Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 21:33

Потаённые местечки Био-Био. Рамунчо и Талькауано

6 марта 2015 г. 3:11 Уальпен, Талькауано — Чили Февраль 2015

Начало о нашей поездке в регион Био-Био можно посмотреть здесь.

Познакомившись со столицей Био-Био на второй день мы отправились к океану. В наши планы входило посетить дикий пляж Рамунчо, пообедать в рыбацкой бухте Caleta Lenga и завершить наш день прогулкой по портовому городу Талькауано. Такой маршрут легко укладывается в один световой день, а в помощь этому отлично функционирующий общественный транспорт Консепсьона. Небольшие автобусы соединяют столицу практически со всеми прибрежными городами.

По городу и окрестностям передвигаться легче всего на таких автобусиках. Дешево и сердито.

Система отлажена, удобна и вполне бюджетна. В среднем билет на большие расстояния в пределах 60 км. стоит от 600 до 900 песо, то есть в пределах полутора долларов. Но как они ездят, эти водители — это отдельная песня! В борьбе за пассажиров они гудят, подрезают, обгоняют своих коллег и при этом каким-то чудесным образом никаких аварий и повреждений. Настоящий театр.

Первым пунктом нашей программы стал пляж Рамунчо. Добраться до него достаточно просто. Надо доехать на автобусе до конечной остановки Caleta Lenga, а оттуда есть два варианта — пешком по скалистому берегу вдоль океана или на лодке. Мы выбрали второй вариант и не пожалели. Прогулка заняла полтора часа, стоила сущие копейки, порядка 5 долларов и была вполне комфортна. Сплошные плюсы — удобство, виды с воды на красивейшее побережье и экономия времени. Но надо сказать, что с туристической инфраструктурой там всё не так гладко. Нетуристическая это зона, следует это признать. Лодка, предлагающая такие прогулки, там всего одна и отправляется она по мере наполнения.

Так что, нам пришлось еще с полчаса ждать других желающих прокатиться. Хорошо еще, что был выходной день и народу в бухту приехало довольно много. А вот если бы мы поехали в будний день, то наверняка бы случился облом с лодкой. В общем, повезло нам, что мы приехали в субботу. И получили неожиданную радость при этом, потому как я совершенно не ожидала, что увижу там такое! Этот участок побережья в районе пляжа Рамунчо оказался на редкость живописным.

Причудливые формы скал.
Мимо нас проплывали ощерившиеся скалы, принимающие подчас самые причудливые формы, испещренные пещерами и гротами. В некоторые из них мы даже заплывали. Не мраморные пещеры, конечно, но тоже вполне приличные пещеры, на уровне.
Не знаю, я пока не была на Байкале, но судя по тем фотографиям, что я видела, эти пейзажи здорово напоминают байкальские. Своей суровостью, драматичностью, лаконизмом.

Вдоль всего берега тянутся бесконечные пещеры и гроты.

Мы любовались островками с одиночными деревьями

Одинокое дерево на скале.

и царством пернатым. Птиц здесь было не просто много, а ужасно много, от них просто-напросто рябило в глазах.

Пеликаны, кормораны, чайки и прочие пернатые в невиданной концентрации оккупировали прибрежные скалы и островки и были заняты своим птичьими делами — взлетали в воздух, с криком падали в воду за добычей или просто нежились на солнышке. И хотя глаз на них у меня уже давно замылился, но надо признать, что такие зрелища всегда радуют душу и глаз. А впереди нас ждал новый спектакль — лежбище морских львов на скале в открытом океане.
Приближаемся к лежбищу морских львов.
Морские лежебоки облепили всю скалу и релаксировали на ней в своё удовольствие. А некоторые как будто позировали или мне так показалось. На небольшой лодке мы смогли подплыть к ним совсем близко, на расстоянии вытянутой руки. Очень здорово!

Сам же пляж Рамунчо заставленный палатками, особого впечатления не произвёл.

