Турист Виктория Зинина (Vikusik)
Виктория Зинина
была 15 сентября 2019 20:28

Пальма — Испания Июль 2010

Майорка — это один из Балеарских остров с красивейшей природой, чистейшим горно-хвойным воздухом, ласковым лазурным морем, оливковыми и цитрусовыми деревьями, витиеватым горным серпантином, прекрасными архитектурными сооружениями, древнейшей историей, добрыми, отзывчивыми и жизнерадостными людьми, вечными праздниками и зажигательной ночной жизнью.

Майорка: путешествие по острову.

Майорка — это место, которое можно рекомендовать для отдыха практически всем, т. к. каждый найдет здесь себе занятие по душе.

Майорка: путешествие по острову.

Вернувшись из своего путешествия, хочу поделиться своими впечатлениями и коротко рассказать о том, что успела увидеть.

Волею судеб работа вынудила меня отправиться в отпуск в июле, а не в августе, и моя спланированная во всех отношения поездка во Вьетнам так и осталась несбывшейся мечтой. О чем сейчас я совсем не жалею, т. к. слышу об ужасных тайфунах, надвигающихся на места, не столь отдаленные. И правда, говорят, что все, что ни делается, все к лучшему.

Обычно я готовлюсь к любой поездке основательно, но не в этот раз. Даже отзыв про отель не прочитала, т. к. просто напросто ни одного нет, даже на английском языке(!)

Майорку нам посоветовали в турфирме, отговорили от Греции и подобрали необыкновенное по цене спецпредложение, нужно было только быстро собрать документы на визу. И вот все трудности преодолены, и отпуск все же состоится — мы доставлены в аэропорт Внуково водителем, после поездки, с которым перелет уже не казался мне таким страшным. Летели авиакомпанией Якутия — все хорошо, пререканий нет. Спустившись по трапу сели в автобус и водитель, истинный испанец с белозубой улыбкой, доставил нас в здание аэропорта. Далее все было очень оперативно, без задержек, очередей и прочих утомительных моментов. Встречающая сторона — компания TEZtour, к которой раньше я не питала особых чувств в силу завышенных, на мой взгляд цен, сработала на 5 баллов! Просто молодцы! Все трансферы, экскурсии, рекомендации и советы выше всяких похвал! Действительно чувствовалась их постоянная поддержка.

Гид Ирина рассказала коротко об острове, об имеющихся у экскурсионных программах, об аренде машин и самостоятельных передвижениях по острову, о парковках (что очень важно!), о сувенирах и многом другом. Цены на экскурсии колеблются от 55 евро до 80 за человека. Мы решили поехать с ними на обзорную экскурсию по острову, а все остальное посмотреть самим, взяв на 3 дня напрокат машину, благо остров всего 120 на110 км. Но об экскурсиях, городах, соборах и бухтах немного позже.

Майорка: путешествие по острову.

Каким будет ваш отдых, зависит в первую очередь от места, которое вы выберете. Заочно остров делится на 2 части: на западной части отдыхают англичане, а в восточной преобладают немцы. Вместе их с некоторых пор не «селят», т. к. порою доходило до серьезных стычек с участием полиции. Не думала, что данные народы могут так не поладить друг с другом. Конечно, помимо них на острове отдыхают гости из других европейских стран (их значительно меньше), «гости» с континента — испанцы, уставшие от своих чудесных курортов, русские и украинцы. Даже сам король Испании уже который год проводит отпуск со своей семьей на Майорке, причем, не требуя к себе повышенного внимания: ужиная в ресторане, не просит «эвакуировать» других посетителей, он, как обычный турист, гуляет по улочкам и набережной столицы острова Пальмы. По рассказам гида, в прошлом году один из наших туристов умудрился повстречать короля на набережной и даже пожать ему руку! Ну что я все о королях, да о королях…

Майорка: путешествие по острову.

