Ирина Дементьева Пользователь — была сегодня 4:09

Сингапурский феномен — впечатления и размышления

6 января 2015 г. 2:49 Сингапур — Сингапур Ноябрь 2014

Сингапур встретил нас настоящим тропическим ливнем. Два часа сплошная стена дождя, укравшая целый вечер в городе. Спасались в морском ресторане Джамбо, это единственное, чем можно было себя занять во время дождя, а заодно и подкрепиться. Выбор ресторана принадлежал моей дочери, не раз бывавшей в Сингапуре в командировках и имевшей на руках полезные пароли и явки, что всегда бывает кстати. Ливень закончился также неожиданно и резко, как и начался, подарив нам возможность всё-таки немного прогуляться в первый вечер по набережной. Про отель Grand Park City Hall, где мы провели три ночи можно подробно посмотреть здесь.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Очутившись в городе-государстве, который стремительно перепрыгнул из конца XIX века в начало XXI, где гармонично сочетаются прошлое и будущее, где переплелись необычные этнические кварталы и современные небоскрёбы, можно запросто испытать эмоциональный шок и впасть в ступор. Впечатления зашкаливали и в первый, и во второй, и даже в третий, последний день, когда, казалось бы, следовало уже привыкнуть к сингапурским чудесам.

Никоим образом не претендуя на полный обзор достопримечательностей Сингапура и анализ его феномена, всё же позволю себе поделиться своим видением и ощущением этого города.

Пожалуй, самое сильно впечатление получаешь от футуристических панорам Марины Бэй, особенно с ночной подсветкой. При виде лазерного шоу, преломляющихся лучей и постоянно меняющейся подсветки отеля Марина Бэй Сандс из груди вырывается неконтролируемое Вау!

Марина Бэй ночью полностью преображается.

Полный восторг на уровне подсознания. Переливающиеся разноцветные деревья Гарденс бай зе Бэй вечером — самые настоящие ожившие картинки из Аватара.

Вообще, весь комплекс Марины Бэй вызывает восхищение своим необыкновенным уникальным дизайном. Театр Эспланада в форме дуриана, мост Хеликс в виде молекулы ДНК, музей Науки и Искусства, шедеврально выполненный в форме цветка лотоса — все эти творения только добавляют облику Сингапура космические футуристские нотки.

Вид на театр Эспланада.

Отель Marina Bay Sands — безусловно, одно из самых ярких впечатлений от Сингапура.

Вид на знаменитый отель Марина Бэй Сандс и Музей Науки и Искусства.

Этот невероятный и такой узнаваемый отель в форме корабля поражает воображение. Это даже не просто отель, а полноценный курорт в отдельно взятом гостиничном комплексе, где есть всё необходимое для жизни и полноценного отдыха. Особенно нас прельщал бассейн на крыше с панорамными видами. Была даже мысль ради бассейна провести одну ночь в этом отеле, но, увы, не получилось, цена нас остановила.

Но в любом случае, даже если не удалось поселиться в этом отеле, очень стоит подняться на его смотровую площадку Marina Sky Park. От видов оттуда захватывает дыхание, вся бухта Марина Бэй видна как на ладони, всё можно как следует рассмотреть

Панорамный вид бухты с высоты Скайпарка.

и даже подглядеть за счастливчиками, купающимися в бассейне на крыше отеля, куда мы так стремились попасть, но не попали.

Подглядела в щелочку знаменитый бассейн на крыше отеля. И облизнулась.

К сожалению, мы не успели опробовать колесо обозрения Singapore Flyer.

Колесо обозрения Сингапур Флайер.

Думаю, виды оттуда не уступают видам со смотровой площадки Marina Sky Park, да и сам чудо-отель c высоты птичьего полета, наверное, смотрится роскошно. При отсутствии дефицита времени определенно стоит попробовать прокатиться.

Отличные виды можно получить и по дороге на остров развлечений Сентоза, воспользовавшись канатной дорогой.

Проделываем путь на остров в таких кабинках.

Такой путь по воздуху очень живописен и позволяет получить панорамную картинку залива, с проплывающей внизу вереницей рыболовецких траулеров.

Виды со смотровой площадки Мерлайона.

Сколько же их там, не счесть, впечатляющий в Сингапурском порту товарооборот, ничего не скажешь. Сама же Сентоза не скажу, что произвела на меня какое-то сногсшибательное впечатление. Остров развлечений, и этим всё сказано. Мои девочки провели там целый день, посетив Юниверсал Студиос и как следует погуляв по острову, я же приехала на остров ближе к вечеру и просто прогулялась по центральной территории и поднялась на башню Мерлайона. Но на Сентозе, конечно, очень много всяких-разных развлечений — и шоу, и пляжи, и аттракционы, и музеи, и рестораны. С детьми однозначно нужно приезжать на целый день, а то и на два.

Этнические районы Сингапура поразили меня своим многообразием, смешением и переплетением самых разных восточных культур и традиций. Индия, Китай, Малайзия, арабские страны — все нашли свой кусочек земли в Сингапуре и украсили его своими архитектурными шедеврами. И весь этот восточный колорит вкрапляется в урбанистические пейзажи большого современного города.

Контраст старого и нового.

Сочетая небоскребы и прочую атрибутику современного богатого города с разнородной смесью китайского, индийского и малайского влияния Синагпур удивляет необычайно гармоничным сосуществованием разных культур и стилей. В этом городе не один пласт, каждый из которых обладает своим неповторимым шармом. Особенно впечатлил Чайна-таун — огромный, ухоженный, без грязи и запахов. И при этом совсем не бутафорский, а очень аутентичный, настоящий.

Повсюду колоритные фонарики.

Забавно, но знакомство с Индией я начала именно в Сингапуре. Наверное, это совсем неплохо, ведь я всё время откладываю знакомство с этой страной, страшась грязи, запахов и антисанитарии. А в Сингапуре, где Маленькая Индия чиста и ухожена у меня получилась своеобразная подготовка к Индии настоящей. Так что, первый шаг на пути к этой стране сделан.

Из этнического самое сильное впечатления произвели индуистские храмы Шри Мариамман (находится в Чайна-тауне!),

Один из главных, крупнейших и старейших индуистских храмов Сингапура — Sri Mariamman. Посвящён соответственно богине Мариамман.

