Турист Дмитрий Компанец (DimaS3DK)
Дмитрий Компанец
был 21 октября 2015 6:03

Поездка в Камбоджу с ребенком из Владивостока

Пномпень, Сиануквиль — Камбоджа Октябрь 2014

Мы любим дикие и красивые пляжи (находим их практически везде, где бываем) и теплое море. Наши знакомые рассказали нам об этом интересном месте много хорошего и, почитав массу статей и отзывов о поездках в Камбоджу с детьми, мы твердо решилилететь в Камбоджу.

Камбоджа 2014. Едем в Камбоджу с ребенком самостоятельно.

Цены на авиабилеты в Камбоджу.

Прежде всего, мы решили купить билеты на нужные нам даты. Пришлось запастись терпением и, потратив некоторое время на анализ, мы заказали билеты на перелет с одной пересадкой в Ичхоне (Корея) на Корейские авиалинии. Я еще несколько недель отслеживал изменение цен, чтобы убедиться в правильности выбора.

На цену билетов в Камбоджу влияют:

Сезоны года — с середины ноября по март цены высокие.
Праздники в России — все длинные выходные совпадают с ростом цен на билеты в этом направлении.
Китайские праздники и выходные.

Китайцы с удовольствием и очень большими группами приезжают на пляжи Камбоджи поесть морепродуктов. Именно наплыв туристов из поднебесной дает самый большой скачек цен на авиаперевозки в выходные и праздники, а, особенно в китайский новый год.
Что поделаешь — Китай великая и богатая страна, в которой колхозники и работяги могут себе позволить отдых на южных морях всем коллективом.
Мой Вам совет (Если вы с Дальнего востока), когда будете бронировать билеты, учтите китайские выходные.

То, что у китайцев нет пенсии и выходных это миф.

Выбирать более выгодные билеты Вам помогут специально созданные для этого сайты, найти которые не трудно, набрав в поисковике «Продажа авиабилетов» или «Поиск авиабилетов».
Я специально не пишу о сайте, на котором приобретал билеты и анализировал цены, чтоб не давать лишнюю рекламу.

Совет — за сутки до вылета Вы можете пройти самостоятельно регистрацию на рейс и выбрать себе место в самолете. Это удобно, в аэропорту вам останется только оформить багаж и забрать посадочные талоны, предъявив паспорта.

Наши три билета в направлении Владивосток — ПномПень и обратно обошлись нам в 76 тысяч. Скидка на четырех летнего ребенка была совсем небольшой примерно 15% или 4 с небольшим тысячи.

Полет корейскими авиалиниями разительно отличается от перелета с другими перевозчиками. Хотя лететь пришлось порядка 11 часов с пересадкой в Ичхоне, утомительным его не назовешь. Я уже давно не испытывал такого комфорта и доброжелательности, летая самолетами.
С ребенком нас сразу провели на посадку через проход первого класса. Сыну на всех перелетах дарили игрушки, как и другим детям. Кресла с нормальными — человеческими междурядьями и с медиацентром в спинке, который полностью готов развлекать Вас как телепрограммами, фильмами и музыкой, так и позволяет играть в компьютерные игры с помощью съемной консоли.

Кресла самолета с мультимедиасистемой.

Салон боинга летающего в корею. Медиацентр в спинке сиденья с джойстиком.

Мы включили сынуле мультики и, не успел папа победить всех врагов в игровом сражении, как принесли пиво и орешки за которыми, с небольшим перерывом, подали два вида вина и легкие закуски.

После перекуса, едва посмотрев пару эпизодов из фантастического фильма, мы уже приземлились в Корее в аэропорту Ичхон. Описывать этот международный терминал нет смысла, его надо видеть.
Пятнадцать лет назад он произвел на меня такое впечатление, что запомнился на всю жизнь. Это целый отдельный город со своими ресторанами, гостиницами, барами, кафе и магазинами.

Детская площадка в Сеульском аэропорту Кореи

Детская площадка в аэропорту Ичхон.

