Турист Эна (Ena)
Эна — была 28 мая 2021 16:24
"Freedom, Love & Peace!" (О.П.)

Витязево: безумие года, или 3 дня в палатке на берегу моря (16-22 июня 2013). Часть 2

Анапа, Витязево — Россия Июнь 2013

Продолжение. Часть 1

ПОЕЗДКА В АНАПУ

Давненько мы здесь не были (да те же 4 года), что же, коли времени до вечера — вагон, а на пляже находится уже невозможно, настала пора проверить знаменитый детский курорт. До города добрались на маршрутке № 128 (19 руб./чел.), следовавшей от ЛОК «Витязь».

По дороге рассматривали Пионерский проспект, в очередной раз узнавая знакомые места. Обратили внимание, что практически исчезли бело-голубые таблички с названиями баз отдыха, здравниц и детских лагерей. Может, это новая оформительская политика курорта, а, может, все ведомственные учреждения перекупили частники. Много новых отелей, пафосных и, наверное, дорогих. Как старых знакомых поприветствовали самолет возле Джемете и ресторан «Дворянское гнездо». Муж показал поворот, ведущий на бывшую базу отдыха Ярославского водоканала «Коммунальник», где часто отдыхал в юности. Что-то там сейчас?..

В Анапе вышли у Центрального рынка. Прошлись по рядам, купили лаваш, сырокопченую колбасу и вино. Что-то я отвыкла от анапских вин. Красные во многом проигрывают адлерским, а светлые кажутся слишком газированными. Покупали, конечно, пили, даже домой с собой привезли, но все не то.

Прошлись по знакомым местам. Анапа за последние годы совершенно не изменилась. Яркий, солнечный, достаточно чистый город. Новые стильные отели чередуются с тихим частным сектором, пальмы в кадках (а в Адлере прямо так растут!), пестрые цветники, еще сочная, не запыленная зелень. Но при этом, много машин. Толпы праздно шатающихся курортников, многочисленные лотки с сувенирами. Зашли в какой-то магазинчик с заманчивым названием «Все по 10 рублей», где накупили южных презентов родне. На другом развале я приобрела себе кожаный браслет с шипами (200 руб.), о котором давно мечтала. Видимо, стало доброй традицией привозить с юга напульсники:).

Издалека видели знаменитую «Белую шляпу». Аквапарк почему-то молчал, у входа на центральный пляж не было знакомого табло, на котором показывали температуру воздуха и воды.

Из многочисленных кафе доносился приятный запах шашлыка и абсолютно не перевариваемая смесь попсошансона. Еще Анапа порадовала многочисленными симпатичными фонтанами — они действительно преображают город.

По традиции прошлись мимо администрации города-курорта, передали привет от нашей Ярославской мэрии. Красивое, все-таки, у них здание, а перед ним на просторной выложенной плиткой площади бьет очередной фонтан. А в первое мое посещение Анапы (9 лет назад) на этом месте росло огромное дерево. Теперь оно осталось лишь в альбоме неоцифрованных, еще пленочных фото.

Еще с той поездки сохранились снимки из анапского детского парка с выложенными разноцветными мозаиками гигантским осьминогом и еще какими-то фигурами. Странно, но после того года мы так ни разу и не нашли этот парк. Видимо, Алиса (то бишь я) все-таки выросла из своей Страны Чудес.

Зато мы обнаружили забавный детский уголок с деревянной избушкой на курьих ножках, куда я не преминула тут же забраться xD. Еще увидели обелиск, посвященный анапчанам — героям Великой Отечественной войны. В своих поездках по маленьким городкам нашей средней полосы я всегда стараюсь посещать эти памятные места. Как ни странно, раньше этот обелиск мы тоже не видели. Очень изящный и трогательный, с белыми скорбными фигурами, венками и Вечным огнем.

С удовольствием прогулялись по нарядной анапской набережной — она, как всегда, прекрасна! Нагретые солнцем белые плитки, изящные фонари. Понравились флористические композиции, особенно запомнились «Алые паруса» и «Дельфин».

