Турист Светлана (bella_chiara)
Светлана
был 13 апреля 1:22

Мюнхен, Швангау, Прин-ам-Кимзее, Дахау — Германия Июнь 2015

В этот раз мы с сестрой поехали в Баварию. Базовой точкой путешествия был Мюнхен, откуда мы катались по другим городам и весям этой чудной земли. Билеты мы купили за 7 месяцев до поездки, а вот с выбором размещения были проблемы — все гостиницы с приличными отзывами, удовлетворяющие нашим минимальным критериям — чисто, не в самой ж*, душ-туалет в номере — оказались какими-то очень дорогими.

Поэтому впервые мы решились воспользоваться сервисом airbnb и забронировать квартиру. Волновались, конечно, но очень существенная разница в цене перевесила. В итоге остались довольны — квартира полностью оправдала наши ожидания, а мы вписались в бюджет.

Благодаря тому, что мы не выезжали за пределы Баварии, мы использовали групповые Баварские билеты, что существенно сократило расходы на поездки. Так же по музеям удалось уложиться в 50 евро — все благодаря 14тидневному абонементу баварского управления, по который окупается после посещения 2х музеев, а пропускает в кучу мест.
По этому билету мы посетили: Мюнхенскую Резиденцию, Нойшвайнштайн, Линдерхофф, Нимфенбург
Платили за вход в: Хоэншвангау, Немецкий музей
Билет покупается в Alter Hoff 1, там инфопоинт. Кстати, очень хорошая, с кучей бесплатной информации и карт, очень хорошими работниками, которые все объясняют. Никакого сравнения с touristinformation на Мариенплатц.

Жили мы недалеко от станции Laim. По карте кажется, что это очень далеко от центра. А на самом деле каких-то 10 минут на S/UBahn. Не все направления были доступны с этой станции, несколько раз приходилось сначала ехать на главный вокзал, но некоторые направления радовали тем, что можно сесть прямо на нашей станции и выйти вечером на ней же.

Что не понравилось — магазины закрываются в 8 часов вечера! Хочешь купить еду домой-либо покупай заранее и таскайся с ней еще пару часов, либо сразу иди домой.

Большинство поставленных целей было выполнено, а то, что-то упустили из-за лени или по незнанию, нас не печалит, т. к. это всего лишь повод сюда вернуться, что я сделала бы с большим удовольствием)
Все, перехожу к рассказу

Мюнхен, первое знакомство

Не смотря на то, что приехали мы под вечер, около 17 часов, мы взяли Airport Day Ticket Partner Card, потому что решили, что после заселения еще покатаемся. Лето, темнеет поздно, можно еще долго погулять.
Если не ездить никуда после прибытия из аэропорта, то можно купить StrippenCard. Кажется, нужно 4 полоски. Я считала, что получается дешевле дневного группового билета, но совершенно незначительно.

Дождавшись хозяина и получив инструкции, побросали вещи и пошли гулять. Гулять по Laim-у может и интересно, но у меня не было отметок, близких к нашему жилью, поэтому мы сели на метро и поехали к станции, куда нас вряд ли занесло бы в другой день с более насыщенной программой.
Мы поехали смотреть «бесконечную лестницу» .

Бавария прекрасна, часть первая

Найти то ее не проблема, а вот полазить по ней не удалось — она была закрыта. На цепочку, конечно, но нарушать не хотелось. Закрывают после 18, чтоб не убились видимо. Забавная штука, жаль, что не удалось походить, но район очень приятный, так что мы не пожалели, что приехали.
Мы решили плавно перемещаться в Bavarian Park к статуе Баварии. Обошли дом с лестницей и обнаружили музей транспорта MVV. По крайней мере одна из стер стеклянная, поэтому, пусть и через блики, часть экспозиции увидели) А напротив музея площадь с огромной улиткой, недалеко гудит ульем пивной сад, дети гоняют на беговелах и других мелкий велосипедах. Просто идиллия

