Санднес — Норвегия Июль 2014

Санднес не является туристическим центром Норвегии. Здесь останавливаются отдохнуть и переночевать туристы, любители активного образа жизни. Рядом с Санднес находится известный Люсе-фьорд с не менее известной скалой с плоской площадкой Прекестулен (Кафедра проповедника) и со скалой Кьераг (камень, застрявший между скал). Восхождение на эти скалы пользуются популярностью среди любителей активного отдыха. Про эти скалы можно найти много информации в социальной сети, с фотографиями и видеороликами.

Но мой рассказ о небольшом городке Санднес с его тихими улочками.

Санднес (Sandnes) — город, относящийся к региону Ставангер. Регион Ставангер объединяет несколько городов на Юго-Западе Норвегии. Одним из таких городов является Санднес, расположенный примерно в 15 км от центра Ставангера. На географической карте мира город находится на «носу тигра», развалившегося на севере европейской части, на побережье Северного моря. Население города 66 тысяч человек. Так как Норвегия почти полностью располагается в зоне умеренного климата, то, благодаря тёплому течению Гольфстрим, климат на побережье мягкий. Прочитав советы в интернете, ознакомились с описанием погоды в Ставангере (и соответственно в Санднесе) в летние месяцы.

«Летние месяцы в Ставангере сезон обильного выпадения осадков. Температуры поднимаются днем от +14 °C до +25 °C, ночные при этом от +11 °C до +21 °C. До двадцати дней за месяц пасмурные, но осадки выпадают не во все эти дни. Ветреная погода в течение всего сезона, скорость ветра до 4 м/с. С приходом атлантических циклонов скорость ветра может повышаться до 12 м/с. В это время в Ставангере сезон пляжного отдыха, яхтинга, круизный по фьордам, рыболовный. Нужна будет одежда для теплых и солнечных дней, зонт и дождевик для дней с осадками».

Короче, погода может быть непредсказуемой. Поэтому, с полным набором одежды «на все случаи жизни» поехали в Норвегию во второй половине июля месяца.

Международный аэропорт Соло, что в 14 км от Ставангера, встретил нас в 10 часов утра теплым ветром, душным воздухом и плывущими кучевыми облаками.

Дорога от аэропорта до Санднес пролегала вдоль зеленых холмов и полей.

Достопримечательности городка Санднес

В июле месяце на полях шла заготовка сена. На полях лежали огромные тюки — «бочонки», приготовленные для транспортировки

Ну вот мы и в Снднесе. Город встретил нас тишиной, спокойствием, пустотой на улицах и дорогах. После шумного и многолюдного Амстердама, а особенно вечно спешащих велосипедистов, Санднес показался нам раем для любителей уединения и тишины.

Жилые дома в основном двух этажные. Около каждого дома небольшой земельный участок, который местные жители облагораживают. Около каждого дома имеется место для парковки автомашины: навес или гараж

Достопримечательности городка Санднес

Урны для сбора мусора предусматривают сортировку мусора при его утилизации. В местах сбора установлены 3 бачка

Город расположен на холмистой местности с весьма заметным уклоном. Поэтому пешеходные прогулки «на горку» хорошая тренировка для икроножных мышц

Достопримечательности городка Санднес

Как и в любом городе, в Санднес есть и многоэтажные постройки

Центральные улицы города — пешеходные, на которых располагаются магазины с промышленными товарами. Магазины работают до 18 часов, кроме супермаркета. Супермаркет открыт до 20 часов.

Воскресенье во всех магазинах выходной день. Если не успел до воскресенья закупить продукты — иди ловить рыбу. А закупить продукты в рабочий день вполне можно успеть, так как предприятия работают до 17 часов.

Достопримечательности городка Санднес

В центре Санднеса в трех зданиях располагается неплохой супермаркет с кинотеатром внутри. Здания между собой соединены крытыми переходами. В одном из зданий располагается отделение банка с пунктом обмена валют.

В Норвегии принято оплату производить безналичным расчетом с помощью платежных карт. Все предприятия, оказывающие услуги, оснащены терминалами по приему оплаты. POS-терминалы имеются у каждого официанта. Оплата производится около столика в присутствии клиента. POS-терминалами оснащены все такси. Таксисты не только принимают оплату строго по счетчику, но и предоставляют фискальный чек. Даже в платный общественный туалет можно зайти, купив билет с помощью банковской карты в кассе-автомате, расположенной рядом с этим заведением. Исключение составляют маршрутные автобусы. Если заранее в кассе билеты не купили, то в автобусе можно оплатить только наличной валютой — норвежской кроной.

Итак, фото супермаркета

Достопримечательности городка Санднес

В городе Санднес имеются несколько отелей. Мы останавливались в отеле Sverre. Отель неплохой и весьма своеобразный. Позиционирует на 4 звезды, однако в номере отсутствуют сейф, фен для сушки волос, холодильник. Бытует мнение, что сейф не нужен, так как в Норвегии отсутствует криминал в виде воровства. А умываться и мыть голову полезнее мылом, чем шампунем. Поэтому в душевой комнате и санузле имелось только жидкое мыло. Зато на ресепшн круглосуточно можно было выпить чай и кофе с молоком и сахаром.

На улицах города встречаются скульптурные композиции в стиле современного искусства

И вот такой интересный навес в центре города. Днем под ним расставляли столики и торговали фруктами и овощами.

Достопримечательности городка Санднес

Транспорт: Внутри города курсируют маршрутные автобусы. Близлежащие города соединяет электричка, а также автобус.

Не секрет, что любому городу придает шарм вечернее освещение. Вот и мы попытались запечатлеть Санднес вечером. Однако, это не так-то просто было осуществить в июле месяце. Широта, на которой располагается Санднес, место летних Белых ночей. После 23-х часов в конце июля освещены только витрины магазинов. Когда зажгутся фонари на улице мы так и не дождались. Поэтому освещенный центр города мы увидели вот таким.

Достопримечательности городка Санднес

Про санднес — фьорд, по берегам которого располагается город, а также про белые пляжи читайте во второй части моего рассказа об этой местности  https://www.tourister.ru/responses/id_10308