На смену пышнотелой русалке и огромной ракушке пришли изящные цветочные рамки, в которых предлагалось сфотографироваться. А вот стендов с коллажами не увидели ни в Анапе, ни в Витязево, видимо, с приходом «фотошопа» в дома обывателей они вышли из моды.

На центральный пляж спускаться не стали, достаточно было увидеть толпы народа. А ведь люди так проводят весь свой отпуск!

Покрашенные позолоченной краской люди-скульптуры также предлагали сделать фото.

А еще мы увидели такого резонансного типа, видевшего на ступеньках лестницы с табличкой «Помогите на бухло». Вроде, одет почти сносно, не бомж. Может, тоже предлагал сделать антуражное фото? Впрочем, выглядело бы это скорее как антиреклама: «Анапа — город бомжей и хануриков» xD.

Среди всего этого цветения, яркости и праздничного настроения увидели мы и такую типичную для наших югов уродливую картину, как «фото на память с животными». Хозяева-садюги таскали по адской жаре питонов, обезьянок, попугаев, рептилий и прочую живность, довольно назойливо предлагая свои услуги (меня науськанная шимпанзе даже за рукав футболки цапнула). Кому как, а у меня эти звери вызывают только сочувствие. Ведь для большинства из них подобные сезонные «гастроли» — одно мучение. Сезонные — еще и потому, что это как раз срок жизни несчастных созданий. Эксплуататоры относятся к ним лишь как к «способу зарабатывания денег», часто содержат в ужасных условиях, обкалывают всякой дрянью, чтобы животное находилось в невменяемом состоянии и не смогло оказать сопротивление.

В Геленджике есть замечательный сафари-парк. Я и сама в нем была, и читала о нем. Так вот, многие его обитатели — «списанные» цирковые артисты или отобранные у хозяев-садистов «фотомодели». В геленджикском парке их выхаживают, можно сказать, возвращают к жизни. Запомнился рассказ о молоденьком льве, у которого отнялись лапы — до такого состояния его довел хозяин — пляжный фотограф.

Откровенно не понимаю, почему подобный «бизнес» не запрещается властями курорта? Причем, не только Анапы, а любого другого. Например, подобное мы наблюдали и в Адлере. В Витязево тоже видели двух фотографов с обморочным крокодильчиком и какой-то большой грустной птицей. Но, как говорится, спрос рождает предложение, и от желающих сделать кадр с экзотической зверюшкой нет отбоя.

Люди! Просто, когда вы в очередной раз будете разглядывать фото со своей довольной физиономией и питончиком (попугайчиком, крокодильчиком, мартышкой), подумайте о том, что скорей всего этого животного уже нет в живых. Просто подумайте об этом…

* * *

Впрочем, у нашей развлекательной поездки в Анапу была и вполне определенная цель. Еще в городе я в Интернете вычитала информацию, что в Анапе не так все плохо с рок-музыкой. Было там даже что-то о том, что в городе действует около сотни рок-групп и даже есть свой клуб, где проводятся концерты. Конечно, я подозревала, что информация устарела. Но не до такой же степени!

Найденный мною рок-бар со свободным и протестным названием »Че Гевара» имел вполне реальный адрес на пересечении знакомых нам улиц Ленина и Пушкина, номер дома 17 и даже был указан на карте. Вот с этой распечатанной картой мы раз по пять прошлись вдоль и поперек по обеими улицам и видели все, кроме вывески искомого заведения с портретом кубинца-революционера. Более того, не нашли мы и дома № 17. Видели дома № № 13, 15, 19, в вот 17-го — нет, и все тут!

В дверях какого-то антуражного кафе в черно-красных тонах, близкого по стилистике к року, стояли двое молодых ребят-официантов и приглашали всех желающих посетить заведение. В изнеможении я бросилась к одному из них: «Скажите, вы не „Че Гевара“?!!» (имея в виду кафе). «Нет, я его дальний родственник!» — схохмил мальчишка, приглашая нас зайти. Но нам нужен был лишь пресловутый «Че Гевара». А чуваки о нем даже не слышали. Как, впрочем, и все остальные прохожие, у которых мы спрашивали о баре, шатаясь по кварталу.

