annaabrosimova
Анна Абросимова Пользователь — была вчера 22:23

Короткие январские путешествия (Часть 2)

15 января 2015 г. 2:28 Москва — Россия Январь 2015
51 22

Мое второе путешествие на ретро-поезде состоялось 9-го января. Опыт организации первого путешествия, о котором я рассказала здесь, настораживал. Но как говорится, всегда хочется надеяться на лучшее. Тем более что, несмотря на плохую организацию и странного гида-сопровождающего, программа первого путешествия мне очень понравилась. Осталось много приятных воспоминаний о посещении Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Александровой Слободы.

Во втором путешествии мне предстояло познакомиться с 6-ю московскими вокзалами и двумя музеями железнодорожного транспорта. Программа называлась «Вокзалы Москвы».

Наша группа, человек 40, встречалась на Рижском вокзале. В положенное время все собрались. Девушка-организатор рассказала нам о программе, ответила на вопросы и передала нас в руки гида-сопровождающего. К моему огорчению это оказался тот же гид, который мне очень не понравился в первом путешествии… Но отступать было некуда и я приняла свою судьбу…

Экскурсия началась. Мы вышли из здания вокзала на перрон.

1

Здесь уже стоял наш ретро-поезд.

4

На этот раз нас должны были возить два паровоза, между которыми находился наш экскурсионный вагон.

2
1

Я очень надеялась, что гид начнет свой рассказ с истории Рижского вокзала, на котором мы в данный момент находились…Я ждала, что гид расскажет об истории строительства и особенностях архитектуры вокзала, поведает интересные истории о событиях связанных с этим местом… Но на этом наш гид останавливаться не собирался, информации о вокзале было минимум…

Дав группе полюбоваться ретро-поездом он повел нас в музей истории железнодорожной техники.

1

Здесь, к моему удивлению, он начал слово в слово повторять все то, что он рассказывал в первом путешествии. Было досадно, ведь это была другая программа, и я вправе была надеяться на что-то новое…

1
1

Слушать второй раз тоже самое не хотелось, и мы с подругой отделились от группы, решив осмотреть экспонаты музея самостоятельно. Таких как мы оказалось еще несколько человек.

Музей мне очень понравился. Собранная коллекция, заслуживала внимания и интересного рассказа. В этом музее можно проследить историю развития железнодорожного транспорта, начиная с конца 19 века.

Здесь собраны разные типы паровозов. У каждого есть свое «лицо» и свои отличительные особенности…

Вот, например паровоз серии «О», такие паровозы строились с 1897 г. по 1929 г. Это знаменитый паровоз «Овечка».

3

А это паровоз серии «ФД» (Феликс Дзержинский), его железнодорожники называли Федя. Такие паровозы строили в период с 1931 г. по 1941 г.

1

Этот паровоз серии «ТЭ», т. е. трофейный. Такие паровозы строили в Европе с 1942 г. по 1944 г.

А это тоже легендарный паровоз серии «П» (Победа). Их начали строить в 1945 году.

2

Здесь есть вагоны разного типа и разного назначения

1
1

У каждого экспоната установлена табличка с описанием.

Мы бродили между паровозами и вагонами, как вдруг заметили мужчину, явно работника музея, который с раздражением что-то говорил людям, вместе с нами отделившимся от экскурсии. Мы решили, что ходить по музею без сопровождения гида нельзя и вернулись к основной группе.

Через минуту злой работник музея подошел к нашей группе, и здесь выяснилось, что он требует оплатить фотосъемку. Т. к. нам об этом наш гид не сказал, мы резонно предполагали, что фотографировать можно бесплатно.

Работник музея и вместе с экскурсантами задали вопрос гиду. Кого же еще мы должны были спрашивать?

Он отмахнулся, сказав: «Ничего не знаю!».

Конфликт продолжал разгораться. Мужчина требовал оплаты, группа не хотела прерывать экскурсию.

Вдруг один из экскурсантов и распалившийся сотрудник музея стали друг друга толкать и хватать за одежду. Начиналась драка! Женщины кричали!

Вы думаете, наш гид как-то вмешался? Ничуть не бывало! При этом, как выяснилось потом, музейный сотрудник и гид знали друг друга.

В разгар схватки, когда все уже грозило перерасти в кулачный бой появилась девушка, та которая собирала нашу группу на Рижском вокзале. Ей удалось остановить драку.

Оказалось, что нас забыли предупредить о платной фотосъемке. Девушка уладила конфликт, попросив всех оплатить съемку при выходе из музея… Ситуация разрешилась и мы продолжили знакомство с музеем.

Часть группы осталась с гидом, а часть, и мы в том числе, отправились бродить самостоятельно.

Надо сказать, что отделившимся удалось увидеть значительно больше, чем успел показать гид!