Храм Шри Веерамакалиамман, посвященный воинственной и грозной богине Кали (находится в самом начале Маленькой Индии),

Храм Шри Веерамакалиамман посвящен воинственной богине Кали, считавшейся защитницей от злых чар. Храм построен в 1855 году бенгальскими мастерами.

мусульманская мечеть Абдуль Гаффур (находится в центре Маленькой Индии),

Мечеть Абдуль Гаффур, очень красивая мечеть, построенная в 1907 году индийскими мусульманами.

мечеть Султана Хуссейна с золотыми куполами

Главный мусульманский храм города — мечеть Султана Хуссейна. Мечеть строилась в 30-е годы 19 века на средства местных жителей.

и мечеть Nagore Durgha (находится в Чайна-тауне).

Мечеть Nagore Durgha, построенная в 1830 году мусульманами из Южной Индии. Интересно, что в китайском квартале периодически встречаются индуистские храмы, настолько там все переплелось.

В самом Чайна-тауне не счесть даосских и китайских храмов,

среди которых несколько выделяется Храм Зуба Будды,

Храм-реликварий зуба Будды. Построен совсем недавно в 2008 году , якобы в нем хранится зуб Будды.

построенный совсем недавно, но уже ставший визитной карточкой этого самобытного квартала.

Вот еще, что очень впечатлило, так это сингапурские Мерлайоны. Сказочное существо с головой льва и туловищем рыбы это главный символ и визитная карточка Сингапура, пропустить которого никак не получится. В Сингапуре к тому же целых два Мерлайона — на набережной Марина Бэй

Символ Сингапура Мерлайон - мифическое существо с телом рыбы и головой льва

и на Сентозе. Оба красивые и очень разные. Мерлайон на Сентозе понравился мне больше своего столичного собрата. У него есть целый ряд преимуществ — во-первых, можно подняться на самый его верх и полюбоваться видами острова из его пасти,

Виды на остров из пасти Мерлайона.

а вечером он эффектно подсвечивается, постоянно меняя цвет.

Набережная Боат Квай заслуживает отдельного внимания — ведь отсюда, на мой взгляд, самый удачный ракурс на сингапурский архитектурный симбиоз. С набережной отлично видно, насколько гармонично и естественно сочетаются здания колониальных времен и современные небоскребы.

Вместе они образуют единый архитектурный ансамбль, в котором небоскребы нисколько не затмевают старинные постройки, а напротив, еще больше их подчеркивают и трогательно выделяют на своем исполинском фоне. Этот момент очень впечатлил. А вот река Сингапур произвела несколько странное впечатление своим коричневым цветом воды.

Вид на деловой центр Сингапура от Раффлз Сайт.

Городская скульптура Сингапура — это отдельная песня. Я вообще неравнодушна к так называемым малым скульптурным формам, и всегда и везде стараюсь их отыскать и фотографировать. Сингапур же в этом отношении просто кладезь. Самые разные оригинальные скульптурные композиции необыкновенно оживляют его центральные набережные. Самая яркая и необычная из них, несомненно, прыгающие в реку Сингапур мальчишки, «Первое поколение» рядом с отелем Фуллертон. Издали кажется, что всё по-настоящему и ребята и вправду прыгают в воду.

Скульптурная композиция "Речные торговцы".

На редкость реалистичная скульптурная группа. Но и другие тоже не хуже — такие скульптурные композиции как Речные торговцы, Большой рынок по сути отражают всю историю Сингапура. Не пропустите!

Ещё одна грань Сингапура — Сингапур колониальный, наследие Британии.

Театрально-концертный зал Виктория.

Великолепные нарядные здания исторических отелей Раффлз, Фуллертон, Сити-Холла, Зала Виктории, Музея азиатских цивилизаций, выполненные в изящной белоснежной гамме радуют глаз, напоминая о колониальном прошлом Сингапура.

Кстати, целый ворох великолепных колониальных зданий был обнаружен мной чуть в стороне от основных туристических троп, в районе Coleman и Hill Street.

А в этом веселеньком здании разместилось Министерство Связи и информации и чего-то еще.

Центральная пожарная станция, дом с разноцветными окошками, филателистический музей, нарядное здание масонской ложи и Перанаканский музей находятся достаточно близко друг от друга и посмотреть их очень стоит.

За пределами города находятся потрясающие Зоопарки, где животные разгуливают практически на свободе.

Ночное сафари просто супер, очень рекомендую совместить его с посещением дневного зоопарка. В зоопарках всё очень здорово и разумно устроено, создано несколько экологических систем, где собраны животные этих ареалов. Понравилось, что все животные содержатся практически в свободных условиях.

Редкий белый тигр.

От посетителей их отделяют естественные преграды в виде рвов и зеленых изгородей.

Ботанический сад и Сад орхидей тоже достойны посещения, собрание орхидей очень и очень впечатляет.

Посидеть в таком окружении очень приятно.

Стоит уделить этой эстетики хотя бы пару часов.

Лебединое озеро, в центре которого можно увидеть скульптурную композицию взлетающих лебедей.

Вот что произвело на меня очень сильное впечатление, так это чистота сингапурских улиц. Неудивительно, ведь штрафы за брошенный окурок очень большие. У Сингапура есть двусмысленная кличка «fine city», что означает в одном случае «прекрасный город», а в другом «город штрафов». В городе невероятно строгие законы по части мелких правонарушений. Например, запрещается переходить улицу на красный свет, есть и пить в общественном транспорте, плевать, сорить, бросать окурки. Эти строгие законы и сделали Сингапур таким чистым и безопасным городом, где можно спокойно гулять и днём, и ночью, не опасаясь за свою безопасность и сохранность техники. Этот момент произвёл очень сильное и приятное впечатление.

Что не понравилось, так это смог, который почти постоянно зависал над городом. Голубое небо проглядывало в редкие моменты. Большой минус для фотографа.

Ещё один не очень приятный момент — жара и сильная влажность. В принципе, свыкнуться можно, но о причёске следует напрочь забыть.

