Турист Наталья Даниловцева (NaDanya)
Наталья Даниловцева
была 12 апреля 19:44

Саламанка — Испания Сентябрь 2014

Волшебное небо Саламанки.

Подготовка:

Наше путешествие в Испанию несколько раз видоизменялось в направлениях. Изначально мы планировали съездить в Барселону. Тем более у моего мужа там живет друг. Тщательно изучив вопрос по столице Каталонии, я пришла к неутешительному выводу, что видимо из-за огромного числа туристов, Барса решила окончательно охаметь и задрать на все цены до небес. Были некоторые варианты с Валенсией и поездкой на Томатину, но этот вариант мы решили отложить надеюсь до следующего года, поскольку не успевали по срокам пребывания и тех.подготовке. В итоге выбор пал на центральный регион Испании, во главе с ее столицей, волшебным Мадридом. Маршрут был сложен: Саламанка-Авила-Мадрид(из него туда-обратно)- Сеговия-Толедо.

При рассмотри авиабилетов до Мадрида, тоже несколько раз менялся вариант перелета. Хотели попробовать стыковочные рейсы с возможностью однодневного выхода в какой-то из стран стыковок. Но адекватных вариантов найдено не было и в цене экономии тоже никакой не наблюдалось. Поэтому итоговыми билетами стал прямой регулярный рейс Аэрофлота, Москва(Шереметьево Д)- Мадрид(Аэропорт Барахас, Терминал-1).

Вылет и отлет были крайне удобны для осуществления всех наших планов на 10 дней пребывания в этой прекрасной стране, прилетали мы утром, а улетали поздно вечером. Поездка состоялась с 11 о 21 сентября.

Из аэропорта запланировано было сразу по прилету ехать до Саламанки, что находится в 3 часах езды от Мадрида и до которой ходят автобусы прямо из аэропорта раз в 1–2 часа в зависимости от расписания.

Выбор города Саламанка был сделан тоже по нескольким причинам. Безусловно, вы все увидите на фотографиях, что это невероятно красивое место с немалым количеством интересных достопримечательностях. Во-вторых, это студенческий город, а как мы заметили в особенности после Болоньи, все студенческие города обычно очень живые и в них весело. А мы все еще относим себя к веселым и молодежным туристам. К тому же, мы попадали на неделю после главного праздника, местного «дня города»(8 сентября — День святой покровительницы города (Virgen de la Vega), за которым следует неделя празднеств и ярмарок). Но, все-таки для нас, как для театралов и слегка «бзиканутых» на тему мюзиклов, одной из главных причин стал приезжающий в этот город в рамках гастрольного тура по Испании мюзикл «Отверженные». О нем, позже…

Немного практичной информации:

Добраться до г. Саламанка из Мадрида можно несколькими способами.:

1. Как я писала ранее, можно прямо из аэропорта. Стоянка автобусов находится около выхода из Терминала-1. Т. к. аэропорт Мадрида очень большой и состоит из 4 термиеалов, 4ый из которых новый и находится в отдаление, не переживайте, около него автобус тоже делает остановку на 15 минут позже. Билеты можно купить на сайте фирмы Avanzabus или прямо в аэропорту в кассах этой компании. Билет на человека стоил 26 с небольшим евро.
  2. Можно воспользоваться автовокзалом Mendez Alvaro на одноименной станции(линия 6). Автобусы с автовокзала ходят чуть чаще и бывают двух типов: экспресс и обычные. Обычный едет чуть дольше и заезжает в какие-то городки по пути. Цена билета тоже отличается, но не значительно. Если не ошибаюсь билет с автовокзала стоил порядка 16 евро.
  3. Поезд с вокзала Chamartin(одноименная станция, линия 10). Расписание можно уточнить в интернете, цена была почти такая же как с аэропорта 25 евро.