Мы увидели снегоочиститель 30-х годов

3

Гидроколонну, при помощи, которой паровозы снабжались водой.

2

И другие интересные экспонаты

2

Примерно через полчаса мы увидили, что гид ведет группу к выходу. Экскурсия завершилась. И мы тоже поспешили к выходу.

Экскурсанты вернулась на перрон и, разместившись в вагоне, отправились смотреть оставшиеся 5-ть вокзалов.

Четыре вокзала мы проехали мимо под комментарии нашего гида «А сейчас мы проезжаем сразу три вокзала: Ярославский, Ленинградский и Казанский» и «Вот там виден Курский вокзал». За два часа поездки про вокзалы мы узнали только, что их строили, как выразился гид, для военных, экономических и религиозных целей. Остальное время, он рассказывал слово в слово все то, что мы уже слышали в первом путешествии… Возможно, если бы нас сопровождал другой гид, эти два часа оказались бы более увлекательными.

Конечным пунктом маршрута ретро-поезда был Павелецкий вокзал, но и о нем нам, ничего ни сказали…

Но хватит рассказов о гиде…

На Павелецком вокзале, заметив прибытие ретро-поезда, множество людей прибежали его фотографировать.

1

Мы вышли из вагона, но наша экскурсионная программа еще не закончилась. Мы отправились в музей истории московской железной дороги, где стоит траурный поезд В. И. Ленина.

С этим местом у меня связаны детские воспоминания. Здесь меня принимали в пионеры.

Как все изменилось с тех пор… Музей долгое время был закрыт. Его вновь открыли только в 2011 году

В музее нас встретили профессионалы-экскурсоводы, которые быстро разделили нашу группу на две части. Здесь нам очень повезло, нашим экскурсоводом оказалась женщина явно влюбленная в железную дорогу. Мы услышали много интересного и о траурном поезде

2

И о фонарях паровозов, внутри которых до 50-х годов прошлого века размещались керосиновые лампы.

1

И о том, что применяется на железных дорогах сегодня и что сохранилось с давних времен.

Оказывается на железной дороге, используются петарды. При помощи них в экстренных случаях машинисты получают сигнал о необходимости начать торможение.

1

Узнали мы и о том, как путешествовали люди в 19 веке

5

И еще много-много всего интересного… В частности, здесь нам рассказали о Казанском вокзале. Оказывается это самый большой московский вокзал.

3

Благодаря этому музею и чудесной женщине-экскурсоводу от поездки осталось хорошее впечатление.

Я хочу сказать, что дважды столкнувшись с ужасной организацией поездок и став очевидцем потасовки, мне больше не хочется участвовать в таких путешествиях. А ведь была у меня идея съездить на ретро-поезде в Коломну… Очень жаль, что эта мысль разбилась вдребезги…

Очень надеюсь, что через какое-то время группы будут сопровождать профессиональные экскурсоводы и хорошие организаторы, и другие люди будут получать удовольствие, прокатившись на раритетном поезде…

