Турист Игорь Шпырков (ewgenich)
Игорь Шпырков
был 6 августа 2023 17:37

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Жирона, Валенсия, Фигерас, Таррагона, Барселона + 1 город — Испания Сентябрь 2014

Закрыть прошедший летний сезон выдалось в Испании, точнее, ее области — Каталонии. Времени на отдых отвелось не так уж много — 10 дней, потому заблаговременное плнирование путешествия оказалось очень кстати. Ещё до начала поездки определились с тем, что нам нужно посетить, а уж по приезду подкорректировали когда куда и сколько раз. Заблаговременно запаслись необходимыми картами и разговорниками — с испанским языком то у нас вообще никак, а по русски и английски не всегда местные понимают, так что выучить несколько необходимых фраз настоятельно рекомендую. Лично мне очень помогал гугл переводчик в смартфоне, работающий как в онлайне, так и без него. Очень рекомендую просмотреть прогноз погоды на предстоящие дни — конец сентября богат малыми и проливными дождями.

Обосновались в Салоу. Отель Playa park. Очень нормальный из «трехзвездочных». Отзыв об отеле сделаю отдельно. Салоу — обычный небольшой курортный городок, который многие наши соотечественники характеризуют как «фу Анапа, Геленджик». Не могу с этим согласится, и при необходимости найду с десяток отличий. Хотя не отрицаю, что все прибрежные курортные города похожи по своему устройству- пляжи, набережная с магазинами и кафешками, линии отелей, развлекательные центры и супермаркеты. (Уникален разве что Новороссийск, где в одной бухте объединили пляжи, торговый порт, морскую военную базу, судоремонтный завод, цементные заводы и два нефтяных терминала, впоследствии обозвав этот симбиоз курортом)

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Пляж и набережная Салоу. В конце сентября немноголюдно, спокойно и тихо. Днем пару раз ходили на небольшой пляж в непосредственной близости от отеля

вечерами прогуливались по Av.de Carles Buigas, посещая магазинчики

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

изредка останавливаясь на привал, чтобы подкрепить организмы свежеприготовленной сангрией

ну, а вечером расположившись на балконе в номере отеля обсуждали минувшие события и планы на недалекое будущее. Красота!

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Барселона — столица Каталонии (ну вдруг кто не знает). Большой красивый город, гордящийся своей историей и наследием. Очень понравилась городская архитектура. Здания напоминают питерские дворы-колодцы, эдакие «дистрики» правильной прямоугольной формы с закругленными углами, разделенные между собой строго перпендикулярными и параллельными улицами. Лишь только два проспекта — Diagonal и Avinguda Meridiana пересекают город «неправильно» — по диагонали.

Заблудиться на мой взгляд здесь трудно, ровно как трудно пешеходить из одного конца города в другой.

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Здание с красивым фасадом неподалеку от Сограды Фамилии на проспекте Диагональ. Стиль великого архитектора Антонио Гауди, мне кажется, всегда будет почитаем и востребован в Барселоне. Выражено это не только в его нетленных творениях, таких как Собор святого семейства (Сограда Фамилия), парк Гуэль, дома Бальо и Мила, но и использование в современных строениях декора из разноцветной мозаики.

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Сограда Фамилия возводится с 1900года и по сей день. Меняются архитекторы и темы, строительство ведется исключительно на добровольные пожертвования и доходы от посещения туристов.

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

дом Бальо на улице Passeig de Gracia. Дом Мила, на этой же улице, к сожалению, был на реставрации и огорожен строительными лесами.

«Пряничные домики» парка Гуэль. Парк расположен на возвышенности в пригороде Барселоны и открывает отличный вид на город. Старик Гуэль изначально планировал использовать площадь парка под элитное жилье для испанских толстосумов, и взяв в сподвижники Антонио Гауди начал осуществлять свой замысел, но позже что-то не срослось-либо толстосумы не хотели карабкаться в гору, либо что-то другое им не понравилось, но территория была передана городскому муниципалитету и использована под зону отдыха. Теперь сюда с радостью карабкаются туристы, непрерывно пополняя своими средствами городской бюджет.

