Турист Женя (Evgeni)
был сегодня 8:24

Путешествие по Белоруссии

Минск, Несвиж, Мир, Гродно, Барановичи, Брест + 2 города — Беларусь Август 2015

Привет всем путешественникам! С 12 по 24 августа 2015 года я побывал в Белоруссии с посещением заранее запланированных городов Минск, Несвиж, Мир, Гродно, Барановичи, Брест, Гомель, Могилев.

Конечно такое количество городов для моих ног оказалось немного напряжным, но это никак не отразилось на моем настроении.

Я заранее, купил все необходимые билеты и через Букин.ком забронировал апартаментах во всех указанных городах, кроме Несвижа и Мира. Забегая вперед скажу, что в Минске, Гомеле и Могилеве меня с апартаментами «кинули», поэтому мой совет, при подтверждении брони Букин.ком, за пару дней до вселения звоните на телефоны апартаментов, которые указывает Букин.ком, чтобы знать наверняка ждут вас или нет и соответственно, чтобы было время найти через инет другое жилье. Мне повезло, жилье в этих городах я нашел своевременно и на вокзалах ночевать не пришлось.

В целом хочу отметить, если не считать незначительных проблем с жильем и почти равных с нами цен, то поездка удалась, с погодой повезло, дождя ни разу не было, климат для путешествий на мой взгляд просто идеальный, влажности вообще нет (по приезду домой я был приятно удивлен, что рубашки и футболки в которых я ходил, были почти чистые и без «запаха"J), никакого гнуса нет, во всех городах, где я побывал на окнах нет москитных сеток, из разговора с местными жителями я понял, что они им просто не нужны.

Чтобы не забыть хочу отметить для наших мужчин всех возрастов, в Белоруссии очень много симпатичных девушек и женщин, идешь по улице и глаз радуется, из того количества стран где я побывал, могу однозначно сказать, что в Белоруссии женский пол «на голову выше» симпатичнее остальных, своих я не имею ввиду, но есть один очень большой минус, очень много курящих женщин и это также бросается в глаза. Как говорится, делайте выводыJ

Это было небольшое отступление. Как я уже отметил цены практически сравнялись с нашими. Считать цены в общем было просто, белорусские рубли умножал на четыре и от полученной суммы убирал последние три ноля. Вообще курс был следующий, 1 наш рубль колебался в диапазоне 241–245 белорусских рублей. То есть билет на проезд в общественном транспорте стоил 3500 б.р., в переводе на наши получается около 14 рублей. Сельхозпродукция местная дешевле, чем у нас. А вот покупки в супермаркетах по ценам особо не отличаются от наших. Что касается сувениров, то обыкновенные магнитики в пластике с городами стоили почти везде по 15000 б.р., то есть 60 наших рублей, у нас аналогичные магнитики стоят 50 рублей, в отдельных городах по 40–45 рублей.

Свой маршрут я построил следующим образом: 12 числа через Москву вечером прилетел в Минск, планировал на следующий день поехать рано утром в Несвиж и Мир, но в кассе автовокзала не оказалось билетов на утренний рейс в Несвиж, пришлось покупать билет на утро 14 числа (стоимость билета 80000 б.р.). 13 числа я изучал достопримечательности Минска

Минск. Городские ворота

При наличии карты все достопримечательности легко находятся, город географически не сложный, я имею ввиду центральную-историческую часть города. На следующий день с утра я поехал в Несвиж, чтобы посмотреть родовой замок Радзивилов

Несвиж. Замок-родовое имение Радзивилов

и далее после обеда в Мир, для осмотра замка Ильиничей

Мир. Замок Ильиничей

Если сравнивать между собой эти замки, то на мой взгляд внешне замок Ильиничей (Мир) выглядит солиднее и симпатичнее. А вот внутренне замок Радзивилов (Несвиж) выглядит интереснее и «богаче». Одного дня вполне хватило для осмотра всех достопримечательностей Несвижа и Мира, кроме замков, в Несвиже есть Ратуша, Слуцкая брама, башня замковых ворот и фарный костел Тела Господня, в Мире — Спасская часовня усыпальница, костел святого Николая и Троицкая церковь. 15 числа я также осматривал достопримечательности Минска, о которых в инете много написано, поэтому не буду повторяться и далее на вечернем поезде переехал в Гродно. Центр города в общем достаточно компактный, при желании можно все осмотреть за один день, но я в нем находился два дня, так как заглянул на второй день в зоопарк, который находится сразу справой стороны от железнодорожного вокзала. В городе интересно прогуляться по пешеходной улице Советская

Гродно. На пешеходной Советской улице

в парке имени Жилибера, красивый костел святого Франциска Ксаверия. 17 числа, также вечером я переехал в Барановичи, это узловая железнодорожная станция-город, который находится на пересечении между Минском, Брестом и Гродно. Там я пробыл один день, из интересного могу отметить музей железной дороги

Барановичи. Музей истории железнодорожной техники

достаточно интересный, много различных экспонатов, можно самостоятельно прокатиться на дрезинеJ 18 числа на два дня я приехал в Брест, из интересного могу отметить пешеходную улицу Советскую, на пересечении с ней улицу Гоголя со стилизованными фонарями

Брест. Стилизованный фонарь на улице Гоголя

очень понравилось, красивая церковь святого Николая, ну и Брестская крепость, хотя если честно от осмотра ее ожидал чего то большего (наверное фильмов о ней насмотрелся). 20 числа приехал в Гомель

Гомель. Скульптура Клоун Карандаш и собака Клякса перед цирком

из интересного могу отметить парковый ансамбль князей Румянцевых-Паскевичей, на территории которого есть собор святого Петра и Павла, лебяжье озеро, по парковой зоне бегает много белок, которых можно покормить почти с рук и ближе к окраине города Фестивальный парк, где есть аллея необычных, забавных скамеек. 22 числа на один день приехал в Могилев, где кроме пешеходной улицы Ленинская

Могилев. На пешеходной улице Ленинская
в общем ничего особенного нет, чтобы можно было отметить. Во всех городах есть различные скульптуры (не считая скульптур и памятников времен СССР), где то их много, где то мало, например в Могилеве я увидел всего только три (станционный смотритель, звездочет, дама с собачкой). В общем кто соберется поехать в Белоруссию для ознакомления с достопримечательностями страны, перечисленные мною города вполне подходят для этого, ну может быть за исключением Могилева и Барановичей, все-таки на мой взгляд там очень мало достопримечательностей.

Ну вот вроде бы кратко и все.