Бавария прекрасна, часть первая

Собственно, Бавария — это огромная женщина со львом, которая стоит на возвышении, среди колон и чьих-то бюстов, а в ногах у нее неприятно много мусора, на ступеньках сидят группки молодых людей, курят-пьют-отдыхают.
Памятник очень напомнил какие-то советские ротонды в парках, когда-то нарядные, но теперь заброшенные и потрепанные.
Зато поле перед статуей свободно. Выглядит непрезентабельно — голо и разрыто, — но тут катаются на роликах, пускают воздушного змея и всячески ведут активный образ жизни. Честно говоря — нечего тут делать, специально к Баварии можно не ехать)

Бавария прекрасна, часть первая

Мы прошли через поле и попали на симпатичную улочку, на которой располагается детская больница. У нее очень колоритно выглядящий вход и скульптура Красной Шапочки и волка.

Бавария прекрасна, часть первая

И все, наш остаток дня, которого и первым то не назовешь, подошел к концу. Мы купили продуктов в каком-то дорогущем магазине, который работал дольше остальных и уже собирался закрыться, и отправились домой, пить пиво на балконе и готовиться к завтрашнему дню.

В городе столько велосипедистов! Очень-очень много! Дорожки в принципе отличаются от пешеходных, но не особо выделены, периодически забываешь и идешь по ним.

А еще: кто-нибудь знает, что это?

Мюнхен, первый полноценный день

Как обычно в первые дни поездки, встали мы рано, потому что солнце в глаза и разница во времени.
Этот день мы целиком посвятили Мюнхену. Первым делом поехали в центр, на Карлплатц. Заодно нашли первый приличный супермаркет, ура!

Бавария прекрасна, часть первая

Кстати столкнулись с тем, что при покупке воды в пластике или стекле с покупателя берут дополнительные 8 центов за стекло и от 15 до 25 за пластик. Причем эта сумма обычно в чеке не указана, поэтому я сначала долго не могла понять, почему должна заплатить еще 25 центов к моим 69 за воду. Пока девушка из очереди не объяснила — продавец говорила только на немецком. Еще пару дней спустя мы выяснили, что те дополнительно отобранные центы можно вернуть, если сдать бутылки в спец аппарат в магазине. Аппарат дает чек и по нему можно получить скидку или наличность. Пластик, как я поняла, должен быть несмятым, т. к. аппарат прокручивает бутылку, что-то там проверяя.

От Карплатц мы побрели к Мариенплатц — центральной площади Мюнхена. Улица, связывающая Карплатц и Мариенплатц — пешеходная, широкая. Солнце было очень яркое и жаркое, уже с утра.

Бавария прекрасна, часть первая

Возле музея охоты и рыболовства стоит замечательный бронзовый кабанчик, копия флорентийского, с начищенным до блеска пятаком и клыками. А рядом сом, у которого в открытой пасти куча разноцветных полураскисших драже, фи. Это нам так «повезло», т. к. в следующую нашу «встречу» пасть сома была чиста и безупречна.

По дороге нам встретилась Фраункирхе — церковь девы Марии, центральный собор города. Судя по всему, его башни постоянно по очереди ремонтируют — постоянно на картинках одна башня в ремонте. И наш визит не стал исключением. Нам достался ремонт нижней части башни, так что по крайней мере видов города он не портил.

Если обойти собор, можно найти шикарный фонтан, построенный к Мюнхенской Олимпиаде. Фонтан выглядит как каменный карьер, утопленный вниз по сравнению с тротуаром. Очень интересный и комфортный — на каменных плитах, расположенных в хаотичном порядке, можно и посидеть, и вниз к воде подойти.

