Турист Николай Сердюков (snn1964)
Николай Сердюков
был 9 ноября 2023 12:21

Мюльхаузен — Германия Июнь 2010

Мюльхаузен, что в Тюрингии, нарисовался в наших планах этим летом совершенно случайно — планировали поездку в Прагу, а подвернулись билеты АВ, два по цене полбилета на поезд. Ну и решили проехать до Праги через места моей службы в ГСВГ. Собственно Тюрингия нарисовалась уже в Берлине, на Главном жд вокзале. Когда решили перекусить, взгляд самопроизвольно сфокусировался на Thuringen Rostbratwurst. Сосиски с этим «защищенным географическим происхождением», длиной наверное с полметра, продавались на фут-корте в Flammen Grill. Следующий перекус был в Эрфурте, и сосиска была запита пивом Kostritzer, пивоварня которого расположена так же в Тюрингии, в городке Гера. Один из старейших производителей темного пива.

Мюльхаузен — город церквей в центре Германии

В Мюльхаузене нам понравилось все, начиная с видов из окна номера Mirage hotel. Чуть правее, если высунуться по пояс из окна, школа имени Томаса Мюнцера. Этот видный немецкий реформатор тут творил и тут же был обезглавлен. Во время ГДР Мюльхаузену («дома у мельницы» — 28 городков имеют такое название. Если верить Вики) пытались дать второе название Томас-Мюнцер-Штадт, но что-то не срослось.

Мюльхаузен — город церквей в центре Германии
На прогулку по городу нам был отведен один день. Суббота. Позавтракав (стандартный шведский стол умело разжижен региональными блюдами, ливерная колбаса Thuringen Leberwurst тает во рту:), спустились в туристический инфо-фентр при гостинице, взяли бесплатный «маршрутный лист», купили буклет с «катинками» и пошли в сторону центра.

Мюльхаузен — город церквей в центре Германии

Своя маленькая, из шести домов, но Унтер дер Линдер, и своя же река Унструт. Steinweg, местный Арбат и Мариенкирхе, вторая по высоте, после Эрфурского Дома, в Тюрингии.

Мюльхаузен — город церквей в центре Германии

В Мюльхаузене хорошо сохранились городские укрепления — стены, башни, рвы. На самой высокой — Башне Воронов смотровая площадка. Смотровая площадка «У Льва». От нее все это «для львов», «лео» и т. д.

Мюльхаузен — город церквей в центре Германии

В Мюльхаузене 14 церквей. В основном музеи и действующие, а в одной — городская библиотека. Короче — городок тихий и раслабленный. Всячески рекомендую кого занесет нелегкая в Тюрингию!