Так вот. Восточная часть острова выглядит живописнее западной — там очень красивые бухты, море безумных цветов (именно цветов, т. к. цвет моря в разных бухтах отличается) и горы. Именно эти пляжи были удостоены международной Федерацией экологического образования голубыми флагами. Если вы хотите спокойного умиротворенного отдыха и никаких увеселений, вам лучше сюда.

Майорка: путешествие по острову.

Западная часть острова не так отличается буйством красок, цвет моря не имеет столько широкую палитру цветов (но все равно очень красиво), зато здесь бурлит ночная жизнь, здесь рядом столица со всеми ее улочками, магазинчиками, торговыми центрами и дискотеками. Сюда любителям активного отдыха. Хотя и здесь есть «спокойные» бухты, например, Пальманова. Конечно, и в ней есть «центр» веселой ночной жизни, но бухта довольно большая, поэтому любители спокойного отдыха здесь так же смогут найти тихий отель, не прилегающий к «веселым» улицам. Я отдыхала в западной части острова в бухте (или небольшой деревеньке) Магалуф (соседняя бухта от Пальмановы).

Майорка: путешествие по острову.

Магалуф застроен отелями, кишит магазинчиками, барами, ресторанчиками. Здесь находится одна из самых больших дискотек BCM, которая вмещает до 3500 танцующих. И вообще BCM — это раскрученный бренд: чем ближе к зданиями дискотеки, тем больше встречается специализированных магазинчиков, продающих товары с логотипом и надписями BCM, и стоек с продажей входных билетов (цена билета 35 евро). Помимо этого в Магалуфе находится дом вверх дном — Катманду, Шоу Пиратов и аквапарк. Об этом я поподробнее расскажу чуть позже. Днем Магалуф — относительно спокойный курортный городок, хотя по наличию большого количества английской молодежи, загорающих топлес девушек с приклеенными ресницами и в макияже, понимаешь, что гламурные мальчики и девочки вечером зажгут звезды)) И действительно, вечером все оживает, особенно в выходные дни создается впечатление, что находишься где-то в Рио во время карнавала: улицы заполнены компаниями молодых людей, одетыми в одном стиле, или вся компания одета в карнавальные костюмы одного стиля, все пляшут, поют и веселятся прямо на улице по дороге в бар или дискотеку. Все это действо происходит на одной из центральных улиц Магалуфа, которая ведет в BCM — конечный пункт назначения большинства. Особенностью компаний является то, что они или женские компании, или мужские, и редко, когда встретишь смесь. Так что, дорогие соотечественники, особенно девушки (!), собирайте компанию из веселых жизнерадостных людей и вперед в Магалуф! Не пожалеете! Почему рекомендую особенно девушкам? Да потому что столько красивых мужчин на 1 кв м не видела ни разу! И первые красавцы, как ни странно, не испанцы, а англичане. Вообще после отдыха на Майорке зауважала сильно эту нацию — они умеют веселится так, как нашим и не снилось, и дело не в количестве выпитого, а в настрое. Дело в том, что они едут сюда для проведения предсвадебных мальчишников и девичников, для празднования окончания школы, колледжа и т. д. (причем иногда вместе с учителями, которые тоже наряжаются и идут танцевать и веселиться со своими подопечными). Конечно, они отрываются по полной. Что касается костюмов, то тут фантазия не знает границ. Есть подозрение, что где-то все же проводится конкурс на лучшие костюмы, возможно прямо в BCM.

Если вы приехали без маскарадного костюма (или как я, набравшая платьев и обуви на высоких каблуках), не переживайте — все можно купить прямо там, в Магалуфе, но, конечно, костюм ваш не будет самым оригинальным. Больше всего мне понравились костюмы парней, которые нарядились монашками: на шеях висели большие кресты, на головах — соответствующие черные головные уборы, а внизу этот наряд слегка прикрывал телом, на ногах были черные колготки в сетку. Самыми скромными и обычными костюмами были одинаковые футболки и блестящие шляпы у всей компании. Перед нашим отъездом между Магалуфом и Пальмановой открыли клуб PACHA, и именно его рекомендует для посещения TEZtour, а не BCM. Цена на вход чуть ниже. Ну про описание ночной жизни по-моему довольно, одним словом — рекомендую!!!

