Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 23:59

Чебоксары, Козьмодемьянск, Кострома, Мышкин — Россия Июнь 2022

После прошлогоднего круиза по Волге и Каме мы решили еще поплавать. Подруги заказали мне подобрать круиз Казань — Москва. Нашла интересный маршрут и недорого, а так как покупала в декабре на июнь, то была еще скидка 10%.

В прошлом году мы плавали вчетвером и в этот раз так же, только наша компания помолодела, потому что в ней появилась Катя, внучка нашей подруги.

Мы с Шифой приехали в Казань из Нижнего Новгорода, где неделю наслаждались прогулками по этому прекрасному городу.

В Казани мы тоже два дня погуляли по городу, а на третий отправились в гости к подруге студенческих лет, где нас уже поджидали приехавшие из своего Серова Надежда с Катей. За юбилейную годовщину окончания института мы попили чаю с татарскими пирогами, сначала на даче, потом дома.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Отплытие из Казани было в 23 часа, поэтому мы заранее поужинали, да еще нам с собой пирогов дали. Но как же мы удивились, когда сразу после посадки на теплоход нас пригласили на ужин. Раз зовут, надо идти.

Каюты у нас прекрасные, двухместные. Вспомнили как в прошлом году плыли в малюсенькой четырехместной каюте. Здесь все было здорово. Да еще в стоимость путевки входили все основные экскурсии.

Утром ранний подъем, завтрак и в 8 часов мы уже выходим в первом порту — Чебоксары. Нас приветливо встречают.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Мы с Шифой идем на пешеходную экскурсию, которая входила в путевку, а Надежда с внучкой поехали на автобусную, за доп.плату.

Считаю, что пешком походить по городу очень важно, чтобы получить о нем впечатление, но с автобусом больше посмотришь, когда время ограничено.

На бульваре Купца Ефремова мы встретились. Из того, что мы не видели, им показали памятник уроженцу Чебоксар Василию Чапаеву и новые районы. Но они даже не подошли поближе к статуе «Мать-Покровительница», только из автобуса посмотрели.

Когда нам дали своводное время, погуляли по городу и покатались на колесе обозрения, откуда прекрасный вид.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

С колеса виден причал и четыре теплохода. Наш «Илья Муромец» в серединке стоит.

Про каждый город, где мы останавливались, будет отдельный рассказ.

В четырнадцать часов мы отплываем, потом обедаем, а в 16 уже новая остановка — Козьмодемьянск. На берегу нас ждет автобус и мы едем в этнографический музей. Опять приветливая встреча.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Конечно, сам город мы посмотрели только из автобуса… Может быть еще когда-нибудь тут окажемся, все-таки хочется и по городу походить.

На берегу остановились у памятника вождю горных марийцев князю Аспарсу. Князь Аспарс жил в конце XV — начале XVI в. Он помог Ивану Грозному при взятии Казани и способствовал присоединению горных марийцев, центром которых является Козьмодемьянск, к России.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Отплыли когда уже смеркалось.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

На следующий день без остановки проплываем мимо Нижнего Новгорода. Смотрим снизу на канатку, на которой добирались до города Бор четыре дня назад.

На колесо обозрения, с которого тоже посмотрели на Нижний.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Хорошо с воды смотрится Чкаловская лестница, по которой находились в первый день в Нижнем Новгороде.

Проплываем кремлевские стены.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Замечательно с воды выглядит храм Александра Невского.

В 14 часов у нас выход в Городце. Много слышала про этот город, в Нижнем нам постоянно предлагали туда экскурсии. Ничего город, только туристов очень много… Мы посетили два прекрасных музея, но я все время думала: вот бы одной походить по музею…

Неудачно еще было, что мы причалили не в центре города, а на грузовом причале. Но теперь знаю какой он, Городец.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Вечером нам сюрприз. На теплоходе отдыхает группа бардов из Липецка. Они разгуливали в ярких футболках с надписью «Бард-ак». Нам спела свои замечательные песни Екатерина Макарова. Потом и другие авторы- исполнители и просто исполнители выступили.

Утром мы проплываем мимо Плёса.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

По плану у нас должна быть остановка, но что-то там случилось с причалом… В общем нас не принимают. Плёс я мечтала посмотреть…

Дольше будем стоять в Костроме. В пошлом году в круизе Ярославль- Пермь у нас была остановка в Костроме. Тогда мы были в Музее сыра и на экскурсии по городу. Не все понравилось. Сейчас взяли экскурсию с посещением Ипатьевского монастыря.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

После экскурсии в монастыре нам дали свободное время и мы посетили музей в Палатах бояр Романовых. Мать первого царя из рода Романовых жила в монастыре с сыном под именем инокиня Марфа, куда явилось посольство Земского собора, чтобы объявить об избрании Михаила на царский престол.

