Турист Ру (rush)
Ру
был 17 августа 2019 22:20

Сардиния, Кальяри, Ористано, Альгеро, Тортоли + 2 города — Италия Август 2014

Уважаемые посетители, доброго времени!

Прежде чем прочитать, прошу учитывать несколько моментов:

1. Сардиния — наше первое знакомство с Италией, и как следствие, отражение некоторых моментов может быть не объективно. Вкусы у всех разные, поэтому относитесь спокойно к написанному;
  2. Фотографировал мало и не всегда то, что нужно, поэтому за сами фотокарточки и того, что их почти нет, не пинать:)
  3. Описывать что-то конкретно (точное место, время, пляж и пр.) много где не получится, т. к. маршруты выбирались спонтанно и записывать сразу возможности не было. Если что, задавайте вопросы в комментарии.

Куда и зачем?

Выбирали (ездили с девушкой) морской континент с недолгим перелетом и пребыванием, морем и с условием поездить/посмотреть.

Принятие решения о посещении этого острова, как это бывает, было довольно спонтанным и поджимающим сроки.

К своему стыду, я не знал, что это за остров, почему он такой большой и вообще принадлежит Италии:)

Сроки поджимали, до отпуска оставалось несколько дней, и было решено купить тур. Итог — Пегас, Арбатакс Парк Ресорт 4 AI.

Аренда Фиат 500 на 5 дней в Европкар вышла порядка 300 Евро.

Туроператор и перелет в Сардинию.

Я не любитель летать туроператором, и так вышло, что о существовании Пегас Туристик и принадлежащей ей авиакомпании Северный Ветер, мы узнали уже после покупки.

Почитав отзывы, красочно описывающие все «преимущества» перелетов в отнюдь неблизкие страны, как Доминикана, понадеялись на авось, дабы лететь не долго и в Европу как никак.

Изначально вылет планировался на 13.35, однако ближе к дате менялся несколько раз и в итоге после 8(!) часов ожидания в аэропорту, мы полетели. Благо спокойно/комфортно, самолеты аэробусы сносные. В период ожидания в аэропорту сотрудники перевозчика один раз предложили отведать обед, который видимо планировался на самолет, так и не прилетевший из-за каких-то неполадок. Его заменил другой, будто бы экстренно вызванный из Питера. Такая вот байка. Что было с другим самолетом для нас осталось загадкой. Прилетели в итоге в ночь и пока доехали на автобусе (многие не спали, т. к. было жутко холодно), наверное был уже рассвет. Нас накормили остатками ужина и, не заметив ничего в округе, мы улеглись)))

Отель

Арбатакс Парк Ресорт 4 — на мой взгляд отель, для тех кто уже не знает, где в Сардинии можно еще остановится, для тех, кто не способен передвигаться за его пределы, а также семей с детьми и пожилых. Только последним не знаю, на сколько там комфортно, но раз они есть, значит комфортно.

Располагается отель в восточной части острова, практически по середине, близ небольшого городка Тортоли.

Отель занимает большую площадь и делится на несколько подотелей и зон, расположенных на горном ландшафте.

Таким образом при передвижении от одной точки до другой, можно устать на целый день, взбираясь по крутым лестницам туда-сюда.

Сардиния

Сами номера — отдельные «сардские» домики одно- или двухэтажные, оформленные в стиле южных каменных лачуг с черепичной крышей с деревянными дверьми и окнами. Самые выигрышные места — ближе к побережью, отдельные Suite’s с размещением «одна семья — одна лачуга». Основная его прелесть — размещение на равнинном ландшафте, т. к. окна выходят в «свет», в отличии от остальных, где из-за расположения на склоне горы окна выходили в сторону горы, т. е. прямо в землю.

Черепичные крыши сардских домов

Мы были очень удивлены, когда после прилета и первой ночи, распахнув красивые деревянные ставни окна, увидели серую картину скучающих корней деревьев и веток в засушливом грунте. При этом процент попадания света в помещение стал на 1% больше:) Возможно, такое решение оправдано из-за жары, поэтому окна в таких зданиях издревна поворачивали к теневой стороне.

