Маргарита Кушниренко — была 5 марта 7:38
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

2 пещеры в Покхаре. Непал

17 ноября 2014 г. 2:01 Покхара — Непал Декабрь 2013

Пещеры в Покхаре относятся к тем многим природным достопримечательностям, которые вам посоветуют посмотреть все гиды и турагенства в этой части Непала.

На самом деле, для западного человека, искушенного в посещении сталактитовых и сталагмитовых пещер в Европе, эти две покажутся нечем не примечательными.

Для меня эти две в общем-то геологически похожие пещеры оказались по сути даже более разными, чем небо и земля.

Итак все по порядку. Пещеры себе, как пещеры. Гималайское освещение по обыкновению слишком тусклое делает их совсем не привлекательными.

Или наоборот? Тут каждому решать самостоятельно. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.

Меня возили к обеим пещерам на машине, что входила в стоимость отеля. Но думаю, что цена их посещения на такси будет незначительной, так как находятся они хоть и на окраине Покхары, но на довольно близком расстоянии от центра, так как сама Покхара совсем небольшой курортный городок на берегу озера Фева.

Думаю, что самостоятельно найти их будет нелегко в силу специфики местного менталитета и отсутствия каких-либо четких ориентиров. Поэтому, с целью экономии времени, нервов и ног, все-таки, лучше взять такси.

Обе пещеры находятся в одном направлении и на довольно небольшом расстоянии друг от друга. Вход в обе пещеры для туристов платный, хоть и очень не дорого, а для сопровождающих лиц из местных — свободный

Территория первой из мною посещенных пещер под названием «BAT cave», оформлена старательно и с большой заботой

Веером выложенные ступени собираются в одну узенькую лестницу, которая ведет в слабо освещенное сырое подземелье, прогулка по которому, лично мне, доставила мало приятных минут, но интрига и азарт взяли свое.

Местные релаксируя кучкуются на ступенях у входа в низкий и узкий лаз, который постепенно расширяется превращаясь в невысокий и относительно свободный тоннель.

Сверху постоянно капает, не видно куда идти, кругом под ногами булыжники и там, где мокро, ко всем радостям жизни, ещё и скользко. Этакий подземный экстрим для Не диггеров!

В один прекрасный момент, добровольно сопровождающий меня таксист, предупредительно взявший на кассе мощный фонарь, поднял его вверх и указал пальцем на свод, где были полчища летучих мышей…

Вот когда я удосужилась в полной мере осознать суть названия этогго места "Bat cave" - "пещера летучих мышей".

Я никогда в жизни не испытывала большего омерзения, чем в тот момент. Но и справедливости ради стоит сказать, что и до этого момента ни разу в жизни не видела летучих мышей живьем, тем более одновременно в таком несметном их количестве?

И чего мне так не понравились эти безобидные спящие вниз головой существа сказать не могу… но ощущение дикой брезгливости буквально затопило меня.

Чуткий непалец быстро перевел фонарь вперед на проход по пещере, по всему маршруту движения светового луча была одна и та же картина из свода, усеянного полчищами спящих тушек летучих мышей

Никакими словами не смогу передать свое желание поскорее убраться от туда, Я стала торопиться и от этого больше спотыкаться в потемках и скользить, отчего к чувству омерзения прибавился еще и страх ушибиться и испачкаться в помете этих тварей…

Узкий лаз наверх появился перед нами так же неожиданно, как и луч света вместе с ним. Но к ступеням через него ещё предстояло подняться по узкой, скрипящей и шатающейся железной лестнице

Задача не из самых простых и приятных, если брать во внимание сочащиеся со всех щелей и дыр грунтовые воды, которые на каком-то этапе превращаются в дождь из грязи и, возможно, экскрементов летучих мышей.

В процессе всего подъема по этому участку лестницы я решала внутреннюю задачу принятия летучих мышей, как равноправных живых существ и старательно трансформировала ту бурю нелицеприятных чувств, которую вызвал их вид.

К моменту выхода на твердую почву бетонированных ступеней, я уже обрела внутреннее равновесие в то время, как внешне выглядела мокрой и чумазой

Здесь наверху было тепло. Ярко и ласково грело солнышко и я быстро забыла про неприятные ощущения внизу.