Бавария прекрасна, часть первая

В самой церкви тоже ничего так, красиво. Но не вау-вау, прямо скажем. Красиво, что она вся белая, с очень высокими, но узкими, витражными окнами. Однако потолок совсем пустой. Зато очень интересно смотрятся тонкие деревья рядом с каждой из множества колонн. Деревья в кадках. Я думала они там растут, но судя по тому, что я увидела потом, скорее всего их просто туда воткнули на время.
А увидела я, что множество таких молодых деревьев навалили кучей на Мариенплатц и прикрывали ими забор, окружающий стройку на площади. И местами такие же ветки, прислоненные к домам, входу в Макдональдс и т. д. Может это какая-то церковная традиция, кто-нибудь знает? Потому что этот день был, не смотря на среду, был в Баварии выходным в связи с каким-то церковным праздником. Вечером на Мариенплатц планировался концерт, о чем нас просветила сначала устанавливаемая сцена, потом гугл.

Бавария прекрасна, часть первая

Вот мы и подошли к Мариенплатц. Первое, что бросилось в глаза — ремонт метро.
Еще там есть новая ратуша, очень нарядное здание с башенкой, на которой часы играют представление.
Смотреть представление, а заодно и осмотреть Мюнхен с высоты, мы полезли на башню церкви Святого Петра. Тяжко было подниматься, хотя я думала, что в форме! Зато приятно как-то — лестницы деревянные, и не винтовые, а с переходами. Наверху было на удивление мало народу. Город смотрится ничего себе, немного на Прагу похож — всюду оранжевые крыши. Высмотрели в отдалении и сады, куда позже пришли, и Альянц-арену, куда так и не съездили.

Бавария прекрасна, часть первая

Часовое представление, честно говоря — скукота. Колокольчики играют красивую мелодию, а фигурки красиво кружатся. И все. И так минут 7. Первоначальный азарт посмотреть представление сверху, а потом снизу, с площади, быстро пропал.
Спустившись с башни мы пошли на рынок Виртуаленмаркет, который оказался совсем-совсем рядом.

Бавария прекрасна, часть первая

Цветоводы там сойдут с ума — столько всяких растений, семян и прочего продается в первом же попавшемся месте. А мы сошли с ума от салата с креветками в хлебной корзинке, съели его с пивом прямо на рынке, среди длинных столов, скамей и кучи народа, очень по-баварски, я считаю. В 11 утра… Хотя, чего это я, тут народ похоже пивом завтрак запивает) Дамы в местных нарядах) Кстати эти платья на удивление активно продаются, и не в сувенирных лавках, а между Эспритом и Оливером в 5тиэтажном универмаге. Чего там только нет, полный костюм составить можно! вот только дорого (

Наевшись и напившись, пошли на новые свершения. Вернулись на пл Марии, покружили у занятного Рыбного фонтана и помахали ручкой друзьям, которые наблюдали нас по интернету через камеру универмага.

Бавария прекрасна, часть первая

Потом пошли искать Старый Двор Alter Hoff. Здание, которое когда-то было местом жительства и работы баварских правителей, а теперь так, ничего интересного. Зато там была та самая полезная инфопоинт, в которой мы купили билет на посещение кучи замков и музеев и набрали всяких буклетов.

Дальше по плану была Резиденция — это дворцовый комплекс в центре города. В 14ом веке один из правителей Баварии, принадлежавший династии Виттельсбахов — а какой еще, если кроме них никто не правил Баварией до 20го века? — решил устроить из старой крепости себе дом. Каждый последующий правитель что-то улучшал, доделывал, решив, что сделают из Резиденции своего роде монумент правления своей династии. Получилось действительно впечатляюще. Территория дворца огромна, 23000 кв метров, сады, часовни, залы, гроты…

Бавария прекрасна, часть первая

Однако союзная авиация в 45ом не оставила от резиденции камня на камне. Уцелело только 50 кв метров! Часть обстановки была предусмотрительна вывезена, часть потом собиралась по разным дворцам-антикварам-и т. д., чтобы эпоха и может даже мастер совпадал.