РАЗМЫШЛЕНИЯ

Гуляя по Сингапуру и видя всё это великолепие, невозможно не задаться вопросом — а как, собственно говоря, такое возможно всего за каких-то сорок с лишним лет? Как за столь короткий период Сингапурским властям удалось превратить захудалый бедный город в экономически процветающее государство? И это при полном отсутствии полезных ископаемых!

Рывок из бедности в процветание Сингапру преодолел за 49 лет, ничтожный срок в формате мировой истории. Ключевая роль в этом процессе принадлежит премьер-министру Ли Куан Ю, признанному отцом нации. И главная его заслуга, что в первую очередь он искоренил коррупцию. Легко сказать, но как? А с головы, начав борьбу в первую очередь с высшими эшелонами власти. Увеличили штраф за коррупцию, разрешили конфискацию левых доходов. И это коснулось всех поголовно, невзирая на посты и родственные связи. И такая политика возымела эффект — воровать и брать взятки стали бояться. Сегодня сингапурские чиновники свято чтут заветы живой легенды нации Ли Куан Ю и твердо знают, что обеспечить себя они могут только честной работой. Ну не фантастика ли? Аналогии тут, думаю, излишни. Даже у далекого от политики человека, к каковым я себя причисляю, непроизвольно напрашиваются сравнения и выводы, не в нашу пользу естественно. И невольно напрашивается вопрос, а может быть, стоит отправить в турпоездку в Сингапур наших высших чиновников и представителей власти? А что? Пусть они посмотрят, как должно быть в нормальных цивилизованных странах и сделают выводы. Хотя, наверное, они бывали в Сингапуре и всё про это знают, но упорно отворачиваются от таких невыгодных для себя и утопических для России моделей. Грустно.

Что еще придумал Ли Куан Ю? Вроде бы ничего особенного, а эффект между тем налицо. Он создал такую удобную и разумную систему ипотечного кредитования, что каждый сингапурец смог заиметь своё собственное жильё. Ведь чувство дома так важно для человека.

Дальше он создал благоприятный климат для иностранных инвесторов, что также способствовало расцвету страны.

Им придумана и воплощена в жизнь уникальная модель образования. В Сингапуре сразу же бросается в глаза и уши, что все очень хорошо говорят по-английски. Это тоже заслуга Ли Куан Ю, создавшего модель образования с обязательным изучением английского. Вообще, сингапурская модель образования весьма впечатляет, особенно принципами её построения, во главу угла которой заложены принципы равноправия и уважения всех её участников.

Одним словом, фантастическая во всех отношениях модель построения общества, вызывающая зависть и горечь от осознания несовершенства и убогости нашей жизни.

ПРАКТИКА

В Сингапуре мы провели полных три дня, что является необходимым минимумом для знакомства с городом. Приходилось ускоряться, что, как известно, не всегда хорошо и комфортно. По-хорошему, на подробное знакомство с Сингапуром следует закладывать дней пять, а то и неделю. Ведь там столько интересных музеев, куда мы не могли позволить себе заходить из-за недостатка времени, парков, театров и торговых центров.

Про транспорт:

Ввиду дефицита времени мы почти везде ездили на такси. Оно в Сингапуре вполне доступное. Тарифы из центра примерно следующие: из аэропорта — в аэропорт =23 сингапурских доллара, в зоопарк = 28, в ботанический сад = 20, по городу = 10 дол.

Метро я воспользовалась лишь один раз, интереса ради, когда добиралась до канатной дороги на Сентозу. Поездка обошлась в 1.70 синг. дол, билет можно купить только в автомате, разобраться, что и куда нажимать вполне возможно. Метро очень современное, скоростное и чистое. Понравилось.

Если есть желание поехать на Сентозу по канатной дороге Сable Car, то сначала нужно доехать до станции метро Harbour Front и уже оттуда сесть на кэйбл кар.

Внизу парки развлечений Сентозы.

Удовольствие не из дешёвых — 29 сингапурских доллара, но виды, которые открываются по дороге туда того явно стоят.

Отправляемся на Сентозу. Виды на Сингапур из кабинки канатной дороги.

Большой плюс — наличие открытых окошек в кабинке, что облегчает процесс фотографирования.

Про питание:

Питаться в Сингапуре можно по-разному, как очень дорого, так и очень дёшево. Дёшево — это в фуд кортах. Особенно их много в Чайна-тауне и Маленькой Индии. Чисто, вкусно, сытно, разнообразно, бюджетно. Из ресторанов высокой гастрономии нам полюбился ресторан морской кухни Jumbo в районе Riverside Point http://www.jumboseafood.com.sg/

Считается, что это один из лучших и востребованных ресторанов города, во всяком случае, столик туда лучше заказывать по телефону. Мы этого не сделали, пришлось ждать очереди около получаса. Есть общие круглые столы, где сидят и едят все вместе, есть отдельные, как повезет. Непременно стоит попробовать острый чили краб и жареную лапшу с креветками.

Про шопинг:

Затрудняюсь давать какие-либо советы, так как на шопинг к концу поездки денег, увы, почти не осталось. Но сингапурский шопинг все очень хвалят, особенно на Орчард Роад, где сосредоточены все самые крупные торговые центры. Могу только сказать, что самые дешёвые сувениры в Чайна-тауне. Всякие магнитики, картинки и прочую ерунду разумнее всего покупать именно там.

Про Лазерное шоу:

С наступлением сумерек залив Marina Bay загорается миллионами огней, приближается шоу тайм. 15-минутное лазерное шоу у отеля Марина Бэй Сандс устраивают два раза за вечер — в 20.00 и в 21.30. Приятно, что шоу бесплатное.

Есть два варианта его просмотра — непосредственно у самого отеля в амфитеатре, где можно увидеть всякие метаморфозы, фигуры и лики в облаках

и со стороны бухты на противоположной стороне, откуда на мой взгляд открываются более эффектные панорамные виды, когда несколько десятков разноцветных лучей прожекторов, двигаясь, раскрашивают здание отеля и ночное небо во всевозможные цвета.

Стоит посмотреть и там, и там. Можно прийти на первый сеанс непосредственно к отелю, а второй смотреть с противоположной стороны бухты. Очень впечатляет.

Про аватарские деревья:

Потрясающие сады из искусственных деревьев Gardens by the Bay, расположенные за отелем Марина Бэй Сандс производят самое сильное впечатление с ночной подсветкой, настаиваю на этом.