Нами был выбран вариант № 1, но не учтен тот факт, что мы попадали на «съезд студентов» в город и тот автобус на который я рассчитывала попасть(заранее билеты не брала) был забит.а Следующий, помимо того, что был на 2 часа позже, еще и двух мест рядом не оказалось, да и те были последние. Поэтому прибыли мы в город слегка позже задуманного, отчего к сожалению, кое-чего не успели. В городе мы провели, один вечер, целый день и утро. Многие туристы приезжают в Саламанку одним днем туда-обратно, но я считаю, что город заслуживает более детального изучения и даже я вернулась бы туда еще раз.

Что есть интересного?

Саламанка находится в очень интересном регионе Кастилия и Леон и является столицей одноименной провинции, одной из 9 в регионе. Город находится всего в 80 км от границ с Португалией. Зачем сюда едут? Прежде всего учить испанский! Считается, что здесь говорят на самом чистом испанском языке. Поэтому знаменита Саламанка прежде всего своим Университетом. Его здание выполненно в стиле платереско(испанских стиль 14 века, характерно тонкое, ювелирное украшение зданий), а сам университет является одним из самых старейших университетов в Европе(1218г) наряду с Болонским университетом, Сорбоной и Оксфордским.

Волшебное небо Саламанки

В таком же стиле как и университет выполнено здание Старого и Нового собора(Кафедраль Вьеха и Нуэва). Старый собор в романском стиле заложен в 1140 г., Новый в 1513 и строился более 200лет. Чисто визуально оба собора составляют единый ансамбль, по которому сразу можно узнать город еще только подъезжая к нему. Т. К. город находится на равнине, виднеться колокольни собора начинают издалека.

Сам город упоминается еще при захвате его Ганнибалом в 217 до н. э. А во времена Римской империи здесь была важная переправа через реку Тормес.

Весь старый город Саламанки внесен в список Всемирного наследия Юнеско.

Как и во всех испанских городах, в Саламанке есть своя Пласа-Майор(1733 г.) построенная в стиле чурригереско(позднее барокко, широко распространенно в мексикансканских городах). Когда-то на этой площади проводилась коррида.

Волшебное небо Саламанки

В городе очень много памятников архитектуры разных веков и направлений. Хорошо сохранился Римский мост(первоначально было 26 арок, сохранилось 16), откуда открывается волшебная панорама на Соборы.

Главным представителем стиля ренессанса в городе является Дом с Ракушками(Каса-де-ла-Кончас). Такое название у дома из-за украшений в форме раковин на стенах здания. Существует несколько легенд по-поводу значения этих «узоров». Сама вменяемая, что это герб ордена Сантьяго, членом которого был владелец дома.

Волшебное небо Саламанки

Здание Каса-Лис музей арт-деко и арт-нуво, один из лучших примеров стиля модерн в Западной Испании. К своему несчастью, во внутрь мы так и не попали. Но восхищенных отзывов в интернете достаточно.

Ну, что ж, покажу вам, что мы успели посмотреть. Остановлюсь поподробнее на уже упомянутых и расскажу о новых.

Как вы уже сумели понять, первый день приезда у нас выдался достаточно тяжелый. После 3 часов сна и 5 часов ожидания автобуса в малоинтересном терминале прилета аэропорта. По пути поспать тоже как-то не удалось, наслаждалась видами из окна и ожиданием встречи с прекрасным. От Автовокзала до отеля надо было прогулятся где-то километр. Чемодан недружелюбно побрякивал по брусчатке до отеля Emperatriz I.

Волшебное небо Саламанки

Плюсом отеля было расположение, прямо в центре в 150 м от Пласа Майор и устраивающая нас цена. В остальном для ночевок на 2 ночи ничего, но так, рекомендовать бы не стала. Крошечный странно спроектированный номер, непонятными нефункциональными углами, розетка под потолком, заряжали телефон подвешивая его в пакете.

