Турист Женя (Evgeni)
Женя
был сегодня 7:20

Хаммамет — Тунис Июнь 2010

Привет всем любителям путешествовать! Мой сегодняшний рассказ о поездке с 10 по 24 июня 2010 года в Тунис. Путёвку я купил за 34500 руб. с авиабилетами на чартерный рейс от Москвы, в двухместный номер с видом на море в отель Винси Ножа бич 4* в городе Наммамет по системе все включено. Отель вполне достойный, после капитального ремонта. Курс 1 доллар США — 1,5 туниского динара. Желательно брать с собой доллары.

Путешествие в Тунис

Проведу небольшие сравнения с другими странами. Тунис можно поставить в один ряд с Турцией и Египтом по ценовому диапазону и уровню сервиса, но имеются небольшие различия. Во первых, в Тунисе пляжи песчаные и песок на мой взгляд лучше чем в Египте, во вторых в Тунисе, это больше интересует женщин, есть таласоцентры, процедуры в которых на порядок дешевле, чем в Европе, соответственно ни в Египте, ни в Турции этого нет. Это пожалуй единственные плюсы. В Египте конечно Красное море ни с чем не сравнишь и по этой причине и Тунис и Турция в этом очень сильно проигрывают. Отельные развлечения — анимация, на мой взгляд однозначно лучше в Турции, когда я там отдыхал, за две недели ни разу не повторялись анимационные вечерние шоу, которые длились с 22 до 24 часов. В Египте вообще с анимацией все было грустно, а в Тунисе несмотря на программу, в которой также указывалось время вечернего шоу с 22 до 24 часов, все проходило примерно минут за 40–50 и заканчивалось до 23 часов. А через одну неделю все повторялось. Еда в принципе везде одинаковая, хотя в Турции она по разнообразнее и выбор фруктов побольше. Стоимость морских развлечений по-моему дешевле в Тунисе, например парашют — 20 долларов, в Турции я летал за 40 долларов, в Египте не помню стоимость.

Что касается экскурсий. В Тунисе я ездил на экскурсии — на один день в Карфаген (г. Сиди бу Саид, город богатых людей, белых домов и синих дверей и окон; г. Карфаген, знаменитый город разрушенный римлянами; г. Тунис, столица) стоимость 75 динар, на два дня в Сахару (г. Эль джем, в котом находится Колизей, где снимался фильм Гладиатор; г. Матмата, в районе которого снимался первый фильм Звездных войн и где находятся жилища троглодитов — людей живущих в земле; г. Дуз, так называемые ворота в сахару, где возят на верблюдах, достаточно забавно; затем после ночёвки посещение солончаков и встреча рассвета; п. Чебика, район съёмок фильма Офицеры 2 и Английский пациент; г. Тамеза, посещение небольшого водопадика; г. Кайраван, где можно относительно не дорого купить сувениров) стоимостью 195 динар и еще на экскурсию на Лазерное шоу за 78 динар.

Первые две экскурсии достаточно неплохие и познавательные, местные гиды достаточно хорошо говорят на русском языке и неплохо рассказывают как об экскурсиях так и в целом о стране. Экскурсоводы на мой взгляд однозначно лучше в Тунисе, чем в Египте и Турции.

Насчет шопинга. В Тунисе изначально продавцы говорят такие цены, что после торга, они падают примерно в 3–4 раза. Поэтому однозначно нужно торговаться до последнего. Ранее в интернете я читал, что продавцы в Тунисе спокойные и к туристам не пристают, честно говоря я этого особо не заметил, как и в Египте и Турции, хватают за руки, чтобы затащить в свой магазин. По началу я на это реагировал спокойно, но потом мне это надоело и я просто пресекал попытки положить на себя руку торгоша или взять себя за руку.

Путешествие в Тунис
Из необычного я обратил внимание, что минареты в мечетях Туниса квадратные, а не круглые как в других арабских странах и ни утром, ни вечером я не слышал как проходят службы, то есть все тихо и спокойно.

Еще как недостаток по сравнению с Турцией и Египтом хотел бы отметить, что в отеле где я жил не было минибаров. Небольшая заметка для мужчин, Тунис единственная арабская страна где есть публичные дома, по крайней мере об этом рассказывали два разных экскурсовода. Ну вот вроде бы кратко и все. Если будут какие-нибудь вопросы спрашивайте, постараюсь ответить.