Турист Александр (aleissandre)
Александр
был 3 ноября 2016 18:49

Стамбул — Турция, Тирана, Берат, Шкодер — Албания Август 2014

Поездка в Турцию и Албанию.

Долго решался вопрос куда поехать в отпуск. Хотелось поехать в Португалию или на Мальту. Но оставалось одно «но», шенген-виза только у меня, а у моих друзей ее нет, а открывать ее не было времени и особого желания, поэтому начали выбирать страну, которая имеет безвизовый режим с нашим государством и куда можно бюджетно поехать. Кроме того оставался фактор увидеть нечто такое, которое не является очень розрекламированым и объезженным. И тут я подумал об Албании. Страна довольно загадочная, во времена цветущего социализма в СССР, Албания, будучи социалистической страной, оставалась в некоторой изоляции от других социалистических стран, кроме того, единственная страна Европы, где ислам преобладает среди других вероисповеданий. Но прямых рейсов в Албанию, к сожалению нет, но есть рейсы с пересадкой в Стамбуле. Поэтому мы решили ехать в Стамбул, побыть там несколько дней, после чего поехать в Албанию и побыть там несколько дней.

Прочли немного информации в интернете о странах, национальную кухню и главные достопримечательности, купили 4 билета: в Стамбул, оттуда в Тирану и обратно, забронировали отели и вперед.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

И вот, мы в Стамбуле. Первое впечатление, после того, как ты вышел из самолета, словно попал в баню. Парилка, но вместе с тем, когда гуляешь по городу жара почти не чувствуется, просто там климат морской и он очень мягкий, так что жара не ощущается.

Прилетели мы поздно, где около 7 часов вечера в аэропорт «Сабихи Гекчен» потом пока доехали до площади Таксим, то и вообще было поздно.

Ехали мы автобусами «Havatas», отправляются они сразу у выхода из аэропорта, и есть 2 маршрута — к причалу Кадикей и к площади Таксим. К площади Таксим стоимость составляет 13 лир или 5 евро (в лирах платить выгоднее — экономите 2 лиры). Жили мы в хостеле, возле улицы Истикляль. Ну Истикляль улочка довольно шумная. Вечером до 2 ночи заснуть довольно тяжело, музыка лабает на полную, но вместе с тем плюс — недалеко до центральных мест Стамбула и недалеко до площади Таксим, от которой отправляются автобусы до аэропорта. Для справки, Истикляль — это такая центральная улица на которой сосредоточено максимум брендовых магазинов, кафе, ресторанов, клубов и сувенирных магазинов.

Первое что падает в глаза в Стамбуле, это очень большое количество уличной еды, которая продается прямо на дороге (жареная, вареная кукуруза, гранатовый, апельсиновый сок, мидии, рыба и …).

большое количество котов, которые, как мне показалось, являются некими тотемами для их хозяев, хотя это еще вопрос кто там хозяин, человек или кот)))

По улочке Истикляль ходит исторический трамвайчик, который курсировал Истиклялем с 1990 года и сейчас является одним из символов Стамбула.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Трамвай в Стамбуле начинает свою историю в 1871 года, когда была открыта первая конная линия трамвая Азапкапы-Бешикташ. Впоследствии трамвайные линии разрастаются и заполняют почти всю территорию европейского Стамбула, а затем и азиатского. В 1960-х годах трамвай исчезает из Стамбула. В 1989 году, в ходе реставрации музейных экспонатов — трамваев, было принято решение возродить 1 линию трамвая — линию Туннель-Таксим. Вот так.

Второй день пребывания мы решили просто погулять по городу, так сказать — познакомиться. Мы прошлись от улицы Истикляль до причала Каракей дальше по мосту через залив Золотой Рог и к Айя Софии и Голубой мечети. Софию мы оставили на потом, а в Голубую мечеть зашли.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Действительно, внутри она шикарная. Напомню только, что в мечеть заходить можно босяком, поэтому рекомендую в те дни, когда вы планируете зайти в мечети взять с собой носки. Вход в мечети бесплатный.

Далее мы через ипподром с египетским, винтовым и змеиным обелисками, мимо Стамбульского университета пошли искать мечеть Сулеймание. В первый день мы ее не нашли, но попали на базар. Там торговля идет ооочень…. Интересно))) цен нигде нет, все надо спрашивать, но даже когда вам сказали цену, она не окончательная. Один шаг в противоположную сторону от продавца сразу снижает цену, второй шаг — еще больше и так далее. «Скидки» могут быть до 80%, а может и больше. Продают все и вся. Любой бренд, любая вещь. Это очень занимательно))

К мечети мы не дошли, каждый раз ее проходили, поэтому, немного побродив, мы решили пойти на набережную Золотого Рога.

Но, чтобы лучше понять город надо попробовать их национальную кухню. Поэтому мы активно начали знакомиться и с этой стороной Стамбула и Турции. Во второй день нашего пребывания, мы ели чорбу и балык экмек. Чорба — это турецкий суп из чечевицы и картофеля. Очень вкусно.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Цена колеблется от 3 лир выше, в зависимости где будете кушать. Балык экмек, или проще балык — рыба, экмек — батон, то есть рыба в батоне с салатом и луком не слишком понравилась. Мы ее пробовали на причале Эминеню у лодок в китайском стиле.