После заселения, мы как люди не спокойные, не стали отсыпаться, а схватили штатив и фотоаппарат, побежали ловить закатный свет и ждать красивой подсветки. Людей в городе было много и все были какие-то приподнято-веселые. На Пласа Майор туристы переплетались с местными жителями, в центре собирали сцену для вечернего выступления.

Дух праздничных гуляний!!! Сразу появились скрытые силы! На улочках с магазинами разных марок пели уличные музыканты(мы их очень любим, целую коллекцию собрем скоро), кафе манили запахом вкусной еды, а люди просто шли кто с площади, кто куда-то еще.

Волшебное небо Саламанки

Я увлеченно рассматривала здания. На небольших площадях были разбиты палатки вокруг которых особенно много было молодежи. В таких палатках организованных специально к празднику можно было перекусить тапасами и выпить пива или сангрии. По нашим наблюдениям, молодежь в основном предпочитала пиво. На улице было жарко, вполне себе такой лето-лето.

Волшебное небо Саламанки

Мы вышли на площадку для съемки, перейдя на вторую сторону Римского моста. За ним уже начинались новые районы. На огромном поле, даже после того как стемнело играли в футбол. По беговым дорожкам бегали спортивные девушки и мальчики, катались на велосипедах, гуляли с собачками. Еще в Испании я заметила особенно моды у девушек: ультракороткие шорты и тяжелые осенние сапоги. И в отличие от Италии, я наконец-то начала выделять из толпы симпатичные лица мужчин и женщин. Потому что, например итальянские мужчины мне ну сооооовсем не нравятся. Только когда благородной сединой обзаведутся и шарфики начинают носить.

Река вокруг моста достаточно обмелевшая. Мы немножко погуляли по мели, к сумеркам над головами начали носится летучие мышки.

Постепенно, начиная с фонарей на мосту, город начал одеваться в красивую желтую подсветку. Поскольку закат в этот день не очень удался(солнце уходило в тучки), мы во всю насладились съемкой яркого собора. За время нашего нахождения в Саламанке он был снят со всех возможных ракурсов, но вот внутреннему убранству, мы уделили непотребно мало времени.

Волшебное небо Саламанки

Возвращаясь узкими улицами к отелю(и немного заблудившись, пару раз погуляв кругами), я все больше и больше влюблялась в город.

Волшебное небо Саламанки

Тихие переулочки, брусчатка, невероятная архитектура. Я предвкушала следующий день и более плотное знакомство с городом. Еще одна особенность местной молодежи, посиделки на ступеньках. Соборов, церквей, просто каких-то бардюрчиках, на площади на брусчатки.

Вернулись на Пласа Майор как раз к концерту. На сцене выступала группа аля наших Ранеток, только более панкового звучания. Рыженькая солистка, девочка с куклой на барабанах и смешной пацан.

Волшебное небо Саламанки

Немного послушав концерт, мы завернули в ночник, купили в номер гаспачо в тетрапаке, колбаски, сыра и вина. Перекусив, мы заслуженно отправились на боковую….Впереди был насыщенный день.

Во второй день у меня была задача максимум осмотреть 2 смотровые площадки. Питаю большую любовь к осмотру города с высоты и люблю карабкаться по ступеньками в узких башнях соборов. Мы неторопливая пара. У нас нет задачи оббежать все галочки достопримечательностей. Поэтому на каждой из площадок мы провели не меньше часа.

Итак, где мы были:

Ла-Клересия(Iglesia de la Clerecía). Иизуитсякий коледж основанный в 1611 г. Маргаритой Австрийской для распространения католической веры. Сейчас это часть университета. Церковь находится прямо напротив Дома с Ракушками.

Волшебное небо Саламанки

Отчего из его внутреннего двора открывается невероятно красивый вид на ее колокольни. Вход в Башни стоит 3 евро. С 2 башен открывает лучший вид на город, в особенности на Собор. Вход на башни открыт почти до 7 вечера, отчего можно попасть на красивый закатный свет или в зимнее время успеть на включение подсветки.