Про питание

С этим проблем нет — ресторанчики и кафе на каждом углу, цены ниже московских, единственное только выбор блюд невелик. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому ассортимент ориентирован для излюбленные кушания иностранных граждан, а это, как ни странно, гамбургеры, пицца, картофель фри (занимает первое место!), всякие сандвичи, пиво и газированные напитки (в основном, кола). Весь этот фастфуд не прельщал нас ни разу, хотелось отпробовать национальных блюд или хотя бы какой-то более здоровой пищи, а не гамбургеров. Конечно, в городках, а тем более в столице, найти паэлью, испанский хамон, морепродукты на гриле и т. д. не проблема. Все очень вкусно. Обязательные атрибуты испанской трапезы — оливковое масло, чеснок, пряные травы и вино. Кстати о вине. Вино очень хорошего качества, цены просто смешные, выбор большой. Полный восторг от сангрии. Сангрия — испанский слабоалкогольный напиток на основе красного или белого вина с добавлением кусочков фруктов, сахара, а иногда и небольшого количества бренди или ликёра. Заказывая кувшинчик сангрии домашнего приготовления в разных ресторанчиках вы пробуете каждый раз новый напиток, и каждый раз восторгаетесь. Цена колеблется от 8 до 15 евро за кувшин (в зависимости от объема и состава). Отдельно хочется упомянуть про апельсиновый сок. Разумеется, свежевыжатый. На Майорке растет много цитрусовых деревьев, особенно на юго-западе острова, поэтому сок имеет привлекательную цену от 75 до 100 руб за бокал 200–300 мл в любой точке острова, и, что интересно, всегда имеет разный вкус из-за многообразия сортов. Между прочим, цена за бутылочку колу примерно такая же, поэтому не могу понять как все европейцы предпочитают вредный для здоровья газированный напиток свежевыжатому полезному и вкусному соку.

Про отель

Как оказалось в последний день нашего пребывания, с нашим отелем туроператор TEZtour работает только 2 недели, поэтому у нас с интересом спрашивали об отдыхе в нем. Aparthotel Martinique 3* (входит в группу отелей HM) находится в центре Магалуфа, удаленность от моря 150–200 м, состоит из 2-х 5-этажных корпусов, имеет 2 бассейна (один закрытый, в помещении). Причем бассейн (основной) довольно большого размера, что не характерно для Испании. Номер состоит из 2-х комнат + кухня, максимальное размещение 4 человека.

Майорка: путешествие по острову.

Питание у большинства отдыхающих по системе «все включено». Мы тоже выбрали «все включено», т. к. по нашему спецпредложению это получалось дешевле, чем завтра-ужин. Номера понравились, питание тоже, анимации, если честно, не видели, но мы и не сидели около бассейна, а купались на море. Хотя вечером анимации тоже не замечали, да она там и не нужна. Отель ну очень веселый! Кажется, что попал в пионерский лагерь только английского формата: безумная молодежь (в основном мальчики) лазила с балкона на балкон, громко заводила музыку, бросалась с тех же балконов всем, что попадает под руки (одежда, обувь, туалетная бумага и т. д.). И вообще балкон — это основная тусовочная ячейка отеля. Все ходят друг к другу в гости, поэтому двери частенько открыты, и можно наблюдать гору пустых бутылок, разбросанные вещи, и отдыхающих. А иногда (обычно ночью) двери закрыты, но туда есть желающие попасть, для чего они могут часами стучать, долбить, орать и т. д. Утром можно обнаружить на ручке двери номера носок. На некоторых дверях висят плакаты, информирующие, что, например, у Jane на днях 18 лет, и по этому поводу состоит вечеринка. Однажды увидела в коридоре спящего у двери на подушке молодого красавца (видимо так и не достучался), и в сердце защемило — это ж надо, таких выбрасывают за дверь! Еще можно заглянуть на соседние балконы — там обычно тоже горы бутылок, окурков и кто-нибудь спит. Надо беречь стулья, находящиеся на вашем балконе, если по соседству обнаружены развеселые компании. Вдруг придут гости, а стульев не хватает, и они залезут на ваш балкон и позаимствуют, а отвечать вам потом. У нас была такая ситуация, мы сообщили о ней на ресепшен, те обещали, что принесут нам стул через 15 минут. В результате мы при помощи швабры сами достали обнаруженный лишний стул на одном из соседних балконов через пару дней. Однажды видели молодого человека без одежды, прикрывающего сами пикантные места руками — шел из бассейна на ресепшен, мы подумали, что на спор. А в другом отеле туристы вызвали полицию, т. к. компания молодых людей разгуливала по отелю в одних только галстуках, и не прикрываясь вовсе. Полиция ничего не могла сделать: они же не воруют, никого не избивают. Несмотря на такое поведение, все они очень приятные люди, в отельном ресторане все появлялись в более или менее трезвом виде, с прическами, стильно одетыми и благоухающими дорогими ароматами. Что касается представительниц женского населения данной нации, то, пытаясь оставаться политкорректной, скажу просто, что они не настолько хороши.