Пройдя контроль, мы пошли в транзитную зону и по бегущим дорожкам проехали к нашей зоне вылета.
На детской площадке, для посещения которой не нужно получать справку у доктора, как в нашем аэропорту, сынуля устроил гонки с азиатской ребятней и заполучил пригоршню конфет и жвачки.

Бронирование и выбор гостиницы.

Сейчас по сети можно не только узнать цены, но и хорошо рассмотреть номера и прочитать отзывы об отеле, в котором Вы желаете поселиться.
Цены на проживание в Сиануквиле.

Цены на жилье в Сиануквиле.

Анализируя с помощью трех самых популярных сайтов цены и расположение отелей в Сиануквиле, мы отобрали несколько наиболее подходящих для нас.

Критерии отбора были следующие:

Чистые номера с окном и кондиционером. Бунгало мы не стали рассматривать сразу и не пожалели.

Наличие завтрака. Хотя это и не обязательно, но искать, что поесть утром нам не хотелось.

Близость к морю. Долго ходить по жаре или, тем более, ездить на тук туке нам вовсе не хотелось. Эту точку зрения мы сменили пожив в Сиануквиле.

Наличие рядом кафе и магазинов.

Бассейн с детской зоной. Хотя это и не обязательно, но наличие этого пункта для женушки было обязательным (и не зря).
Цена. В наши планы входило потратить на гостиницу не более 1400 р. до 40 $ в ценах октября 2014 года.
Перебрав множество вариантов, мы решили заехать, в начале, в один отель на три дня поближе к достопримечательностям, а затем выбрать для себя другой, осмотрев местность и отели своими глазами.
Мы составили, на всякий случай список отелей, которые стоит осмотреть. Конечно не все они соответствовали всем заявленным требованиям, но чем-то можно и жертвовать.
Вот как выглядел наш список после редактирования с учетом отзывов отдыхавших прочитанных на разных форумах и сайтах.

На пляже Очухел (Ochheuteal)

Diamond Ocean Resort — отель в центре, цена 1200. Как оказалось не плохой отель, но с ценой в 50 — 60 $ он уступал нашему, очень сильно.
Cristall — Плохой смотреть не стоит. В последствии, мы сами убедились в этом, посетив этот отель, посмотрев номера и узнав цены. Отель зажат между двумя другими и выделяется только синим цветом и зазеркаленными стеклами. Заявленная цена номера 45–50 $.
Hibiscus Garden — Преимущество 5 минут ходьбы до моря. Мы так и не посмотрели этот отель.
Sea side hotel — Выглядит круто, но плохие отзывы. Этот отель действительно выглядит очень помпезно, но деньги за понты мы платить не собирались. Замечу, что китайцы походят к выбору отелей с той же прагматичностью, что и я. Так вот в наш сезон они в этот отель не селились. Цена в районе 50 $.
Hollyday VIlla Nataya — новый отель, шведский стол, бассейн не далеко ото львов Сиануквиля. Мы так и не посмотрели этот отель. Заявленная цена 800 р.
White Beach — без балкона, да и цена на сайтах бронирования была для нас предельной. Список отелей мы забыли дома и именно в этот отель, просмотрев немало других, мы решили переехать из принимавшего нас Снейк Хауса (Снек Хауса).

На пляже Виктория.

Rose Villa с ценой 750 — 900 р. и бассейном.
Бутик отель — в недостроенном комплексе вилл рядом с пляжем. 900 р.
Wind mill — без бассейна и сейфа за 700 р.
Снейк Хаус — русские хозяева и заявленная цена 26 $.
Мы не нашли этого отеля на сайтах бронирования, но, прочитав о нем, как об интересном месте, разыскали сайт отеля и связались с менеджерами.
Списавшись по электронной почте, я попросил зарезервировать для нас комнату с двумя кроватями и кондиционером, а, так же поинтересовался трансфертом из Пномпеня к отелю.
Буквально на следующий день я получили ответ о возможности размещения и о цене такси, которое встретит нас в аэропорту.
Цена отеля, как я и предполагал, выросла до 36 $ , а переезд из аэропорта варьировался, в зависимости от времени суток, от 60 до 70 $.
Хотя я не жалуюсь на свой английский, общение на родном языке, при выяснении цен дат и нюансов поселения, было большим плюсом. В письме нас попросили связаться с менеджером отеля Ольгой, незадолго до прилета, для подтверждения наших намерений.
На этом наши приготовления к перелету и поселению в отель были закончены. На руках у нас была распечатка брони на авиабилеты и список отелей в Сиануквиле, в которые мы решили заглянуть по прилету.