Сейчас все отстроено заново, обставлено заново, там, где обстановка неоригинальная, это указано, и таких комнат довольно много! Очень поразил грот, в котором все скульптуры выложены ракушками. Выглядит немного странно, как будто наросты от долгого пребывания под водой, но в этом то и интересность этого места.
А еще огромный зал со сводчатым расписным потолком, ныне банкетный. Мимо ходом наблюдали фарфор, картины, мощи (брр), а в сокровищнице даже короны. Но больше всего меня поразило то, что этот дворцовый комплекс в принципе был восстановлен! Они его до сих пор достраивают и реставрируют ранее достроенное! Такие милые — вы уж нас простите, некоторые комнаты на ремонте, но не переживайте, у вас есть еще 90!!!

Бавария прекрасна, часть первая

Залы роскошные, но всего несколько были в этой куче золота, которой я опасалась. В основном количество более-менее терпимое. Провели мы там часа полтора, и то потому, что особо нигде не застревали. А если бы слушали весь аудиогид и читали все надписи, то могли зависнуть часа на три, не меньше. А потом еще оказалось, что если бы мы потрудились обойти весь комплекс, то зашли бы еще в театр и в некоторые из двориков Резиденции. Но честно говоря, нас манила природа и мороженко, поэтому я не жалею, что мы не додумались совершить обход.

После прогулки по большому каменному зданию нас очень потянуло на природу. Тут нам удачно помог расположенный прямо у стен Резиденции очень ухоженный парк Хофгарден. По жаре прямо «гулять» по нему не очень интересно, ибо деревья лишь обрамляют садовую зону, в основном парк — это красиво подстриженные кусты и цветочки. Имеются лавочки, но в то время все они были на солнце. В общем сидеть отдыхать мы пошли в ту самую круглую ротонду, что стояла посередине. В ее стенах журчат фонтанчики, прохладно, свежо, прекрасно.

Бавария прекрасна, часть первая

Немного отдохнув мы отправились в Английский сад, но по дороге заглянули в сад поэтов. Это очень маленькое и довольно заброшенное место. Он выглядит диковато — холмы, разросшиеся деревья, почти нет людей. Но гулять тут потрясающе приятно. В саду установлены скульптуры поэтам. Мы, прогуливаясь без фанатизма, встретили Конфуция и Тютчева. Еще странную женщину в гроте.

Но самая главная встреча, произошедшая в этом парке, была встреча с ЗАЙКАМИ!!! Они конечно трусливые, но такие милые, мелкие, и так забавно подскакивает хвостик, когда они улепетывают. Кстати, заек в Мюнхене оказалось много, и не только в парке, но даже на «островке» посреди дороги.

Бавария прекрасна, часть первая

И наконец — Английский сад! Огромная зеленая территория с речкой-каналом, в котором, как ни странно, народ активно купается. Там есть место с очень сильным течением, народ прям в него прыгает, их несет, а они потом отплывают вбок и снова бегут в начало, прыгать в течение.
А потом начинаются пороги, где серферы тренируются то ли стоять, то ли удерживать равновесие. Дилетанту не понять, но наблюдать очень интересно)

Бавария прекрасна, часть первая

Прогулку по саду закончили кружкой пива в пивном саду под пагодой, в которой играли музыканты.

Завершили свой маршрут походу к Университету Мюнхена и памятникам борцам сопротивления и ранам войны.

И наконец дошли до еды, в Королевскую пивоварню. Очень интересное место, там приятно, аутентично, вкусно и относительно недорого. Пиво продают только литрами, поэтому мы под конец этого литра темного слегка припьянели, побродили еще немного, купили пончиков и поехали домой)

Замки Нойшвайнштайн и Хоэншвангау

Наши планы пришлось слегка скорректировать, потому что погода стояла чудесная, но прогнозы обещали ее испортить через несколько дней. Поэтому пока прогнозы не сбылись, мы решили поездить по окрестностям.
Поэтому с одной стороны хорошо, что мы не забронировали билеты в замки. Но с другой стороны — приехали в будний день, не в пик сезона, еще и на поезде, который идет часть маршрута до 9, поэтому наплыва туристов с баварскими билетами я надеялась избежать.
Как бы ни так. В очереди в итоге простояли полтора часа. Лучше бы я не жалела этой пары евро на бронь. Хотя от брони меня отвратил еще тот факт, что Нойшвайнштайн входил в 14тидневный абонемент, а я не знала, можно ли билет забронировать, и не оплатить. Ну, уже не узнаю, наверное.