Как это выглядит в интернете:

В реальности:

Вид из окна

Номера Suites также расположены ближе к побережью и общим местам дислокации туристов (столовая, бассейны, лобби и пр.).

В стандартном номере приличный душ и туалет, везде достаточно чисто. Плоский телевизор, холодильник, сейф, большой шкаф.

А вот плохого в нем гораздо больше: двухспальная кровать — это две односпальные, соединенные вместе, где к середине ночи начинаешь проваливаться в щель вместе с простыней, матрацы старые и неудобные; хилый напольный кондей настолько убог, что дизельный генератор работает тише раза в 2; наверху висит вентилятор, который оставлять на ночь мы побоялись, опасаясь, что винт, взлетев, нарубит нас на котлетосы. Держался он на соплях:). В итоге ни одной ночи мы не выспались там нормально, наладить постоянную комфортную температуру так и не смогли.

Сардиния

Еда в отеле приемлемая. Ожидали хуже, но были удивлены разнообразием блюд и их приготовлением. Конечно, омаров и красной рыбы там нет, но позавтракать/пообедать/поужинать можно. Правда ритм отдыха нам не позволял там постоянно есть.

В бассейнах/кортах/пинпонгах/анимациях не участвовали, сказать ничего не смогу. Сходили один раз на местный концерт, удивились, когда ведущий сказал, что на сцене будут выступать артисты профессионального уровня, но когда последние вышли, все стало на свои местаJ может быть детям и слабослышащим интересноJ

Инфраструктура в отеле большая, по территории курсируют автобусы (для клиентов Пегаса бесплатные, остальным вроде по 0,5 Евро), можно поиграть в футбол, большой и настольный теннисы, волейбол, позаниматься акваэробикой, покататься на байдарке, заказать экскурсию. Даже можно сходить в какой-то местный национальный парк, однако, помимо фоток с козлами я больше ничего замечательного оттуда не видел. Есть несколько ресторанов, бассейнов разной величины и глубины, несколько парковок, прокат мото- и велотехники.

Отель не имеет песочного выхода к морю, это либо понтоны, либо мизерные песочные или каменные участки с заходом в море, где сразу глубина. До ближайших пляжей ездит автобус, сколько идет по времени не знаю. В отеле много как русских, так и итальянцев, есть испанцы, немцы, американцы и пр.

С учетом вышесказанного и цены за ночь (посмотрите на Букинг), я бы не посоветовал его никомуJ Притом, что по заверениям гида места в отеле нарасхват и мест вообще нет.

Более про отель рассказывать нечего, т. к. большую часть, к счастью, проводили вне его.

Автомобили и дороги

На следующий день мы взяли машину в Europcar, в Тортоли это единственная приличная контора по прокату автомобилей.

Фиат 500, серого цвета, 1.2 литра на ручке с кондеем и светлым салоном. Пробег порядка 5 тыс. км, т. е. практически новая без дефектов.

Немного про автомобиль, т. к. нам он очень понравился.

Фиат предлагает 2 места спереди и 2 места сзади, на которые помещается разве что рюкзак и тряпки. Багажник также не блещет глубиной, но большой рюкзак, ласты и пакет провизии туда умещается. Габариты крошечные поэтому, после седана под 5.3 м, чувствуешь себя проворной мухойJ

Фиат 500, не побоюсь этого слова, легендарная машина, истинно итальянская, со своими фишечками, простотой и подкупающем обаянием. Он красив, притягателен, а главное настолько узок, что может проходить в любые дырки маленьких итальянских улочек и оказаться маленьким рослым водителям.

Двигателя 1.2 на ручке достаточно не всегда. В городе приемлемо, однако на извилистых серпантинах выше 3-ей передачи удовольствия переключаться нет. На трассе не хватает 6-й передачи. 120 км/ч — предельная скорость, на которой чувствуешь себя уже небезопасно.