На дальнейшую экскурсию мы не поехали и вышли у Богоявленского монастыря, куда не пускают ни экскурсии, ни посторонних, а рассказ ведется за стенами (это все мы проходили в прошлом году), и пошли своим путем. Походили по Гостиному двору, возле кремля, по набережной, время провели замечательно. Поднялись в беседку Островского.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Вечером опять развлечение. Сегодня будет шоу «Битва хоров». Участвуют все желающие. Наша подруга Надя тоже сходила на репетицию накануне и собралась на битву.

У нас на теплоходе два аниматора. Сергей Долинский- экс -солист группы «Фристайл», он не только поет, а еще играет на саксофоне, клавишах, аккордеоне.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Второй аниматор — Лариса прекрасно танцует.

Каждый из них набрал себе группу для участия в конкурсе, то есть в «битве».

Образовавшиеся команды Сергея и Ларисы придумали каждая свой гимн, свой девиз, свою песню, выбрали капитанов. Накануне они провели репетицию, мы даже за ней понаблюдали.

Перед началом соревнований выбрали жюри.

Команда Сергея представила песню «Все могут короли».

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Команда Ларисы спела песню «Ой, мороз, мороз!».

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Потом выступали солисты. Из команды Сергея выступила бард из Липецка.

Из Ларисиной группы капитан команды спел Песенку о капитане. Какой голос замечательный!

Просто заслушались.

Еще некоторые участники выступили и стали ждать оценок…

Победила дружба.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Поздно вечером проплываем мимо моего любимого Ярославля.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

На следующее утро прибываем в Мышкин. Здесь нам тоже очень рады и, соответственно названию города, нас встречают мыши.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Мышкин — это город, который сам себя сделал туристическим, оттолкнувшись от своего названия.

Мы прошли с экскурсией по нескольким своеобразным музеям на берегу, побывали в «Мышкиных палатах», где нас ждало шоу, музей мыши и зоопарк грызунов. Потом было немного свободного времени. Я успела посетить собор и даже подняться на колокольню. С колокольни прекрасный вид на Волгу.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

С другой стороны обыкновенный современный город.

Все достопримечательности, мышиные и другие музеи находятся на берегу — все для туристов с теплоходов. И сувениры, сувениры, сувениры…

Можно даже купить мышь, которая повесилась в холодильнике с горя, что он пуст…

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Очень своеобразный город Мышкин!

Отплываем всегда весело, с песнями и танцами.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Очень радуюсь, что пляски не на нашей палубе. Наша каюта на главной палубе, недалеко от рецепшн, у нас спокойно и под окнами почти никто не ходит, только когда моют корабль.

Ресторан недалеко. А еще рядом находится детский клуб, куда ходит наша Катя. Дети подготовили теневой спектакль, посмотрели, — интересно. Еще они делали там всякие поделки, сувениры, а в последний день устроили выставку — продажу своих поделок с символическими ценами.

В последний вечер на теплоходе у нас прощальный ужин, налили по бокалу вина, детям -сок.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Вечером посмотрели прощальный концерт. Директор круиза Светлана выступила.

Светлана прекрасно поет и в один из вечером пела нам цыганские романсы. Спели и барды, и капитан команды из Битвы хоров Ларисиной группы.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Лариса танцевала, пел Сергей Долинский, вечер был прекрасный.

На следующий день проплываем мимо Углича. В Угличе я не была, но и по плану остановки у нашего теплохода здесь нет.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Завидую пассажирам тех двух теплоходов, что причалили. .

Как хорошо смотрятся храмы на берегу!

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Проплываем еще один интересный город — Калязин.

Колокольня высотой 74 м была построена в 1800 году для Николаевского собора. При строительстве водохранилища в 1939 году эту часть старого Калязина затопило, собор разобрали, а колокольню оставили как маяк. Позднее вокруг колокольни насыпали остров и сделали причал для лодок. В 2016 году повешены новые колокола, колокольню отреставрировали.

Наша последняя стоянка — Хвойный бор. Как всегда нас приветствуют.

Вода, вода, города и веселая жизнь на теплоходе

Даже павлин после уговоров распустил свой красивый хвост.

Подышав свежим воздухом, отправляемся к нашей заключительной остановке- Северному речному вокзалу Москвы.

Круиз удался, путешествие было отличным.