Бавария прекрасна, часть первая

Еще одна памятка — купальники. Мы их все-таки забыли взять с собой в Швангау, о чем потом жалели, глядя на прекрасное озеро Альпензее.

Времени между замками у нас было 2 часа. На мой взгляд было неудачное сочетание. Много. Конечно зависит от темпа, самочувствия и способа подъема, но конкретно для нас — надо было просить полтора часа разницу.
А еще, хоть я и понимаю, что по-другому организовать наверное не получилось, но все равно из-за беготни за временем и очень кратких экскурсий внутри, от дня осталось ощущение какой-то беготни по жаре и суеты, а не осмотренных красот. Ладно, хватит трагизма.

Бавария прекрасна, часть первая

Людвиг Баварский, который настроил самых красивых дворцов в Баварии, был не дурак и умел находить красивые места. А еще он любил уединение, поэтому до всех его дворцов еще попробуй доберись.
А немцы похоже хитрые — все удобные поезда отходят за 5–10 минут до часа Х — 9 утра, когда начинает действовать баварский билет. Поэтому либо варианты платить нереальную кучу денег, либо ехать на более позднем или менее удобном поезде. Ну мы же не Крезы, поэтому купили дешевый билетик до станции, от которой поезд отходит в 9, а потом Баварский на вседневное путешествие. Долго думали о том, не проехать ли зайцами, прокомпостировав вчерашний билет. Но в итоге билет в компостер не влез, а ехать вообще без всего (то можно было б попробовать дурачками прикинуться) забоялись. И кстати, чтобы уберечь нас от соблазна в будущем, карма послала нам вечером в метро контролеров, которые сурово проверяли у всех билеты и оштрафовали парня, сидевшего рядом с нами.

Когда подошел наш поезд, мы малость обалдели — как в маршрутке в час пик. Еле влезли. К счастью на следующей станции немного народу сошло, поэтому дальше поехали стоя, но не как селедки.
После пересадки ехали уже сидя, поезд вообще был полупустой, что внушало некоторый оптимизм. За окнами красивые приальпийские луга с коровками или одинокими домиками, целые леса из высоченных елей, и горы! Многие дома на промежуточных станциях стоят так близко к жд путям, а за ними все так свободно, что тупо непонятно, почему? Ведь не самое приятное соседство…

Бавария прекрасна, часть первая

Приехали в городок Фюссен. По нему я думала еще прогуляться на обратном пути, но оказалось не суждено. Оттуда надо было сесть на автобус и поехать в деревню Швангау, где купить билеты в замки.
На автобусной остановке толпа была уже впечатляющая, оптимизм поугас, началась подготовка к низкому старту.

В Швангау мы быстренько почесали к билетным кассам, обогнав почти всех из автобуса. И поняли, что мы попали. И попали мы на полтора часа! Очереди адские, работает 3, иногда 4, из 5 касс. Люди у касс долго выбирают время экскурсий, поэтому так долго.
В общем, когда я уже съела все кукурузные палочки и выучила, кто какой национальности вокруг — японки в жару были в колготках, шерстяных юбках и сапогах, зато в образе же! — наконец настал наш час. Время между посещениями замков было 2 часа. По их картам выходило, что едва успеем. На деле же эта большая разница только создала лишнюю суету. У меня сгорели плечи — тенька очень мало, а с этими их перерывами ждать на солнце приходится долго. Так что крем от солнца обязателен! А в замках сложно, хоть и можно, как следует все рассмотреть. И дело не только в том, что подгоняют из комнаты в комнату, но и в том, что в обоих замках комнаты небольшие, а народу в них загоняют порядочно. И протискиваешься из угла в угол, пытаясь всех обойти.
В Хоэншвангау было посвободнее, чем в Нойшвайнштайне.

