Borracho
Николай Лебедев Администратор — был сегодня 13:23

5000 км по Европе на автомобиле. Часть 2. Франция

2 апреля 2010 г. 5:13 Аркашон, Бордо, Биарриц, Париж — Франция Август 2009
10 11

В предыдущей серии: оформление визы, бронирование гостиниц, перелет Москва — Прага, прогулка по столице Чехии, перелет Прага — Париж, первый день в столице Франции, перипетии с прокатом, осмотр авто.

Полезно: дешёвые перелёты в Париж и дешёвые перелёты в Бордо от Aviasales.ru.

Париж — Бордо

Итак, мы выехали из Парижа. Я ожидал большего — в том плане, что ни пробок, ни традиционного для крупных российских городов броуновского движения не было. Немного поколесили около окружной дороги в поисках лучшего выезда — непосредственно на ту трассу, которая вела в Бордо, чтобы потом не наматывать лишние километры по шоссе.

Все, мы на скоростной автомагистрали. Несмотря на запрет компании «Europcar» довольно закурил. Путешествие началось. Дороги во Франции хороши. Кроме России, я ездил за рулем только по дорогам Турции и США (Испания и Португалия еще только впереди, в следующих сериях). Американские, пожалуй, будут чуть получше, но разве что чуть, и то только в плане указателей (чаще дублируются и немного логичнее) и полотна. А в области заправок, магазинчиков, кафе и кемпингов, Франция вне конкуренции.

Ограничение 130, редко 120 (это на платной автостраде, на простых междугородних трассах 90–100). Что любопытно — достаточно много (больше, чем в США) водителей, которые нарушают скоростной режим, но не сильно — на 10–20 километров. Я решил примкнуть к этой когорте и ехал 140, иногда 150. Правда, один раз меня заставили ускориться: при обгоне фуры (это был редкий участок всего с двумя полосами, обычно по три в каждую сторону) мне в бампер неожиданно уперся толи «Ягуар», толи что-то еще очень дорогое и быстрое. Моргая фарами, он дал понять, что очень спешит, и, не став лезть в чужой монастырь со своим уставом, я ускорился до 157 или 167 (цифра 7 почему-то запомнилась), что было, похоже, абсолютным пределом для маленькой «Рено». Перестроившись в первый ряд, я только успел заметить силуэт промелькнувшей машины и то, что это был автомобиль без верха. Вывод: адские лихачи есть и тут.

1

На заправке мы заметили компанию на авто с украинскими номерами. У меня как раз возник вопрос по поводу идентификации платных дорог, и я подошел к ребятам спросить. Они, к сожалению, не знали. Как выяснилось, это музыканты, и они ехали своим ходом с Украины в один из городков в южной части Франции на рок-фестиваль. От предложения поехать с ними мы отказались, ибо цель была иная. Но было забавно на полпути между Парижем и Бордо встретить русскоговорящую компанию.

5

Кстати, по поводу платных дорог… Так мы и не поняли принципы тарификации — на равных по расстоянию участках с нас взяли в первый раз 20 с лишним евро, второй — 7 или 8, а может даже и меньше. Естественно, карты принимают (во Франции это делают, как выяснилось, даже в деревушках). В общем, политика ценообразования осталась для нас тайной, ну да ладно, тем более чуть позже мы поняли, как можно ездить по некоторым платным дорогам бесплатно, но об этом в следующей части.

4

Бесплатные дороги мы решили тоже протестировать. В итоге мы несколько раз заблудились (навигатор там, если бы и имелся, не помог бы), но в качестве компенсации увидели прекрасные провинциальные французские города и милые деревушки.

Не знаю точно, сколько часов составил наш путь, но если бы мы продолжили ехать по автостраде, никуда не сворачивая, сэкономили бы массу времени. Но не увидели бы замечательных пейзажей французской глубинки. Выехали мы, учитывая накладки с прокатом и осмотр машины в несколько приемов, должно быть в 13:00 или даже в 14–00. Прибыли мы в Бордо с наступлением темноты.