Мы сели в машину и водитель, развернувшись, съехал с асфальтированной дороги куда-то в сторону гор. Так мы должны были сократить путь по разбитой проселочной дороге, до боли напоминающей мне буераки, ямы и ухабы на родных дорогах по российским деревням и просторам.

Вскоре мы снова выехали на отличный асфальт и, несколько минут спустя, водитель остановился у входа в другую пещеру — «MAHENDRA cave»

Я зябко передернулась от одной только мысли о сырости и возможных летучих мышах в потемках. Но водитель проинтуичив мои мысли, утешил меня и сказал, что здесь всё совсем по-другому, что в этой пещере сухо, светло и даже есть храм

Я готова была поверить ему на слово и ехать дальше, но природная любознательность пересилила и я вошла на облагороженную территорию второй пещеры

Я была совсем одна на довольно обширной территории, к томуже, со вкусом оформленной пальмами и клумбами. Её вид снял моё напряжение и я уверенно побежала по дорожке вниз

Она вывела меня к живописно оформленным в виде амфитеатра ступеням, по которым я стала спускаться в совсем другое даже по виду входа подземелье

Эта пещера, действительно, сильно отличалось от предыдущей даже уж по одному тоько входу в неё. Она к моей радости достаточно хорошо освещена и была просторной и сухой

Я в полном одиночестве довольно долго брела по подземным лабиринтам

По пути встречались то поля ритуальных пирамидок, тщательно сложенных из камней

то обрядовые места со следами ритуальных подношений в виде живых лепестков цветов, шафрана, сандала и прч.

Так разглядывая незначительные интересности в пещерном тоннеле, я заприметила и догнала впереди группу паломников

Для западного человека пещера это всегда экскурсионный объект, а для индусов большей частью это наличие присутствия подземного храма

А в данном случае подземное святилище оказалось посвящено одному из самых почитаемых божеств индуистского пантеона — Бога с головой слоненка — Ганеши, которого я знала как покровителя путешественников в индуизме!

Я пристроилась к группе, на меня никто не обратил внимания, сделала пару кадров с тем же успехом. Оказалось, что все эти люди шли сюда ради ритуала. Пандит быстро сделал все необходимые приготовления. Я обрадовалась возможности поприсутствовать на обраде.

Всё срасталось, как нельзя лучше - мне предоставилась возможность сделать подношения одной из ипостасей Бога Туризма :):):)

Обильные воскурения в замкнутом пространстве, мерцающее хоть и обильное освещение, речитатив и монотонное бормотание пандита создавали какую-то ирриальную обстановку и мой ум растворился…

На смену ему меня заполнила вселенская любовь Ганеша, которая открыла мне простую истину обо мне — потому я кручусь в этом колесе сансары, что я очень люблю эту красивую голубую планету!

А сам Ганеша настолько приблизился ко мне, что стал моей неотъемлемой частью. Я со всей остротой почувствовала его безмерную доброту, ласку и теплоту, его мудрость и скорую помощь людям во всех их начинаниях, его огромную силу в преодолении любых препятствий и его всемогущую защиту от разных невзгод и напастей!!!

Пуджа закончилась, все разошлись, новые любопытствующие и паломники приходили, делали подношения и уходили, а я всё стояла и стояла, словно, приросшая к этому месту… На душе было тихо, светло и ясно.

А самой близкой христианской ассоциаций к обоазу Бога-полуслоненка стал божественный защитник мира света Архангел Михаил, только с акцентом на материнскую мягоксть.

Вместе с этим осознанием пришло чувство невесомости и тихой радости, которое перетекло в состояние абсолютного счастья. И это счастье было таким большим, а моё сердце таким маленьким. Но счастье, растопив его границы, разлилось по всему телу и вытекло наружу.

В таком неожиданно нахлынувшем состоянии единения с мирозданием я неспеша побрела обратно к выходу.

Наверху весь окружающий мир выглядел качественно иначе, чем по пути в эту пещеру

Вернувшись с машину, я достала деньги и, показав жестом, спросила у водителя, может ли он передать их пандиту?

