Турист Владимир Шефер (Shefer)
Владимир Шефер
был 16 сентября 2019 9:31

Мадагаскар Май 2014
Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Если посмотреть на карту Андацибе и Ранофана находятся совсем рядом, только вот для того чтобы проехать в Раномафану надо сначала вернуться в столицу и уже оттуда снова ехать на юг.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Дорога хорошая и очень живописная, но движемся мы медленно, потому что часто просим остановить машину для очередного снимка. Красивые пейзажи настойчиво требуют внимания.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Часам к двенадцати добираемся до деревни Амбатулампи.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

В деревне существует уникальное производство. Местные жители кустарным образом из старых алюминиевых деталей автомобилей и прочей жести, которую собирают на свалках, выплавляют алюминиевые кастрюли и сувениры.

В самодельных печах они расплавляют металл, затем разливают его в формы, остужают и когда литье остывает, шлифуют его напильником. На людей, работающих в мастерской, невыносимо смотреть. Изможденные, похожие на инопланетян, покрытых серебристой пылью с ног до головы, с крупными печальными глазами- вряд ли кто из них доживает до сорока. В мастерской не до фото: в воздухе висит густая серая пыль, жена сразу ушла, не смогла смотреть на замученных людей.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

В этой деревне и пообедали в ресторане «Rеndez — vous de pecheurs». Страна много лет была колонией Франции, в результате островитяне переняли многие гастрономические привычки французов. Фирменное блюдо ресторана гусиную печенка фуа -гра мы не могли не попробовать.

За 2 порции нежнейшей фуа — гра, овощной суп, 2 мяса с грибами (порции большие, одной вполне хватит на двоих), 3 сока — жара на улице, отдали 14 евро. Закуска была превосходна, обслуживали нас 3 милые девушки с неподдельными улыбками, в ресторане прохладно в жару, стоит зайти.

После этого местечка по дороге начинаются холмы с рисовыми террасами. Рис не местная культура, его завезли из Азии, но он так пришелся по душе местному народу, что сейчас по потреблению риса на душу населения малагасийцы опережают даже Китай.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

От красоты окружающей природы закружило голову- нереальные пейзажи, потрясающая красота.

Пришлось тормозить машину через каждые пятьдесят метров, когда надоело останавливаться, попросили шофера ехать вперед, а сами пошли пешком, непрерывно фотографируя.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Присели на травку, в надежде сфотографировать птицу молоток (hammer kob) в гнезде. Относительно небольшой самец, примерно с ворону, строит из травинок и веток гнездышко для любимой, не менее метра в диаметре. Мы ждали пока она вернется в гнездо с травинкой в клюве, острожная птица делала вид, что ей до этого гнездышка и дела нет.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Во время одной из остановок к машине подбежали дети разного возраста. Они стояли и смотрели на нас, не попрошайничали, но мы, взрослые и сытые, почувствовали себя неловко.

Жена протянула им пакет с заготовленными бутербродами в дорогу. Минут назад спокойные и доброжелательные, дети сцепились в плотный серый комок, как это бывает у дерущихся собак, вырывая друг у друга еду, даже мне, мужчине, стало страшно на это смотреть.

От Таны до Анцирабе (в переводе соляной город) 160 км по хорошей асфальтированной дороге. Анцирабе, город-курорт, находится на высоте 1500 метров и славится своим прохладным климатом. В городе много источников с минеральной водой и туристы нередко останавливаются здесь на день другой, чтобы покупаться в горячих источниках. Мы там провели полчаса, пока шофер бегал по магазинам в поисках плейера для сына, сходили на местный рынок, где поразились огромным килограммовым авокадо и грушам размером с голову младенца.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

В мае в этой области разгар сезона хурмы. Спелая, медовая хурма, так и просилась в рот, и когда продавец назвала цену 10 рублей за кило жена была поражена, она никак не могла поверить, что отборные фрукты продаются по бросовой цене. Не страна, а фруктовый рай: ананасы, апельсины, клубника, хурма, груши, яблоки, агава, арбузы, тропические фрукты (у них названия нет) — все это богатство можно найти в мае.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Из Анцирабе свернули на Амбоситру, до которой 90 км. Ехали медленно, хотя пейзаж поменялся, но скучнее не стал. Невысокие зеленые горы с большими валунами на фоне белых воздушных облаков были вызывающе красивы.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

К Амбоситре подъезжали уже, когда стемнело: подводим итог-150 км (Антананнариву) +160 км(Анцирабе) +90(Амбоситра) по хорошей дороге ехали весь день с бесконечными остановками в пути.

Ночевали в отеле Artisan.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Место красивое, на территории и в номере чисто, в душе есть горячая вода.

Провести ночь, сгодится, а если жить дольше, поищите что-то другое. Почти всю ночь проворочались, не могли заснуть, потому что подушки были твердокаменные, мы так и не поняли, из чего они были сделаны. Еда в ресторане посредственная, попробовали у них местное мороженое — не понравилось.

Амбоситра — город мастеров. Здесь находятся мастерские, при которых есть магазины. Лавочки открываются в 8 часов. У нас было всего полтора часа, чтобы определиться с покупками.