Бавария прекрасна, часть первая

Оба замка мне очень понравились и снаружи, и изнутри, хотя экскурсии такие коротенькие, что грустно и обидно, так хочется еще походить, хоть по тем же залам, посмотреть, ощутить! Ну понятно, почему нельзя, но все равно обидно.
Хоэншвангау, после того, как был восстановлен из руин средневекового замка и заново отделан, стал охотничьим домиком королевской семьи. И по нему видно — нет каких-то огромных помещений, самый большой зал кажется до смешного маленьким для королевского дворца. Все такое красивое и уютное, что хочется остаться там жить. На всех стенах фрески, покрытые лаком — краски боятся света — очень красивые, мне такой стиль нравится. А главное никакой религии, просто старинные легенды, сцены из жизни предков владельцев, орнаменты. Тема лебедя раскрыта — и на люстрах, и на стенах. Люстра с лебедями вообще космическая была. В общем все красивое, и оформление стен, и предметы интерьера.
Вокруг дворца, внутри крепостных стен, небольшая парковая зона с фонтанами, из которых все набирали воду — видимо считали ее альпийской-горной-питьевой. Тоже уютненько и красиво, хоть и больше людей, чем я привыкла за последнее время))

Бавария прекрасна, часть первая

Потом мы пошли в Нойшвайнштайн. Обещали дорогу минут на 40+15, мы ее проделали за полчаса максимум. По этой же дороге возят наверх лошадки. Со стороны выглядит романтично, но подниматься по этой дороге — ад-ад. Поэтому и хочется пройти ее быстрее. Кучи, облепленные мухами, которые летают и жужжат и страшно, что сейчас такая мимо пролетит, плюс амбре — это вам не курорт. Когда дошли до места, где лошадки больше не ходят, прям вздохнули-выдохнули. Поднялись и думаем — вот у нас еще час, что делать.

Пошли смотреть замок с моста Марии. До него тоже идти в горку немало. На мосту столпотворение, но мы все же прошли на мост. Даже умудрились пофотаться — куча пандофоток теперь есть у меня, ибо солнце не располагало.

Бавария прекрасна, часть первая

Второй замок, Нойшвайнштайн, парками-садами не радует, но поражает убранством. Все очень красиво и роскошнее Хоэншвангау, но оно и понятно, все-таки как дворец короля строился, а не как дачка) Спальня короля, оформленная под средневековье убила наповал, особенно кровать. Очень круто! Да и вообще, все красивое, вот только большинство комнат проходишь чуть ли не мимо, а экскурсия, хоть вроде и получасовая, неожиданно быстро заканчивается, хочется еще смотреть и смотреть.

Перекусили в замковом кафе кофе с купленным на вокзале бутербродом и яблочным пирогом и пошли гулять. Побродили вокруг, сделали фото. Вернулись к мосту Марии, с которого схлынул народ, пофотались уже без пандовых кругов под глазами. Правильно я где-то читала — фотографии получаются лучше после 4х только. Мы вообще изначально планировали идти назад пешком, но автобус останавливается как раз у Моста Марии, плюс подъехал, когда мы начали спускаться, плюс всего 1 евро. Мы решили на этот раз не экономить и спустились на нем. Избежали повторной прогулки мимо куч, опять же.

Бавария прекрасна, часть первая

Внизу мы пошли на оооозеро! Пришлось ограничиться маканием ног и созерцанием. Там так красиво! Горное озеро с прозрачнейшей водой и каменистым дном. По озеру плавают лодочки.

Путь обратно примерно повторял путь туда, мы умудрились занять нормальные места на длинном переезде, и какую-то странную тумбу у туалета на коротком) По Фюссену погулять уже не успели — до поезда оставалось совсем немного времени, а следующий был уже менее удобен.