Пляж Рамунчо. Народ здесь обычно располагается в палатках с ночевкой.

Дикостью во всяком случае здесь и не пахло. Может быть, не в сезон здесь всё смотрится по-другому, но в середине февраля народу там было очень много. Гораздо больше мне приглянулись два маленьких каменистых пляжа, которые мы проплывали мимо — Playa de los Cuervos и San Juan, малюсенький пляжик, усыпанный белоснежной галькой. И ни единой души там не было, что особенно приятно.

Маленький пляж с белой галькой.

От морской прогулки мы остались в полном восторге, получилось неожиданное открытие.

Вернувшись в бухту Калета Ленга мы прогулялись по пляжу

Морская прогулка завершилась. На пляже в бухте Калета Ленга.

и отправились обедать. Надо сказать, что эта бухточка очень популярна у местных жителей Консепсьона, которые обязательно приезжают сюда в выходные погулять у океана и полакомиться свежайшими морепродуктами. Иногда прямо целыми авто кавалькадами, как вот эти весёлые мужики.

Здесь множество народных ресторанчиков, не сказaть, что уж очень дешёвых, но в общем-то вполне приемлемых по ценам. Плюс народная атмосфера, свежий океанический воздух, красивая природа.

Осев в одном из таких заведений мы утолили свой голод дарами океана

под задорные песни музыкантов. Как выяснилось, это были весёлые студенты из Университета Консепсьона, подрабатывающие таким способом.

В общем нам очень понравилась эта морская прогулка в сочетании с гастрономическими удовольствиями в рыбацкой бухте.

Отсюда нам предстояло добраться до города Талькауано. Сделать это оказалось не сложно, хотя и с пересадкой в Уальпене. Но за час добрались. Из Консепсьона же ехать сюда совсем близко, всего 16 км.

Город с таким затейливым именем Талькауано это важнейший военный и промышленный порт не только региона Био-Био, но и всей страны. Здесь же расположена крупная военно-морская база, гордость и достояние Чили.

Эта стена как бы опоясывает город. Была построена после печальных событий цунами в 2010 году, чтобы на будущее остановить напор воды и защитить город.

Город этот тоже многострадальный, во время трагических событий в феврале 2010 года он пострадал и от землетрясения и от последовавшего за ним цунами, приняв на себя двойной удар стихии. Обрушившаяся вода смыла практически весь город, оставив людей без крова. В марте здесь уже начинается осень, а людям приходилось жить в палатках, страдая от антисанитарии, дефицита питьевой воды и грабежей. Сложное это было время, но всё выдержали, отстроили новые жилища, сделали новую набережную, обнесли город стеной, чтобы сдерживать напор воды, если вдруг опять придёт цунами.

Она же, вид с земли.

Сегодня многие здание отстроены заново. В результате появилась новая современная набережная, застроенная симпатичными павильонами из разноцветных сортов деревьев,

Набережная была полностью отстроена заново, в результате чего на ней появились вот такие симпатичные павильоны из разных сортов деревьев.

красивый пирс по последнему слову техники.

Пирс, построенный после цунами 2010 г.

Марио бывал в Талькауано когда-то давным-давно и сказал, что контраст, как было раньше и как стало сейчас просто разительный. Как говорится, нет худа без добра. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Главной достопримечательностью города является исторический корабль-броненосец Монитор Уаскар, построенный в своё время англичанами.

Вид на броненосец Уаскар уже с земли.

Он был взят в плен чилийцами в 1879 году во время военных действий, которые проходили в Тихом океане, и до сих пор находится в порту Талькауано, действуя как музей. Корабль этот можно посетить, подняться на борт и всё там рассмотреть и потрогать, но в выходной день очередь к нему стояла немалая, и мы просто посмотрели на него с берега.

Вот он во всей красе. Корабль можно посетить, но придется долго стоять в очереди.

