Турист Summer Night (Summer_Night)
Summer Night
была 11 апреля 2020 9:45

Виламоура, Понта-Делгада, Синтра, Лиссабон — Португалия Май 2015

Майским ранним утром, с чувством лёгкой тревоги, покинула родной городок. Приехала в Москву, и всё завертелось — аэроэкспресс, Домодедово, пересадка в Мюнхене (успеть за 50 минут!).

И вот, получив свой фиолетовый чемоданчик, вышагиваю по аэропорту Лиссабона в сторону стоянки такси. В город можно добраться и на метро, но я к тому моменту уже изрядно измучилась. Белокурый водитель (чо, португалец?), оказался Вячеславом, эмигрантом из Украины с 12-летним стажем. Приехала в чудесный гест-хаус в районе Шиаду, где меня встретил как родную его хозяин, Карлос (а правильно — Карлуш). В моём распоряжении оказалась просторная комната с большой кроватью и маленьким балконом, собственная ванная и общая кухня. Здание расположено на улице, где проходит маршрут 28-го трамвая, в 200 метрах от станции метро, в 5 минутах ходьбы от лифта Санта Жушта; в пешей доступности ж/д вокзалы Rossio и Cais Sodre. Считаю свой выбор жилья очень удачным!

5, 6 мая. Лиссабон.

Бесцельные прогулки по улицам города, набережной р. Тежу, блуждание по району Алфама. Очаровалась Лиссабоном до потери пульса.

Solidão português или Õднă в Пõpтŷгãлuu

7 мая. Встреча с океаном.

В самом Лиссабоне океана нет! До него нужно ехать. Официально, где-то около Санту Амару де Ойераш заканчивается река Тежу и начинается Атлантический океан. До станции Санту Амару добралась с вокзала Cais Sodre на электричке, в пути 20 минут = 1,8 евро в одну сторону (по карте Viva Viagem). Далее, к берегу океана, где проложена специальная пешеходная дорога, для прогулок и спорта, Passeio Marítimo de Oeiras. Она начинается раньше Санту Амару, но сюда, говорят, проще добираться. Здесь люди прогуливаются, занимаются бегом, катаются на роликах, велосипедах. На всём пути встречаются кафе и рестораны. Моя прогулка продолжалась до Каркавелуша, там я провела несколько часов на пляже, потом, тем же путём, вернулась обратно в Санту Амару, и на электричке в Лиссабон.

8 мая. Синтра.

Электропоезда в чудесный городок Синтра отправляются с вокзала Rossio каждые 20 минут. Существует спец.предложение — билет Train&Bus, 15 евро. Этот билет даёт право проезда на электричке до Синтры или Кашкайша и обратно, на автобусах между Кашкайшем и Синтрой, а также по всем туристическим маршрутам Синтры в течение одного дня. Этот билет будет выгоден, если кроме Синтры запланировать ещё и поездку на мыс Рока, к примеру. Не хотела совмещать эти два события, поэтому не стала покупать трэйн’н’бас проездной (обычный билет на электричку туда-обратно = 3,6 евро).

Понимая, что все замки, дворцы и крепость в один день не обойдёшь, выбрала два наиболее интересных для себя. «Мust see #1» был Palácio da Rigaleira, куда я дошла от вокзала пешком (20 минут прогулочным шагом). Можно добраться автобусом #435, проезд стоит 2,5 евро, маршрут круговой, на пути вверх можно выходить на любой остановке и садиться на следующий автобус по тому же билету. Входной билет в поместье и дворец = 6 евро, при покупке билета выдается карта.

Solidão português или Õднă в Пõpтŷгãлuu

До дворца Пена доехала на автобусе #434, проезд 5 евро. Маршрут тоже круговой, аналогично 435-му, можно выходить и садиться в следующий бас. Входные билеты есть нескольких видов, я взяла «парк+терраса» за 10,5 € (т. е. без входа в сам дворец). После билетного контроля #1, в парк, начинается путь наверх, который довольно таки изнурителен. Можно воспользоваться автобусом за 3 евро. Дворец Пена очень ярок и красив! «Псевдо»-средневековье понравилось!

9, 10, 11 мая. Лиссабон.

Прогуляла Лиссабон вдоль и поперёк. Оставила на следующий раз Белем, мыс Рока, парк Наций, статую Христа. Вот не могу объяснить, почему мне не поехалось в эти места, хоть и времени было достаточно — целая неделя, и желание увидеть было. Зато теперь точно знаю, что обязательно вернусь!

Solidão português или Õднă в Пõpтŷгãлuu

12–14 мая. Азорские острова.