Все вокруг преображается и становится еще более сказочным и фантастическим. Аватар в чистом виде.

Поэтому рекомендую подниматься на пешеходный мостик между деревьями Skyway с наступлением темноты, когда они красиво подсвечиваются и переливаются. Футуристический комплекс состоит из 18 деревьев высотой от 25 до 50 метров, самые высокие из которых соединены 128-метровым мостом. Вот по нему-то и следует прогуляться. Мы с Лизой проделали это дважды — днём и вечером, и обе пищали от восторга.

Про цены:

Всё в мире, как известно, к сожалению, дорожает, поэтому привожу небольшую актуализацию цен по билетам на главные достопримечательности Сингапура:

• Подъём на Мерлайона на Сентозе = 12 синг.дол. -взрослый, 9 — детский. Часы работы — с 10.00 до 20.00.
  • Смотровая площадка Марина Бэй = 23 синг. дол. Работает с 09.30 до 23.00
  • Подъём на Skyway Gardens by the Bay обойдется в 5 синг.дол для взрослых и в 3 — для детей.
  • Колесо обозрения Singapore Flyer = 33 синг. дол для взрослых, 21 — для детей до 12 лет.
  • Cад орхидей = 5 синг.дол., дети бесплатно. С меня почему-то денег не взяли, сказали, раз с ребенком, то бесплатно. Мелочь, а приятно.
  • Прогулка на кораблике по реке Сингапур = 30 синг. дол.
  • Зоопарки лучше всего совместить за один присест. Комбинированный билет в зоопарк и на ночное сафари обойдется в 105 синг. дол. Обычный зоопарк закрывается в 18.00, а ночной открывается в 19.00. За этот час пересменки можно перекусить в кафе и посмотреть огненное шоу у входа на Ночное сафари. Мы приехали в зоопарк к трём часам, погуляли там до шести, но этого времени оказалось явно маловато, так как там ещё много интересных шоу, и чтобы посмотреть все шоу и кормления разных животных, лучше приезжать с утра. А к семи часам пошли на ночное сафари, они там совсем рядом. Есть еще парк птиц и речное сафари, тоже очень интересные, судя по отзывам, но всё объять просто нереально.
  • Бесплатно — посещение храмов, ботанического сада, лазерное шоу у Марины Бэй Сандс.

Заключение:

Могу сознаться, что получив от Сингапура сильнейшую эмоциональную встряску, моё отношение к азиатскому региону стало меняться в лучшую сторону. Не причисляя себя к поклонникам ЮВА скажу откровенно, что Сингапур стал страной, окончательно разбиваюшей стереотипы и поломавшей мои предрассудки в отношении этой части света. И если кто, также как и я раньше, всё ещё сомневается, ехать или нет в азиатские страны, то думаю, что Сингапур в силу своей цивилизованности и прогресса является наилучшим вариантом для начала знакомства с этим регионом. К тому же, он так удобно и логично комбинируется с самыми разными азиатскими направлениями, особенно с островами. Пенанг, Лангкави, Пхукет, Бали, Ломбок и многие другие райские острова — в зоне прямой досягаемости.

в Сингапуре

solek73
6 января 2015 г. 10:52
Ирина, большое спасибо за такой подробный рассказ, что называется "по пунктикам"!!!!!
6 января 2015 г. 15:42
solek73 писала 6 января 2015 г. 10:52
что называется "по пунктикам"!!
Это я люблю. Рада, что понравилось.
eelena
19 декабря 2015 г. 19:48
Добрый день, Ирина! Прекрасные фотографии Сингапура! Мозможно ли использовать несколько ваших фотографий для рекламы тура в Сингапур? Лена
19 декабря 2015 г. 19:57
Можно.
eelena
20 декабря 2015 г. 20:07
Спасибо, Я Работаю в Туристической фирме в Нью Йорке. Готовлю для группы новый тур, скину вам линк на наш сайт, когда выставлю ваши фотографии
С уважением.
Лена
6 января 2015 г. 11:28
Ира, ну почему ты умеешь так соблазнительно описывать понравившиеся тебе места? Мне теперь тоже очень, ну просто безумно, хочется в Сингапур! А ведь совершенно неизвестно, когда я туда еще попаду! Но все равно, очередной твой рассказ у меня в Закладках!
Поразила история Ли Куан Ю. Человек необыкновенной отваги и решительности!
6 января 2015 г. 15:43
julykum писала 6 января 2015 г. 11:28
Ира, ну почему ты умеешь так соблазнительно описывать понравившиеся тебе места?
Юля спасибо, наверное, это достигается тренировкой. Отдельное спасибо за закладки.
Вся история Сингапура восхищает и поражает, действительно настоящий феномен в своём роде.
6 января 2015 г. 11:36
Ира,