Видимо корабль поддерживают в хорошем состоянии и вкладывают в него средства, потому что выглядит он как новенький, весь блестит и сверкает. Здесь же рядом с кораблем стоит разноцветная капсула, с помощью которой по одному вызволяли из-под земли 33 чилийских шахтеров, застрявших в шахте Копьяпо в 2010 году.

Это капсула, с помощью которой вызволяли из-под земли чилийских шахтеров, застрявших в шахте Копьяпо в 2010 году.

Эта капсула сначала была установлена в Сантьяго перед дворцом Ла Монеда, а потом её перенесли сюда в Талькауано. Вообще, 2010 год был каким-то трагическим и роковым годом для Чили, сразу столько несчастий приключилось — и замурованные под землёй шахтёры, и землетрясение с цунами.

Что нас поразило больше всего в Талькауано так это цвет воды в бухте.

Удивительный цвет воды в заливе Талькауано обязан своими красками водорослям, которые цветут в это время года. Длится этот эффект всего пару месяцев, с января по февраль. Потом цвет воды уже совершенно обыкновенный. А так почти Майами.

Необыкновенный бирюзовый цвет воды заставлял забыть, что мы находимся в Чии. Майами, Мальдивы, острова Карибского моря, да всё что угодно, только не юг Чили.

Разноцветье вод в заливе Талькауано.

Насыщенный бирюзовый цвет резал глаз и вызывал удивление. Ведь совсем рядом, буквально в нескольких километрах отсюда океан как океан с обычной серой водой, а тут такое! Какм выяснилось, нам и тут крупно повезло. Таким необыкновенным цветом воды Талькауано обязан особым водорослям, цветение которых приходится на период январь—февраль.

К тому же в это время они выделяют какие-то хитрые токсины, вот и получается такая необыкновенная бирюзовость. Всего пару месяцев длится такой волшебный эффект, и мы как раз на него попали. Ну не удача ли!

По заливу Талькауано мы прокатились на кораблике, в тот день у нас получилось сразу две морские экскурсии. Приятная прогулка и совсем недорогая, тоже порядка 5 долларов.

На этом кораблике мы совершили часовую прогулку по заливу Талькауано.

Посмотрели сам порт с военными кораблями, виды города с воды, увидели еще одну очень большую колонию морских львов, обосновавшихся на камнях в дальней части бухты.

В тот день мы даже слегка перенасытились этими животными. Сначала- в Рамунчо, теперь здесь, переизбыток морских львов приключился.

Оккупировали всё вокруг.

Из Талькауано мы отправились на автобусе в Консепсьон, куда и добрались за полчаса. Быстро, удобно, дёшево. Общественный транспорт в Био-Био начинал нравиться мне всё больше и больше.

А на следующий день нас ждали новые маршруты и новые впечатления.

6 марта 2015 г. 8:50
этот цвет воды меня сведет с ума)))
6 марта 2015 г. 15:16
Сейчас там уже совершенно обыкновенная сероватая вода.
6 марта 2015 г. 8:55
Вода - фантастика! Просто невероятно! Чили нравится все больше и больше, столько очарования и прелести в этой стране!
6 марта 2015 г. 15:17
onegina17 писала 6 марта 2015 г. 8:55
Чили нравится все больше и больше
Глядишь, Таня, так я тебя и соблазню на Чили. Если и правда всё же когда-нибудь надумаешь, с удовольствием помогу в составлении оптимального и бюджетного маршрута. Большой плюс - в Чили не нужна виза.
6 марта 2015 г. 9:00
Какой нереальный цвет воды! Класс!
6 марта 2015 г. 15:18
Да, хоть и кратковременный. Спасибо водорослям.
6 марта 2015 г. 10:52
Природа шикарная! И флора и фауна

П.С. Ира, прости, пожалуйста, что не пишу вдумчивых развёрнутых комментариев....Для меня эта часть света - интересна, безусловно, но только в плане полистать фотографии. Недосягаема как Луна. Никогда там не буду, не могу даже представить ситуации, когда моя поездку туда стала бы возможной. Поэтому могу только по-доброму за тебя порадоваться Что и делаю постоянно!
6 марта 2015 г. 14:20
Ой, Ксюша, пути Господни не исповедимы!!!
6 марта 2015 г. 15:20
AsiaGate писала 6 марта 2015 г. 10:52
Ира, прости, пожалуйста, что не пишу вдумчивых развёрнутых комментариев.