Он, глядя на меня жмурился, но без слов понял лучше, чем я бы говорила на его четвертьанглийском неанглийском и охотно согласился.

Весь остаток дня я провела на берегу озера Фева, не проронив ни слова

Желание говорить улетучилось, а хотелось как можно более долго сохранить это удивительное и хрупкое состояние внутреннего безмолвия в бездонности которого тонут все окружающие звуки, запахи и движения.

А есть только неповторимая ценность полноты мгновения — и это Б Л, А Г О Д, А Т Ь!

в Покхаре

17 ноября 2014 г. 8:42
Пещеры себе, как пещеры ))))))
17 ноября 2014 г. 8:48
17 ноября 2014 г. 9:39
на Бали я видела летучих собак в огромных количествах но и на больших расстояниях. предлагали с одной снимок. но я не смогла побороть брезгливость. А в таком количестве и прямо под носом- точно не для меня!! Безумству храбрых поём мы песню
17 ноября 2014 г. 9:46
mamka писала 17 ноября 2014 г. 9:39
А в таком количестве и прямо под носом- точно не для меня!!
и не для меня
Безумству храбрых поём мы песню
когда оказываешься перед фактом, то ничего не остается как быть храброй ...я не знала, что меня ждет, а как узнала то одномоментно похрабрела
17 ноября 2014 г. 9:41
и всё-таки что-то меняется внутри после Непала? мне кажется. что я этого и хочу и боюсь одновременно....
17 ноября 2014 г. 9:49
и всё-таки что-то меняется внутри после Непала?
думаю, что зависит от человека и его настроя на страну, её культуру и народ. Я был одна и в такое время, когда русских в Непале практически не бывает и выдалось много общаться с местными... к тому же я уже немного почитала про Бон и буддизм, а индуизм до этого достаточно внимательно наблюдала в Индии, вот и торкнуло во всю голову!
17 ноября 2014 г. 9:54
к своему путешествию в Индию я тоже готовилась и много прочла о многочисленных богах. но мне это больше пригодилось в...Камбодже!! Мой гид очень была удивлена моим скромным познаниям)))
17 ноября 2014 г. 9:59
до Камбоджи и Бирмы пока тоже не доехала, это единственные две страны куда очень хочу в том направлении
17 ноября 2014 г. 10:07
я ездила целенаправленно в Камбоджу. И не пожалела!
В том регионе не добралась до Бирмы и Лаоса.... и даже не знаю. доберусь ли уже)))пока куча других планов.
17 ноября 2014 г. 10:14
mamka писала 17 ноября 2014 г. 10:07
пока куча других планов.
от всей души желаю их реализации!
17 ноября 2014 г. 10:23
билеты уже на руках. я их обычно покупаю месяцев за 10 так экономлю)))
17 ноября 2014 г. 10:29
счастливая, что есть возможность планировать жизнь! ... а тут на пару часов вперед не знаешь, что ждет!!! и каждый день сюрпризы сюрпризнее друг друга!!!
17 ноября 2014 г. 10:34
я в ноябре уже должна знать даты. когда буду отдыхать в следующем году!! у нас на работе с этим строго
17 ноября 2014 г. 10:37
неужели ещё так бывает в наше время?! На что у меня дочка работает у японцев и то с отпусками бывают сдвиги
17 ноября 2014 г. 10:41
я хоть и работаю на россиян , но с отпуском всё именно так)))
17 ноября 2014 г. 10:42
maksim-nav
17 ноября 2014 г. 10:29
Здорово! Действительно, очень разные пещеры получились. Хорошо, что Вы их именно в таком порядке осматривали, а то первая всё впечатление от второй испортила.
17 ноября 2014 г. 10:32
maksim-nav писал 17 ноября 2014 г. 10:29
Хорошо, что Вы их именно в таком порядке осматривали,
как точно вы это подметили! Сейчас уже зная каждую из них, даже сложно себе представить обратный порядок!
