Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 8:54

Сергиев Посад, Александров — Россия Январь 2015

Случилось так, что на новогодние праздники я оставалась в Москве. Каникулы обещали объедально — релаксационное однообразие. Я грустила… Но однажды вечером, незадолго до праздников, мне позвонила одна из моих подруг и рассказала о возможности покататься на ретро-поезде…

Компания-организатор предлагала четыре варианта, два коротких маршрута и два длинных. Мы решили, испробовать два — один длинный и один короткий. Наше длинное путешествие на ретро-поезде предполагало встречу с двумя городами — Сергиев посад и Александров, а второе, короткое, обещало знакомство с 5-тью московскими вокзалами.

Я с нетерпением ждала этих поездок.

Первый выезд приходился на 5-е января. Это был дальний маршрут. Группа собралась ранним утром на Ярославском вокзале, и первым делом мы отправились смотреть на старинный паровоз, на котором нам предстояло ехать.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Чудесное зрелище. На заснеженном перроне стоит раритет. Из его трубы вырываются клубы пара, окутывая зрителей.

К паровозу было прицеплено два вагона. Наша большая группа, порядка 100 человек, успешно в них разместилась. На улице мороз, а в вагонах очень тепло, почти жарко. Все с комфортом расселись, и мы отправились в путь…

Первой нашей остановкой будет Сергиев Посад. Ехать до этой станции около часа, поэтому в наш вагон определен гид-сопровождающий, который будет рассказывать в пути о поездах и ориентировать нас по программе поездки. Гид нам попался немного странный. За время поездки его истории о железнодорожном транспорте, плавно перетекли в авиацию, а потом и вовсе переместились в область семейной психологии. Странным образом об истории и особенностях нашего паровоза узнать нам ничего не удалось…

Мы прибыли в Сергиев Посад.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

От станции до Лавры нам предстояло прогуляться пешком. Денек был морозный, и наша большая группа быстрей — скорей поспешила к стенам знаменитой обители.

Здесь нам предстояло дождаться экскурсовода.

Надо сказать, что после жаркого вагона мороз бодрил, настроение у всех было хорошее, дети бегали и валялись в снегу, а взрослые, пританцовывая, обменивались шутками.

К нашей экскурсионной армии подошли несколько гидов и предложили разбиться на группы по 20 человек. Здесь выяснилось, что для троих наших сопровождающих это оказалось сложной задачей, но т. к. всем очень хотелось попасть в Лавру народ с горем пополам сам как-то рассортировался…

В Лавре мы должны были пробыть несколько часов, после чего вся группа самостоятельно должна была прибыть на вокзал Сергиева Посада и отправиться дальше по маршруту. В Лавре, после экскурсии, предполагалось свободное время.

Находясь в таком месте, всегда хочется поставить свечи и поклониться мощам…

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Зимнюю Лавру я видела впервые. До этого всем мои визиты сюда приходились на лето или осень. Зимой Лавра необычайно красива. Белые стены на белом фоне создают ощущение чего-то неземного, будто возникающего из ниоткуда.

Яркие купола выделяются на зимнем небе ярко и победно.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Мы с подругой попали в группу, которую сопровождала чудесный экскурсовод. С этим гидом мы обошли все храмы. Она рассказала интересные истории о Лавре, о жизни и подвигах Сергия Радонежского и о множестве святых земли русской.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Экскурсия завершалась посещением духовной академии, в стенах которой находится Покровская церковь.

В эту церквь я попала впервые. Здесь находятся три иконы, написанные В. М. Васнецовым и здесь можно во время службы услышать чудесный хор учащихся.

Экскурсия закончилась, и у нас осталось два часа до отправления нашего ретро-поезда.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

За это время нам удалось поставить свечи и даже пообедать.