Площадь Испании, Национальный дворец и поющий фонтан у подножья горы Монжуик — места, обязательные к туристическому посещению. Вечером, когда фонтан начинает петь, здесь собирается очень много народа разного, радующегося. Ну и сам, естественно, начинаешь радоваться вместе с ними, на время позабыв о мелочном некомфорте (болят ноги, негде присесть, нет холодного пива, нет туалета поблизости, не видно, не слышно и т. д.…)))

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Другая немеркнущая туристическая тропа Барселоны — бульвар Ла-Рамбла.

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Прогуливаясь по Рамбле обязательно встретите вот таких замечательных мимов. Здесь находится знаменитый рынок Бокерия (иначе Sant Josep). Шагая по Рамбле вы легко узнаете о приближении рынка по учащающимся пожевывающим прохожим с маленькими пакетиками в руках (в пакетиках, возможно, хамон или другая вкусняшка)

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Пройти мимо рынка и не зайти во внутрь практически невозможно

А вот если вы перед входом в рынок обернетесь и обратите свой взор этаж на третий противоположного здания, то вас скорее всего, поприветствует вот такая мадам из музея эротики))

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Есть еще места в Барселоне, которые стоит посетить непременно — это готический квартал с действующим кафедральным собором

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

и, так называемая «испанская деревня» (Poble Espaniol) где в натуральную величину воссозданы многие достопримечательности Испании.

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Здесь работают (по настоящему) мастера-ремесленники, создавая различные уникальные вещи у вас на глазах

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Говорят, что туристам в Барселоне нужно быть осторожными в связи с частыми кражами личного имущества (именно кражами, а не грабежами). Не подтвердить, не опровергнуть это предостережение не могу, возможно, потому как сильно не транжирили деньгами, ну, или по крайней мере, пачки евро из карманов не выпирали. Могу отметить другое — большое количество бомжей и попрошаек в Барселоне (читай — свободных от рабского труда людей) в сравнении с другими посещенными странами. Если раньше мог делать первичную оценку о благополучии той или иной страны, региона по внешним признакам, таким как: 1. Чистота и обустройство улиц. 2. Количество улыбающихся людей на улицах. 3. Видимое отсутствие (или невидимое присутствие) органов правопорядка. 4. Наличие «попрошайнических» элементов и людей с «мутными» взглядами на центральных улицах города и в других популярных публичных местах, то теперь понимаю, что четвертый пункт для Европы стоит пересмотреть

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

Местные жители подсказали, что в Испании не принято фотографировать чужих детей, с чем связано, не знаю (возможно, боятся сглаза или кинднеппинга). Одно фото, с разрешения родителей, все же удалось снять на телефон

И уже сам выяснил, что не следует снимать уличных темнокожих торговцев

Каталония как есть, взгляд глазами и восприятие мозгом неискушенного туриста.

и домашних питомцев бомжей свободных людей

Дух независимости. Ну, если бы по российскому тв столь много об этом не говорили, то сам бы, скорее всего, и не заметил. Конечно видно, что каталонская символика приобладает над испанской и ЕСовской вместе взятыми, но каких-то явных признаков антагонизма, как-то протестных шествий, демонстративных отказов каталонцев разговоривать по испански, не говоря уже о сжигании флагов и покрышек, лично я не заметил, ровно как не чувствовал запаха гниющих фруктов, сыров и хамонов, предназначенных для России. Возможно, все это происходило где-то в стороне от меня, но я не видел. Честно. Да и вообще, со слов каталонцев, они конечно мечтают о независимости, но делают это осторожно и неторопливо, ибо если мечта вдруг сбудется, то мечтать будет уже не о чем.

Как там относятся к русским? Наверно многих интересует этот вопрос. Отвечаю — хорошо относятся. Не терпимо, нормально или сдержанно, а именно ХОРОШО. Один гид из Бас Планы, когда ему в сотый раз задали этот вопрос, ответил, что его руководство постоянно интересуется после работы с русскими группами «А всё ли им понравилось? что можно сделать лучше? захотят ли приехать к нам в следующий отпуск? Думаете, что если бы к вам здесь плохо относились, то это  их интересовало?». Лично я не только не встречал какого-либо хамского отношения, косых взглядов и шепотов, но и не припомню, в каком кафе официанты бы не улыбались или не предложили русское меню.

На этом заканчиваю, соблюдая регламент. Продолжение следует.

Всем интересных путешествий и только положительных эмоций!