Девочки тоже привлекали к себе внимание своими нарядами, головными уборами и прическами. В основном все девочки в 18–20 лет имеют в лучшем случае 50-й размер, что не мешает одевать им исключительно короткие юбки и подчеркивающие «фигуру» вещи. Была девица, которая все время ходила в фате — видимо, явилась с подружками на Майорку по случаю девичника. Еще была группа девочек в футболках, которые оповещали окружающих, что девочки в этом году окончили школу, и празднуют выпускной. Я бы подумала, что это встреча выпускников через 10 лет после окончания ВУЗа. Ну да ладно. Наверное, я сильно предираюсь к ним, но я же просто с русскими девушками сравниванию, а зря — сравнение тут неуместно.

Так что, девчонки, вам туда! Отбоя от поклонников не будет, да и конкурентки практически отсутствуют.

Отель подходит для молодых и веселых компаний, или не совсем молодых, но веселых, не испытывающих неудобств от шума, криков и музыки, понимающих, что мальчишники и девичники важная часть брачной церемонии, и ребятам надо оторваться перед началом семейной жизни на полную катушку.

Но не пугайтесь, не все отели такие, и даже в самом Магалуфе можно отискать спокойное место.

Что посмотреть

Посмотреть можно много чего! Во-первых, конечно, столица острова Пальма.

Маленькие витиеватые улочки, заполненные магазинчиками, кафешкам и ресторанчиками, в свою очередь заполненные туристами, большие нарядные площади, скульптуры, ну и, конечно, сердце столицы — величественный Кафедральный собор, который является одним из самых больших готических соборов в мире. Обязательно купите билет (около 4 евро) и зайдите внутрь, получите огромное эстетическое наслаждение.

Майорка: путешествие по острову.

Стоит взять машину и поехать по городам и бухтам, благо остров небольшой.

Вот такой маршрут мы проделали за 4 дня:

Pollensa-мыс Formentor — маяк Formentor — пляж Formentor — Alcudia — Manacor — Arta — Canyamel — Capdepera — Portocristo — Tramuntana — Valldemossa — Deia — Soller — Port de Soller — Inka — Sa Colobra — Torrent de Pareis

Майорка: путешествие по острову.

Pollensa — маленький городок в горной долине, немноголюдный, в центре есть небольшой храм. Здесь любят отдыхать художники и артисты, сохранены памятники древнеримского города Полленция. Сложно припарковаться бесплатно. Можно осмотреть, не выходя из машины.

Майорка: путешествие по острову.

мыс Formentor — маяк Formentor — пляж Formentor — быть на Майорке и не посетить это место невозможно. Все туристы в первую очередь при упоминании о Майорке вспоминают именно Форментор. Форментор — это самая удаленная северная точка острова. На смотровой площадке открываются фантастические панорамы горных хребтов и морских просторов, узкий серпантин, от которого захватывает дух, благоухающая природа и идеальный песчаный пляж с тенистыми соснами и лазурной водой. Это место совершенно не похоже на остальную Майорку. Маяк Форментор действующий, но с радостью принимает туристов — на его территории открыто кафе и сувенирная лавка. Пляж необычайно красивый, вода нежно голубого цвета.