Да о чём ты говоришь, Оксана! Наоборот, спасибо тебе за внимание, что заглядываешь. Я прекрасно понимаю, что это направление отнюдь не топовое для нас. Это ведь меня просто сюда занесло по жизни, вот я и езжу, осваиваю всё кругом. А тем более сейчас, когда далеко особо и не поедешь никуда.
6 марта 2015 г. 11:15
Такие краски привычнее видеть на снимках Таиланда или Индии. Удивительно красиво!
6 марта 2015 г. 15:21
Вот и мне это несоответствие резануло глаз. Необычно, но красиво.
6 марта 2015 г. 13:11
Пейзажы, люди, вода, скалы, животный мир - нравиться всё, прекрасные места !
6 марта 2015 г. 15:22
Спасибо, Борис. Мне приятно это слышать. В Чили очень много природных красот. Био-Био, как раз, не особо раскрученное в туристическом смысле направление. Но, как видите, и там можно найти много интересных и красивых мест.
6 марта 2015 г. 13:26
Ира,

Этот фотоальбом я уже видел, еще раз подтверждаю - цвет воды потрясный!
6 марта 2015 г. 15:26
Серёжа, я сделала компиляцию, использовав два альбома в одном рассказе. Из каждого альбома взяла где-то треть фотографий. В соответствии с правилами.
6 марта 2015 г. 14:10
AsiaGate писала 6 марта 2015 г. 10:52
Природа шикарная! И флора и фауна
Хорошо у вас там! :))
6 марта 2015 г. 15:27
Спасибо, Теона. Летом мне здесь очень нравится, да и осенью тоже. Но когда в мае-июне начинается чилийская зима и квартира становится холодной, вот тогда становится неприятно и я сразу же собираюсь домой в Москву.
6 марта 2015 г. 16:02
Ну, очень "зажигательного" цвета водичка!
Замечательная поездка, Ира! И виды, и зверье-мое, и песни! А что это за
дарами океана
не могу идентифицировать!
6 марта 2015 г. 16:08
Спасибо за внимание, Лена. Это такой морепродукт, не знаю даже как переводится. У нас он называется machas. Вкусный, нежный.
6 марта 2015 г. 16:10
Да, загадка осталась!
6 марта 2015 г. 16:13
Сорри. Перевода я так и не нашла. Но в общем, это такой моллюск, который здесь водится в океане в изобилии.
6 марта 2015 г. 16:15
Ира, спасибо! Ну, вот приеду в Био-Био буду знать, что заказывать и где песни слушать!)))
6 марта 2015 г. 16:17
Welcome to Bio-Bio!
6 марта 2015 г. 16:31
Спасибо!)
6 марта 2015 г. 18:02
Цвет воды,конечно,уникальный! А купаться там можно,если водоросли токсины выделяют? Лежбища котиков...премило валяются,отдыхая! И прогулка на лодочке удалась! Классно,Ира!
6 марта 2015 г. 20:20
Никого не видела, кто бы купался. Да и в любом случае вода здесь такая холодная. Вот на пляже Рамучно народ купался. Но там и цвет другой, и токсинов от водорослей нет.
Котики везде хороши, ими можно любоваться бесконечно.
На лодке в тот день целых два раза прокатились, повезло.
11 марта 2015 г. 12:29
tinka61 писала 6 марта 2015 г. 20:20
Котики везде хороши, ими можно любоваться бесконечно.

