Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была 24 апреля 7:13
Европа!!!

Мендоса, Успальята, Лос-Пенитентес — Аргентина Апрель 2015

Жить в Сантьяго и не съездить отсюда в аргентинскую Мендосу это где-то как-то из разряда непозволительного и предосудительного, настолько это близко и доступно. Однако я почему-то за шесть лет жизни здесь так и не выбралась в этот соседний аргентинский город. Думаю, просто потому, что не особо представляла себе, что там можно увидеть. Мендоса представлялась мне затрапезной дырой, а Кордильера, ну так она и у нас в Чили Кордильера, что особенного можно увидеть еще и в Аргентине.

Так думалось мне, когда в мою голову всё же закрадывались мысли, а не съездить ли нам туда. Но Марио, который не раз бывал в Мендосе не горел особым желанием сопровождать меня в этом вояже, всё отнекиваясь и находя массу причин, чтобы не ехать в этот манивший меня аргентинский город. И вот, наконец, когда всё это мне уже порядком надоело я приняла решение не ждать больше никого и отправиться в Мендосу одна на автобусе. И сделать это оказалось очень просто.

Из Сантьяго в Мендосу каждый день ходят автобусы разных компаний, выбор огромный, цены доступные, время в пути от 6 до 7 часов. Из всего многообразия автобусных компаний (Cata Internacional, Andesmar, Turbus и др.) я выбрала чилийскую Buses Ahumada, купила билет за 20000 песо (около 30 долларов в одну сторону) и в 9 утра уже была на автовокзале Terminal Los Heroes в центре Сантьяго. Конечно, в Мендосу можно было бы слетать и на самолете, это намного быстрее и удобнее, но только и дороже существенно. Да и пейзажи из окна автобуса, особенно за перевалом на аргентинской территории настолько хороши, что многие здесь считают, что в Мендосу из Сантьяго непременно нужно ехать по земле. Единственное неудобство — граница, где мы проторчали около часа. В остальном же одни плюсы.

Раскинулся в удобном раскладывающемся кресле и смотри себе в окно, наслаждайся проплывающими мимо пейзажами Кордильеры во всём её великолепии и блеске. К пяти часам прибыли на автовокзал Мендосы, откуда до центра города 10 минут езды на такси (тариф от 30 до 50 аргентинских песо, как договоришься). Само собой отель я заказала себе бюджетный, мне же только ночевать там. Kapac Hotel, так он назывался, расположен в районе площади Чили, почти самый центр города.

Высокие горы Мендосы
Из плюсов — очень понравился персонал и месторасположение. Всё остальное на троечку, особенно неудобный матрас, бедные завтраки и постоянный шум от автобусов и машин за окном. Но при стоимости 35 долларов за номер я на всё на это закрыла глаза. В первый же вечер в турагентстве www.mendozaviajes.com я приобрела три интересовавшие меня экскурсии по провинции Мендоса — Tour Alta Montana, Cañon de Atuel и Bodegas. Первая экскурсия — по горным районам Мендосы, вторая — по южным районам вокруг каньона реки Атуэль и третья по винным погребам. Внимание! Если платишь наличными, дают скидку 10 процентов. В итоге все три экскурсии обошлись мне в 1100 аргентинских песо, то есть порядка 100 долларов. Учитывая, что две основные экскурсии длились от 12 до 14 часов, а винная — полдня, то цена откровенно порадовала.

Знакомство с самим городом я оставила на последний день. Время там я по-хитрому себе растянула. В итоге в Мендосе я провела в общей сложности три с половиной дня, взяв обратный билет на ночной автобус и выиграв, таким образом, практически целый день.

Тур «Высоко в горы» начинается в 07.30 утра. Удобный микроавтобус на 14 человек забрал меня из гостиницы ещё затемно, и мы отправились в первый пункт нашего маршрута — в заповедник Вильявисенсио.

Высокие горы Мендосы

И едем мы туда по исторической дороге, по которой в 19 веке доблестный Сан-Мартин вёл свои войска на освобождение Чили и Перу. Проезжаем Монумент Канота, где останавливалась его армия по дороге к перевалу с Чили.

И вот уже наш яркий автобусик карабкается по горному серпантину Сaracoles, всё вверх и вверх,

Высокие горы Мендосы

пока наконец мы не увидели отель Вильявисенсио, затерянный посреди зелёных холмов.