Майорка: путешествие по острову.

Alcudia — этот городок очень понравился какой-то особенной атмосферой. Внутри города есть старый город, огороженный крепостью, в котором живут люди, как и много лет назад. Также есть небольшое собор. Городок очень приятный, но отличается высокими ценами на все товары, хотя назвать его одним из главных туристических мест никак нельзя, видимо, просто дорогой респектабельный курортный город.

Майорка: путешествие по острову.

Manacor — промышленный город, примечательный только 2-мя фабриками по производству жемчужных украшений. Были в магазине при фабрике: помимо огромного выбора украшений, можно еще воочию увидеть процесс изготовления изделий, начиная с изготовления самой жемчужины, которая, кстати, делается из обычного стекла, поэтому цена за изделие мне показалась неоправданно завышенной. Все же жемчуг надо везти из Азии, там он настоящий и недорогой, а платить немалые деньги за стекляшки не хочется. Фабрика существует уже 120 лет, об этом на каждом шагу упоминается на рекламных щитах, где моделью поработала сама Лиз Херли.

Майорка: путешествие по острову.

Arta — исторический город расположился на возвышенности у горного хребта Его крутые аллеи и улицы, переплетающиеся словно лабиринт, ведут на вершину горы, где стоит с потрясающим панорамным видом на восточное побережье острова и горы.

Майорка: путешествие по острову.

Местечко Canyamel — направились туда из-за того, что в нем находятся пещеры с сталактитами и сталагмитами. Долго не могли найти, указателей нет вообще (!), но, благодаря отзывчивым местным жителям и картам, все же отыскали. Группа туристов запускает каждый час (входной билет 10,5 евро), экскурсовод вещает на английском и немецком языках. В одном из «залов» пещеры устраивается светомузыкальное представление. Перед входом в этот «зал» экскурсовод с лукавой улыбкой говорит: «Добро пожаловать в ад», и действо начинается. Немного страшновато, т. к. сначала вокруг кромешная тьма, сдобренная жуткой пронизывающей музыкой. Пещеры понравились, но туристов желающих попасть туда не так много. Мы не встретили ни одного туристического автобуса, да и отсутствие указателей говорит о том, что «раскручены» другие пещеры, находящиеся в Portocristo, хотя самый большой в мире сталагмит, высотой22 метра, находится именно в этих пещерах.

Майорка: путешествие по острову.

В Canyamel очень красивый пляж, имеющий голубой флаг. Это единственный пляж, на котором были волны. Тоже очень рекомендую сделать тут остановку и попрыгать в лазурно-бирюзовых волнах.

Майорка: путешествие по острову.

Capdepera — красивый древний городок со средневековой крепостью. Одним из самых популярных времяпрепровождений здесь является прогулка вдоль стен крепости (входной билет в крепость 4 евро) с восхитительными видами на восточное побережье.

Майорка: путешествие по острову.

Portocristo — портовый город, славящийся «на всех углах» своими пещерами со сталактитами и сталагмитами. Эти пещеры больше, в них внутри есть 8 озер, если мне не изменяет память, и посетители плывут на лодках и осматривают все вокруг. Также присутствует светомузыкальное представление. Здесь мы не были, поэтому сравнение провести не могу. Поток туристов туда очень значительный.

Майорка: путешествие по острову.