Отличная работа шасси и рулевого управления, машина практически не кренится и проходит S-образные перекрестки с лихвой.

Шумоизоляция на 3+, очень сильно громыхает подвеска при езде, например, на брусчатке.

Ее стезя — городские улочки со скоростью до 80 км/ч, не более.

В наличии имеется родная магнитола с мп3, юсб, блютус — удобно заряжать несколько юсб-устройств.

В общем проехали мы на ней около 1300 км, машина нас ни разу не подвела.

Погода располагала (температура все дни около 30, вода теплая) и не имея определенного маршрута, мы отправились на разведку по ближайшим окрестностям восточного побережья.

В целом помимо каких-то отдельных пляжей с небольшой инфраструктурой восточная часть острова не представляет особого интереса, есть пара гротов и несколько понравившихся нам мест. Одно из них Gala Gonone — курортная деревушка с красивой природой и отличным пляжем. Дорога туда спускается с высокой горы вниз и приводит к живописным местам, где на все лето можно снять дом. Даже есть свой сайт www.calagonone.com , на котором можно найти информацию по аренде как жилья, так и разнообразной техники.

Дороги в Сардинии в основном однополосные с хорошим покрытием, разметкой и зонами безопасности.

Дорога и вид на горы

Движение довольно быстрое и привыкшие итальянцы летают по серпантинам с очень приличной скоростью. С течением времени привыкаешь тоже не отставать.

По окружности острова есть две главные дороги — западная, соединяющая север и юг, условно от города Сассари до Кальяри, и восточная прибрежная дорога по всему восточному побережью. В силу бОльшей сосредоточенности горных массивов в восточной части острова, эта часть дорог наиболее утомительна — бесконечные перепады серпантинов в окружении красивейших гор массива Дженнардженту иной раз заставляют тебя остановится и насладится воздухом, пообщавшись с местными свинушками или козлами :)

Живность на дорогах

Да любителей ночной горной медитации после захода солнца открываются красивейшие пейзажи горных хребтов, подсвеченных свисающий с неба полной луной от ярко-белого до жутко-оранжевого цвета. Колорит придает полное опустошение местности — дороги на больше территории Сардинии не освещаются, машин в ночные часы с заходом солнца практически нет. Советую обязательно остановится на остановку в 30–60 минут и не пожалеть сил, времени и нервов на качественную съемку пейзажей со штативом. Я об этом вдвойне жалею, т. к. штатив у меня был всегда в багажнике.

Западная часть дороги — это центральное 2-х полосное шоссе; скучное и нудное от своего однообразия природного ландшафта. Проявляются не самые положительные качества маленьких машин на скоростях 120–130 км/ч, шум шин, двигателя и дороги, будто убаюкивающая песенка…

Места, где действительно было интересно ездить — это подъезд и сам город Кальяри, большая (по меркам Сардинии) и относительно красивая столица, и подъезд к известному местечку Porto Cervo, сбора уважаемых гостей на двухэтажных яхтах с блондинками на палубе. Возможно, такой оптимизм придает пройденный долгий путь по хребтам восточного побережья и разом распахнувшееся побережье лазурной водички и белого песка. Кстати частота дорогих машин в этом местечке и в целом на северной части увеличивается. Дорогие они относительно всего автопарка Сардинии, где основные авто — это хетчбеки и седаны эконом-класса.

Камер на дорогах не много, полицейских тоже, один раз даже стояли с палками, нарядные и важные.

Заправок в городе достаточно много, загородом между селениями не очень. В основном это Agip, Esso, Q8 и пр. известные компании. Бензин порядка 1.7 Евро за 95. Работают круглосуточно в автономном режиме, поэтому проблем с заправками быть не должно. Однако лучше не рисковать и заправляться заранее, чтобы посреди ночи в горах не встать без бака, будете спать с козлами:)

Вода, песок, природа

С откровением могу сказать, что это лучшая вода, которую я видел. Кристально чистая, бирюзовая на мелкоте и синяя на глубине вода, будоражит воображение, наблюдая с высоких серпантинов частные лодки и яхты, порты и пляжи. Практически всегда мы плавали с ластами и в масках около каменного берега. Безусловно, смотреть там нечего, но даже через запотевавшее стекло маски, видно все до мельчайших песчинок. Для тех, кто любит, вперед на рифы, уверен, там есть что посмотреть.