Отель этот был в своё время местной достопримечательностью, куда стремились попасть все сливки аргентинского общества. Построенный в 1940 году отель-бутик в эксклюзивном формате привлекал сильных мира сего своей уединенностью, высоким сервисом и возможностью попить минеральную воду из местного источника Вильявисенсио. Все 33 удовольствия были там к их услугам. Но хозяин умер, наследники разорились, и в результате отель давно закрылся и сегодня вставлен на продажу. Красиво он смотрится посреди разноцветных деревьев в осенних красках, что и говорить. А вокруг на многие километры — ничего, только холмы и деревья! Уникальное место! Да еще и вода минеральная здесь имеется. Вода этой марки Вильявисенсио самая популярная в Аргентине. Я пробовала, действительно очень хорошая.

Поднимаемся по серпантину еще выше и как-то незаметно оказываемся на самом верху над облаками. Вот это совершенно необыкновенные ощущения — стоишь на вершине холма, а под ногами у тебя проплывают густые шапки тумана.

Высокие горы Мендосы

Незабываемо! Постепенно туман рассеивается, и уже можно разглядеть дорогу, по которой мы ехали. В общей сложности мы проделали ни много — ни мало, а 365 поворотов. Впечатляющая цифра!

Высокие горы Мендосы

Мы продолжаем свой путь по самой вершине холмов, на склонах которых мирно пасутся гуанако. Самые грациозные и самые дикие из верблюжьих Анд.

Близко к ним не подберешься, боятся людей. Из местной фауны видели ещё издалека нанду, это местная разновидность страусов.

Сделав круг мы выезжаем на бескрайнее плато. Вокруг — типичные пейзажи аргентинской прекордильеры. Барханы, уходящие за горизонт с Кордильерой в качестве фона.

Высокие горы Мендосы

Красиво, глаз не отвести. Но это только начало местных природных красот. Всё самое интересное еще впереди.

В городке Успальята мы делаем остановку. Здесь можно выпить кофе и немного размять ноги. Сонный такой городок, прилепившийся к подножью Кордильеры, вне времени и пространства.

Про такие места обычно говорят — время здесь застыло. Главная местная достопримечательность — небольшой отель, где в 1997 году останавливался сам Брэд Питт.

Высокие горы Мендосы
Да-да, не удивляйтесь, Питт провёл здесь несколько месяцев, вызвав ажиотаж среди местных дам. Оказывается здесь по каким-то соображениям снимался знаменитый голивудовский фильм «Семь лет в Тибете». Гималаи в этом фильме сыграли пейзажи аргентинской Кордильеры, всё благодаря своей похожести на них. Вот такие повороты судьбы. Тибет, сделанный в Аргентине. Ну кто бы мог такое предположить?

Сразу за Успальятой начинается всё самое интересное. Дорога становится безумно эффектной, только успевай вертеть головой. Разноцветные горы выплывают из-за поворотов,

Высокие горы Мендосы

на каждом километре мы ныряем в вырубленные в скалах туннели,

Высокие горы Мендосы

а скальные образования вокруг напоминают животных и неведомых существ. Вот обезьяна, а вот светлая львица готовится к прыжку.

Извилистое шоссе буквально вырублено в горной породе.

Высокие горы Мендосы

Это новая дорога, появившаяся здесь сравнительно недавно, в 90-е годы. Раньше Чили и Аргентину в этом месте соединяла узкая опасная грунтовка в один ряд. И добраться в Мендосу из Сантьяго было очень непросто. А ведь с начала 20 века между ними была построена Трансандская железная дорога, ходили поезда.

Во время же диктатуры Пиночета всё это было разрушено, и сегодня только заброшенные железнодорожные пути напоминают о тех временах. Может железнодорожное сообщение между Чили и Аргентиной когда-нибудь и восстановят, разговоры об этом, во всяком случае, давно уже ведутся в обеих странах.

Подъезжаем к горнолыжному поселку Лос-Пенитентес, и вот перед нами главная визитная карточка провинции Мендоса — великолепный мост Инки (Puente del Inca).

Высокие горы Мендосы

Чудо из чудес предстаёт перед глазами — изящный природный мостик в виде арки с отелем под ним, огромный переливающийся всеми оттенками охры валун, журчащая внизу вода. Всё это в комплексе производит неизгладимое впечатление своими формами и необычными красками.