17 ноября 2014 г. 11:34
Ну и ну! Какие своеобразные пещеры! Они нетипично яркие и красочные! Совсем не похожи ни на Кунгурскую пещеру, ни на пещеру Зевса!
17 ноября 2014 г. 11:41
Да, Ярослав, я согласна, что в каждом районе земли пещеры выглядят совсем по разному!
17 ноября 2014 г. 12:09
интересно... я тоже хотел до них добраться, но времени не хватило... (((
Мышки симпатичные...
17 ноября 2014 г. 12:23
Nomad писал 17 ноября 2014 г. 12:09
тоже хотел до них добраться, но времени не хватило..
Может быть ещё когда срастется? все таки как ни крути, а Непал более доступным сейчас видится в ценовом разрезе, чем любая Европа!
Мышки симпатичные...
не могу разделить вашего восторга ...хотя уже потом и большого отвращения, как было в самом начале, не почувствовала!
17 ноября 2014 г. 12:48
Margaritka писала 17 ноября 2014 г. 12:23
более доступным сейчас видится
какая разница, что покупать - доллары или евро... сейчас пока все очень печально видится... (((
17 ноября 2014 г. 12:58
ну вообщем, как-то так...
17 ноября 2014 г. 12:19
да ,Рита!!! В том году у нас было жутко жаркое лето и весь дом был нараспашку... К вечеру закрыли окна и уже отходили ко сну как что-то большое и черное спикировало на пол.... У меня возглас застрял в горле , а муж в доли секунд набросил простынь... оказалось летучая мышь... он вынес простынь в сад и там ее стряхнул , с тех пор я еще долго все проверяла.... В Шоке конечно прибывала так что понимаю тебя тут не одна и даже не десять.... Ты как всегда для себя нашла место где не будет скучно! Находясь в где-то стоит посетить как можно больше всего.. как знать а вдруг больше не получится!
17 ноября 2014 г. 12:24
Ха! Софочка я помню, как в Индии на меня падали с потолка ящерицы среди сна и прочая гадость бегала по телу... Ну в принципе, когда спать хотелось, то и так спали, порой, даже не стряхивая их...
17 ноября 2014 г. 12:39
ну уж нет... мы только радовались что дочки не было рядом ... она и от пауков панику имеет тут бы еще больше шума было уже бы мышь в обморок завалилась
17 ноября 2014 г. 12:59
да детки наши, явно, более изнеженные, чем мы...
17 ноября 2014 г. 13:27
17 ноября 2014 г. 12:24
Вот сколько ни читаю тебя, Рита, каждый раз удивляюсь, как ты умеешь вляпаться и как судьба тебя хранит. И тут сначала мерзкие летучие мыши, кстати, они вполне себе милые, и только потом пуджа, а не наоборот. Итоговый баланс - благодать! Это же все непланируемо и непредсказуемо, но почти всегда получается у тебя счастливый результат. Удачливый ты человек, не смотря ни на что. Пусть удача не покинет тебя!
17 ноября 2014 г. 13:02
ala писала 17 ноября 2014 г. 12:24
Пусть удача не покинет тебя!
Ала, спасибо тебе огромное за это бесценное пожелание!
каждый раз удивляюсь, как ты умеешь вляпаться и как судьба тебя хранит
да вот совершенно точно, Алла, на нашу долю приключений выпадает хоть отбавляй! Видимо много жизней их собирали, коль в этой прорвались небеса над нами! ... и они же хранят пока, слава Богу!
17 ноября 2014 г. 13:32
задумалась, Алла, после твоего комментария, чего это вдруг, так Небеса благосклонны к нам? и ответ нарисовался сам собою: а мы регулярно делаем подношения Богу Туризма! ...хоть и не всегда добровольно, зато всегда изобильно!
17 ноября 2014 г. 13:41
Margaritka писала 17 ноября 2014 г. 13:32
а мы регулярно делаем подношения Богу Туризма!