Пляжей бесчисленное множество, общественные, частные, пустые и густонаселенные, с волнами на западе и тихие на востоке, с песком или «рисом», в общем на любой ваш вкус.

Пляж

Водных развлечений тоже достаточно, и если вы любитель, взять моторку на прокат будет кстати. Отличные пляжи близ селенья Villasimius, CalaGonone, Porto Cervo, Stintino и т. д.

Природа изобилует разнообразием, от бескрайних полей и гор до густых лесов. Проезжая по одной дороге близ некоторого селения на юго-западе острова, мы были удивлены красотой хвойных деревьев, ровно в ряд растущих на заваленных хвоей обочинах. Соответствующий запах и местные домики придавали колорита этого, довольно тихого и умиротворенного места, напоминающего видеоряд из знаменитой компьютерной игры Need for speed.

В связи с этим, у жителей и туристов Сардинии очень популярен такой вид отдыха, как Кемпинг. Автомобиль «Дом на колесах» можно встретиться практически в любом месте, точек для кемпинга как специальных, так и диких навалом.

Про города

Немного фоток близ Тортоли:

Просто, но красиво

Ж/д. Движения не видел

Порт

Сардиния

Таких деревьев на Сардинии много. Мне очень понравились, особенно когда посажены они были в ряд по аллее

Главный город, куда, конечно же, едут все туристы — столица Сардинии, Кальяри.

От Тортоли до Кальяри около часа-полтора езды, в основном серпантины. По пути в Кальяри, есть хороший пляж Villasimius, куда стоит заглянуть.

Кальяри — самый большой город (380 тыс.), важный порт и владелец университета.

Достопримечательностей в Кальяри, как и на самой Сардинии немного. Здесь есть собор, несколько площадей, университет и прочие ничем не примечательные постройки, чем привередливых туристов из России не удивить;)

Советую в дневной зной не увлекаться прогулками в городе, а вкусно поесть и пройтись по магазинам. Много где написано, будто Сардиния — шопинг центр по меркам Италии, однако кроме пары магазинов в Кальяри, бутиков на Порто Черво и маленького аутлета более ничего нет. Это не помешало нам купить несколько тряпок в Кальяри.

Дорогих брендов (Chanel, Dior, LV и т. д.) в Кальяри нет, их дислокация — Порто Черво.

Как и любой другой прибрежный город, Кальяри — город порт. Вообще судоходство на островах — одно из главных хобби местных. Если в России у тебя есть гараж, где можно практически жить, спать, есть, чинить, работать, то здесь у каждого уважающего мужика должна быть лодка. Размер лодки зависит от места пребывания хозяина, маленький город — скромная шлюпка, пафосный Порто Черво — 3-х этажная яхта:)

док рядом с городом Тортоли

Доки близ Тортоли

Мужчины целыми днями могут тусоваться у своих лодок, намывать их, лелеять, просто сидеть в них и называть их «my choice» :)

Яхты поболее в Кальяри

Немного фотографий суши Кальяри:

Откуда выходит священник — собор Санта-Мария Ди-Костелло

Сардиния

Кот. Кстати домашней живности, в т. ч. и котов, на острове немного, в отличии от того же Крита или Кипра.