Кстати, вездесущий Чарльз Дарвин побывал в своё время и здесь, оставив свидетельства об этом чудо-мостике в своих мемуарах. Ну и я теперь тоже вслед за ним здесь побывала. Большая честь, что и говорить.

Мост этот через речку Лас Куэвас естественного происхождения, а своими яркими красками он обязан воздействию протекающих под ним термальных щелочных вод. Постарались термальные воды на славу, разукрасили горную породу всеми оттенками охры.

Высокие горы Мендосы

Богатые разными сульфатами и карбонатами воды считаются необыкновенно целебными. Правда это или преувеличение, трудно сказать. Но в 1925 году здесь был построен бальнеологический отель, пользующийся в те времена большим спросом. В восьмидесятые годы он был разрушен горной лавиной, и с тех самых пор так и стоит заброшенный под мостиком. Из всех построек того периода сохранилась только маленькая колониальная часовня.

Сейчас на термальной воде местные делают неплохой бизнес — наносят патину на всякие ремесленные изделия, получается красиво и оригинально, туристы охотно покупают эти сувениры.

Высокие горы Мендосы
Опустил, допустим, старый ботинок в эту воду, и через 20 дней он превратился в красиво оформленный окаменевший башмак. Почти дизайнерское изделие.

Откуда же такое громкое название у этого геологического образования — Мост Инки? У местных жителей существует несколько легенд о его божественном происхождении. Вот самая расхожая из них, ещё с доколумбовых времён. У главного Инки на закате Инкской Империи был больной сын — наследник престола. По совету мудрецов и шаманов Инка с сыном отправились на юг к далекому источнику с целебной водой в ущелье. Но пройти к нему было невозможно, и тогда верные слуги перекинулись своими телами через ущелье, чтобы Инка с сыном смог перейти по ним на другой берег. Обернувшись, Инка увидел, что слуги окаменели, превратившись в мостик. Вот такая красивая, хоть и жестокая легенда связана с этим местом.

Вдоволь налюбовавшись этим природным чудом мы едем дальше, к смотровой площадке пика Аконкагуа.

Высокие горы Мендосы

Совершенно знаковое место, ведь это самая высокая гора не только Южной Америки, но и всего Американского континента. Увидеть её воочию — большая привелегия в жизни путешественника.

6292 метра — ничего себе, а так с виду и не скажешь. Заснеженный пик лишь слегка просматривается среди горной цепи Кордильеры. В переводе с кечуа Аконкагуа означает Каменный страж, это второе название этого пика андских массивов почти на границе Аргентины и Чили. Эта вершина является популярным местом альпинистских походов, сочетая в себе как лёгкие, так и сложные маршруты. Но не всё так просто, Каменный страж унёс немало жизней, пытавшихся его покорить. Это сегодня подняться на Аконкагуа можно только с местными гидами, а раньше туда лезли все кому ни лень самостоятельно, что иногда заканчивалось весьма трагично. Так, например, не так давно двое американских альпинистов сорвались с гор и упали в Польский ледник, где и находятся по сей день. Их просто невозможно оттуда вынуть. Их тела заледенели и превратились в ледяные статуи. Говорят, их можно детально рассмотреть, но достать нельзя. Вот такие страшные истории связаны с эти местом.

Отсюда мы держим свой путь на самую границу с Чили — к статуе Андского Христа Искупителя высоко в горы. И ведёт туда неслабый серпантин, при одном виде на который становится не по себе. Особенно явственно понимаешь, какая сложная это дрога, взглянув на неё сверху.

Высокие горы Мендосы

Даже мурашки по коже. Оказавшись наверху все дружно зааплодировали мастерству нашего водителя. Андский Христос появился здесь в 1904 году в память заключенного между Чили и Аргентиной мирного договора из-за спора о границе между двумя странами.

Пацифистский памятник в какой-то степени, занимающий своё особое место в мировой коллекции всевозможных статуй Христа. Семиметровый Андский Христос стоит на внушительной высоте в 3900 метров над уровнем моря. Но я лично не почувствовала там никакого недомогания. Видно, сказался опыт пребывания в Перу и Боливии на высоте в 5000 метров. Достигается тренировкой, можно сказать. А вокруг статуи величественные виды Анд,

заснеженные пики, ледники.