Из окон ресторана мы любовались зимней панорамой Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Наша многочисленная группа без опозданий собралась на вокзале в Сергиевом Посаде и после короткой фотосессии с ретро-поездом

Короткие январские путешествия (Часть 1)

отправилась в Александров. Весь час пути до Александрова наш затейник сопровождающий не умолкал ни на минуту, рассказывая свои истории и пытаясь шутить в стиле Петросяна…

Еще в Сергиевом Посаде, другой сопровождающий сказал, что в Александрове нас будут ждать автобусы, на которых мы доберемся до Александровой Слободы.

Мы прибыли в Александров, наш десант высадился и дружно отправился ждать автобус. Первая группа загрузилась и благополучно уехала в Слободу. Остальная часть, человек 60, осталась ждать своей очереди. Время шло, а автобуса не было…

Надо сказать, мороз крепчал, по ощущениям было уже градусов 20. Начиная замерзать, я спросила, сколько еще нам предстоит ждать отправки? «Скоро», — ответил один из сопровождающих. Выяснилось, что наши организаторы заказали всего один автобус на группу из 100 человек. После полученного ответа мы все боялись отойти, и потому продолжали ждать наш транспорт на морозе. Приехал автобус и замерзшие экскурсанты начали его штурмовать. Сидячих мест на всех не хватило, и некоторым людям пришлось ехать стоя. Дорога заняла минут 15, так что отогреться никто не успел.

На территории Слободы мы еще немного потанцевали на морозе, пока наши организаторы оформляли документы.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Появились гиды, и снова возникла задача распределения нас по группам. Народ, получивший опыт на эту тему в Лавре, уже не стал ждать помощи от сопровождающих и самостоятельно, довольно быстро рассортировался по группам.

Нам с подругой повезло. Нашей группе достался отличный экскурсовод. Мы услышали интересный рассказ о Слободе, много историй связанных с Иваном Грозным, его отцом и его сыном. Услышали легенды о знаменитом подземном ходе и потерянной библиотеки…

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Посмотрели чудесные экспозиции и познакомились с обычаями средневековых трапез. Увидели уникальную роспись шатра церкви 16 века. Эта роспись была сделана по заказу Ивана Грозного.

Александрова Слобода в голубых зимних сумерках выглядела сказочно красивой. Интересный рассказ создавал ощущение путешествия во времени.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Иногда казалось, что еще немного и появится человек в высокой шапке и кафтане и, отряхнув снег, начнет подниматься по лестнице.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Или перекрестившись с поклоном, войдет в церковь.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Экскурсия наша завершилась чаепитием с пряниками. Выйдя на улицу, мы увидели, что наступил уже глубокий вечер. Нам предстояло возвратиться в Москву.

Выйдя за стены Слободы, мы с тоской поняли, что автобуса нет. Но на этот раз нам повезло — автобус приехал минут через пять. Наша группа радостно загрузилась в автобус, и тут выяснилось, что мы должны подождать другие группы, у которых экскурсия еще продолжалась. Одно счастье, что в этот раз не пришлось стоять на морозе.

Минут через 20 все собрались, но сидячих мест на всех опять не хватило. Большому числу людей пришлось ехать стоя. К концу дня люди устали и страшно возмущаясь плохой организацией этой поездки. В обстановке негатива и раздрожения мы приехали на вокзал города Александрова. Нашего поезда не было. Сопровождающие не могли нас сориентировать по времени. Однако на этот раз их сообразительности хватило на то, чтобы разместить нас в теплом помещении зала ожидания.

Через некоторое время пришел наш поезд, и мы отправились в Москву.

Короткие январские путешествия (Часть 1)

Наш гид-затейник снова завел свои песни о паровозах, пароходах, самолетах и психологии семейной жизни. Но усталость брала свое, и всю дорогу до Москвы я спала.

В итоге очень хочется сказать, что всем участникам этой поездки, было очень обидно, что такая отличная идея как путешествие на ретро-поезде по интересным городам была омрачена плохой организацией.

Я очень надеюсь, что организаторы учтут полученный опыт и в следующий раз все организуют намного лучше…

Мне предстояла еще одна экскурсия на ретро-поезде. На 9-е января было заказано путешествие по московским вокзалам. Программа второй поездки сулила много интересного!