Soller -небольшой очаровательный городок, расположенный в солнечной долине горного хребта Tramuntana, в 25 минутах езды к северо-западу от Пальмы. Неподалеку от Soller находится его бухта — Port de Soller с элегантным причалом, песчаным пляжем (самым неудачным из всех, что мы видели) и набережной с широким выбором ресторанов, кафе и магазинов. Главной достопримечательностью Soller является не большой собор в центре города, а старинная железная дорога с деревянными трамвайчиками, которые возят пассажиров из центра Сойера в порт с 1913 года. Дорога занимает около 30 минут (цена билета в один конец 4 евро), но ее не описать словами! Вагончик бежит между цитрусовыми садами, до которых, кажется, можно дотронуться рукой, конюшнями, жилыми домиками, магазинчиками, рядом с собором, по центральной площади, и все это настолько близко, что создается ощущение, что старинная дорога срослась с городом, и напоминает один организм. Трамвай — не единственный деревянный транспорт, курсирующий в Сойере, еще есть поезда. Они ходят из Сойера в Пальму каждые 2 часа.

Майорка: путешествие по острову.

Расположенные высоко в горах Tramuntana с потрясающими видами на море, Deia и Valldemossa является одними из самых известных деревень (городков) на острове. Издавна их облюбовали люди искусства, музыканты и писатели.

Майорка: путешествие по острову.

Valldemossa — старинная горная деревушка, расположенная на склоне горы, высоко над уровнем моря, впечатляет своим средневековым монастырем, старинными башнями и дворцами, обрамленными роскошной средиземноморской растительностью. Это излюбленное место богемы. Именно здесь жили и творили свои известные на весь мир произведения Ф. Шопен и Ж. Санд. Бродя по мощеным камнем улочкам, увешаным горшками с цветами, кажется, что попал в старинную сказку. Очень красивое место. Тоже обязательно к посещению.

Майорка: путешествие по острову.

Deia — старинное горное селение, расположенное на склоне горы на высоте 1026 м, поразила тишиной и спокойствием. Горная дорога показалась опасной, в виду того, что не было ограждений, а, если и были, то представляли собой заборчик из веточек, воткнутых в землю. Здесь не останавливались.

Майорка: путешествие по острову.

Inka — промышленный городок. Здесь расположены фабрики по изготовлению кожаных изделий. Посетили огромный магазин во время обзорной экскурсии с TEZtour. Ничего не купили, т. к. цены не маленькие, а то, что показалось нормальным по цене, было очень старых, давно вышедших из моды моделей. Лучше отправляйтесь по магазинчикам в Пальму, несомненно, найдете лучше и дешевле.

Майорка: путешествие по острову.

Sa Colobra — очень живописное место на юго-западе острова. Именно здесь горная река соединяется с морем в ущелье Torrent de Pareis. Чтобы искупаться в ослепительно бирюзовом заливе, сначала необходимо перейти горную реку, для чего нас попросили перед экскурсией захватить шлепанцы. Однако, уровень воды оказался таким, что шлепанцы можно было вообще не одевать, а вещи нести «над головой» (уровень воды примерно по пояс). Тоже нельзя не посетить.

Майорка: путешествие по острову.

Помимо всего перечисленного на острове есть еще много интересного! Это и несколько аквапарков, и недавно открывшийся аквариум с многообразием морских жителей (19–20 евро). Сами не были, но отзывы российских туристов самые наилучшие. Скажу больше — один мужчина, объехавший полмира, сказал: «Лучше этого аквариума здесь ничего быть не может» Очень сомневаюсь, что это так, но по таким словам можно сделать вывод: посетить надо. Также в разных частях острова (по близости от Пальмы) идут всякие развлекательные шоу: шоу Пиратов (около 30 евро), шоу «Es Foguero» (зажигательные ритмы фламенко и красавица Кармен, 45 евро), шоу «Son Amar» (тоже фламенко), шоу «Fly with me» (американский мюзикл). Вообще все эти шоу — мюзиклы, где-то больше танцев, где-то меньше, где-то используются цирковые трюки, все интересно, но на любителя. Я не была ни на одном из них, хотя фламенко нам очень рекомендовали. Еще недалеко от Пальмы в строну Магалуфа и Пальмановы расположен Marineland — шоу морских котиков, дельфинов и попугаев под открытым небом + зоопарк с редкими видами животных (22 евро).