День 1. Двухчасовой перелёт из Лиссабона в Понта Делгаду прошёл без проблем и без еды (ничего не поделаешь, Райэнэйр — лоукост). Разница во времени с Лиссабоном — 1 час. Из аэропорта в город ходит мини-автобус, билет продают в киоске в здании аэропорта, стоит 5 евро и действует на 2 поездки — в город и обратно, в аэропорт. Также можно добраться на такси = 10 евро.

Заселилась в отель, пошла гулять по Понта Делгаде, которая является столицей не только острова Сан Мигель, но и всех Азорских островов, какие только есть в природе! Погода на Азорах нестабильная, часто бывает пасмурно и дождливо. В мой первый день было солнечно.

На набережной заметила киоск тур.компании, организующей «whales watching» экскурсии в океан. Мне было это интересно, зашла. Экскурсия стоит 55 евро, длится 3 часа, проходит 2 раза в день (в 9.00 и в 13.00). Можно выбирать между двумя типами судов — комфортабельный катер и какая-то лодка, показавшаяся мне крайне опасной. Гарантии, что непременно увидишь китов, нет, но, в случае неудачи, могут в качестве компенсации свозить ещё раз. Я была согласна на всё, но вот почему-то я не знала о том, что в океане очень холодно и очень понадобится очень тёплая одежда! Чемодан со всеми вещами, любезно хранил мой хаускипер Карлос в Лиссабоне, и моя ветровка толщиной с газету — это самое тёплое, что я привезла с собой. Это во-первых. Второй нюанс — следует заранее бронировать тур, на удобное время. Возможные даты/время экскурсий, предложенные мне, ставили меня перед выбором — киты или Сете Ситадеш (туда я запланировала поехать на следующий день). Таким образом, от китов отказалась… Догуляла по городу до позднего вечера.

День 2. Утром, за завтраком, познакомилась с соседкой (Лорелла, итальянка, путешествует одна). Мы разговорились, оказалось, наши планы сходятся и мне поступило очень своевременное (так как на единственный автобус до Сете Ситадеш я опаааздывала!) приглашение составить компанию в поездке по острову на арендованном Лореллой авто. Весь день было прохладно и пасмурно, увы. Объехали пол-острова. Столько тумана!

Solidão português или Õднă в Пõpтŷгãлuu

День 3. День отлёта.

Утром, после завтрака и чек-аута, выехали в сторону городка Рибейра Гранде, второго по величине на острове.

Solidão português или Õднă в Пõpтŷгãлuu

Проехали маршрут Рибейра Гранде — Кальдера Велья — Лаго де Фогу — Лагоа — Понта Дельгада. С грустью попрощались. Я вызвала аэробас и уехала грустить дальше в аэропорт. То ли из-за «неудавшихся» китов, то ли из-за неудачной погоды, но покидала остров со слезами:'[ (хотя я очень мужественная) Поздно вечером вернулась в Лиссабон, заночевала в хостеле, недалеко от аэропорта.

15–18 мая. Виламора, Алгарве.

Утром заехала к Карлосу за чемоданом и отправилась на автостанцию Sete Rios, а оттуда автобусом в Виламору. Поездка в огромном удобном мерседесобасе с бесплатным wi-fi (!) на борту длилась около 3,5 часов. Стоимость билета Лиссабон-Виламоура-Лиссабон = 33 евро.

Отель нашёлся очень быстро и легко, в нескольких шагах от автобусной остановки. Рядом — супермаркет Jaffers (много еды, ура!). До пляжа минут 10 пешком, а до именитого пляжа Фалезия минут 20.

Следует отметить, что деньги у меня к этому моменту слегка закончились:(Пришлось 4 дня предаваться размеренному (тюленьему) пляжному отдыху. Погода все дни была жаркой (30°-34°), океан в меру бурным, преимущественно спокойным даже.

На набережной много тур.киосков — предлагаются разнообразные экскурсии на яхтах, рыбалка и т. п. Я выбрала «сave cruise». Прогулка на катере вдоль пещерных пляжей, заплыв в пещеру + купание в океане, вдали от берега. Бесплатный напиток на борту. Продолжительность — около 3 часов. Стоимость 16 евро.

Solidão português или Õднă в Пõpтŷгãлuu

Где-то в середине «круиза» немного укачало и стало «фиолетово» на всё происходящее вокруг, а на пещеры с океаном в первую очередь. Больше никаких круизов!

Solidão português или Õднă в Пõpтŷгãлuu

Потрясающе красивые закаты сопровождали последние дни моего путешествия!