Центральная набережная Кальяри

Улицы Кальяри в центре

Приезжали в этот город мы два раза: первый, когда целенаправлено поехали на юг в Кальяри в начале трипа, и второй — возвращаясь по трассе Ористано — Кальяри. Здесь была самая вкусная пицца и паста. Это рестораны на площади Piazza Yenne, где готовят самую настоящую итальянскую пасту. Кажется, что паста, пицца и салат капрезе — вкуснейшие блюда в мире:)

Остров Сардиния довольно большой по площади остров, поэтому, планируя поездку на машине по значительной его части, смотрите заранее, где вы будете останавливаться и ночевать. Даже с учетом того, что жилье у нас было оплачено на все, мы несколько раз все-таки отказались ночевать в том отеле и останавливались в других городах. Относительно отелей и мест, где остановится, проблем возникнуть не должно, иногда даже самые маленькие деревушки предлагают вполне приемлимый ночлег. В относительно крупных городах количество отелей большое. Нам очень запомнился город Ористано, где остановились мы в отеле Мистраль. Приехали мы туда затемно в районе 22–23 часов и, покатавшись взад-вперед, не нашли отелей. Выяснилось, что ездили мы не там. В Макдональдсе у кассира спросили про гостиницы и добрейшие люди со всей кухни сбежались к нам помогать:) В итоге осведомленный мальчик расписал нам все на листочке и отметил на нашей карте расположение фешенебельных номеров Ористано:) Запомнилось это, да и в основном нам попадались люди очень добрые, воспитанные и интеллигентные.

Отель Мистраль, не попавший в список мальчика, расположен в центре Ористано и оказалось это очень кстати. Отель похож на бывшее общежитие или стундечский корпус этажностью 9–12 с бесплатной парковкой на территории и завтраком. Если мне не изменяет память ночь стоила порядка 65 Евро. В номерах чисто и просторно. Большая кровать, стол, холодильник, кондиционер, телевизор и приличный душ. Этот отель городского типа лучше Arbatax, где по крайней мере можно было комфортно выспаться.

Piazza Roma — место, где каждый день грандиозные гуляния. От площади в стороны расходятся улицы, на каждоый из которых обязательно есть музыка. Это полные группы с барабанами, гитарами и вокалом, трио или квартеты духовых, клубная музыка — все улицы как будто разбиты по категориям. В центре площади играли очень приличные музыканты очень приличную музыку — Pink Floyd, Dire Straits…вообщем я заслушался. Везде чувствуется праздник, дух какой-то сказки, веселья. Советую остановится в этом городе и окунутся:)

Сардиния

Другой город, где мы также останавливались — Ольбия, где за неимением времени осмотреть все окрестности, могу отметить только отель, за 100 Евро был приличный номер:) Город скучноват, вечером пусто и уныло.

Еще несколько фото Сардинии:

Море и горы

Порто Черво — место где надо побывать…фешенебельный курорт на севере Сардинии, считается центром изумрудного побережья, самой дорогой стоянкой яхт и местным яхт-клубом. Сюда паркуются 3-х этажные яхты и дорогие Ролс Ройсы. Здесь бутики Hermes и Chanel. Ну и китайцы само собой :)

Колорит местной публики позволяет туристам-зевакам глубже окунаться в личную жизнь богатых людей - посадка на яхты, автомобили, походы по магазинам.

Сардиния лично у меня оставила неоднозначное впечатление. Но любой отдых должен быть целевым. Направляясь в отпуск безцельно, можно остаться неудовлетворенным. Возможно неоднозначное впечатление вызвано именно этим.

Первое, за чем не надо ехать в Сардинию - это изучение городов и достпримечательностей. Расстояния между горовдами очень приличное и смотреть нечего.

Второе, как и в общем во всей Европе, довольно мало больших фешенебельных отелей в духе Дубая, а если они и ест то иъ стоимость зашкаливает. Поэтому чисто морской отдых на частном пляже с отличной едой и инетересными экскурсиями обойдется дорого.

Третье, зачем надо ехать в Сардинию, это за природой и едой:) Арендовав недорогое жилье подальше от назойливых туристов (особенно из России:)), можно провести отличное время на берегу бирюзового прилива, плавать в бухты и нырять в масках, сходить в горы и наслаждаться отличной едой. Море, природа, еда и люди - блеск!