Подробно, полезно, остается добавить ВАУ!
6 января 2015 г. 15:44
Спасибо за ВАУ, Серёж, ценю.
Я постаралась собрать здесь в одном месте всю информацию - и лирику, и практику, так сказать.
6 января 2015 г. 11:42
Вот совершенно согласна! Готова подписаться под каждым словом! И вопль возмущения и нагодования " Почему они смогли и чем мы хуже????" Так и остался без ответа! Сингапур - город будущего! Причем, это самое будущее его никогда не догонит, как ни старайся.
6 января 2015 г. 15:46
Почему они смогли и чем мы хуже???
Ответа на это вопрос, Таня, к сожалению нет.
Сингапур - город будущего!
Это точно, причём, там уже живут наверное в 22 или 23 веке.
Kadet370
1 июня 2015 г. 16:42
Надо углубиться в историю, и тогда станет понятно, чем мы хуже.
1 июня 2015 г. 16:52
6 января 2015 г. 11:46
Очень интересно, Ирина! Мне из Вашего рассказа больше всего понравилось лазерное шоу Марины-Бэй!
6 января 2015 г. 15:47
Мне из Вашего рассказа больше всего понравилось лазерное шоу Марины-Бэй!
Да мне наверное тоже, во всяком случае, это самое эффектное там - шоу и аватарские деревья с подсветкой.
6 января 2015 г. 13:01
Все.. срочно надо ехать .. Потрясающее место и как ты его показала !! Спасибо ,Иринка!
6 января 2015 г. 15:48
Бывшая британская колония же, Соня. Ты там будешь ощущать себя, как рыба в воде.
6 января 2015 г. 16:27
Только вперед ,Иринка , надо и нам осваивать бывшее британское пространство!!!!!!
6 января 2015 г. 13:44
В Сингапуре, Сингапуре видно много всякой дури? Потому (Как и у Риты) не все фото здесь открыты... Посмотрела - что открылось. Ну, конечно, восхитилась!
6 января 2015 г. 15:49
Не открылись? Все претензии к сайту, не к автору.
Спасибо, Лена.
6 января 2015 г. 16:27
Какие претензии в праздник! Спасибо и за то, что увиделось)))
6 января 2015 г. 16:33
Да, девочки, это какой-то глюк на сайте! У меня иногда тоже чьи-то материалы не открываются, тогда я оставляю их в попое и врем спустя все образуется!
8 января 2015 г. 16:17
Рит! Великолепная "проговорка". Именно
Margaritka писала 6 января 2015 г. 16:33
в попое
. Для этого праздничного времени - самое то)))))
8 января 2015 г. 21:40
olmar
6 января 2015 г. 16:21
Потрясающе! Спасибо за подробный рассказ!
6 января 2015 г. 16:30
Спасибо, надеюсь, пригодится тем, кто окажется в Сингапуре.
6 января 2015 г. 16:50
Отлично! Понравилось все Хотелось бы надеяться, что пригодится
mamka
6 января 2015 г. 20:04
индуистские храмы в Чайна- тауне, это забавно.
Марина-Бей, конечно величественно, но мне по картинкам там больше всего нравится их открытый бассейн на крыше.
прыгающие мальчики понравились. полное ощущение, что они парят и не держатся ни на чем. хотя, если внимательно приглядеться
6 января 2015 г. 20:07
Да в Сингапуре вообще на каждом шагу делаешь для себя какое-то маленькое открытие, будь это индуистские храмы в Чайна-тауне или необычные скульптуры у реки. Понравилось мне там очень, до сих пор пребываю под впечатлением.
6 января 2015 г. 21:30
Спасибо, Ирина, всё очень подробно и соблазнительно описали.
7 января 2015 г. 1:17
Спасибо, Леночка. Соблазнов в Сингапуре хоть отбавляй.
6 января 2015 г. 22:21
Кто в Сингапур собирается, может кинуть рассказ в закладки, как инструкцию к действию.
7 января 2015 г. 1:17
Буду рада, если кому пригодится. Удобно, когда в одно месте сразу всё схвачено. Я поэтому и не стала разбивать материал на части, так нагляднее. Спасибо!
7 января 2015 г. 2:20
Ирина, супер, очень подробный экспресс-Сингапур, хотя и без его "дна", но там и дно смотрится приятно.
Единственное не пойму - что вы там нашли на ночном сафари? Я лично видел глаза бегемота (со слов гида этого несчастного паровозика) и живого окапи.
Ну, и насчет просыпающейся любви к Азии - ты правильно заметила, что Синг - чистая британская колония. Это все равно, что начинать любить Африку с Гамбии, чревато разочарованиями.
7 января 2015 г. 2:25
Да нет, Сергей, мы на ночном сафари много зверья видели, вот фотографии в темноте жаль не получились. Видели даже как хищники пожирали кого-то живьем, слышали всякие звуки, вой, крики. Очень атмосферно.
А по поводу разочарований, я знаю есть много людей, которые по многим причинам не едут в азиатские страны, страшась именно дна той жизни и прочих эксцессов. Вот для таких сомневающихся Сингапур подходит как нельзя лучше, это прилизанный вариант Азии.
7 января 2015 г. 2:31
Да перестань, сегодня одинаково прилизаны и Пномпень, и Куала-Лумпур (субъективно - уделывающий Сингапур по многим показателям, в том числе зрелищности), и Хошимин, и даже местами Манила.
Мы теряем Азию, надо не бояться в нее наступить, а наоборот - топтать нещадно, пока она хоть местами сохраняет себя...
7 января 2015 г. 2:44
Мне сложно судить, Сергей, я нигде из этих мест не была.
7 января 2015 г. 2:56
Тогда Гонгконг и Лумпур
7 января 2015 г. 3:00
И там я не была, не обессудь. Я из азиатских стран была только в Китае, Таиланде, Сингапуре и на Бали. Немного. Там у меня огромное количество белых пятен.
Elena0604
7 января 2015 г. 10:54
Ирина! Читаю и думаю, какие же вы все-таки молодцы! СТОЛЬКО посмотреть всего за три дня, это надо...умудриться
7 января 2015 г. 11:07
ну Ира, кто умеет - свое всегда отстроит. Посмотри на ОАЭ - тоже 40 с небольшим лет, и в голой пустыне посмтроили не просто футуристический город, а всю страну так сделали. Космос просто.
А еще есть пример Грузии - Саакашвили тоже начал с аппаратной части, и ему даже удалось истребить коррупцию - это в постсоветском то менталитете! Полиция и чиновнгики так держались за свои высоко-оплачиваемые места, что боялись даже думать о взятке. Но он в другом прокололся, поэтому и не удалось довести задуманное до конца - хотя очень многое за время правления Саакашвили в Грузии стало лучше: дороги, банки, рабочие места, строительство, вода и газ стал постоянным, а не почасовым.
7 января 2015 г. 15:34
Такие примеры меня всегда восхищают. В Грузию я обязательно съезжу и всё посмотрю, давно уже хочется.
7 января 2015 г. 13:16
Ира, великолепно!!! Особенно Марина Бэй ночью!!!
Меня восхитило органичное переплетение всего китайского, индийского и малайского! И ультра-современного!))
7 января 2015 г. 15:35
Витя, с возвращением с Кипра!
Сингапур такое место, где почти всё вызывает восхищение. Ахала я там часто.
7 января 2015 г. 15:42
Спасибо, Ира!!!
Да, а мы когда в Сингапуре были, Марину Бэй еще не достроили...
7 января 2015 г. 15:44
Значит, я во-время туда поехала.
ElenElenova
7 января 2015 г. 20:35
Прочитала все на одном дыхании!!!какое же классное путешествие!!!так рада,что кому-то удается увидеть такие места,да и еще показать детям!вы формируете у детей прекрасный вкус к путешествиям,совместному времяпрепровождению,а это вдвойне важно.Думаю,вам будут за это благодарны.счастлива,что есть такие замечательные дружные семьи,будем брать с вас пример.Процветания и благополучия вашей семье !
7 января 2015 г. 20:39
Большое Вам спасибо, Елена,за такой тёплый отзыв. Мне очень приятно.
7 января 2015 г. 23:21
Наверное,после Сингапура во всю остальную ЮВА можно и не ехать,всё самое лучшее сосредоточено здесь!
7 января 2015 г. 23:23
Знатоки ЮВА утверждают, что это не так. Из всех тех стран, мне больше всего полюбилась Индонезия, хотя опять-таки говорят, что Бали это не настоящая Индонезия. А Сингапур на сегодняшний день безусловно лидирует в моем маленьком списке посещенных азиатских стран.
7 января 2015 г. 23:30
Мне хочется увидеть яркие краски Индии и т.д.,но видеть грязь и нищету,ощущать вонь и бояться за своё здоровье мне совсем не хочется,а здесь всё так цивилизованно...
8 января 2015 г. 0:01
Тогда в самый раз начать знакомство с Индией в Сингапуре, как это случилось у меня.