Мне на Северном море заблудившийся малыш попался. Во время отлива они ,бывает,частенько теряют мам. Как он дышал! Думала,что сердце выпрыгнет! Все время стоит перед глазами!
11 марта 2015 г. 15:46
Представляю себе. Такое не забывается.
11 марта 2015 г. 18:33
6 марта 2015 г. 19:12
Ириша, очень и очень интересные места, но именно для местных жителей и никак не для массового российкого туриста, у которого на все про все несколько дней и в них надо впихнуть всё самое самое, но что Чили так богата!!! Но для общего кругозора и для тех, кому, вдруг, повезет оказаться в стране самостоятельно и на подольше, безусловно, о таких вкусненьких местах надо знать!
6 марта 2015 г. 20:18
Совершенно верно, Рита. Био-Био никак нельзя отнести к топовым туристическим направлениям Чили. В топ три Чили входят Атакама, Патагония и остров Пасхи. И наши туристы, кто сюда едет, в первую очередь на эти места и ориентируются.
Но для нас, живущих здесь, такие места интересны и даже особая прелесть есть в их нетуристичности, естественности.
6 марта 2015 г. 20:22
tinka61 писала 6 марта 2015 г. 20:18
особая прелесть есть в их нетуристичности, естественности.
а ведь есть такие, кто именно за этим и едет! и вот тогда и карты в руки!
6 марта 2015 г. 20:25
Рита, чтобы посмотреть Топ-3 в Чили надо как минимум три недели. Если к этому добавить Пукон и Озерный край с островом Чилоэ , то все четыре. А если еще и Био-Био с Вальдивией до кучи, то полтора месяца выйдет. Нереально для тех, кто прилетает в отпуск.
6 марта 2015 г. 20:36
и то верно!
6 марта 2015 г. 23:43
Эх, хотела бы, чтобы у меня произошел "переизбыток морских львов" Воды Талькауано просто волшебны. Вообще Чили, оказывается, разнообразная страна в плане воды и пляжей - тут тебе и Байкал, и Карибы
6 марта 2015 г. 23:47
тут тебе и Байкал, и Карибы
Аня, глаз алмаз просто! Верно подметила.
karela писала 6 марта 2015 г. 23:43
хотела бы, чтобы у меня произошел "переизбыток морских львов"
Вот так мы устроены, быстро привыкаем к хорошему и не ценим.
6 марта 2015 г. 23:55
В Москве сейчас только переизбыток пробок А хочется общения с животными. Я бы сейчас с удовольствием понаблюдала за жизнью птиц и цветением водорослей в Чили
6 марта 2015 г. 23:59
karela писала 6 марта 2015 г. 23:55
А хочется общения с животными.
Понимаю прекрасно. Я их тоже очень люблю.
7 марта 2015 г. 0:41
Ирина, какая интересная и насыщенная поездка на один день! Природа удивительно красивая. Я тоже Байкал не видела. Интересно действительно похоже или нет? Удивляет, что это место не туристическое.
Цвет воды в Талькауано удивительно красивый! Всего два месяца в году это можно наблюдать! Как Вам повезло!
7 марта 2015 г. 0:52
annaabrosimova писала 7 марта 2015 г. 0:41
Удивляет, что это место не туристическое.
Меня тоже это удивило. Где-нибудь в Германии или Франции раскрутили бы так, что отбоя от туристов не было бы. А чилийцы нерасторопные, не умеют использовать свои природные богатства.
7 марта 2015 г. 1:06
Как всегда, у медали две стороны. Плохо, что не раскручено - всего одна лодка, а с другой стороны, хорошо, что не раскручено, а то будет как в Таиланде - яблоку упасть негде
7 марта 2015 г. 1:18
Нет-нет, как в Таиланде не надо. Я в прошлом году ездила с Пхукета на Пхи-Пхи. Очень красиво, но толпы отдыхающих портят весь вид. Пусть уж лучше будет одна лодка.
7 марта 2015 г. 5:44
Ирина, именно Ваш рассказ о поездке на Пхи-Пхи я и вспомнила.
7 марта 2015 г. 11:52