Вай-вай! я-то не так дисциплинированна! Страшно....
17 ноября 2014 г. 13:48
Да, Алла, мы тоже очень не дисциплинированные, поэтому в таких случаях Бог Туризма сам берёт с нас плату, то штрафами за превышение скорости, то сумкой с ноутбуком из машины и прч, чем больше приключений, тем больше Ему требуется нас покровительствовать, тем, соответственно, больше мы Ему должны! Пока другого логичного аргумента не придумала...
17 ноября 2014 г. 12:48
Летом в одной пещере в Архангельской области гид нам сказала: "А вот зимой вы могли бы увидеть,как здесь зимуют летучие мыши" и я подумала: хорошо, что мы приехали летом ))
Но согласитесь, что посещение пещер очень даже незаурядное времяпрепровождение.
17 ноября 2014 г. 13:04
dualia1 писала 17 ноября 2014 г. 12:48
посещение пещер очень даже незаурядное времяпрепровождение.
прямо так и скажем - совсем незаурядное, особенно с такой кучищей мышей и с подземельными храмами!
17 ноября 2014 г. 14:25
Мышей летучих ловить научились?
17 ноября 2014 г. 14:35
Дмитрий, бееееее... ... от одной только мысли уже муторно становится.... Это удовольствие, уж точно, БЕЗ меня
17 ноября 2014 г. 15:05
На самом деле все просто. Загоняешь мышь в угол и накидываешь на нее большую тряпку.
17 ноября 2014 г. 15:17
а в это время все остальные от страха и без упрёка на тебя делают много больших куч! Нееее, Дим ... эт не ко мне Активно не ко мне
17 ноября 2014 г. 14:38
Маргаритка, из двух пещер мне больше всего понравилось озеро Летучие мышки очень безобидные
17 ноября 2014 г. 14:43
sonnenschein писала 17 ноября 2014 г. 14:38
из двух пещер мне больше всего понравилось озер