Катманду — дом вверх дном в тибетском стиле, полный интерактивных игр, оптических эффектов, роботов и т. д. В конце пути просмотр фильма в формате 4D (стоимость билета 16 евро).

Майорка: путешествие по острову.

Еще есть природный заповедникLa ReservaPuigde Galatso (2,5 млн м кв), на просторах которого, следуя 3-х километровому туристическому маршруту, можно увидеть около 30 водопадов, разнообразных животных, насладится природой и в конце пути сделать остановку, чтобы искупаться и перекусить. Teztour не предлагает эту экскурсию, но, думаю, организовать ее самим не доставит труда. Еще один интересный парк отдыха есть в Манакоре, прям у фабричного магазина. Обратила на него внимание, т. к. довольно странно видеть возле торговых центров огромных динозавров. Оказалось, что рядом вход в парк, на территории которого повсюду стоят огромные фигуры динозавров. Там можно гулять, фотографироваться, устраивать пикники.

Жители Майорки

Еще хотелось упомянуть о доброте и отзывчивости местного населения. Всегда в хорошем настроении, улыбаются, вежливые. Зайдешь в магазин — обязательно поздороваются и скажут спасибо за то, что зашел (даже если ничего не купил). В Египте, когда я ничего не купила, мне любезно пожелали разбиться на самолете, что оставило одно из самых негативных впечатлений об отдыхе в этой стране. А здесь, когда мы искали, эти пещеры в районе городка Arta, мы несколько раз останавливались, и у всех подряд спрашивали, как проехать туда (и тыкали пальцем в карту). Милые люди, не знавшие английского языка (работники магазинчиков, водитель грузовика) пытались изо всех сил объяснить, куда надо свернуть. Выглядело со стороны это довольно комично, т. к. путь неблизкий и поворотов надо было сделать несколько, да и дорога горная, не скажешь «прямо и потом налево», так вот тот, кто оставался в машине, пока нам объясняли, думал, что они глухонемые, и своими рьяными размахиваниями руками пытаются компенсировать невозможность объяснить словами. Где бы мы не общались с майоркинцами, всегда общение было очень теплым, впечатления — самыми приятными.

Про праздники:

Жители Майорки очень любят веселиться, отдыхать и наслаждаться жизнью. В виду этого, на Майорке отмечают много разных праздников как всем островом, так и отдельными деревушками. Если вам удасться попасть на один из таких праздников, получите незабываетмые впечатления: город украшен шуршащими лентами, жители в костюмах, кругом веселье и смех. На празднике «День храбрых женщин» мужчины, наряженные в пиратов, целуют всех встречаемых на пути женщин, поэтому не пугайтесь — таков праздник.