Такие красивые места и совершенно не известны туристам
7 марта 2015 г. 14:07
Настя, так в Чили есть еще более красивые места, и тоже совершенно не раскрученный в туристическом плане. Те же Мраморные пещеры в Патагонии, о которых мало кто знает и добраться куда очень сложно. Нерасторопные какие-то чилийцы в этом плане. Хотя с другой стороны может это и хорошо. Не вытаптываются такие уголки массовым туристом.
8 марта 2015 г. 4:24
Какие необыкновенные, Ирина, у Вас фотографии океана, птиц, морских львов! Восторг! Виды просто фантастические - спасибо, насладилась природным великолепием!
8 марта 2015 г. 16:08
Что-то, а природа в Чили великолепна и очень разнообразна, от пустынь др ледников. Ну и морские пейзажи тоже хороши.
Спасибо за внимание, Инна.
8 марта 2015 г. 6:15
Замечательная природа. Интересно как влияет такое цветение моря на вкус и цвет Или рыба на время цветения уходит?
8 марта 2015 г. 16:09
Chedty писал 8 марта 2015 г. 6:15
Интересно как влияет такое цветение моря на вкус и цвет
Так глубоко я не заглядывала в суть вопроса, но судя по тому, что морских львов и пеликанов там в изобилии, значит и рыба в воде есть.
8 марта 2015 г. 23:41
Очень красиво! В такие места вряд ли попадешь))) даже с тур поездкой!
8 марта 2015 г. 23:44
Чилийская глубинка, однако. И да, совершенно нетуристичные места, настоящим туризмом там и не пахнет. Но мне этот момент как раз очень понравился.
10 марта 2015 г. 15:45
Био-Био
-какое интересное название! Замечательный день, различные места, разные виды и достопримечательности!!! Цвет воды поразительный!!
10 марта 2015 г. 15:55
Био-Био - по имени реки, протекающей здесь. От неё и весь регион получил такое название.
Да, тот день был очень насыщенным на впечатления, н несмотря на это совершенно не утомительным. Всё-таки, прогулки на лодках здорово облегчают жизнь и берегут ноги.
10 марта 2015 г. 16:41
tinka61 писала 10 марта 2015 г. 15:55
прогулки на лодках здорово облегчают жизнь
-и показывают местность с другого, необычного ракурса!
берегут ноги.
-ноги-наше все!! Их надо беречь!!
10 марта 2015 г. 20:35
Ну очень удачная получилась поездка. Столько всего смогли посмотреть! И этот цвет воды, и морские котики, и скалы и гроты Рамунчо - сколько все-таки в Чили красивых и интересных уголков1
10 марта 2015 г. 20:37
сколько все-таки в Чили красивых и интересных уголков1
Что есть, то есть, Юля, не могу пожаловаться на отсутствие здесь красивых интересных мест. И очень большое разнообразие географических зон и соответственно пейзажей. Это очень ценно на мой взгляд.
Спасибо.
12 марта 2015 г. 22:41
Будем открывать Чили вместе с тобой.
13 марта 2015 г. 18:33
Занесло тебя славно!!! Страна на краю ... но такая многоинтересная и совсем неизвестная.... Нравится гулять ,Спасибо ,Иринка!
30 марта 2015 г. 23:54
В каких удивительных местах вы побывали! Даже не знала о существовании таких волшебных мест Туда доберется только настоящий путешественник!
30 марта 2015 г. 23:56
Большое Вам спасибо за внимание. Но мне ведь, живя в Сантьяго, всё это достаточно близко и доступно. А из России конечно, что-то из области фантастики, запредельное.
31 марта 2015 г. 0:13
Ну то, что вы живете в Чили. Уже факт удивительный!) так приятно, что наши люди есть везде и что можно узнать об этом уголке мира много интересного благодаря вам)
31 марта 2015 г. 0:14
Спасибо, у меня и правда много материалов и по Чили, и по другим странам Южной Америки. Я здесь много езжу и по стране, и вокруг.