Мы были так расстроены неудачей, что даже не зашли в кафе с хохмачами-официантами. Наверное, зря. Интерьер кафе выглядел весьма недурно. Правда, вывеску я не обнаружила. А вдруг это был все-таки «Че Гевара», но хорошо законспирированный? Читала же я про гонения на рок-клубы и бары Анапы, да и Адлера. Конечно, это детский курорт, но ведь дети когда-нибудь вырастают и, если повезет, начинают слушать хорошую музыку. Обидно, что в Анапе с рок-музыкой полная засада. Тут опять выигрывают Адлер и Сочи…

Вечерело. Измотанные жарой, накрученными километрами, уставшие (а кое-кто и сгоревший — это я про себя, если что), решили ехать в Витязево. Предстояло еще перекусить, найти нашу дюну-дом, откопать и поставить палатку. У автовокзала сели на маршрутку, за те же 19 руб./чел. в душной дико мчащейся «газели» поехали домой.

В Витязево мы предприняли отчаянную попытку найти подходящее заведение для ужина, вдоль и поперек пройдя всю Паралию. Первая наша встреча с ночной набережной курортного поселка ни чем не отличалась от подобных прогулок 4 года назад. Неон, музыка, аттракционы, запах еды, толпы шатающихся курортников, шум фонтанчиков. Я вспомнила, что когда-то подобные променады доставляли мне удовольствие. Обошли несколько заведений, в это время я морщилась, слыша с одной стороны «Наколочку» группы «Лесоповал», с другой — «Давай пойдём туда, давай пойдём сюда» в исполнении Жанны Фриске. В одних местах было слишком пафосно, в других — не по карману дорого, и почти везде играла дикая смесь попсошансона, способная даже голодному человеку испортить аппетит.

В итоге в открытом кафе купили по шаурме (100 руб.) и пошли ее есть на море. На лежаках сидел народ, любовался закатом. Закат на море — это нечто. Атласные волны, иссиня-розоватые, с золотистой дорожкой, сгущающаяся тушь южного неба, шум прибоя, утопающее в водах солнце. И… комары! Я еще никогда не встречала на пляже столько комаров! И каких комаров! Не комаров, а настоящих гигантских монстров, которые решили поужинать либо нашей шаурмой, либо «коньяком», а скорей всего — нами. Шаурма, впрочем, оказалась очень вкусной и сочной, боль от укусов скрасил «коньяк», я даже попыталась получить эстетическое наслаждение от созерцания заката, но постоянное битье ладонью по открытым и сгоревшим местам тела к этому вряд ли располагало.

Посему мы углубились в дюны (нашли-таки, не зря запоминали ориентир — столб электропередачи). В сгустившейся темноте откопали палатку, расставили наш домик и, натянув длинные брюки и куртки, завалились на жесткий пол. Кожа горела нещадно, было жарко, но главное, что здесь не было комаров! Сейчас я могу честно признаться, что самым трудным было не заныть, выскуливая у мужа найти хоть какое-нибудь жилье с душем и мягонькой постелькой. Но уж коли захотела экстрима — получай по полной!

Уставшие, заснули довольно быстро, а с Паралии еще долго сквозь дрему слышались музыка и крики подгулявших курортников. Так закончился первый день нашего экстремального путешествия в Витязево.

19.06.2013. ДЕНЬ ВТОРОЙ. «СТИХИЯ»

«Моя вера — в гармонии этих стихий,

Моя сила — в верности этой природе,

Моя любовь, моя ненависть — это стихи,

Моя искренность в них — это моя свобода.»

F.P.G.«).

Проснулись под утро, часов в 6 от совершенно очаровательных звуков — куковала кукушка и квакали лягушки, так громко, отчетливо. Вот, она — дикая природа!

Высунула нос из палатки — тепло и темно. А песочек прохладный.

