенгена:)