Местные жители замечательные резчики по дереву, вспомните индонезийские гены, да и Индия- почти соседка, их многому научила.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Сувениры вытачиваются из разных пород дерева и среди них можно найти работы из эбена, палисандра — темного и розового. Палисандр, одно из ценнейших пород деревьев, на хороших почвах и при благоприятной погоде вырастает на 1 мл в год. Мы были в невероятной растерянности, в каждом магазинчике изделия кардинально отличались от предыдущих, одни лучше других, а времени на поиски так мало. Купили за 19 евро статуэтку из палисандра. Понравилось многое, чтобы определиться, пробежались по нескольким мастерским, но как выбрать, если нравится почти все? Были просто уникальные вещи. В большом магазине продавали рождественский вертеп — весь! — за 63 евро.

Каждая фигура идеально выпилена, с выражением на лицах, много мелких деталей и по размеру самые маленькие не менее 40 сантиметров, а самые большие по 70–80 см. Жена сказала, что без статуи Девы Марии оттуда не уйдет. Весь вертеп отдавали за 63, а одну Деву Марию за 40 евро!!! Десять драгоценных минут ушли на отчаянный торг, хозяйка не уступала, мотивируя отказ тем, что найти подобную структуру дерева для нового изделия будет крайне трудно.

Расстроенные, мы вышли ни с чем, после бурного обсуждения решили, лучше купить и успокоиться, чем потом жалеть. По мастерским, как по музею народного творчества, безумно интересно ходить, но нам надо было двигаться дальше.

Большая часть горного участка пути в Раномафану проходит по изощренному бездорожью и проехать его лучше в светлое время суток.

На обратном пути из Раномафаны на запад, мы вновь проезжали город ремесленников Амбоситру, но в этот раз ехали с другой стороны города. Обедали в ресторанчике у дороги Motel Violette. Если выйти на балкон, открывается красивый вид.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Я заказал себе суп, самый вкусный за время поездки, 2 разных вида рыбы, рис, официант принес испеченный при нас хлеб из тандыра, все было очень вкусно. Мы пробыли на острове неделю и успели заметить что здесь, специй в пищу кладут ровно столько, чтобы пища была вкусной, а не острой. Суп не надо было брать, но это привычка, порции рыбы большие, а какой вкусный рис с местным соусом- пальчики оближешь. за еду заплатили 560 рублей. В зале для очень красивый интерьер, стоит котел, вырезанный из ствола цельного палисандра. Представьте, сколько лет было этому дереву, когда его спилили бедное, 1 мл в год!

На стенах висели резные панно из дерева тончайшей работы. Видя наш интерес, хозяин предложил купить, что понравилось. Но мы предпочли снова заехать в местные мастерские. И вновь не удержались от покупок.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Из Амбоситры в Раномафану 191 км, сначала дорога была хорошая, вокруг красоты, запланируйте время на остановки.

Понемногу мы начали подниматься в гору, из-за того, что далеко не везде можно было поставить машину вдоль узкой дороги над обрывом, приходилось возвращаться бегом далеко назад. За день набегался, как спортсмен-марафонец.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Встретили в пути огромное стадо зебу.

Зебу для аборигена — это не просто скот, на котором пашут и без которого невозможно сыграть свадьбу или принести жертвоприношение, зебу для мадагаскарца- это как усы для настоящего джигита. По количеству коров определяется богатство семьи. Поголовье быков в стране равно численности жителей населения. Постоянно растущие стада требуют расчистки все новых пастбищ. Это беда страны, местные почвы богаты легко растворимым минералом -латеритом, , из-за которого Мадагаскар получил свое прозвище «большой красный остров». Песок легко вымывается в реки и море, и тогда из космоса кажется, что земля истекает кровью. На почвах, подвергшихся эрозии, лес самостоятельно не восстанавливается, а почвы продолжают все больше подвергаться эрозии.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Когда закончился хороший участок пути, пошло асфальтовое бездорожье, с глубокими частыми ямами. Шофер пытался вести машину одним колесом по асфальту, другим по пыльной обочине со скоростью 25 км в час, и нас все равно бросало по салону, как мячики.

С началом горных дождевых лесов асфальт вновь стал гладким. И это понятно. Деньги на дорогу дало Юнеско. Раномафана- это дождевые бескрайние леса, которые сохранились с древних времен. Они настолько богаты флорой и фауной и ценны для ученого мира, что Юнеско взяло их под охрану. Лесов в стране осталось по разным цифрам 8 или 10% и только 3% из них находятся под охраной государства, остальные уникальные и невоспроизводимые, потихоньку вырубаются.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Остановились у мощного горного водопада.

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Мы видели дождевые леса в Малайзии, Лаосе, Бангладеш. Каждый замечателен по-своему, но, кажется, подобного еще не встретили нигде, хотя не хочу зарекаться, Южная Америка и Борнео для нас пока белое пятно. Солнце перевалило за полдень и все больше дождевых облаков застилали горизонт. «Как здесь дело обстоит с дождями?,- затревожилась жена. «С дождями все замечательно,- заверил ее гид, поливает каждый день». Жена бросила на меня многозначащий взгляд, предыдущий четырехчасовой марш -бросок по мокрым джунглям, дался ей нелегко.

Но пока, к нашей огромной радости, светило солнце. Огромные папоротники, свисающие лианы, бушующая растительность, многометровые мощные деревья стоящие стеной, поросшие мхом, кажется, после долгих скитаний по миру, я нашел свою «землю Санникова».

Мадагаскар. Часть 4. Дорога в Раномафану

Посмотрите на этот невзрачный цветочек, растущий из скальной расщелины. Он не так прост, как кажется. Это растение хищник, питающееся доверчивыми насекомыми.

В деревню мы приехали часам к пяти, но об будет следующий рассказ.