Как неженка, еще продрыхла почти до 8 утра, а муж меж тем успел уже искупаться. Щурясь на безоблачное небо, предвещавшее погожий денек, встала. Собрали вещи, снова закопали все ненужное и двинулись на пляж.

Вместо душа — купание в море, водичка приятно бодрит. Вместо пафосного завтрака — бутерброды из лаваша с паштетом и сыром, которые мы уплетали, сидя на пока еще не занятых лежаках. Если бы меня сейчас спросили, была ли я в тот момент счастлива, я бы, не задумываясь, ответила, да.

8.30 — температура воздуха + 240 С, воды + 230 С.

После водных процедур отправились на Паралию. Здесь уже кипела дневная жизнь: открыли двери столовые, продавали сувениры и одежду.

Приценились к шашлыку, сфотографировались с розами и псевдоантичной греческой нимфой.

На обед купили по чебуреку с сыром и мясом по 50 руб. у веселого кавказца, харизматично зазывающего многочисленных утренних курортников. Еще купили пакет спелой темно-бордовой черешни на 38 руб.

Долго шли до ЛОК «Витязь» по ужасной жаре, от которой не спасала даже тенистая аллея. У пляжа услышали сердитые раскаты грома.

Со стороны Благовещенки ползла огромная черная туча, не предвещавшая ничего хорошего. Искупались.

Пока муж ходил откапывать палатку на случай, если на дальнем пляже нас застанет ливень, я любовалась надвигающейся стихией.

Штормовое море, с силой бросающее на песок пенные волны, темное и угрожающе-прекрасное, небо, за считанные мгновения затянувшееся тяжелыми свинцовыми тучами, — картина великолепной, дикой, необузданной природы, достойная кисти Айвазовского.

Дует освежающий ветерок. Тепло и комфортно, хоть без этой изнуряющей жары. Ну, не могу я, видимо, на юге летом. Хочу осень и свежесть! Падают редкие капли дождя. Загар больше не болит. И снова очень хорошо.

Вернулся муж, и мы отправились на свой дикий пляж. Кажется, погода передумала кукситься. Небо открылось, тучи ушли в сторону Турции — так им и надо:).

На нашем пляже были часов в 11. Переменчивая погода не мешала нам купаться в штормовых волнах и загорать.

Ели вымытую в море черешню, сочную, сладкую, алый сок которой оставлял терпкий вкус на губах, запивали полусладким вином. Еще теплые чебуреки буквально таяли во рту. Это был восхитительный обед!

Южная стихия преподносила в этот день сюрпризы, дразня приехавших лишь на пару дней сумасшедших курортников.

То снова налетала черная туча, гремел гром и начинал дуть холодный ветер, заставлявший морские волны вздыматься драконьими спинами. Кавказские горы, у подножия которых уютно расположилась Анапа, тонули в туманной дымке, видимо, там шел дождь.

То вновь начинало нещадно палить солнце, заставляя столбик термометра ползти к отметке +390 С…

В какой-то момент этого заполненного исключительно релаксом и единением с природой дня мы незаметно задремали. Проснулись часов в 7 вечера, одновременно обдуваемые свежим ветром и припекаемые горячим солнцем, все в песке.

Решили продвигаться ближе к дому, точнее, к Паралии. Снова марш-бросок по пляжу по взбесившейся июньской жаре. Как же много народа! И как хорошо, что мы уходим подальше от людных мест.

Добравшись до нашей дюны, в изнеможении рухнули на песок, под спасительную тень кустика. У меня вся кожа горит, очень больно. Из последних сил попыталась вычесать из волос песок — тщетно, маленькие колючие крупинки словно сроднились с кожей. Немного отдохнув, решили отправиться на вечернюю прогулку по Паралии — ну, не полутрупами же здесь валяться!

На Паралии у входа на открытую дискотеку выступали хипхоперы. Никогда бы не подумала, что так обрадуюсь им! Пусть, не рок, конечно, но эта музыка гораздо приятнее обрыгшего попсошансона. Симпатичные парни в типичных шапочках творили настоящие чудеса: по очереди танцевали, крутились на головах и показывали прочие трюки.