а с мышками, Леночка, всё таки дело вкуса...
17 ноября 2014 г. 14:46
Elena0604
17 ноября 2014 г. 15:31
Рита, вот читала и думала - хорошо, что летучие мыши в это время спали...а вот если б они все разом "вспорхнули" Снимаю шляпу перед Вашим мужеством! А фото обряда и озера - чудесные!
17 ноября 2014 г. 15:36
на самом деле моё мужество, это лишь результат плохого знания - понимания непальского английского языка! ... да если бы я сразу внутри себя правильно перевела BAT - летучие мыши, то вообще не полезла бы в эту пещеру...
17 ноября 2014 г. 15:32
К нам на работе в кабинет как-то мышка залетела, спряталась сверху за жалюзи и несколько дней там жила. Обнаружили последствия жизнедеятельности, решили, что завелась обычная мышка, принесли отраву. Пока не решили поднять жалюзи и посмотрели вверх. Визгу было! Пещеры интересные!
17 ноября 2014 г. 15:37
да уж! да уж!!! вот чуднАя... и чего ей так у вас хорошо было??? а ела она все эти дни, бедненькая, что???
17 ноября 2014 г. 16:07
Была на диете Начальник надел перчатку, поймал и отпустил! Никогда не думала, что могли у нас на территории водиться.
17 ноября 2014 г. 16:12
дааааа! ну и делааааа...
17 ноября 2014 г. 15:33
А я была только в Болгарии (Леденика) и Афонские пещеры.
Сколько еще неизведанного и на земле и... под землей)
17 ноября 2014 г. 15:38
ой, Лена, и не говори! Чего только нет на нашей изумительной голубой планете!!!
17 ноября 2014 г. 19:48
Эмоционально описаны посещения пещер! Как-то сами пещеры ушли при чтении на второй план. Запомнились переживания. У меня таких эмоций нет. Как-то все спокойней.
18 ноября 2014 г. 12:03
по виду пещер, я бы тоже, Андрей, никогда не подумал, что такие диаметрально противоположные чувства меня накроют! Да и вообще впервые в жизни в пещерах со мной случилось подобное! ... может быть потому, что это было в Непале???
17 ноября 2014 г. 22:38
Честно сказать ,в пещерах посещает какой-то суеверный страх .Ну в общем мне нравится.Очень необычные входы в пещеры,особенно в первую.
18 ноября 2014 г. 12:06
про чувства в пещерах, я выше Андрею отвечала, посмотрите, чтобы не повторяться! ...
happiness писала 17 ноября 2014 г. 22:38
Очень необычные входы в пещеры,особенно в первую.
да в первую вообще пролазить надо, как на входе, так и на выходе!
Netochka3
17 ноября 2014 г. 22:52
Обожаю летучих мышей!!!
На итальянском они PIPISTRELLI - пипистрелли
18 ноября 2014 г. 12:06
вот уж в чем в чем не разделяю ваших симпатий, так это в летучих мышах!
17 ноября 2014 г. 22:59
Колоссальное количество мышей!
Не удивлюсь, если местные их едят...
18 ноября 2014 г. 12:08
неееее, Гена, это же индуисты и буддисты, они бережно относятся ко всему живому и мяса не едят... хотя глобализация и тур индустрия меняет и их отношение к жизни! Но в Непала в гораздо меньшей степени, чем в Индии
18 ноября 2014 г. 22:17
Спасибо за Игоря!;)) вот история: к нам в комнату залетела мышь, мы ее поймали в простынь и нечаянно раздавили. Представь, одна кровища, так что мяса там нет!;)
Есть можно!
18 ноября 2014 г. 22:21
бррррррррррррррр! вот это да! 1000000 извинений, Гена!
18 ноября 2014 г. 22:34
Рита, всё в порядке!:)
А бррррррррр было....)))))
18 ноября 2014 г. 23:57
да, понимаю, Гена, чего там говорить?!
18 ноября 2014 г. 0:00
Круто! Но вот мыши летучие....
18 ноября 2014 г. 12:09
onegina17 писала 18 ноября 2014 г. 0:00
Но вот мыши летучие....
ага, Тань... не рассказать как гадко я себя чувствовала, когда вылезла вся мокрая и грязная... не могла отделаться от мысли, что их помете...
18 ноября 2014 г. 0:15
НЕоднозначно отношусь к мышам - по одной они мне нравятся, но в таком - количестве - ЖЕСТЬ!!! Рита, Непал, чувствуется, очень близок тебе, с такой любовью описаны пещеры)))
18 ноября 2014 г. 12:13
Kapuletta писал 18 ноября 2014 г. 0:15
Непал, чувствуется, очень близок тебе
Лена, знаешь, я не знаю страны из всех в в которых была, чтобы они мне не понравились! и все полюбила, хотя везде разные истории случались... Но Непал, это особая планета! Там люди сОООвсем другие, а природа первозданная, а Эверести Гималайские долины... вообщем пока это лучшее по совокупности всех показателей, что я встречала в мире!... хотя мой послужной список и не так велик...
18 ноября 2014 г. 16:40
Margaritka писала 18 ноября 2014 г. 12:13
хотя мой послужной список и не так велик...
НЕ скромничай, Риточка... Я тебе верю - в то, что ты сказала... Мне сложно судить о месте, которое архидалеко - ничего не знаю о нем, не была, не собираюсь пока.. Но почему-то цепляет, все дело в том, какое у ТЕБЯ настроение, когда ты делаешь фото, а потом постишь альбом)
18 ноября 2014 г. 17:01
Просто я собиралась этой осенью снова в Непал... осень прошла, а я не уехала туда и сейчас сильно тоскую по нему... поэтому взялась за редакцию фотографий и заново переживаю те минуты и дни проведённые в этой благословенной стране