Бордо

3

Пригород Бордо — это типичные пейзажи индустриального европейского городка средних размеров. Что неудивительно — сам город живет нефтепереработкой, машиностроением и химической промышленностью. Объехав половину Бордо по кольцевой, мы свернули в направлении центра.

7

Центральный район пролегает вдоль реки Гаронна, которая совсем скоро впадает в Атлантический океан, точнее в его составную часть — Бискайский залив. Параллельно реке, по левому ее берегу, от моста Пьера идет улица Ришелье (переходящая в улицу Луи XVIII) на которой (или чуть поодаль) расположены основные достопримечательности города, коих немало, хотя город многим известен по одноименному сорту вина. Справедливости ради стоит заметить, что исторические здания и памятники красивы ночью, поскольку они тщательно сдобрены грамотной иллюминацией. Днем все это великолепие не так впечатляет, хотя спорить с тем, что это один из красивейших городов Франции, не получится. А еще справедливости ради стоит заметить, что вино, купленное в Бордо, выше всяких похвал.

5

Итак, вечером, с огромным трудом найдя место для парковки, мы погуляли вдоль улиц Ришелье и Луи XVIII, осмотрев снаружи основные достопримечательности: площадь Кенконс, памятник Жирондистам, ворота Кэльо, Кафедральный собор Св. Андрея, Бургундские ворота, Мэрию, улицу Сен-Катерин и, конечно же, Биржевую площадь.

Она произвела на меня неизгладимое впечатление: перед ансамблем, ближе к реке, сооружен бассейн глубиной 1 сантиметр или меньше. Толпы туристов, преимущественно дети, прыгают и бегают по этой огромной луже, но даже они не закрывают отражение подсвечиваемых зданий. В результате получаются обалденные фотографии.

Аркашон и гигантские песчаные дюны

2

С утра мы еще побродили по Бордо и двинулись в сторону океана с целью искупаться. Город Аркашон лежал не совсем на нашем пути, но транспортные потоки достаточно удобно там пересекались, а сам городок находился между океаном и одноименным заливом.

Город является туристическим, и, судя по всему, отдыхают тут преимущественно сами французы. Вдоль берега — куча отелей, оборудованные всем необходимым пляжи и множество (впрочем, как и везде в этом прибрежном районе) снующих по дорогам в поисках кемпинга трейлеров.

На дворе было раннее утро и прохладный ветер. Поэтому, полюбовавшись заливом и пришвартованными яхтами, мы решили искупаться дальше, ведь дорога будет проходить по побережью.

Успели немного отъехать по безумно живописной дороге в сторону Биаррица, и сразу же за городком с интересным для русского уха названием Пила-Пляж мы увидели это… По правую сторону от нас все время находился океан. Его не было видно, но он чувствовался благодаря пустоте за редким лесным массивом. И вдруг все чаще начали появляться припаркованные трейлеры и оборудованные кемпинги, а вместо предвещавшей океан пустоты возникли огромные песчаные дюны.

Это чудо природы высотой с солидное офисное здание разделяло дорогу и океан. Естественно, мы бросили машину и поползли наверх. Вспоминая французскую мать и другие знаковые фигуры, мы таки добрались до вершины по песку, за что и были вознаграждены невероятным видом на океан. Надо сказать, что слева и справа относительно нашего пути на дюны были сделаны лестницы, но они находились довольно далеко. По ним идти наверняка удобнее. Но по песку — круче.

6

Закончив фото-сессию, двинулись обратно. Солнце уже начинало печь, и можно было уже искупаться, тем более океан вот он — перед нами. Но перспектива подниматься на это чудо снова, тем более после плавания, не прельщала. Решили искупаться дальше. И таки искупались.

6

Нашли замечательный пляж, погода — сказка, волны-то что надо, почти серферские. Но рельеф в этих местах, похоже, не позволяет расслабиться. Пляж представлял собой широкую песчаную полосу, затем достаточно широкий, но неглубокий ров, и снова полосу, но уже поуже первой. Так вот, перейдя вброд ров, мы оставили на песке вещи и ключи от машины и отправились, наконец, окунуться. А когда ты в воде, прилив не чувствуется, тем более когда ты занят ловлей приличных волн, и вот через некоторое время мы перестали замечать мой ярко-красный рюкзак для обуви, служивший нам ориентиром. Так быстро в воде я давно не бегал, и успел схватить вещи (включая ключи с брелком от машины) буквально за несколько секунд до того, как они оказались бы затоплены — прилив благодаря пологому участку берега наступал со скоростью пешехода.

