Турист Nusya (Nusya)
Nusya
была 3 января 1:06

Бари, Монополи, Апулия — Италия Август 2014

Итак! я из своей последней поездки в Апулию привезла кучу позитивных эмоций ибо была на свадьбе троюродной сестры. Т. к. ездила я всего на неделю (с потерей последнего дня, т. к. вылет был в 11 утра), и часть поездки была проведена непосредственно на семейном мероприятии, то в это раз посмотрела я крайне мало и писать особо нечего, но фоточки всё же покажу.

Свадьба проходила в замечательном отеле в 8 км от Монополи — Массерия Санта Тереза. Место потрясающее — раньше это была ферма, если не путаю, то постройки 19 века и окружают её оливковые рощи.

Апулия — мой второй дом
Массерия находится на территории оливковых рощ

Пробыв в Массерии 2,5 дня гости расползлись по 2ум отелям. Я и ещё одна девушка уехала в Бари. Там мы остановились в Аккоровском отеле Вилла Романацци Кардучи. Это просто оазис среди пустынной Апулии. Все, кто были в Апулии и самом Бари — поймут меня… это просто невероятно найти отель с такой территорией… даже Палас меркнет по сравнению с этой виллой! На территории есть несколько зданий — сам отель (современная постройка) и конгресс-холл — историческое здание вроде как 19в.

Очень красивый бассейн, на территории полно закоулочков со скамеечками, столиками и стульчиками.

Апулия — мой второй дом

Персонал отеля вымуштрован по аккоровски не смотря на южноитальянский менталитет. на территории отеля бесплатная парковка для гостей, естественно, фри ви-фи и другие прелэсти в виде спортзала и сауны. А завтраки… завтраки в отеле просто обалденные… первый раз мы завтраками 1,5 часа… стол со всякими мюслями, йогуртами, джемами, мёдами, ещё стол с закусками — сыры, в т. ч. моцарелла, помидорки, салатики, ветчина, разные оливки, вяленые томаты, таралли, куча разных булочек и прочего, ещё есть горячее, т. е. есть повар, который приготовит по вашей просьбе яйца в любом виде, для тех, кто ждать не хочет — есть уже готовый омлет, жареные сосисочки, картофель, вафли, что-то ещё… и это не всё…. самое главное — стол с десертами…. это просто отвал башки… чизкейк, морковный пирог, яблочный (типа шарлотки), тарты с разными начинками, кексики с нутеллой или мармеладом, тирамису, какие-то печеньки, безешки…. что-то ещё…. в общем глаза разбегаются…. в этом отеле нужно обязательно брать завтраки! они великолепны! И это всё за очень приятную цену.

Но при всё этом великолепии у отеля есть минусы….

1. комары — эти невидимые и бесшумные партизаны какие-то ядовитые! самый первый укус у меня прошёл только на 4ый день, но это скорее частная реакция организма… но всё равно из-за красот отеля приходится жертвовать кровью в прямом смысле….

2. отель находится не в центре, а за железной дорогой от центра, в принципе до вокзала пешком минут 10, но не по самым красивым кварталам Бари, а если ещё и под палящим солнцем…. так вообще дорога превращается в малоприятную…

3. слышимость… слышимость невероятная…. подруга останавливалась тоже в одноместном номере, нам дали соседние номера, номера там расположены зеркально, т. е. спинка моей кровати приставляется к стене соседнего номера, где так же приставлена спинка кровати, телефоны стоят тоже зеркально у этой стенки… так вот…. когда я звонила ей в номер — я слышала как звенит её телефон, а в ванной слышала как в соседнем номере сушат волосы феном… это всё было бы просто ужасно если бы не идеальное поведение гостей отеля…. в коридорах отеля круглые сутки тишина… просто мистика какая-то….

другая группка гостей со свадьбы разместилась в отеле рядом с Монополи на берегу моря Отель Лидо Терра Эгназия.

Отель Лидо Терра Эгназия

Самый стандартный пляжный отель в этом регионе. Номера уже довольно пошарпаные, явно давно их не обновляли, в отеле есть детская анимация (совершенно ненавязчивая), столовская еда… ну именно столовская — есть можно, но объесться не получиться, да ине захочется, но вполне съедобно. на территории отеля есть парковка и бесплатный ви-фи, рядом со входом в отель останавливается автобус до Монополи (1,1е). НО!!! Будьте осторожны останавливаясь в этом отеле в сезон с захватом выходных… соседний пляж платный и приезжает куча местных…. в итоге пляж превращается…. ну не зна…. в Анапу что ль?! Всё это я узнала на своей шкуре приехав в гости к родне в субботу в этот отель.