18 ноября 2014 г. 21:21
Margaritka писала 18 ноября 2014 г. 17:01
заново переживаю те минуты и дни проведённые в этой благословенной стране
и тех, кто не был, заманиваешь)))
18 ноября 2014 г. 22:11
18 ноября 2014 г. 1:03
Рита, я из первой пещеры убежала бы с воплями.. ужас! Вторая, на контрасте с первой, успокаивает... А вот озеро! Рериховский пейзаж! Очень красиво!
18 ноября 2014 г. 12:16
Аня, ну убежать там не сильно получится среди валунов в темноте и по скользкому полу... а вот выкарабкаться и поскорее и я постаралась! А озеро Фева - это сплошной РЕЛАКС!!! Как нибудь выложу подюорку его фото - просто вселенское растворение!
18 ноября 2014 г. 14:48
Выложи обязательно материалы по озеру Я буду очень ждать
18 ноября 2014 г. 14:54
обязательно! и не только озеро! Мне много чего ещё есть показать в Покхаре и в Непале, а уж про Индию так вообще даже и не начинала выкладывать материал! ... а про Европу так вообще молчу, особенно в свете 5 месячного пребывания в ней в этом году...
18 ноября 2014 г. 15:03
Здорово! Значит впереди нас ждет еще много интересного
18 ноября 2014 г. 15:05
лично для меня, ДА!!! ... а уж для кого как..
18 ноября 2014 г. 15:09
И для меня "ДА"!
18 ноября 2014 г. 15:14
18 ноября 2014 г. 8:36
Такой непродолжительный промежуток времени, а сколько эмоций. Маленькая жизнь ) Пещеры интересные. Более загадочные что-ли, чем европейские )
18 ноября 2014 г. 12:20
Как ты права Люба, так так все было концентрировано, что это на бумаге получилась
Маленькая жизнь )
, а в действительности я прожила за это время несколько жизней! Пещеры в чем-то в разы примитивнее и проще, а в чем -то ... Короче, все западные сумашедшей красоты пещеры у меня смешались в одну кучу, а эти оставили каждая свой след, даже по истечении времени!
Afrosnegka
18 ноября 2014 г. 10:40
Как же я люблю пещеры! Любые :)
Эти пусть и не самые красивые, не самые интересные и не самые эффектные, но всё же это пещеры. Но горы мне понравились больше :)) Пещеры им явно проигрывают... да горы ещё и с таким закатом... вах!
18 ноября 2014 г. 12:21
вот я как раз Любе выше описана уникальный феномен этих простых и с виду ничем не примечательных пещер - каждая оказалась незабываемой!
18 ноября 2014 г. 22:57
Рита,
ну ты даешь - по заморским пещерам неведомую благодать чужих богов ищешь....
18 ноября 2014 г. 23:55
да как тебе сказать, Серёжа, это они меня нашли... разве ж знала я наперед, что меня ждет в этих пещерах???
19 ноября 2014 г. 8:11
Рита, завидую твоему религиозному опыту в пещере! С Ганешей! Это хорошо, когда познаешь такое всеобъемлющее счастье! Хотел бы, чтобы оно меня тоже нашло!)
А летучие мыши - они же милые!!!))
19 ноября 2014 г. 9:08
Витя, в Непале меня часто накрывало чувство беспричинного счастья и такого большого, что я нем тонула! И далеко не всегда это было с присутствием богов, так что я бы не назвала этот опыт религиозным! Мне сдается, что Непал это сама по себе такая трансцендентная земля и многие там подхватывают этот вирус - благодати!
vibas писал 19 ноября 2014 г. 8:11
А летучие мыши - они же милые!!!))
я так не смогла сказать сразу... и знаешь, я не стала описывать это в рассказе, чтобы народ не пугать... до того как таксист осветил их фонарем, я ощущала присутствие некоей чужеродной биомассы, бесформенно растекшейся вокруг - и она воспринималась далеко не так безобидно, нежели как они выглядят в свете фонаря... Я ведь не знала о них пока не увидела... Я реально тупо не въехала что пещера называется ВАТ, не расслышала, не поняла, а никто из непальцев не с акцентировал моё внимание на наличии мышей... Поэтому и они сами и тем более их количество стало для меня полной неожиданностью
19 ноября 2014 г. 14:50
Margaritka писала 19 ноября 2014 г. 9:08
Тогда мне срочно нужно в Непал! Лечить затянувшийся экзитенциальный кризис!)))
я так не смогла сказать сразу...
Надо тебе фото с Бали показать))
19 ноября 2014 г. 16:06
Интересно будет твои посмотреть! Ира показывала, как она держала мышку с распростертыми крыльями, но не скажу, что воспылала большой любовью...
vibas писал 19 ноября 2014 г. 14:50
Тогда мне срочно нужно в Непал! Лечить затянувшийся экзитенциальный кризис!)))
Это то самое место, Витя! только НЕ туром, а самостоятельно и лучше всего с билетом в один конец! Терапия свободой и неизвестностью - самый лучший рецепт, тем более в таком благодатном месте на планете, как Непал!!!
19 ноября 2014 г. 19:35
Margaritka писала 19 ноября 2014 г. 16:06
Ира показывала, как она держала мышку с распростертыми крыльями
Да, у меня тоже типа такой))
Витя! только НЕ туром, а самостоятельно
Конечно! Какие могут быть туры!
и лучше всего с билетом в один конец!