Третий день. Мы решили поехать на Принцевы острова, или Адалары. Название происходит от того, что во времена Османской империи, тех принцев, которые были неугодны, отправляли на эти острова. В более поздние времена эти острова облюбовала стамбульская элита, и там начали строить дачи.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Сейчас это довольно известное туристическое место, единственным транспортом на островах являются конные кареты и велосипеды (хотя мы встретили и несколько автомобилей). Паромы до Адалар отправляются с причала Кабаташ. Стоимость составляет 4 лиры на коммунальном пароме и 5 на частных (Дентур, Идо).

Мы поехали на самый известный остров Байкада.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Немного прогулялись по острову, виллы там шикарные, после чего пошли на берег, на бесплатный пляж. Водичка была отличная, а еще это море — Мраморное — такое чистенькое, почти все видно. Ну, а вечером обратно в Стамбул.

Четвертый день. Музейный день.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Утром пошли в район Фенер посмотреть на железную церковь Стефана Болгарского. Строил ее армянин Ховзеп Азнавур который в связи с определенными особенностями почвы в этой местности решил сделать стальной каркас, а не бетонный. Она является одной из немногих металлических церквей, сохранившихся в мире.

А потом пошли в Айю Софию и дворец Топкапы. Вход — по 30 лир. Очень красиво, но это надо видеть!!!

фотографии дворца Топкапы

Айя София

Истамбул-карту не покупали, потому что не очень хотелось идти по музеям, а так вішло дешевле, тем более, что Долмабахче в карту не входит.

Поужинали Донер кебабом с айраном. Айран — это холодный йогурт с солью. Надо пить охлажденным. Очень вкусный.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

А когда начало темнеть, мы перешли Галатский мост в сторону причала Каракей, и там на набережной раскинулась большое количество различных кафе, где можно взять чай и сидеть любоваться видом на залив Золотой Рог и закат над Стамбулом.

Пятый день. Утром мы пошли на площадь Таксим, сделали фото с 12 метровым монументом «Республика», 1928 года. Построенный итальянцем Пьетро Каноника. Монумент символизирует армию-освободительницу и установление республики. Включает скульптуры Ататюрка и других, в частности Фрунзе и Ворошилова.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Далее у нас по плану был дворец Долмабахче.

Дворец построен итальянскими и французскими архитекторами для османских султанов в западноевропейском стиле в 1842–53 гг. для Абдул-Меджида I, которому надоел средневековый дворец Топкапы и который желал иметь дворец в стиле барокко, который бы по изысканности мог соревноваться с европейскими резиденциями XVIII в.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Здесь кстати жил и умер Ататюрк.

хрустальный павильйон.

Далее мы прогулялись от Долмабахче к мосту Ататюрка через Босфор и обратно.

У причала Кабаташ мы сели на скоростной трамвай Мармарай и поехали до станции «Университет». Все же хотелось увидеть мечеть Сулеймание. Мармарай стоит 4 лиры, но особой скорости не развивает, просто красивое средство перемещения и все.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Затем Сулеймание и сразу возле нее — византийский акведук Юстиниана.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

А вечером — конечно же чай на набережной с видом на залив Золотой Рог и закат над Стамбулом.

Шестой день. Мы решили увидеть азиатскую часть Стамбула. На причале Эминеню сели на городской паром до причала Кадикей.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Кадикей — древнейший район Стамбула (Турция), расположен в Азиатской части города. Название переводится как «деревня кади». Считается, что происходит от первого кади (прокурора) Стамбула, которому была дарована эта территория в удел. Азиатская часть особых эмоций не вызвала, ничего особенного, разве что вокзал Айдарпаша, Университет Мармара и Девичья башня.

вокзал Айдарпаша

Девичья башня. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. Существуют много легенд о строительстве башни и об её местонахождении. Наиболее известная турецкая легенда гласит: Турецкий султан безумно любил свою дочь. Однажды ясновидец напророчил, что его дочь умрёт, когда ей исполнится 18 лет. Султан отдал приказ, чтоб до тех пор, пока его дочери не исполнится 18 лет, построить башню. После того, как башня была построена, султан приказал перевести его дочь в башню, чтобы уберечь её от возможной смерти. Когда дочери султана исполнилось 18 лет, султан подарил ей горшок с фруктами. Когда именинница открыла горшок, в фруктах оказалась ядовитая змея, которая укусила девушку, вследствие чего она умерла, как и было предсказано. По другой легенде — девушка осталась жива, её спас принц, высосав яд змеи. Отсюда и название — Девичья башня.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

А потом с причала Ускюдар назад к Эминеню.

Седьмой день. Оборонительные стены Стамбула.

Феодосиевы стены длиной 5630 метровбыли воздвигнуты для защиты Константинополя от варваров при императоре Феодосии II, когда город на семи холмах вырос за пределы тех стен, которые были предусмотрены его основателем, Константином Великим. Строительство продолжалось под руководством префекта Анфимия с 408 по 413 годы.

Ну и конечно закупка сувениров. Мы пошли на Египетский базар, там продают свежо молотый турецкий кофе, запах очень сильный, и кофе тоже крепкое.

Стоит 50 граммовый пакетик 1,5 лир. Ну и напоследок — Новая мечеть, сразу возле причала Эминеню.

Турция — Албания, исламскими странами Европы. Часть 1. Стамбул

Дондурма (мороженое по турецки)

Восьмой день — с самого утра на площадь Таксим, и на самолет в Тирану. Мой совет выезжайте, чем раньше потому, что бывают очень большие заторы на мостах через Босфор.

В общем все понравилось. Советую.