Из этого отеля Терра Эгназия мы добирались самостоятельно. От отеля на автобусе до центра города (просто попросили сказать когда выйти в центре), автобус по дороге в Монополи объезжает все пляжи…. поэтому основная публика в автобусе цыгане, сирийцы и негры, которые шатаются по пляжам пытаясь впарить отдыхающим хоть что-нить, но они все тихие и спокойные, можно не опасаться . Потом на поезде. Билетной кассы на вокзале нет, есть автоматы, которые отказывались принимать наличку, хотели только карточку банковскую, которую никто с собой не догадался прихватить в этот день, но сестра моя опомнилась — белет на поезд можно купить в магазине при вокзале. До Бари билетик стоил что-то вроде 3,3е (точную цифру неупомню уже).

По Монополи мы даже успели часок прогуляться.

Апулия — мой второй дом

Прогулки по Бари никто не отменял, но это достаточно стандартный момент

Бари

Бари. Площадь Фераррезе

отбивание осьминога

Ну и небольшое отступление от темы. Поведую немного про свадьбу.

Место (массерия) отличное! Гостей по нашим и итальянским меркам было не много — 40 человек. Со стороны невесты — 1 стол родственников, 1 — друзей и 1 — близких коллег по работе (тур.гиды). Со стороны жениха — 2 стола родственников, 1 — друзей. На разрезание торта приехало ещё человек 10 — это знакомые и коллеги по работе, но не на столько близкие, что бы приглашать на всю свадьбу. В Италии принято приходить на свадьбу +1, даже если настоящей пары нет (не дай Бог кто-нить подумает, что ты одинокий/одинокая лошара… вот у нас же, наоборот, знакомятся на свадьбах )
У нас на регистрации положено просто обречённо согласиться на замужество, а у них нужно целую речь зачитать о своих обязанностях.

Я вот думала, что это у нас обжиралово на свадьбах. . нет… там было около 10 смен блюд… что бы попробовать всё — можно было только понадкусывать. И никакого крепкого алкоголя! Только вода, соки, вино и шампанское!

Дарят только деньги! Так положено, либо то, что попросили жених с невестой. Причём итальянцы свои конвертики с деньгами подписывают… и не так что бы открытку подписать и вложить в конверт, а сам конверт подписывают.
Ну и в заключении свадьбы молодожены дарят гостям подарки на память тем кто был всю свадьбу достались большие коробочки (эти коробочки называются бомбаньерки) с традиционной для этого региона тарелочкой-мисочкой под оливки, а тем, кто пришёл только на торт масенькие корабульки, что там было — не знаю. У нас эта традиция тоже начинает понемногу приживаться.

Именно для Апулии свойственны строгие порядки в подаче еды, на столько строгие, что даже на стол просто выставлять не положено…. ну вот как, например, у нас салаты все на стол выставляют, бутеры с икрой и прочие закуски… у них так бы не было… в начале б притащили один салат, только после того как его прикончат потащили б следующий…. а если кто не хочет первый салат есть, то второй ему не принесут, пока все с первым не разделаются как не проси….

Значица так… теперь еда…. фоткала не всю…

1. в начале был аперитив…. из всяких деревенских закусочек…. точно помню фоккачу, какие-то штучки из дутого теста…. брускетта с помидорками была…. что-то ещё из сладкого… всё это с соками или шампанским на улице

2. первые закуски…. тут выл шведский стол… жаренные в кляре креветки с кальмарами, свежие огромные креветки, стоял дядка с кромсал ногу пармского порося, какой-то дядя жарил кусочки говядины на шпажках в соусе, ещё дядька крутил узелки мацарелки… было ещё что-то, что я не помню — и устрицы…. устрицы в Италии совсем не такие как привозили к нам из Франции… у устриц итальянского происхождения раковина (или как она там у них зовётся) тоненькая

3. потом были ещё закуски… шашлычки из рыбы меч, осьминог и ещё какая-то морская живность с фенхелем

Апулия — мой второй дом
шашлычки из рыбы меч, осьминог и ещё какая-то морская живность с фенхелем

потом начались сложные для меня определения первое блюдо, первое основное блюдо, второе основное блюдо… просто опишу что вспомню и возможно в неверном порядке

4. это не кусок мяса по типу филе миньон или стейк…. это мешочек из говядины, толщина мяса порядка 3 мм, а внутри белые грибы в соусе, вкуснятина невероятная

мешочек из говядины, толщина мяса порядка 3мм, а внутри белые грибы в соусе

5. потом была паста с овощами

6. ещё были мои любимые ньокки, «мисочка» тоже съедобная

ньокки

7. ну, а это стейк из рыбы-меч с креветочкой

стейк из рыбы-меч с креветочкой

8. ещё были десерты… куча пирожных, фруктов и не только стандартные дыни, арбузы, но и папайя, личи, кокос, мараккуйя, ещё было мороженое

9. ну и последним был свадебный торт, который, естественно, ни в кого из русских гостей совершенно не лез…