Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Перемышль — Польша Август 2014

Хочу Вам рассказать о первых днях моего прошлогоднего отпуска, которые прошли в польских городах Перемышль и Ланцут.

1 день в Перемышле. Утром в 6:00 утра подъем и на поезд во Львов. В 9.25 приехал во Львов, после чего — процесс обмена денег (около железнодорожного вокзала много обменников, где можно обменять злотые). Курс обмена на дату поездки 1 zl — 4,40 грн. Автобус на Шегини — стоимость 28 грн. В 13.00 мы в Шегини. Неподалеку от автобусной станции — погранпереход Шегини-Медыка. Пограничное движение — насыщенное (сигареты, коньяк, водка). Но вышел польский пограничник, и увидев нас с рюкзаками, провел на проход для граждан стран-членов ЕС. Там очереди вообще нет. Спросили только куда еду, не везу ли алкоголь, сигареты. И не курю ли я? Не знаю зачем этот последний вопрос, но…

Дальше, мы сели на автобус в Перемышль. Стоимость 2,70 zl. Ехать недолго, минут 15–20. Вышли возле железнодорожного вокзала, и пошли в гостевой дом, цена около 20 zl за ночь (недалеко от центра города), сам город довольно небольшой.

На вокзале:

Перемишль

Город очень красивый и очень спокойный. Центр — площадь Рынок, 3 кафедральных собора, замковая гора с небольшим фортом, старые улочки, брусчатка.

Через центр города протекает речка Сян. Много зелени по городу. В первый день зашли в кафе Libera, взяли кофе американо (4 zl). Кафе не очень.

В общем — день прошел спокойно, неспешно.

В первый день ну нас был такой маршрут: площадь Рынок — костел францисканцев (Св. Марии Магдалины) — Кафедральный собор УГКЦ Св. Иоанна Крестителя — Римско-католический кафедральный собор Вознесения Девы Марии — дом римо-католической семинарии — замок Казимира — костел Св. Терезии (босых кармелитов) — дом греко-католической семинарии — новая синагога — часовая башня.

Часовая башня

А теперь, подробнее.

Площадь Рынок. Уникальный наклонный Рынок с сохранившимися до наших дней тремя сторонами застройки. Дома (каменицы) родом с XVI века, были «свидетелями» золотого века Перемышля, который под конец XVI и в начале XVII века был в числе крупнейших и богатейших городов Польши.

Перемишль

Еще на площади Рынок есть памятник бравому солдату Швейку.

Перемишль

Сразу, возле площади можно увидеть монастырь францисканцев (Cв. Марии Магдалины). Построен в XVIII веке на месте готического храма. В архитектуре костела преобладает позднее барокко с элементами классицизма. Очень интересный интерьер храма, в выполненный в стиле рококо. Здесь сохранилось много старых фресок и скульптур.

Немного выше располагается собор святого Иоанна Крестителя. Построенный иезуитами в 1626–1632 годах. После отмены ордена иезуитов императором Йозефом ІІ был в запустении, и с 1820 года использовался как складское помещение. В 1904 восстановлен для католических богослужений. С 1957 года в церкви проводились также службы по восточному обряду (православном). В 1991 году собор был отдан Украинской греко-католической церкви в обмен на церковь св. Терезии, выполнявшую функции кафедрального собора до войны.

Перемишль

Римокатолический архикафедральный собор построен в готическом стиле в XV–XVI веках на месте более старой романской святыни, остатки которой спрятаны в подземельях. Перестроен в XVIII веке в стиле барокко. При кафедре находится дворец епископа и 71-метровая колокольня.

Перемишль

Дальше мы пошли в сторону замковой горы. По дороге мы увидели здание римо-католической семинарии, иезуитского коллегиума, монастыря кармелитов босых.

Замок короля Казимира (1340). Каменный замок в Перемышле был построен королем Казимиром Великим в южной части возвышенности, на месте более раннего города, окруженного деревянно-земляными фортификациями. В 1498 году его уничтожили волохи. Впоследствии он отстраивался и перестраивался, во времена австрийского господства здесь размещалась тюрьма.

Перемишль

Здание греко-католической семинарии 1912 года. Во время Первой Мировой войны здесь функционировал военный госпиталь. После депортации украинцев с территории Польши, здание было передано в государственную собственность с целью создания здесь учебного заведения. В 1992 году часть здания вернули греко-католической общине Перемышля, а в другой части размещены офисные помещения.

Вот так и прошел наш первый замечательный день в Перемышле.