6

Биарриц

5

Биарриц — фешенебельный и помпезный курорт, место отдыха многих знаменитостей, президентов и других представителей власти. Территориально располагается уже в Стране Басков.

Не помню какой был день недели, но ощущение что это была пятница — мы очень долго пробирались через центр города к набережной с дорогими отелями и казино. Был уже почти вечер, но еще не собиралось темнеть. Не найдя места для парковки у набережной, мы поднялись выше и с огромным трудом припарковались в одном из жилых кварталов, который находится, пожалуй, в самом высоком месте города, не очень далеко от набережной.

5

Спустившись вниз, мы прошли мимо самого фешенебельного Отеля-дю-Пале и начали прогулку с отдаленного конца набережной, где она была очень высокой, скорее всего из-за довольно больших волн. В течение нескольких часов мы методично изучали набережную с прилегающими территориями. Да, Биарриц — очень красивое место, где каждый уголок дает понять, что город создан для отдыха. Периодически встречались сооруженные из камня беседки, которые возвышались над тропой таким образом, что практически невозможно было кого-то видеть снизу и ничто не отвлекало от созерцания пейзажа. Еще запомнился небольшой пляж в естественной каменной бухте — там не было волн, но был помост для прыжков в воду, сделанный из камня же.

1

Погуляв еще часик по городу, мы поехали в сторону Испании. Мы должны были в адекватное время пересечь Пиренейские горы и торжественно въехать в Бильбао, столицу Страны Басков. Итак, мы выдвинулись из города Биарриц на трассу, соединяющую Францию и Испанию еще засветло, но вечер вот-вот должен был вступить в свои права. Поскольку по незнакомому серпантину водить ночью не очень приятное занятие, я ускорился, однако это не помогло, а впереди нас еще ждали сюрпризы природы, но об этом чуть позже. Итак, под занавес дня мы въехали в Испанию…

Напоследок небольшой совет. Отправляясь в путешествие по Франции, да и по любой другой стране, не забывайте оформить страховку. Штука недорогая (обычно 1–2 евро в день, в зависимости от программы), но экономит денег в случае чего очень много. По опыту — на Самуи грипп обошелся бы нам в 16 тысяч рублей. В последнее время я на всю семью беру страховку на сайте Cherehapa. Несмотря на забавное название, очень классный сервис, который наглядно в таблице позволяет сравнить страховые продукты кучи компаний, вы выбираете нужный вам и покупаете здесь же, на сайте. На почту приходит вполне легитимный полис, все данные хранятся в базе, то есть ещё и потерять ничего не получится. В общем, доволен как слон, планирую пользовать и дальше. Но всё равно берегите себя и не болейте, пусть лучше страховка не пригождается!