Аренда машины и парковка

Важный пункт, ему надо уделить особое внимание. Арендовать машину можно практически на каждом углу. С этим нет сложностей, нужны права, 100 евро залог или надо отдать пластиковую карточку свою в залог (мы предпочли отдать 100 евро). Цена на самую дешевую машинку, но далеко не в самой дешевой компании 120 евро за 3 дня. На день около 50 евро, на два дня — 90. Мы воспользовались услугами той компании, которую предложил TEZtour. Она довольно крупная и разрекламированная, поэтому можно арендовать и дешевле. До поездки прочитала на каком-то сайте, что машину лучше не брать, т. к. на 1000 жителей приходится 950 машин, и движение в связи с этим затруднено. Чепуха! Дороги свободные, светофоров нет, т. к. они заменены круговыми движениями, указателей кругом много (не считая тех пещер), асфальт гладкий. Только карту надо купить подробную в газетном киоске. И навигатор не берите, и без него легко разберетесь. Про парковки: будьте ОЧЕНЬ осторожны с парковками. Ставить машины спокойно можно на белую разметку. Если поставили на синюю, то ищите рядом аппарат — стоянка платная (примерно 1,5–2 за 2-3часа). Если разметка желтая или еще какого-ниубдь цвета, если рядом стоит знак VAP — не ставьте туда машину не в коем случае, а то попадете на огромный штраф. Подруга, отдыхающая паралельно со мной на другом конце острова, не знала о суровых правилах парковки, и заплатила штраф 230 евро за полчаса стоянки. Еще хочу упомянуть о платном туннеле. Это единственная платная дорога на острове, на которую, по словам нашего гида «вы никак не попадете», даже если будете разъезжать на арендованной машине и сами осматривать остров. Она нас недооценила! По дороге из Сойера в Пальму нам встретились 2 указателя до Пальмы 27 км и 18 км. Мы, конечно, свернули туда, где Пальма будет уже через18 км, и попали в туннель длиною3 км, прорытый в горе. При выезде из него увидели шлагбаумы и будочки, куда платить деньги. Весь транспорт делится на 4 группы (велосипед 1,5 евро, легковой автомобиль 4,65 и т. д.), и при подъезде к будочке на экране высвечивается группа, к которой вас причислили и стоимость проезда. На обзорной экскурсии уже в конце нашего отдыха мы услышали историю строительства этого моста, и сразу все сожаления об оплате проезда улетучились. Бедняги майоркинцы долбили гору в течение 10 лет с двух сторон, но, к сожалению, за столько долгий срок какие-то документы затерялись, или что-то не так рассчитали, короче говоря, бригады не встретились на середине туннеля, как это было запланировано. В результате понадобился еще год, чтобы «встретиться», и строительство этого туннели стало именем нарицательным, когда хотят сказать о каком-то неудачном или плохо спланированном деле, сравнивают действия со строительством этого туннеля.

Транспорт

Такси на острове стоит дорого, поэтому лучше пользоваться общественным транспортом, к тому же с ним нет никаких проблем — можно доехать из любой точки Майорки в любую другую точку на автобусе или поезде. Т. е. в принципе все туристические места, для осмотра которых стоит брать машину, при желании можно и на автобусах объехать. Для этого необходимо из вашего населенного пункта доехать до конечной остановки в Пальме. Это подземный вокзал для всех существующих видов общественного транспорта на Майорке. На мой взгляд, очень удобно! И автобусы, и поезда, и даже метро начинают свое движение именно отсюда. Кругом висят расписания маршрутов с указанием остановок, разобраться не сложно. Проезд вполне сносный по стоимости (например, маршрут Магалуф-Пальма 2,85 евро с человека в один конец). Что касается метро, то, как сказала нам гид, «это неудачный проект», им почти никто не пользуется. Вот такие бывают неудачные проекты в Испании…

График работы магазинов/учреждений

Как известно, в Испании среди дня начинается сиеста, и длится она 3 часа (с 13 до 16). В субботу все закрывается где-то после 12 дня, а в воскресенье не работает вовсе. Причем мы думали, что хоть сувенирные лавки или кафе в самом центре Пальмы должны работать и по воскресеньям, но как бы ни так. Закрыто все! Зато в курортных зонах нет ни сиесты, ни выходных! Кстати, в каком бы городке вы не посещали магазин (в своем курортном местечке, на шопинге в Пальме) везде слышна родная русская речь. Именно бродя по магазинам, понимаешь, что русских на Майорке отдыхает не так уж и мало. Просто у всех интересы разные: кому плясать, петь в баре в караоке, играть в бильярд и т. д., а кому закупиться надо.

Про сувениры

К сожалению, не могу похвалить ассортимент сувениров, он невелик: магниты, статуэтки и пепельницы с видами Майорки (все очень стандартно, производство Китай). Открытки красивые, но виды на фотографиях ничуть не хуже, поэтому тоже не привлекли меня. Можно купить полотенца, футболки, пляжные сумки и брелоки. Все это, конечно, в больших количествах раскупается туристами, но наиболее популярны продовольственные подарки: вино, оливки, оливковое масло, хамон, инжирный хлеб (небольшой блин из инжира с миндалем, национальная сладость).

Майорка: путешествие по острову.

Для себя и близких обратите внимание на обувь и сумки: большой ассортимент, очень привлекательные цены, хорошее качество.