Я в этом не разбираюсь, но мне показалось, что танцуют чуваки вполне профессионально. Вокруг импровизированной площадки образовалась небольшая толпа, люди смотрели с любопытством, но было ясно, что все абсолютно «не в теме». Мальчишки захлопали, приглашая всех присоединиться к их танцу, им ответили редкими аплодисментами.

Да, не тот народ отдыхает в Витязево. Я поймала себя на мысли, что этот поселок слишком попсовый для меня. Мне очень хотелось поддержать хипхоперов, я даже сделала несколько шагов по направлению к кругу, ну, и пусть, что движений их танцев не знаю, но муж поспешил увести меня от этого красивого действа. Очень жаль. И когда мы вечером возвращались той же дорогой, выступающих уже не было.

На Паралии все у того же симпатичного кавказца купили вкусную штуку с мясом за 50 руб., ханум называется, я такого еще никогда не ела. В «Винах Кубани» затарились вином, пообщались с хозяевами. Здесь сидел афроамериканец по имени Джонсон. Вот такое слияние народов и культур наблюдали мы в этот волшебный вечер в основанном греками поселке. На стене магазина висели большие плакаты, на которых все желающие оставляли отзывы о «Винах Кубани». Получалась такая общероссийская (а учитывая Джонсона, и международная) стена благодарности:). Я тоже оставила отзыв, и теперь в витязевском магазине будет обитать теплый привет из Ярославля!

В «Магните» купили помидоры и минералку, где-то в открытом кафе на улице Черноморской приобрели по шпажке шашлыка за 60 руб. и отправились к лиману на наш прощальный ужин.

Вот любуются все закатом на море, а ведь и вечер на лимане выглядит очень красиво. Пустынная проселочная улица, заросшие осокой берега, зеркальная гладь воды, садящийся диск золотисто-бордового солнца.

Но главное в закате — это небо. Этот переход между днем и ночью, раскрашенный всем спектром тех прекрасных красок, коими располагает природа. Небо одето в оттенки лазоревого, нежно-сиреневого, жемчужно-персикового, розового и, наконец, густо-малинового. На это, как и на тающий диск солнца, можно смотреть бесконечно. Жаль, что южный закат очень недолгий.

Мы ели вкусненький свежий шашлычок из свинины, запивали его светлым вином, любовались закатом и, конечно же, фотографировались. Так появилась смешная, но моя самая любимая фотография — я в оранжевой майке с надписью «Анапа», торчащими взбесившимся ежом рыжими волосами, вытаращенными глазами и шпажкой шашлыка в зубах, такой сумасшедший «лемур» xD. Лемур — игрушка, с которой ехал мальчик из нашего вагона, очень уж мне приглянулся этот зверь. Жаль, что в Анапе подобных не встретили, а то стал бы другом купленному в прошлом году в Адлере плюшевому дельфину. Люблю я мягкие игрушки, и все тут.

Уже в темноте, под ожидаемые зудение и укусы анапских комаров, вернулись в нашу дюну, быстро расставили палатку и залегли спать. Часы показывали 23.00.

20.06.2013. ДЕНЬ ТРЕТИЙ. «СВОБОДА»

«Когда ты найдешь силы снять свою маску,

Быть честным с собой, откровенным с другими.

Забить абсолютно на все свои слабости,

И этим заявить свое право на силу!»

F.P.G.«).

Ночью, как ни странно, очень замерзли, было просто чудовищно холодно, хотя все тело горело просто адским огнем, лежать на полу палатки было особенно жестко и неудобно. Я постоянно просыпалась, лишь ненадолго впадая в полузабытье, и теснее прижималась к мужу, чтобы хоть как-то согреться. Не помогал даже коньяк. Казалось, замерзли даже уши, хотя я спала в капюшоне.