Волшебное небо Саламанки

Когда мы туда поднялись, на крыше смелыми работниками как раз велась замена перегоревших лампочек

«Иеронимус». Это музейная экспозиция в башне Нового собора, названная в честь первого епископа Саламанки. Главная проблема найти вход в этот музей. Дверка находиться справа от центрального входа, и малопримечательна.

Волшебное небо Саламанки

Экспозиции в музеи посвящены истории местных соборов, но главным, конечно является то, что есть возможность прогуляться по крышам собора.

Волшебное небо Саламанки

Входной билет 3,5 евро. На верхушку колокольни ведет очень узкая лестница ограничение движения на которой контролируеться светофором. На некоторых участках можно заглянуть «внутрь» собора и рассмотреть нефы, витражи и некоторые детали убранства.

Волшебное небо Саламанки

О некоторых легендах и особенностях.

После соборов мы отправились к зданию Университета. Оно также как и собор выполнено в стиле платереско. Вот на этом изящном фасаде есть особое «развлечение» для туристов существующее аж с 15 века. Не знающий человек, приезжающий в Саламанку «случайно» наверняка пройдясь по центральной улице заметит, что уж очень много в сувенирных лавках изображений… лягушки. Невольно возникнет вопрос, а причем тут она? Это старейшая университетская легенда, по которой студент сумевший найти на фасаде среди тысячи узоров и завитушек лягушку, достоин зачисления в ряды студентов. Сейчас эта задача во многом облегчена. На многих туристических порталах есть изображение и примерное ее расположение на фасаде. Поэтому я, начитавшись информации без труда обнаружила эту «главную достопримечательность». Будите в городе, попробуйте сами!

Волшебное небо Саламанки

Перед зданием университета стоит грозный мужчина, как я прочла позже, это один из студентов университета, поэт-мистик Луис де Леон.

На этом здания выполненные в прекрасном стиле платереско не заканчиваются. Пройдемся к доминиканскому монастырю Сан Эстебан(1523–1610). К церкви также примыкает очень красивая крытая аркада. Во-внутрь по причине начавшейся сиесты нам попасть не удалось. Считается, что в этом монастыре останавливался сам Христофор Колумб во время своего пребывания в городе.

Волшебное небо Саламанки

Вот и настало время рассказать о мюзикле, ради которого мы сюда приехали. Билеты на спектакль, благодаря нашей замечательной подруге, знающей испанский были куплены заранее. Цены на билеты были примерно от 30 до 65 евро, это значительно дешевле, чем мы покупали в Германии. Там цены на мюзиклы «зашкаливающие». Поэтому мы решили себя радовать основательно и взяли 2 билета в центр 1 ряда. Здание концертной площадки находится в отдаление от исторического центра, в очень тихом районе, который в сиесту бы просто пустынным, зато со зданием театра рядом находилось 2 огромных супермаркета, которых очень не хватало в центре. Также в отличие от Германии, в которой принято приходить в театр часа за 2 до начала, занимая столики в фойе и попивая пиво, шампанское и что-то обсуждая, в Испании никто не торопился и за час до начала центральный вход был еще закрыт. Мы устроили себе сиесту на лавочке возле здания театра в ожидание начала.

Так, что же такое мюзикл «Отверженные».