Это было бы самое лучше!
19 ноября 2014 г. 20:55
19 ноября 2014 г. 10:21
Маргарита, любишь ты всякие дыры Мышей летучих тоже не люблю, но не боюсь - когда в квартиру ко мне влетела, я её сперва загоняла, чтоб она устала и села на штору, а затем поймала трёхлитровой банкой))) Отпустила потом, разумеется
19 ноября 2014 г. 11:06
Ксюша это еще не всё. Там была и пещера с водопадом! тоже как-нибудь покажу или расскажу - уж не знаю на что времени и вдохновения хватит! А с мышами это вообще отдельный опыт... ...в таком количестве они что-то излучают или генерируют какую то особую энергию!!! ... ну не просто же меня так во второй пещере накрыло?!
19 ноября 2014 г. 12:33
Однозначно территория вокруг пещер выглядит в сто раз привлекательнее, чем сами пещеры,особенно,пещера с летучими мышами "впечатляет"
19 ноября 2014 г. 12:47
Настя, как точно подмечено насчет территорий около пещер! По непальским меркам они Очень и Очень ухоженные!!! А на счет мышей... представить чтобы со мной было поднимись они разом все воздух??? ... даже и не могу сфантазировать свои чувства...
19 ноября 2014 г. 12:49
Лучше не думать об этом)))
19 ноября 2014 г. 12:59
вот это самое правильное!!!
21 ноября 2014 г. 19:04
М-да, представляю как ты перепугалась, когда увидела летучих мышей в таком количестве. Я бфы со страху умерла.
21 ноября 2014 г. 19:16
Юля я вначале не испугалась, а вот отвращение поднялось очень сильное! а потом когда стала спешить уйти, и начала часто подскальзываться, вот тут поднялся и страх упасть в мышиннное д-мо!
22 ноября 2014 г. 12:02
Да, удивительна такая реакция от тебя: все-таки ты гармоничный человек, и, как мне показалось, отвращение - нехарактерная для тебя эмоция. Недоумение - возможно. Ирония - редко, но бывает. Но чтобы неприятие на физическом уровне - такого я не припомню.
22 ноября 2014 г. 12:14
julykum писала 22 ноября 2014 г. 12:02
Но чтобы неприятие на физическом уровне - такого я не припомню.
Юличка, а я вообще никогда ранее не припомню у себя этого чувства... Но как говорит мой благоверный: всё когда-то бывает в первый раз! так что надеюсь, что он же был и последний!
26 ноября 2014 г. 18:11
Недаром все же люди ассоциируют летучих мышей с вампирами. Все же не самые приятные человеческому глазу твари. Но и они - создания божьи, и у них есть определенная цель на земле. Вы молодец, что преодолели брезгливость и попытались примириться с ними - на их территории в пещере.
потому я кручусь в этом колесе сансары, что я очень люблю эту красивую голубую планету!

Хотелось бы испытать и понять нечто подобное. Ганеша мне в помощь
9 декабря 2014 г. 21:19
я обычно предпочитаю молиться всем богам, так как не знаю к кому конкретно обращаться!
Chiffa7
9 декабря 2014 г. 17:27
Как удачно попасть на обряд получилось.
И озеро очень красивое на закате.
А вот мыши, это отдельная тема, мне пару лет назад очень хотелось найти колонию спящих зимующих мышей, но не сросрось
9 декабря 2014 г. 21:21
Chiffa7 писал 9 декабря 2014 г. 17:27
ну вот считайте, что сейчас срослось!