Муж встал в 5 утра, чтобы согреться сделал зарядку, сходил на Паралию, где у добродушного сонного охранника какого-то кафе зарядил телефон. Меня вытащил из палатки в 7 утра, когда на улице уже было достаточно жарко. Небо выглядело безоблачным, солнце даже в такую рань нещадно пекло. Пока муж собирал вещи, я схомячила свою половину вкуснейшего ханума. На прощание с нашей гостеприимной дюной завязали на кустике пакетик — конечно, языческий обряд, но, видимо, на юге в местах добра и света принято привязывать на деревья всякие тряпочки. А наша дюна, в которой мы провели 2 незабываемые ночи, стала для нас тем самым местом добра и света:).

Натянув на плечи значительно потяжелевшие рюкзаки, отправились на наш пляж. Прощальные 40 минут по кромке моря в сторону Благовещенки уже не казались такими долгими и тяжелыми, видимо, за 2 дня натренировалась.

Вот всегда удивляюсь южной погоде. От вчерашнего ненастья не осталось и следа — на небе ни единого облачка, море спокойное, словно шелковое покрывало, солнце печет. И вот так в Витязево всегда: как уезжать, так погода резко начинает радовать. А, может, это так поселок прощается с отдыхающими, оставляя о себе только приятные впечатления?

Все-таки, какая жара! Хоть и достаточно рано. По пляжу (даже дикому) ходит уборщик. Вот и не говорите теперь, что мусор на анапских пляжах не убирают. Надо только пораньше встать. От кемпинга курсируют машины — возят лодки на центральный пляж, курортный день начинается.

Ходят люди, с моря дует свежий ветерок. Сейчас я начинаю понимать, почему люди предпочитают галечные пляжи. При малейшем ветре песок — везде. Он в моих волосах, которые стоят сегодня совсем уж торчком — без пива ирокез можно ставить xD. Попробовала намазать лицо солнцезащитным кремом — на пальцах все тот же песок, никакого скраба не надо. Песок, подгоняемый ветром, обжигает и без того опаленную кожу, получается своеобразный и малоприятный массаж. Прямо нескончаемые процедуры xD. И еще очень-очень жарко.

В последний день постарались всласть накупаться. Вода такая теплая, что вылезать совсем не хочется! Муж в воде носил меня на руках — в море я кажусь совсем невесомой. Соль попадает на губы, плещусь в спокойном море, даже немного поплавала. Солнце отражается в брызгах. Волны такие ласковые! Не могу с ними наобниматься. Именно здесь и сейчас возникает ощущение свободы — манящее, раскрепощающее и всепоглощающее…

Перекусили остатками черешни и паштетом. Термометр зашкаливает за 400 С. В воде — хорошо, а стоит только выйти — капельки влаги мгновенно высыхают, и кожа начинает гореть. Загораю, полностью закутавшись в парео и натянув на нос кепку, — в таком виде меня пустили бы на самые строгие мусульманские пляжи xD!

В 12-м часу пошли по направлению к Паралии. Мимо толп людей пробрались на центральный пляж. И тут меня охватила жуть — ну как можно здесь отдыхать?! Ведь люди чуть ли не на друг друге лежат. В море не зайти без риска задавить чьего-нибудь малыша или натолкнуться на зазевавшегося пловца. Аншлаг на центральном пляже с уже успевшим стать мутным от такого количества купальщиков морем повергает меня в шок. Ну, нет, уж я лучше буду километры наматывать по пеклу, но загорать в относительном одиночестве. Ненавижу скопление людей на пляже. Видимо, для меня подходит исключительно дикий отдых. Чтобы чувствовать свободу.

У причала искупались в последний раз, бросали монетки в море. Как бы я не стала относиться к Витязево, к морю вернуться все равно хочется всегда. Прощальный взмах рукой, и по настилу, лавируя между сотнями жарящихся тел, идем на Паралию. Здесь тоже невыносимо жарко. Видимо, лето окончательно вступило в свои знойные права. Прячусь под каждый навес сувенирных лотков. В итоге останавливаемся часто, покупая разные сувениры и ароматные кавказские приправы.