Медицинская страховка.

Медицинская страховка для поездки в Камбоджу.

По настоянию жены, для душевного спокойствия и равновесия, мы приобрели страховки на всех членов семьи. С учетом моих увлечений, для меня была приобретена спортивная страховка по более дорогому тарифу.
Выбирать страховую фирму для себя дело индивидуальное, так что рекламироваь наш выбор я не стану.
Общая сумма страховки на 110 тыщ долларов составила 1700 рублей. По опыту поездок с ребенком, мы закинули в чемодан «сухой паек» для сына. С учетом его предпочтений, это были баночки с паштетами и коробочки сока.

Деньги в поездку.

Друзья и прочитанная в сети информация убедили меня в том, что в Камбодже мне потребуются мелкие доллары и что обмен на местную валюту — Риэли вовсе не обязателен. С помощью друзей, я разменял немного американских денег на купюры разного достоинства.
Подсчитав сколько будет нам стоить проживание и развлечения в Сиануквиле, а также «всякий случай», я отложил деньги в карман.

О том, какие деньги используются в Камбодже, Зачем нужны мелкие доллары, Вид монет и купюр, какой курс национальной валюты Камбоджм по отношению к доллару, читайте здесь >>>

Поездка в аэропорт Владивостока.

У нас после саммита в аэропорт запустили целый поезд. Это должно было усилить конкуренцию перевозчиков и повысить комфорт и качество обслуживания. Как это ни парадоксально, а для меня совсем не удивительно, цены такси нисколько не упали и за 40 минутную поездку из аэропорта Владивосток прилетающие платят 1500 рублей. Аэроэкспресс стоит, конечно дешевле, но его расписание составлено так, что его вагоны катаются пустыми, а барыги продолжают ломить цену.
Для того чтобы нам троим поехать в аэропорт на экспрессе нужно добраться с чемоданами до железнодорожного вокзала (на такси это 180 рублей.), купить самые дешевые билеты за 450 рублей и совершить пробежку по лестницам перронов к вагонам красного поезда.
Прозвонив фирмы такси, я нашел такси с ценой за поездку 860 рублей, которым мы и воспользовались.

Добраться из аэропорта домой во Владивосток, дешевле чем за 1500 рублей, у нас не получилось.

Приехав в аэропорт, я пошел регистрироваться и сдавать багаж, а женушка повела сынулю к доктору, чтобы нам разрешили посетить комнату матери и ребенка в ожидании вылета.
Аэропорт Владивостока
Аэропорт Владивосток.

Регистрация наших билетов заняла менее минуты. Я предъявил паспорта, девушка уточнила у меня страну прилета и оформила сразу все посадочные купоны, отложив отдельно билеты Ичхон — Пномпень и предупредив, что багаж я получу уже в Камбодже. Приятно удивившись тому, что таскать чемодан по Ичхону мне не придется, я пошел ожидать рейса на Корею и наблюдать за тремя невестами, которых, очевидно, отправляли в свадебные путешествия разными рейсами.

Перелет через Корею в Камбоджу.

Последнее время, в целях экономии семейного бюджета, мы пользовались туристическими агентствами и летали чартерными рейсами. Удобные тем, что пересадок при таких перелетах нет, эти самолеты обладают относительным комфортом вполне приемлемым для Китая и России, но абсолютно не сравнимым с авиакомпаниями Кореи, Асены или Тая.