Санднес — Норвегия Июль 2014

Итак, часть вторая — морская. Первую часть можно прочитать здесь https://www.tourister.ru/responses/id_10263

Карта Норвегии — это карта фьордов, изрезавших практически всё её побережье Они представляют собой глубоко врезавшиеся в материк заливы (с норвежского «фьорд» — залив) Одним из основных занятий местных жителей было рыболовство, в связи с чем, норвежцы исторически селились по берегам фьордов. В Норвегии очень часто название фьорда совпадает с именем города. Город Санднес расположен на Санднес — фьорде. Вот так выглядит морской порт Санднеса: здесь и прогулочные корабли

и вот такой плавкран

Вид на набережную

Отдых в городке Санднес. Часть 2-я, морская

Вид на фьорд с набережной

Около пристани плавает множество лебедей, которые завидев человека, быстро направляются в его сторону. К пристани любят совершать прогулки мамаши с маленькими детьми. Дети с удовольствием наблюдают за играми лебедей, за утками, за чайками. Здесь же видели детсадовскую группу ребят в количестве 8-ми детей, которых сопровождали 3 воспитателя. На детях были одеты светоотражающие жилетки, шли они строем, держась за шпагат. Интересный метод контроля над детьми.

Отдых в городке Санднес. Часть 2-я, морская

На набережной фьорда, так же, как и на улицах города немноголюдно. Только к обеду немногочисленные туристы появились на пристани. Нам объяснили, что мы попали в сезон отпусков, и местные жители уехали из города на отдых.

А вот и грузы, переправляемые по воде:

Отдых в городке Санднес. Часть 2-я, морская

Согласно туристическим сайтам «плюсом окрестностей Ставангера являются чудесные песчаные пляжи, самый известный из которых, Суластранден, пользуется огромным вниманием у отдыхающих в летнее время года. Тут можно наслаждаться солнечными лучами и нежными волнами сурового Северного моря».

На одном из пляжей нам удалось побывать. Температура воздуха в дни нашего пребывания в Норвегии была в районе 30 градусов тепла. С учетом высокой влажности данного региона по ощущениям тела она приближалась к 40 градусам.

При подъезде к пляжу, нам пояснили, что с левой стороны дороги каменистый берег, а с правой песчаный. И нам открылся вид на пляж Северного моря!!!!! Да простят меня авторы опусов северных пляжей, которые с пафосом описывают их уникальность. Да, они уникальны, но надо уточнять, относительно чего уникальны. В общем, в первый момент мне показалось, что мы подъехали к нашему местному Капчагайскому водохранилищу со стороны «дикого пляжа». Растительность по берегам залива Северного моря очень напоминает нашу, но только горную Тянь Шанскую.

Отдых в городке Санднес. Часть 2-я, морская

Вид на море с левой стороны от дороги, на каменистый берег. Честно говоря, вид на море в этом месте большого впечатления не произвел. В памяти возникала карта Мира, внутренний голос напоминал, что находимся мы «на носу тигра», на далёком Севере в необычной природной зоне. Но здравая мысль твердила, что подобную картину ты уже видел в другом месте, менее дорогом в материальном плане. И отличие этого пляжа только в цвете и составе песка с правой песчаной стороны.

Вид направо, на песчаный пляж

Отдых в городке Санднес. Часть 2-я, морская

По истечению трех дней пребывания в Санднесе, я поняла, что это место было самое многолюдное, которое нам удалось увидеть, не считая посещения города Ставангер и поездки по Люси фьорду. Около пляжа было припарковано много машин.

А отдыхающие нежились на песке и радовались теплому ветру, жаркому солнцу и аномально высокой температуре, которая редко бывает в этих местах.

кто не боится холодной воды — плавали в Северном море

любители рыбной ловли ловили рыбу

Песок на пляже светло серого цвета и ЧИСТЫЙ, без пыли. Пыль отсутствовала и на улицах города. Вот где по-хорошему позавидуешь местным женщинам в плане уборки своего жилища. Не надо протирать мебель от пыли, ее просто нет!

Отдых в городке Санднес. Часть 2-я, морская

На берегу было множество коттеджей, кемпингов и гостевых домиков. Был тут и ресепшин, для удобства размещения приезжающих на отдых.

А вот и домики в большом количестве для такой узкой песчаной косы