Озеро Кимзее, острова, дворец Харренкимзее

По сравнению со предыдущим выездом, с пересадками и прочим, поездка в Прин-ам-Кимзее была простейшей — прямой поезд, идущий всего час. От станции старинный паровозик везет вас на озерный причал. Реально паровозик, он даже дымит черным вонючим дымом! Мы в восторге от поездки! В наш билет входил еще и обратный путь, но мы побоялись, что не успеем на поезд — по времени там разница пара минут была. В итоге назад шли пешком, а поезд в Мюнхен задержался, так что вполне могли и назад на паровозике поехать. Ну да ладно, зато не нервничали)

Бавария прекрасна, часть первая

Билеты на теплоходы уже были куплены — их надо покупать на станции, вместе с билетом на ретропоезд, — поэтому мы просто прыгнули в первый попавшийся — они все идут на один и тот же остров Херренинсел

Озеро Кимзее очень большое, и на нем находятся два интересный острова. А вообще островов больше. Острова называются Мужской остров и Женский. На мужском острове был мужской августинский монастырь, на женском — женский бенедиктинский монастырь. Кстати он там до сих пор.

Бавария прекрасна, часть первая

Но даже не в монастырях дело. На Херенкинселе стоит дворец, который Людвиг второй построил, впечатленный посещением Версаля. Он сделал свой собственный Версаль — не особо заморачиваясь скопировал Версаль настоящий. Но, как и Нойшвайнштайн, дворец не достроен, денег не хватило. Из 70 задуманных комнат к смерти короля успели сделать 20, а два крыла вообще не построили.
Перед дворцом — красивый парк, скорее даже сад, т. к. деревья только вокруг парка-сада, а в самом саду — цветочки, красиво подстриженные цветы, три больших фонтана — копии версальских, и 4 фонтана поскромнее. Выглядит все круто на самом деле. Жарко правда было очень. Фонтаны включают каждые 15 минут на 15 минут — экономия воды))

Бавария прекрасна, часть первая

Вход во дворец по тому же принципу, что и в Нойншвайнштайн и Хоэншвангау — на билете пишут время, водят с гидом, всего на полчаса. У нас была русская экскурсия, аудиогидами они не обзавелись, зато есть проигрыватели, встроенные то в камин, то под подсвечник, в которые тетенька-гид тыкает пультом и комнату оглашает звучащая с диска экскурсия.

Очередей не было. Нам выдали билет на через час, после прибытия на остров. Этого времени хватило, чтобы дойти до дворца, побродить вокруг, обфотографировать все фонтаны с водой и без, полюбоваться без фото, пофотать себя в разных ракурсах, обойти дворец.)

Бавария прекрасна, часть первая

Дворец внутри — тоже во многом копирует Версаль, как говорят — я не была, не с чем сравнить. В нем залы — копия версальских, картины — копии версальских и т. п. Все в позолоте. В каждый следующий зал входишь и понимаешь, что обилие золота в предыдущем зале — это видимость, а вот перед тобой — огого.

Поев прямо во дворце, мы пошли в монастырь — так, ничего особенного, какая-то экспозиция, картины, пара расписанных залов.

Бавария прекрасна, часть первая

И поплыли на второй остров. Монастырь красиво выглядит с воды, на острове в него не войти.

Бавария прекрасна, часть первая

Весь островок — это куча домиков, оформленных один другого краше. Но было просто адски жарко, хотелось купаться, а обилие народу как-то портило очарование, опошляло пасторальные картины и придавало всему какую-то нарочитость и неестественность, как будто деревня-музей, чем она скорее всего и является. Поэтому мы решили, что ну его, побродили до след теплохода и уехали на нем.

А вот обещанные пляжи по всему озеру, видимо, надо еще поискать. Мы ходили-ходили, нашли аквапарк, нашли яхт-клубы — кстати все озеро в яхтах! И нигде — оборудованного пляжа. Ну мы конечно очень далеко не ходили, но достаточно. В итоге пошли купаться на первом свободном куске берега с приличной водой. В общем, не без проблем, но мы все-таки покупались в озере! Вода прозрачная и прохладная, очень приятная! Правда плавали в лягушатнике, дальше не хотелось заплывать — много народу на лодках, катерах, и с пивом. Кстати я поняла, как надо было делать — народ просто лодку берет и купается с нее.