7 января 2015 г. 23:30
Отличное резюме! Забрала в избранное, вдруг "сложится"... Потрясаюшее многообразие! Многолико и феерично! И действительно , 3 дня - это очень - очень мало...Наверное, надо дней 5-6 , а потом бы на острова...
8 января 2015 г. 0:00
Лена, спасибо. Мы сделали наоборот, сначала неделю провели на Пхукете, а уже оттуда перелетели в Сингапур. Основное конечно за три дня мы увидели, но приходилось ускоряться. По-хорошему, да, дней пять в самый раз будет.
8 января 2015 г. 3:53
Спасибо, очень последовательно и четко. Наверно писали научную литературу, или вполне могли бы. Работал в Сингапуре лет двадцать назад, тогда стало понятно что они победили и назад пути нет. В то время Сингапур и Джакарта стояли где то рядом. Сейчас, судя по вашей заметке, даже сравнивать нельзя.
Это лето лето будет у меня азиатское. Спасибо, за возможность подготовиться.
8 января 2015 г. 6:05
Chedty писал 8 января 2015 г. 3:53
Наверно писали научную литературу, или вполне могли бы.
Да нет, к науке отношения не имела, просто люблю все раскладывать по полочкам. Спасибо!
Тогда Вам будет вдвойне интересно попасть в Сингапур и сравнить с 20-летней давностью.
8 января 2015 г. 6:28
Да мне очень интересно посмотреть и Сингапур и Джакарту "Двадцать лет спустя". Тогда с относительно близкой точки они начали движение в разном направлении. В Джакарте с каждым годом все больше и больше воровали, вымогали взятки. В Сингапуре чиновники вообще все стали делать бесплатно, да еще спасибо говорить. Сингапурский подход действительно сильно помогает развитию бизнеса. Это нужно запретить. Это ведь как оффшор.
8 января 2015 г. 22:16
Отличный и подробный отчет! Многие меняют мнения об ЮВА в положительную сторону, просто надо понимать, в какие места ехать и для каких целей!
8 января 2015 г. 23:23
Большое спасибо за внимание.
Arkhip251166 писал 8 января 2015 г. 22:16
Это точно.
9 января 2015 г. 0:29
Ирина, феномен Сингапура очень впечатляет! Мне очень близки Ваши размышления!
9 января 2015 г. 0:55
Спасибо, Анна. Я заметила, мы с Вами часто совпадаем.
9 января 2015 г. 23:09
Ирина, мне это очень приятно!
10 января 2015 г. 11:23
Ух ты, не знал что даже в пасть льва можно забраться!
Все-таки не устаю удивляться - как же много всего расположено на таком небольшом клочке земли, сколько разнообразия смогло там уместиться! При этом тут еще и здоровая экономика со всеми вытекающими благоприятными социальными факторами. Плюс географические положение по центру ЮВА.
В общем, город-сказка, город-мечта! Укрепился в своем желании добраться до него!
10 января 2015 г. 14:27
Borracho писал 10 января 2015 г. 11:23
Надеюсь, что доберетесь, Николай, рано или поздно.
А в пасть мерлайона очень интересно попасть во всех отношениях - и виды, и сам антураж - всё очень впечатляет.
vishi
10 января 2015 г. 14:39
Огромное спасибо вам за столь подробный, доходчивый и позитивный рассказ. Его остаётся просто распечатать как инструкцию к действию и ничего больше не искать. Надеюсь все же оказаться там, когда только вопрос в неизвестность. Азию люблю, затягивает она раз и навсегда, и где бы ни был, радостный как ребенок, возвращаешься опять в страны ЮВА. А вот Сингапур для меня как навязчивая идея, хочу туда! Благодаря вашим рассказам почти физически себе его представляю. Очень благодарна!!!
10 января 2015 г. 14:42
Благодарю Вас за такой тёплый отзыв. Приятно знать, что есть отклик, и мои старания не прошли даром. От всей души желаю Вам добраться до Сингапура.
vishi
10 января 2015 г. 15:13
Ирина, скажите пожалуйста - как оформляется сингапурская виза?
13 января 2015 г. 0:15
Мы вообще не оформляли, 96 часов считается транзит, без визы, если больше, то оформляется в электронном виде. Через этот сайт можно и оформить, не выходя из дома.
11 января 2015 г. 22:26
Фантастика... Ира, замечательный рассказ и грустные для нас размышления )
13 января 2015 г. 0:21
Ну да, восторг пополам с грустинкой я там и испытала, ничего не попишешь.
Olejka
16 января 2015 г. 18:02
ОТлично,Ира,подвела итоги сингапурской поездки! Все детально,четко,скомпонованно! Уже хочется там побывать после твоих фоторассказов!
16 января 2015 г. 18:42
Спасибо, Оля. Я постаралась все скомпоновать в одном месте - и лирику, и практику, так сказать. Для удобства восприятия.
Olejka
19 января 2015 г. 16:22
Очень полезно,Лена!
1 марта 2015 г. 8:53
Ира, с удовольствием почитал, правда, не до конца. Убегаю на процедуры к китайцам. Всё, о чем пишешь и показываешь - очень близко и знакомо. Более подробно почитаю чуть позже. Я сейчас про Сингапур как раз фильм делаю. Так что все это мне интересно вдвойне!
1 марта 2015 г. 16:33
Многие уже побывали в Сингапуре, и всё равно у всех свой взгляд на него. Порой впечатления и описания очень разнятся. Наверняка у тебя будет какой-то совершенно иной Сингапур.
1 марта 2015 г. 17:49
tinka61 писала 1 марта 2015 г. 16:33
Наверняка у тебя будет какой-то совершенно иной Сингапур.
Ира, а мне кажется, что Сингапур на всех произвел достаточно ровное впечатление. Он мне понравился, но я не могу сказать, что он ошеломил. Такого, увы, не было. И возвращаться туда не очень хочется, пусть там и не всё осмотрено и освоено. Но, мой коммент по твоему рассказу позже напишу
2 марта 2015 г. 11:32
Ир, наверное, и я соглашусь с тобой. На меня еще сильное впечатление произвели подземные переходы в Сингапуре. Что касается отеля "Марина Бэй", то жить в этом "муравейнике" мне бы не хотелось. Отторгает в этом отеле и то, что все окна из номеров выходят на автотрассы, что, согласись, не самый лучший вариант. От лазерного шоу мы с Олей тоже были в полном восторге. Причем мы могли наблюдать это шоу, как с балкона номера, так и с трибун на набережной. А вот аватаровские деревья сильного впечатления не произвели. Очень понравился сад орхидей (хоть я и не поклонник) и, конечно, зоопарк. Особенно орангутаны. На Марина Бэй мы правда не поднимались, зато вознеслись на самую высокую башню "ONERAFFLESPACE". Очень жалеем, что не успели попасть на Сентозу. Неправильно расчитали время пребывания в Сингапуре и Шанхае. Надо было отнять денёк у Шанхая и передать его Сингапуру. Ливень нас один день преследовал, во время экскурсии по этническим районам. И конечно по твоему совету посетили Джамбо, где за пару крабов и пару пива с нас взяли 190 сингапурских баксов. Посетили и местную кухню. И остались крайне довольны качеством и вкусом еды. Отдали 18 баксов и удовольствие получили не меньшее, чем в Джамбо. Как тебе и обещал, фотографировал ночной и дневной город с одинаковых ракурсов. Буду посвободнее, тогда чего-нибудь выложу.
2 марта 2015 г. 15:25
ronadort писал 2 марта 2015 г. 11:32
Ого, что-то ценник у Вас зашкаливает! Мы втроём помнится значительно дешевле укладывались. Но откровенно говоря, и я об этом пишу мне лично больше понравилось питаться в Фуд-кортах. И вкусно, и сытно, и дёшево. Но моя дочь гурманка, не разделяет моих пристрастий.
Вид сверху отличный. Это откуда, из Вашего отеля? Или с этой башни? Не знала даже про такую.
2 марта 2015 г. 17:49
Ира, я тоже был неприятно удивлен. А взяли то всего двух крабов (чили и перец) и по пиву.
лично больше понравилось питаться в Фуд-кортах. И вкусно, и сытно, и дёшево.
Нам тоже понравилось
Это откуда, из Вашего отеля? Или с этой башни? Не знала даже про такую.
2 марта 2015 г. 17:53
Ира, синяя стрелка указывает на башню с которой был сделан панорамный снимок, красная стрелка показывает наш отель.
2 марта 2015 г. 18:53
Понятно. Про Башню очень интересная информация. Виды оттуда красивые.
2 марта 2015 г. 18:50
ronadort писал 2 марта 2015 г. 11:32
Отторгает в этом отеле и то, что все окна из номеров выходят на автотрассы