Волшебное небо Саламанки

Для книголюбов и пр. людей с филологическим уклоном или просто образованных известно, что «Отверженные» это знаменитый роман не менее знаменитого Виктора Гюго. Конечно, в основе мюзикла лежит сюжет книги. Фильмолюбам наверняка известна последняя экранизация с большим числом голивудских актеров, показавшим кто из них умеет петь, а кому бы не стоило. Но сам по себе мюзикл в наше время не менее популярен, причем уже на протяжение более 25 лет(один из самых долгоиграбщих мюзиклов Вест Энда, наряду с Призраком Оперы). Авторы мюзикла Клод-Мишель Шёнберг и Ален Бубиль (автор английского либретто — Герберт Крецмер). На настоящий момент мюзикл был показан более чем в 38 странах, в некоторых идет и сейчас. Мало кто знает, что мюзикл «Отверженные» планировался появится и в Москве еще в 98году, но из-за кризиса, планы видоизменились и замечательные Алексей Иващенко и Георгий Васильев написали свой мюзикл — " Норд Ост».

Ну, не буду грузить вас всеми тонкими «мюзикловыми штучками». Перейдем к конкретной Испанской постановке, которую мы видели.

Для знающих испанский можно посмотреть сайт: http://www.losmiserables.es

Мы давно мечтали увидеть постановку в живую и испанская труппа не подкачала. Все отлично пели, играли, постановка была очень зрелищной, хотя это считается «гастрольной» версией. Я прониклась особой любовью к невероятно красивому испанцу исполняющему роль Анжольраса, а исполнитель Жавера был немного похож на Хавьер Бардема. Ну и конечно, музыка, чудестна, волшебна! Купили испанскую версию на диске.

Волшебное небо Саламанки

Следующим утром мы решили до выселения из отеля встать пораньше и пойти… встретить рассвет. Заранее приметив один холм с которого должен был бы открываться потрясающий вид на город и собор, мы направились к нему еще по темноте. Оказалось рассвет слегка запаздывал и был аж в 8 утра, а вышли мы в 6. Да и примеченный нами холм оказался недоступным. Пришлось спуститься к реке и дойти до «Нового моста», который частично был на реконструкции. Единственным минусом этой локации на лодочной станции было то, что рассвет был чуть сбоку и должного отблеска на стены собора не давал.

Волшебное небо Саламанки

Зато мы запечатлели его отдельно, все красивые фиолетовые краски над рекой с взлетающими над ней стаями птиц. Ни одна фотография не передаст как это было волшебно.

Волшебное небо Саламанки

Но мы не сделали еще одну важную «туристическую галочку» в нашем посещение Саламанки. Не нашли космонавта!

Вы спросите, причем тут космонавт?

Наверняка, многие из вас читали в интернете, о шутниках- реставраторов вписавших в древний орнамент современные «нюансы». Так вот, эти «шуточки» как раз украшают один из фасадов Собора Саламанки!

Волшебное небо Саламанки

На свою голову, я почему-то не уточнила на каком именно. Поэтому поиски заняли гораздо больше времени, нежели лягушка. В итоге и космонавт и чертик с мороженным были увидены и запечатлены.

Волшебное небо Саламанки

У нас оставалось немного времени, мы забежали в сам Собор буквально на пол часа. Эх…

Волшебное небо Саламанки

Что могу сказать, такого беглого осмотра, как я говорила выше, он конечно же недостоин, поэтому планируя посещение Саламанки, четко регулируйте время, особенно учитывайте дневные перерывы на сиесты, потому что половина достопримечательностей с 2 до 5 закрыты.

Конечно, я очень жалею, что не удалось посетить Каса Лис, поскольку стили Арт Нуво и Арт Деко мне очень нравятся, но надеюсь это кто-то сделает за меня или я еще когда-нибудь буду в этом чудесном городе, полным жизни, энергии и прекрасных живописных мест.

Волшебное небо Саламанки

На обратной дороге к отелю эта милая девушка, зазвала нас в свой магазин добрадушной улыбкой и невзначай «впарила» нам 100гр конфеток за 10 евро. Ну, уж очень коробочка нам понравилась. И девушка:)))

Апока мы держали путь на вокзал, который больше походил на торговый центр, еще 1,5 км бедный чемоданчик катился по брусчатке, чтобы отдохнуть через час пути в другом городе, Авила. Но об этом уже совсем другая история…