Красиво, очень. Один ледник очень запомнился — напоминает своей формой хромого человечка, если присмотреться.

Высокие горы Мендосы

И холодно там, конечно, на высоте, куртка не помешает.

Обедали внизу в заброшенном посёлке, который пришёл в упадок после закрытия железной дороги.

Жаль, и люди остались без работы, и повсюду следы запустения.

Возвращаясь обратно в город практически от границы с Чили мы ехали вдоль живописной реки Мендоса.

Высокие горы Мендосы

Река длиной почти 800 км. получает воду из тающих ледников с гор. Бурная горная река, с множеством порогов и изгибов — идеальное место для рафтинга, что вовсю и эксплуатируется местными турфирмами.

На берегах реки расположены многие туристические и развлекательные комплексы и отели. Но не рафтингом единым славится эта река, а гораздо более серьезными делами. Жители Мендосы любят свою реку и благодарны ей за процветание своего города. Благодаря хитроумной системе каналов и дренажной системе

Высокие горы Мендосы

они всегда имеют воду из реки, превратив Мендосу в настоящий оазис посреди пустыни. Река-кормилица, река, дающая жизнь. В 30 км. от города на реке сделали гигантское водохранилище Potrerillos,

вырабатывающее электроэнергию и снабжающее провинцию водой для нужд сельского хозяйства. Сверху оно выглядит очень эффектно — огромное, изрезанное, ярко-голубое. Отметились и здесь, тоже местная достопримечательность.

Несмотря на жару в 30 градусов осень в Мендосе уже вовсю заявляет о себе, повсюду видны её краски с преобладанием жёлтых оттенков.

Высокие горы Мендосы

Красные цвета появятся позже, пока же пришлось довольствоваться исключительно жёлтыми красками. Кстати, апрель и сентябрь считаются самыми лучшими месяцами для посещения Мендосы, в это время здесь стоит самая комфортная тёплая и сухая погода. А вот в декабре—феврале здесь невыносимо жарко, хотя это и сухая жара, что конечно спасает положение. В марте жара немного спадает, созревает виноград и начинаются праздники сбора урожая винограда Вендимии, по всей провинции устраивают театрализованные шоу, отмечают на широкую ногу, Мендоса славится своими Вендимиями.

Во время своих путешествий я всегда уделяю особое внимание знакомствам с разными людьми, встречающимися на моём пути. Человеческий фактор в поездках всегда имеет для меня особую ценность. Вот и из этой поездки я привезла немало интересных интернациональных знакомств. Не скрою, я очень люблю аргентинцев, это совершенно особая нация — без комплексов, непринужденные, с высоким уровнем культуры. Живут они легко и красиво, не стремятся казаться лучше, чем есть на самом деле. Удивительно харизматичные, приятные в общении и раскрепощенные люди. Наверное аргентинцы, как никто другой из народов Латинской Америки близки нам, русским, по духу, менталитету и отношению к жизни. Хотя иногда мне кажется, что нам до них еще надо расти и расти.

Кто же пополнил мою человеческую копилку на этот раз?

Пара молодых бразильцев из Сальвадора-де-Баия, Нелло и Марианна, расширившие мои познания об этом уголке Бразилии.

Высокие горы Мендосы

Теперь я смело могу отправляться в самое сердце афро Бразилии, имея на руках ценные пароли и явки, полученные от этих милых молодых людей.

Очаровательная парочка из Буэнос-Айреса, Лукас и Камила, страстные любители мате, ставшие теперь моими друзьями на Фейсбуке. Совпадали с ними на экскурсиях целых три раза. В результате разговорились, подружились и всё такое.

Высокие горы Мендосы

Гид Уго в стиле хиппи, весёлый прикольный малый, опекавший меня во время тура на Атуэль.

Высокие горы Мендосы

Солидный таксист, возивший меня по городу. Как выяснилось вдовец, не прочь познакомиться с русскими невестами. Вот он, потенциальный жених.

Все они вместе и каждый из них в отдельности запомнились мне, оставив в душе свой след и пополнив мою персональную копилку интересных знакомств во время путешествий.

Вернулась я в отель в тот день уже около восьми вечера и почти сразу же завалилась спать, даже пожертвовав ужином. А на следующий день меня ждал новый интересный маршрут на юг провинции Мендоса.