почему на автотрассы? У нас окно было на Гарденс бай зе бэй, с противоположной стороны - на город. И даже только из-за одного бассейна стоило хотя бы на одну ночь заселиться!
2 марта 2015 г. 18:54
Мы тоже хотели именно из-за бассейна там остановиться хотя бы на одну ночь. Но под конец путешествия порастратились капитально поэтому не вышло, увы.
3 марта 2015 г. 16:47
Очень жаль! В следующий раз запланируйте обязательно! У нас было состояние небольшого эмоционального шока. Такие сногсшибательные виды! (Хотя, это у нас с мужем такое впечатление, других может это не так впечатлит) Мое мнение - надо посетить, хотя бы из-за такой фотографии, потому что плавать там неудобно - мелко, всего 1,2 метра глубина.
2 марта 2015 г. 19:00
Djuliett писала 2 марта 2015 г. 18:50
У нас окно было на Гарденс бай зе бэй, с противоположной стороны - на город.
А прямо внизу с обеих сторон автотрассы. С другой стороны, выходящей на залив, картина аналогичная.
3 марта 2015 г. 16:39
с 31го этажа этого и не видно было. У вас же вид снизу, а у меня - сверху! Из этого отеля смотришь с высоты птичьего полета
2 марта 2015 г. 19:11
Для комплекта другая сторона
3 марта 2015 г. 16:41
Вот, только цветы на балконе видны. Зато из отеля на такси до аэропорта по тем дорогам, что вы показали, всего 14 синг долларов.
3 марта 2015 г. 19:02
Юля, так ведь и от нас недалече. Мы на противоположном берегу прямо на заливе расположились. Это вид из джакузи, а ниже вид из бассейна. Обратите внимание, никто не трется тебе о бок в бассейне. Замечательно, что вы остались довольны выбранным отелем. Виды из окна и из бассейна действительно замечательные. Одна беда, я не люблю слишком большого количества людей.
3 марта 2015 г. 20:41
Да куда же от нашего брата-туриста остальным братьям, сестрам деваться?! Ради видов и крутого бассейна мы потерпели один день. Да и ощущения такого, что вот прямо тебе на пятки наступали и о спину терлись, не было. Да, людей достаточно, но метр-полтора свободного пространства можно было найти. Да и бассейн там скорее видовой, чем плавательный, глубина 1,2 - много не поплаваешь. Но первые 30 минут ходишь там почти открыв рот, впечатляет. Хотя, это на нас такое впечатление бассейн произвел, другие может и не такое видели и восторгов таких не будет.
3 марта 2015 г. 21:23
Нет, Юля! Меня в такое даже бассейном не заманить.
4 марта 2015 г. 7:56
Да не так уж и много. Территория то большая. Мы когда там были и не чувствовали, что людей много - пространства много и дышится легко. Единственное неудобство было на регистрации, но подошла девушка и быстро перенаправила нас на VIP стойку регистрации, а там было всего три человека. В маленьком отеле, наоборот кажется, что людей много, потому что все куцее, а там - размах, полет, простор. Зря вы, очень зря! Вам тогда в скиты надо, в монастыри. Да и там сейчас, думаю, туристов не меньше. Кстати, в каком отеле отдыхали?
4 марта 2015 г. 9:18
Djuliett писала 4 марта 2015 г. 7:56
Спорное утверждение. Но, вы, наверное, путешественник со стажем, везде побывали, многое посмотрели, вам виднее.
Вам тогда в скиты надо, в монастыри.
Кстати, в каком отеле отдыхали?
В "Fullerton Bay".
4 марта 2015 г. 17:28