Частные гиды
в Москве

Бронирование отелей
в Москве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Chedty
+1
15 января 2015 г. 8:47
И меня в этом музее в пионеры принимали. Но детских воспоминания почему то не осталось, помню был паровоз... Даже фотографии куда то делись ведь должны были быть.
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 11:38
У меня тоже фотографии не сохранились, а вот воспоминания остались. Прием в пионеры, для меня, был этапом взросления В то время очень хотелось поскорее вырасти Да и старинный поезд тоже впечатлил. Больше всего, почему-то, запомнились его колеса. Они были выше моего роста
Chedty
+1
15 января 2015 г. 17:48
Если быть точным то я тоже помню не поезд, а колеса паровоза. Что видели то и помним. Наверно стояли близко перед глазами были только колеса.
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 17:57
видимо так и было!
Anna_08
+1
15 января 2015 г. 9:25
Жаль, это не могут почитать организаторы этих туров! Идея хорошая, не думаю, что нельзя найти толковых экскурсоводов. Похоже, этому неинтересно то, чем он занимается.
annaabrosimova
15 января 2015 г. 12:02
Мы после второй экскурсии девушке-организатору несколько слов сказали о гиде. Она удивилась и сказала, что это их лучший гид, т.к. готов вести все программы и хорошо развлекает экскурсантов. Хороших гидов найти можно, к примеру, женщина-экскурсовод из последнего музея. Но организаторам нравится этот, потому других и не ищут.
Arkhip251166
+1
15 января 2015 г. 9:44
!!!
annaabrosimova
15 января 2015 г. 12:03
Сергей, рада, что история понравилась!
milochka
+1
15 января 2015 г. 10:07
Анна,а Вы не пробовали оставить свои впечатления о гиде в том агенстве,где покупали тур?
annaabrosimova
15 января 2015 г. 12:16
Мы девушке-организатору несколько слов о нем сказали. Но она ответила, что это их лучший гид. По ее мнению он очень хорошо развлекает публику... После ее ответа, я думаю, стоит ли размещать на их сайте свой отзыв и об их плохой организации и об этом гиде... девушка его речи в поезде сама слышала.
Знаете, этот гид, про инцидент с дракой, сказал что все было запланировано, и это был приглашенный артист. По его словам все было сделано для нашего развлечения... Мне кажется, одного этого достаточно, чтобы сделать выводы...
milochka
+1
15 января 2015 г. 14:14
мда....
Svetlana_Bol_shakova
+1
15 января 2015 г. 10:31
Встретить хорошего гида- это просто счастье! Влюблённых в свою профессию не часто встретишь)))
Ваш гид, видимо, выучив один текст, вещает его на всех маршрутах!
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 12:19
Светлана, очень похоже, что так и есть. Но в третий раз проверять не хочется.
Svetlana_Bol_shakova
+1
15 января 2015 г. 15:39
Я бы тоже не стала проверять
sovikont
+1
15 января 2015 г. 11:46
Как интересно и как грустно! Аня , я здесь размещала свой рассказа о путешествии на поезде https://sovikont.tourister.ru/photoalbum/17642 и после этого нашла что и в Москве есть такое , но вот как оказывается .. недоработки имеются ,хотя идея замечательная! Но в целом все очень красиво у тебя на фото ! Ты молодец . что все-таки посмотрела и новогодние праздники не прошли в пустую!
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 12:32
Соня, обязательно почитаю. Спасибо за ссылку.
Идея очень хорошая, и как нам сказали, маршруты будут добавлять. Вот еще бы организацию наладили...
Поездки мне понравились, несмотря ни на что. С ними новогодние праздники оказались интереснее, чем я предполагала
sovikont
+1
15 января 2015 г. 13:05
annaabrosimova писала 15 января 2015 г. 12:32
новогодние праздники оказались интереснее, чем я предполагала
это очень важно ,Аня!
annaabrosimova писала 15 января 2015 г. 12:32
Идея очень хорошая, и как нам сказали, маршруты будут добавлять
прекрасно!! Думаю желающих много . ведь это часть истории!
maximus197
+1
15 января 2015 г. 12:02
Пофиг на гида. Где тур покупали? Я хочу с сыном съездить. Сам ему все расскажу.
annaabrosimova
15 января 2015 г. 12:40
Максим, эти экскурсии организует компания "РЖД тур". Вот ссылка на их сайт: http://rzdtour.com/routes/tourtrain/
maximus197
+1
15 января 2015 г. 23:28
Вот спасибо. Летом поедем. Думаю, летом оно подельней будет.
annaabrosimova
15 января 2015 г. 23:34
Максим, очень надеюсь, что летом поездка сложится удачно и Вы с сыном получите большое удовольствие!
maximus197
+1
15 января 2015 г. 23:42
Ну, вообще, гид - дело хорошее. Но сыну будет 3,5, поэтому гид не для него. А вот ПАРОВОЗ, да еще который везет, это ДА!!!
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 23:50
Для такого взрослого человечка ПАРОВОЗ как на картинке, который его повезет ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
elenarossi
+1
15 января 2015 г. 13:00
Интересно.
"Пойду" по ссылке читать первый рассказ)
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 13:16
Елена, спасибо! Рада, что было интересно.
tinka61
+1
15 января 2015 г. 15:53
Жаль конечно, Анна, что организационные моменты подпортили Вам поездку. Но это наверное раз на раз не приходится. Я этой осенью побывала на разных экскурсиях по Москве и осталась довольна. Особенно мне понравилась турфирма Иди и смотри. Очень профессиональные гиды, интересные маршруты.
