Турист Polina Shegurova (chudokoko)
Polina Shegurova
была вчера 19:28

Уфа, Аша — Россия Март 2015

На Урале, как Южном так и на Северном достаточно много горнолыжных курортов, о чем свидельствуют горы, расположенные в большом количестве в данном районе. В этом году мне удалось посетить четыре горнолыжных курорта Южного Урала с турфирмой Альнс- Тур. Эта турфирма делает авутобусные туры из Самары, Казани, Тольятти, Ульяновска и других городов на различные горнолыжки России. Туры есть как и выходного дня, тоесть уезжаешь в пятницу вечером, приезжаешь в понедельник утром, так и продолжительные на несколько дней. Я ездила 2 раза на выходные.

Горнолыжные курорты Южного Урала

Все горнолыжки разные, хоть горный массив и один и находятся они территориально недалеко друг от друга, но сервис, качество трасс, наличие снега, подъемники — все что важно для лыжника или сноубордиста, как раз этим они и отличаются. На Южном Урале находятся такие горнолыжные курорты как: Абзаково, Аджигардак, Завьялиха, Банное и другие. Горнолыжный курорт Абзаково расположен на юге области в 65 км от г. Магнитогорск.

Данный курорт располагает 13 трассами всех категорий, включая трассы для слалома и слалома-гиганта. Действует система исскуственного оснежненения. Трассы хорошие, ратраченные, протяженные.

Самая длинная трасса составляет. Есть зеленые, синие -легкие трассы. Как и красные и черные — сложные трассы. Основной подъемник это тарелочка, которая поднимает на самый верх горы.

Горнолыжные курорты Южного Урала

От базы отдыха Абзаково ходит двухместный креслеьный подъемник до самого верха, но территориально горнолыжный комплекс и база отдыха располжены на достаточно большом расстоянии друг от друга.

Поэтому когда вы приезжаете на горнолыжку надо как минимум иметь опыт поднятия на бугельном подъемнике в гору. Для тех кто не имеет такого опыта есть учебная трасса с таким же тарелочным подъемником только раз в 5 меньше, где можно поучиться данному навыку. Я считаю это один из минусов данного курорта, так как после нескольких подъемов на тарелке ноги устают, что нельзя сказать про кресельный подъемник. Трассы в Абазаково мне понраивлись, они широкие, снежные, хорошие, обледенелостей практически нет. Сервис тоже неплохой, на территории горнолыжного комплекса есть несколько кафешок, одна из которых больше похожа на столовую, цены на удивление небольшие. За 200 рублей можно купить супчик, второе, салатик и чай.

Рядом с горнолыжным комплексом, есть турбаза Горки, где мы и останавливались. Турбаза располагает несколькими деревянными двухэтажными домиками, в которых достаточно холодно зимой. Но плюсом такого домика является наличие кухни и теплой ванной комнаты.

Горнолыжные курорты Южного Урала

В 25 км от Абзаково в районе озера Банное (Якты-Куль) расположен самый молодой среди горнолыжных курортов Южного Урала — «Металлург-Магнитогорск».

Пять действующих трасс оборудованы первым в России скоростным подъемником гондольного типа, на котором расположены 64 восьмиместные кабинки, системами заснежения.

Горнолыжные курорты Южного Урала

Трассы крутые, в смысле градусов, хоть некторые и считаются зелеными и синими, но после детских трасс в Абзаково, я бы сказала тут очень крутые склоны, где разгоняешься очень сильно. Почти все трассы обледенелые, гдето меньше, гдето больше.

Виды с верхней точки горы на озеро Банное просто дух захватывают, а когда летишь на скорости с горы, получаешь удовольсвие вдвойне.

Горнолыжный курорт Аджигардак — расположен в 300 км от Челябинска около г. Аша на западе области.

Горнолыжные курорты Южного Урала

Мягкий климат и большое количество снега обусловлены уникальным расположением хребта Аджигардак, являющимся естественной преградой для ветров с севера и своеобразным магнитом для снежных циклонов. За обилием мягкого снега нужно ехать в январе или феврале, но никак не в марте. Я здесь была на 8 марта и конечно обилие снега не увидела.

Трассы оказались в 2 раза страшнее чем я думала, так как было много обледенелых участков. Всего 10 различной сложности трасс, но новичкам тут делать особо нечего, практичесик все трассы красные, крутые склоны, где-то неогороженные участки есть, где можно сорваться в обрыв, если вовремя не затормозить.

Подъемники исключительно бугельные -тарелки и швабры.

Горнолыжные курорты Южного Урала

Чтобы подняться на верхнюю точку горы нужно как минимум иметь опыт подъема на тарелке, иначе будет сложно. Горнолыжный курорт Завьялиха находится в 230 км к западу от Челябинска, около г. Трехгорный.

На Завъялихе — единственный в Росиии шестиместный кресельный подъемник с защитными колпаками, с движущейся дорожкой на посадке. Есть еще 3 бугельных и 1 двухместный кресельный подъемник.

На Завьялихе не так много трасс, их всего 7. За обилием снега, нужно тоже приезжать зимой, но не как ни в марте. Здесь хороший сосновый лес, где тоже можно покататься на доске или лыжах.

Горнолыжные курорты Южного Урала

Трассы етсь легкие -зеленые и синие. Для новичков хорошо подойдут. Есть красные и черная трассы. Инфраструктуры здесь толком нет, тоесть кафешек, развлечений. Остановится можно на турбазе Каменный цветок, где мы и остановились. Хорошая турбаза, есть 2 места где можно покушать. Нет магазинов в округе.

В итоге могу сказать, что снежные покатушки на Южном Урале удались! Если не хочется тратить много денег на заграничные курорты, думаю наши ничем не хуже, горы только поменьше!