Круто! Я о маленьком отеле говорю из своего опыта: мы брали на две ночи Residence at Recreation Club, подешевле и в центре Марина Бэй, но оооочень маленький и из преимуществ - только расположение, а на одну ночь, заключительную в длительном путешествии по ЮВА, Marina Bay Sands. И совсем не пожалели, хотя столпотворение тоже не любим.
4 марта 2015 г. 18:02
И совсем не пожалели, хотя столпотворение тоже не любим.
Юля, самое главное, что вы остались довольны своим выбором и от Сингапура получили массу положительных эмоций. В конечном итоге не отель создает впечатление, а сам город.
4 марта 2015 г. 19:00
да, поэтому и приезжали в Синг второй раз. Будет возможность, еще приедем!
4 марта 2015 г. 18:19
Я о маленьком отеле говорю из своего опыта:
В Претории у нас был отель-вилла на 6 номеров. Мы там были единственными постояльцами. Каждый номер был оформлен индивидуально, но в каждом из них была мебель 17 века. В номерах живые цветы, фрукты, вино и дорогущая косметика. На комодах стояла фамильная серебряная посуда, конечно, 17 века. Во время ужина нам на фортепиано играла классику негритянка в белых перчатках. Провожая нас, служанки исполнили свою прощальную негритянскую песню.Ничего лучшего из гостиниц я не видел. Так что у меня тоже есть небольшой опыт по маленьким отелям. Немного об этом отеле можно почитать в моем самом первом рассказе на туристере в самом конце.
4 марта 2015 г. 19:05
я о недорогих маленьких отелях (иногда бюджет позволяет дорогой отель только на сутки), а ваш в Претории, думаю, дешевизной не отличался. В перчатках на пианино неудобно играть! Бедняга. Но вы то себя точно королевскими особами почувствовали!
4 марта 2015 г. 20:05
Djuliett писала 4 марта 2015 г. 19:05
я о недорогих маленьких отелях
Так ведь и большие отели бывают дешёвыми и дорогими, как и маленькие.
4 марта 2015 г. 19:10
Кстати, напишите название отеля. Кто знает, может судьба подкинет подарок и занесет нас туда. Спать удобно было на старинной мебели? Для меня критериями удобства являются мягкие подушки и удобные матрацы, а остальное неважно - модерн или старинная классика.
3 марта 2015 г. 19:05
Взгляд на вас.
3 марта 2015 г. 20:44
Кстати, если в ОАЭ осуществят один проект и построят The Palm Tower, то в Дубае будет такой классный бассейн на 44 этаже с видом на пальму Джумейра и все прилегающие территории! Народ будет в очередь стоять!
2 марта 2015 г. 11:48
На ходу мамку сосёт.
annakoha
27 марта 2015 г. 14:51
Ирина, доброго дня!!!
Фотографии безумной красоты, я даже просто представлю, какого это увидеть всё, уже в восторге!!!
Сингапур действительно грандиозный!!!
Хотела поинтересоваться, какие места, стоит посетить, в первую очередь, если в запасе примерно два дня)))
1 июня 2015 г. 15:43
Извиняюсь, пропустила Ваш коммент. На два дня это вся Марина Юэй, аватарские деревья, этнические районы и Сентоза (полдня) и самый центрCivic Center.
Kadet370
1 июня 2015 г. 17:13
Ирина, Вы великолепны в своих репортажах, присоединяюсь к хору похвал!
А задаваться вопросом, почему у нас все не так - глупо! Это о комментариях.
Наблюдательный турист давно все понял и тяжело вздохнул...
1 июня 2015 г. 17:15
Спасибо. Вы правы, вопрос этот из серии риторических.
ElizavetaAl
1 июня 2015 г. 20:52
Интересный и компактный альбом! Спасибо!
Мне довелось (случайно конечно) побывать в Сингапуре на следущий день после смерти Ли Куан Ю. Очень впечатлило, то как повсюду были развешаны плакаты с его фотографией, которые были завалены горами цветов. Надеюсь его смерть ничего не поменяет в укладе жизни Сингапура. Одно из моих любимых мест. Город будущего. Как сказал гид: "Hе забудьте вернуться через 5-7 лет. Гарантирую, вы не узнаете этот город!"
1 июня 2015 г. 21:13
О, Вам удалось увидеть Сингапур в необычном формате. Это очень интересно. Лет через 5-7 я бы с удовольствием сюда вернулась.
den-ekb
21 декабря 2016 г. 22:09
Ирина, большое спасибо за подробный, конструктивный отчет. Внимательно изучил, т.к. сам в скором времени там окажусь. Материал очень полезен, надеюсь, что не сильно потерял актуальность. Респект!
21 декабря 2016 г. 22:11
Большое спасибо за внимание, Дэн.
den-ekb писал 21 декабря 2016 г. 22:09
Материал очень полезен, надеюсь, что не сильно потерял актуальность.
Надеюсь тоже, что не сильно. Желаю тебе отличной поездки по ЮВА и по Сингапуру в частности.