С облегчением ныряем в прохладу кафе «Парфенон», что на улице Черноморской, недалеко от входа на Паралию, того самого, с «мужиками у входа», с которыми так любят фотографироваться курортницы.

Днем кафе работает в режиме столовой, а значит, цены должны быть приемлемые. Плюс — симпатичный просторный зал с намеком на греческий стиль, неплохое обслуживание на раздаче, чисто, вполне приятно.

Я заказываю традиционный салат из свежей капусты (30 руб.) и просто божественную по вкусу окрошку (50 руб.), которой до сих пор не устаю петь восторженные оды. Наверное, изюминка сего холодного освежающего супа в том, что его приготовили с кефиром — никогда подобного не ела!

Муж взял более привычные борщ (40 руб.) и шашлык (50 руб.). Ему тоже еда понравилась. Хорошо, что есть еще места, где можно перекусить вкусно, бюджетно и без последствий:).

После такого плотного перекуса — наш обычный маршрут: «Вина Кубани» и «Магнит». В бывшем гостевом доме забрали свой заказ. Сюда же подъехал хозяин «Вин Кубани», подрабатывающий частным извозом, который за 350 руб. довез нас и наши канистры с «коньяком» и вином до железнодорожного вокзала Анапы. Пока ехали, рассказал, что купил землю в Джемете, хочет построить гостиницу, приглашал через несколько лет в гости. Все-таки, как вы меня не стебайте, а среди кавказцев есть добрые, отзывчивые и внимательные люди. Простились, как хорошие друзья.

Вокзал, ожидание поезда. Я так устала, что мне хочется домой, а моей обгоревшей и нещадно болящей коже — в душ:). Странно, из Адлера всегда уезжаю со слезами на глазах, искренне желая, чтобы поезд одумался и поехал в обратную сторону… Перрон, состав, перебежки с вещами до вагона. Пока, Витязево!

* * *

Видимо, отдых действительно удался, если ты безумно хочешь вернуться домой. У меня лично такое впервые, чтобы я так радовалась, увидев из окна поезда родной дом. Как же я соскучилась по душу и родному сортиру xD! После проведенных с палаткой на море трех дней ехала я с горящей адским огнем кожей, температурой, отеком и волдырями на лице, опухшим глазом, с песком в волосах и ушах, за последнюю ночь в поезде сроднившаяся с вагонным унитазом xD.

До этого было палящее солнце, обжигающий песок, летящий в лицо и царапающий кожу похлеще любого самого жесткого скраба, намотанные по пляжу километры, давящие на обожженные плечи лямки казавшегося неподъемным рюкзака, немытые шесть дней волосы, холодные ночи на жестком полу палатки, монстры-комары, облепляющие все открытые и закрытые места, едва солнце скрывалось за горизонтом.

Зато теперь меня переполняла гордость. Я сделала это! Я смогла! Презреть комфортность и псевдоуют, обывательство и потребительство, отказаться от удобств, проводя ночи в дюне в холодной палатке, пройти столько километров, при этом не ныть, а лишь, закусывая губы, материть себя кисейной барышней, сломать стереотипы! Мне, слабенькой и нежненькой, девочке-растению, никогда не ходившей в походы, не привыкшей к таким лишениям, было реально трудно. Помимо гордости, победы над своими слабостями, было также ощущение свободы. Свободы — когда шумит море, когда песок сквозь пальцы, как ощущение вечности, когда сок черешни и вкус вина на губах смешиваются с морской солью, когда не надо ни от кого зависеть, когда делаешь все, что хочешь, когда идешь по береговой полосе, сжимая ладонь любимого человека, когда разговариваешь с ним много, долго и на совершенно разные темы и вдруг понимаешь, что тебе с ним не просто хорошо, а еще и интересно, когда прижимаешься к его плечу, чтобы хоть как-то согреться.

Свободу дает вот такой дикий, жесткий, адовый отдых. И понимание, что с тобою рядом кто-то такой же сумасшедший, как ты, кто действительно понимает и поддерживает тебя, кого ты любишь, и кто любит тебя. И уже не так все страшно и трудно.