4

Продолжение следует…

P. S. «Поступили в продажу» следующие выпуски: Часть 3. Португалия, Часть 4. Испания.

Недорогие перелёты во Францию от Aviasales.ru

Фотоальбомы к рассказу

Франция: полезная информация

Комментарии

DobrinkA
+2
13 апреля 2010 г. 9:39
Все таки путешествие на автомобиле - лучший вид отдыха!!! Особенно вдоль берега моря)))
vittorio
+2
19 мая 2010 г. 19:44
Подскажите. где продолжение о поездке по Испании?
Borracho
+1
19 мая 2010 г. 20:45
Пока что в моей голове. Но надеюсь в ближайшее время он увидит свет. Только следующая часть, третья, будет про Португалию - это связано с тем, что Испанию мы пересекли по северу, и единственное, о чем можно написать - Бильбао (отзыв уже есть: https://www.tourister.ru/responses/id_606). А вот после Португалии мы снова въехали в Испанию. Поэтому, сохраняя хронологию путешествия, основная часть Испании будет в четвертой части (Мадрид, Толедо, средиземноморское побережье, Барселона).
alexasia
+2
28 июля 2010 г. 20:13
пока не планирую снова в Европу (только вернулся из Испании и отчет в стадии финального редактирования), НО ПРОЧЕЛ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ! в который раз убеждаюсь, что на машине полная свобода в поездках (правда, меня тут лишили на 4 месяца за обгон газели в чистом поле:((( знак ремонта дороги с запретом обгона не увидил, МИЛИЦИЯ НЕ ИЩЕТ ТРУДНЫХ ПУТЕЙ! формалисты грб-ные). Извините. Хороши фотографии - сначала не поверил, что на фото дюн маленькие точки это люди! буду читать дальше, хотя Испания + Южная Франция только в следующем году! так и быть помечтаю немного:))) и спасибо за легкий слог!
ReginaLukashina
+2
1 июня 2011 г. 17:31
"на полпути между Парижем и Бордо встретить русскоговорящую компанию...". Рассказываю! Отправили меня начальники на стажировку на Радио Франции, точнее, в филиал в городе Мелуне, дыру в 70 км от Парижа с Лионского вокзала... Городишко с тремя достопримечательностями - кладбищем, тюрьмой и храмом с барельефом Жанны д'Арк я обходила по периметру минут за двадцать пять... Французские коллеги аккурат к моему приезду объявили сидячую забастовку, требуя себе довольствия как у телевизионщиков... Они скучали, я учила их плевать в потолок... Но на "работу" надо было ходить каждый день. Октябрь, дождик... И вот, после двух недель ни слова по-русскии, иду я себе по улице, перехожу не торопясь на зелёный свет дорогу... Как вдруг!... Слышу настоящую грузинскую речь. Ноги у меня от изумления парализовало, коленки врасли в асфальт. Остолбенела. А машины уже поехали, гудят... Те двое парней кинулись наперерез ко мне. На ломаной смеси французского с английским: "мамзель кэн ви хэлп тебе, дорогая?". "Мужики, вы откуда тут?..." - простонала я. Ребята вывели меня на тротуар, облегчённо рассмеялись. "Да понимаешь, тут товар такой же в полтора раза дешевле, чем в Париже". С двумя грузинами из Тбилиси и Батума мы пили французское вино до вечера в ближайшем кафе... Выпускники химического факультета, они себе иной работы на родине не нашли, кроме как челночить. Помахав им рукой на вокзале, я подумала - торговля двигатель. Если бы не разница в ценах, я бы с ума сошла от скуки на той "стажировке-забастовке".
Borracho
+2
2 июня 2011 г. 9:55
Это еще что)) Я в небольшом городке Вирджиния Бич, на восточном побережье США, в штате Вирджиния, обедаю в Итальянском ресторанчике. С официанткой общаюсь естественно по-английски и понимаю что не местная она, и тут недавно - совсем свежий восточноевропейский акцент... оказалось она из Екатеринбурга и мы с ней учились в одном университете )))
vasilets
+1
25 ноября 2011 г. 18:29
До чего же интересно путешествовать на машине, но проблем больше!

Мои пять коппеек о нежданных втречах: стоим с другом в Майами на перекрестке (дело было в те годы, когда русских в Майми не было), сильно материмся на штатовскую политическую систему, рядом стоит мужичек: "Привет, ребята!" Мы онемели....
Оказался армянский еврей, переехавший в США вместе с большой семьей, и прекрасно живший там на пособие.
Borracho
6 декабря 2011 г. 10:38
vasilets писал 25 ноября 2011 г. 18:29
но проблем больше!
это смотря где. там, где нормальные дороги, адекватная инфраструктура, все ОК с безопасностью - на машине однозначно удобнее и легче, а если компанией, то еще и дешевле. В диких местах - да. лучше обойтись альтернативными вариантами передвижения.
YuKuz
+2
3 декабря 2011 г. 0:29
Эта часть Франции тоже пока нами не охвачена! А хотелось бы. А по-моему уже нет такого места на земле, где не встретились бы русские или русскоговорящие!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.