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 16:05
Ирина, я думаю, в каждом деле есть профессионалы и есть случайные люди. Даже опыт этих двух поездок говорит о том, что из 4-х гидов только один не понравился.
Туристические фирмы тоже бывают разные. Я думаю, эту компанию создали энтузиасты, у которых родилась отличная идея, а вот навыка организации таких поездок у них не оказалось. Будем надеяться, что они скоро наберут опыта и будут все организовывать намного лучше.
Спасибо за информацию о турфирме Иди и смотри. Обязательно посмотрю их предложения по экскурсиям.
vasilets
+2
15 января 2015 г. 16:10
Какой ужас - так испоганить такую классную экскурсию!
annaabrosimova
15 января 2015 г. 16:42
Да, Сергей. обидней всего, что были все возможности избежать этого неприятного эпизода...
Но музеи очень интересные и экскурсовод в музее на Павелецком была выше всяких похвал.
marsada
+1
15 января 2015 г. 18:50
Мда... плохой экскурсовод и организация могут испорртить самую лучшую экскурсию! Да и потасовка в музее о многом говорит... Нам с гидом не повезло по маршруту Владимир-Боголюбово-Суздаль - послек этого организованные поездки отпали как класс)))
Но всё равно - концовка позитивная и познавательная.
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 19:31
Маш, я очень давно не пользовалась групповыми турами, но на ретро-поезде без группы не прокатиться... Вот и решили попробовать... Программы сами по себе очень интересные. Может наладят они нормальную организацию и найдут хороших гидов. Я слышала, что некоторые компании умеют организовывать хорошие поездки
sonnenschein
+1
15 января 2015 г. 21:15
[q]Знаете, этот гид, про инцидент с дракой, сказал что все было запланировано, и это был приглашенный артист. По его словам все было сделано для нашего развлечения../q] Обидно, от такого отношения к туристам!
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 21:26
Да, Лен, это было очень неприятно.
sonnenschein
+1
15 января 2015 г. 21:36
Прочитала на их сайте, расписывают красиво, а такое свинство вытворяют. Заманчивое предложение в Коломну съездить, если б знать, что тот же экскурсовод не попадется и 60 человек в один автобус не впихнут.
annaabrosimova
+1
15 января 2015 г. 22:01
Лен, я думаю, они все это не специально делают... просто не умеют. Может к лету смогут наладить. Хотелось бы верить.
sonnenschein
+1
15 января 2015 г. 22:05
Запись с ответом была удалена.
vpolonsky
+1
15 января 2015 г. 23:53
Аня, спасибо за рассказ! Очень интересная идея с ретро-поездом! Я самостоятельно заходила только в музей на Павелецком, не знала, что есть такая экскурсия. Музей замечательный! Меня умилила композиция в стиле "Москва слезам не верит")))
annaabrosimova
16 января 2015 г. 0:00
Вера, спасибо! Рада, что понравилось! Судя по всему эти экскурсии появились совсем недавно.
Фотография отличная!
MarVi
+1
MarVi
16 января 2015 г. 17:59
Аня, спасибо за рассказ! Хорошо, что второй гид оказался профессионалом своего дела и поведал много интересного. Жаль, когда экскурсоводы просто "долдонят" то, что известно в общедоступной литературе.
annaabrosimova
+1
16 января 2015 г. 23:20
Марина, спасибо! Рада, что рассказ понравился! В музее была чудесная женщина-экскурсовод. Если бы такой же экскурсовод был в первом музее и в поезде, то экскурсия была бы великолепной.
Gensha
+3
16 января 2015 г. 20:00
Вот вечно испортят настроение ерундой! 40 человек это солидная группа, не думал, что такие специфические экскурсии так популярны! Я тоже хочу на ретро-поезде, только из Парижа в Лондон!;)
annaabrosimova
16 января 2015 г. 23:32
Геннадий, эти экскурсии пользуются большой популярностью! Желающих очень много! Программы очень интересные, а вот организация оставляет желать лучшего.
Gensha
+1
17 января 2015 г. 0:13
Хм, интересно...будут деньги и конкуренция, то и организация подтянется!
А так скоро на заводы экскурсии ходить будут, на токарные и фрезерные станки смотреть!;)
annaabrosimova
17 января 2015 г. 0:21
Очень, хочется верить что организация подтянется, хотя нет у меня в этом уверенности. Здесь конкуренция отсутствует...
А экскурсии на предприятия бывают... например, люди в шахты спускаются
Gensha
+1
17 января 2015 г. 8:17
Совсем никаких светлых пятен не оставляете, Анна! Дайте им шанс!;)
annaabrosimova
+2
17 января 2015 г. 14:25
Геннадий, я как человек доброй воли, обеими руками за светлые пятна и за луч в конце тоннеля! Думаю, мы все за то, чтобы у хороших идей была хорошая реализация. Может наш коллективный разум им поможет решить проблему с организацией!
Gensha
+1
17 января 2015 г. 15:09
annaabrosimova
+1
17 января 2015 г. 15:17
vibas
+1
22 января 2015 г. 5:11
Ретро-поезд и такая экскурсия - это класс!
А вот первый и гид и, особенно, эпизод с дракой - это ужас какой-то! Причем совсем не понятно, почему надо платить за фотосъемку в таких местах!
annaabrosimova
+1
22 января 2015 г. 5:28
Виктор, поездки на ретро-поезде очень интересные. Идея отличная! А вот организация, мягко скажем, не очень... Гид-сопровождающий, мне еще в первой поездке не понравился, а когда он не смог/не захотел во второй поездке разрешить вопрос с фотосъемкой и дело дошло до потасовки, я вообще была в шоке
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.